Газета «Жизнь Вёчная», 1996 г.
СВЯТАЯ МАТРОНА МОСКОВСКАЯ
"Врагъ подступаетъ - надо обязательно молиться. Внезапная смерть бываетъ, если жить безъ молитвы. врагъ у насъ на лёвомъ плёчё сидитъ, а на правомъ - Ангелъ, и у каждаго своя книга: въ одну записываются наши грёхи, въ другую - добрые дёла. ЧАЩЕ КРЕСТИТЕСЬ! КРЕСТЪ - ТАКОЙ ЖЕ ЗАМОКЪ, КАКЪ НА ДВЕРИ". Она наставляла не забывать крестить ёду. "Силою Честнаго и Животворящего Креста спасайтесь и защищайтесь!"
ПРОРОЧИЦА АННА КЕМЕРОВСКАЯ
Анна духомъ была въ аду и тамъ видёла горы «крючковъ», на ея вопросъ: «Что это?»- Ангелъ Бож\й, сопровождающ\й ее отвётилъ, что это небрежно налагаемые людьми на себя крестные знамен\я, они должны быть большими и во всю грудь и плёчи, а не маленькими, за что Владыка накажетъ.
СХИМОНАХИНЯ АНТОНIЯ
"Все Господь записываетъ, сколько ты молился, СКОЛЬКО КРЕСТИЛСЯ, сколько ты добрыхъ людей на путь наставилъ, сколько ты нищимъ подалъ, сколько ты добраго сказалъ въ народё, принялъ вёры отъ такой старухи... все это записывается. Душа идетъ вся въ спискахъ. Вотъ придешь ты къ Богу, а Господь скажетъ: этотъ человёкъ весь Законъ Мой изполнилъ... И какъ ты думаешь? Если ты хозяину служилъ: рожь молотилъ, блины пекъ, вотъ это д ёлалъ, это дёлалъ, куда тебя хозяинъ денетъ? Онъ тебя за столъ будетъ сажать... "Земля и въ землю отыдеши", а духъ живой, онъ никогда не пропадетъ... Молись, молись, и тебя Господь помилуетъ. Молись! Ведь никто не скажетъ: не молись, а всё говорятъ - молись, изучай, ходи почаще въ церковь, пр\общайся, исповёдуйся, пособоруйся, все, что на свётё положено, все. Ну почему же ты будешь плохой? Конечно, ты будешь у Бога хорош\й".
СХИМОНАХИНЯ СЕПФОРА
"...А то, бываетъ, стоитъ человёкъ въ храмё, рукой машетъ и думаетъ, что крестъ кладетъ, а на самомъ дёлё бёсовъ развлекаетъ. А когда со вниман\емъ, съ благоговён\емъ крестное знамен\е на себя накладываемъ, такъ они какъ отъ огня бёгутъ кто куда. По тому, какъ кто знаменуетъ себя Крестомъ, можно узнать, внимательную жизнь проводитъ человёкъ или нётъ".
МАТУШКА МАРIАМНА
"Для спасен\я надо Iисусову молитву читать и правильный крестъ творить. КТО КРЕСТИТЬСЯ НЕПРАВИЛЬНО, ТОТЪ БОГА НЕ УВИДИТЪ. Ходи и молитву на устахъ держи."
ИЗЪ КНИГИ "ГЛИНСКIЙ ПАТЕРИКЪ"
Сх\архимандритъ Iоаннъ Масловъ
"...Старецъ (Евфим\й) часто подходилъ къ новоначальнымъ въ церкви и указывалъ самые пр\емы собственнымъ примёромъ, какъ въ благоговёйномъ чувствё полагать земные поклоны. Онъ говаривалъ: "Смотри, братъ, я тебё покажу, какъ насъ училъ старецъ Филаретъ". Онъ становился рядомъ съ новоначальнымъ братомъ, принявъ позу благоговёйнаго настроен\я; при этомъ внушалъ помнить, что предстоишь и поклоняешься великому Царю Небесному, зрящему на насъ; онъ полагалъ внимательно на себё крестное знамен\е, тихо опускалъ на землю вначалё правое колёно, затемъ лёвое и поклонялся, касаясь челомъ земли. Затемъ поднявшись на оба колёна, онъ вставалъ вначалё на правую ногу, потомъ на лёвую. У него такъ выходило, что поклонъ полагался на самомъ томъ мёстё, гдё ногами стоитъ молящ\йся."
ИЗЪ КНИГИ ЕП. ВЕНIАМИНА (МИЛОВА)
"Чтен\е по Литургическому Богослов\ю"
"Христосъ непрерывно показуетъ въ Церкви древо Своего креста "свётлёйшимъ огня, дёйственнёйшимъ пламени, попаляющимъ грёхи людей и просвёщающимъ ихъ сердца".
Честной крестъ Христовъ въ древности прообразованъ Моисеевымъ жезломъ. Еще пророкъ Моисей изображен\емъ креста раздёлилъ и соединилъ воды Чермнаго моря, разпростертыми руками въ видё креста побёдилъ Амаликитянъ. Патр\архъ Iаковъ крестообразнымъ возложен\емъ своихъ рукъ на дётей Iосифа - Ефрема и Манасс\ю - благословилъ ихъ. Три еврейскихъ отрока въ разженной вавилонской печи спаслись отъ смерти, изобразивъ крестъ молитвеннымъ воздёян\емъ своихъ рукъ къ Богу.
Христ\ане созерцаютъ Христовъ крестъ, какъ жертвенникъ, на которомъ Господь Iисусъ Христосъ принесъ
изкупительную жертву за м\ръ, и всегда
чудотворящее въ Церкви знамен\е. Дёйств\емъ
этого знамен\я поражаются злые духи. Обычно
они назойливо влагаютъ въ мысленную силу христ\анъ тысячи соблазнительныхъ помысловъ,
склоняющихъ ко грёху. Всяк\й же разъ, какъ
изкушаемые ограждаютъ себя крестнымъ знамен\емъ,
демоны прекращаютъ навёвать грёховные
внушен\я. Въ этомъ смыслё крестная сила
"разрываетъ враж\и сёти". Всяк\й злой духъ
трепещетъ креста, трясется при видё его, не вынося
блистан\я его. Крестъ прекращаетъ мучительство
д\авола надъ людьми, попираетъ враж\ю силу, посрамляетъ ее, какъ ничтожную, устрашаетъ, опаляетъ бёсовъ и обезсиливаетъ. Они уже не властны мучить страстями человёческое естество, ос\яваемое благодат\ю креста и не могутъ терзать его, какъ волки добычу."
"Вёрующ\е начертан\емъ на себё креста съ молитвою ко Христу Спасителю причащаются благодатной жизни. Въ Таинствахъ Церкви крестное ос\ян\е облекаетъ ихъ одеждой жизни, даруетъ имъ свободу отъ страстного горён\я и жжен\я, изцёлен\е отъ душевныхъ и тёлесныхъ болёзней и какъ бы крёпк\е жилы на перенесн\е борьбы со страстями".
"Образъ Креста и крестное знамен\е въ Церкви дёйствительно животворны явлен\емъ силы Бож\ей при совершен\и церковныхъ таинствъ и частныхъ молитвъ вёрующихъ. Всевёдущ\й и вездёсущ\й Господь Спаситель каждый разъ и всюду благодатно дёйствуетъ въ изображаемомъ вёрующими Крестё. Онъ низводитъ на осёняющихъ себя крестнымъ знамен\емъ силу Святаго Духа. "Предлагается Крестъ,- говоритъ преп. Феодоръ Студитъ,- и м\ръ радуется пришеств\ю Духа".
"Христ\ане, ограждающ\е себя крестнымъ знамен\емъ съ вёрою и призыван\емъ имени Господа Спасителя, спасаются крестомъ прежде всего отъ мысленныхъ д\авольскихъ вл\ян\й. Злые духи постоянно влагаютъ въ сознан\е людей грёховные мысли, страстные образы; и возпоминан\я о порочныхъ дёлахъ. Кто изъ изкушаемыхъ въмоментъ подобныхъ страстныхъ приражен\й полагаетъ на себя знамен\е креста, того запечатлёваетъ крестное ос\ян\е. Оно нестерпимо бёсамъ, палитъ ихъ, и невольно заставляетъ отступать отъ соблазняемыхъ на грёхи. С\ян\е креста уничтожаетъ демонскую крёпость и сопротивоборствуетъ христ\анамъ въ ихъ борьбё съ бёсами, уничтожая д\авольск\е прилоги въ умахъ изкушаемыхъ. Свётолучные крестные молн\и въ вёрующихъ всего м\ра побёждаютъ "темные демонск\е начала и власти", сокрушаютъ ихъ мощь и обращаютъ въ бёгство".
ИЗЪ КНИГИ "МАТУШКА"
Составлен\е монаха Лазаря
"Она учила многому. Напримёръ, правильно налагать на себя крестное знамен\е: сильно сжимать троеперст\е ("чтобы бёсы не могли помёститься между пальцами") и крестъ накладывать точно и крёпко. Священникамъ, идущимъ на Богослужен\е, наказывала не вступать въ разговоры, не останавливаться и не раздавать безъ особенной необходимости благословен\я налёво и направо... Скорбёла матушка еще о томъ, что иные священнослужители неправильно, небрежно крестятся, подавая этимъ дурной примёръ. А бёсы заносятъ все это въ свои харт\и и на мытарствахъ предъявятъ грёшной душё каждый такой случай".