Послание к Ефесянам, 1:17-23 и 3:14-21 — это дарованные Духом Святым молитвы, которые применимы в Церкви и сегодня.

Поворотный момент в моей жизни наступил, когда я помолился ими о себе самом не меньше тысячи раз. Я вставал на колени, открывал Библию и говорил: «Отче, я молюсь этими молитвами о себе самом. Поскольку это дарованные Духом молитвы, в них обязательно должна быть воля Твоя и для меня, как это была Твоя воля для церкви в Эфесе...» Затем я продолжал молиться точно по тексту молитвы, кроме тех мест, где Павел сказал «вам», там я подставлял «мне» вот таким образом: «Бог Господа нашего Иисуса Христа, Отец славы, дай мне Духа премудрости и откровения к познанию Его, и просвети очи моего понимания; дабы я познал, в чем состоит надежда призвания Его, и какое богатство славного наследия Его для святых, и как безмерно величие могущества Его в нас, верующих по действию державной силы Его, которою Он воздействовал во Христе, воскресив Его из мертвых и посадив одесную Себя на небесах...»

Приблизительно через шесть месяцев стало происходить первое из того, о чем я молился. Стало приходить откровение Слова Божьего. Так подействовали эти молитвы, когда я помолился ими за себя. Тема этой книги — молитва, молитва и за себя, и за других людей. Поэтому я молился этими же самыми молитвами и за тех Христиан, которые не видят некоторых истин Библии. Я молюсь за них этими молитвами каждое утро и каждый вечер. Я называю их по именам: «Господи, я молюсь этой молитвой за Джо. Боже нашего Господа Иисуса Христа, Отец славы, дай Джо дух премудрости и откровения к познанию Его; я молюсь, чтобы просветить очи понимания Джо; дабы Джо познал, в чем состоит надежда призвания Его, и какое богатство славного наследия Его для святых...»

За одного родственника я молился десять дней, утром и вечером. Хотя ни один человек не говорил с ним (он был исполненным Духом Христианином), он написал мне: «Удивительно, как все это мне открылось. Я начинаю понимать, о чем ты все время говоришь». Видите ли, Бог уже благословил нас во Христе Иисусе всяким духовным благословением в небесах (Еф.1:3). Некоторые Христиане просто этого не знают, поэтому они не могут им воспользоваться. Они страдают от немощи неведения. Мы можем молиться за них молитвами, которые находим в Послании к Ефесянам. На этом необходимо задерживаться и утром, и вечером, а если возможно, и чаще.

Носить бремена

Друг друга

«Носите бремена друг друга, и таким образом исполните закон Христов» (Гал.6:2).

Молитва имеет отношение к тому, чтобы носить бремя друг друга. Помните, что «носить» означает «поднимать и убирать прочь». Молитва — один из способов, помогающих нам поднимать бремя, которое несут на себе люди, и убирать его прочь.

«Посему и мы, имея вокруг себя такое облако свидетелей, свергнем с себя всякое бремя и запинающий нас грех и с терпением будем проходить предлежащее нам поприще, (бежать на лежащем перед нами ристалище) взирая на начальника и совершителя веры Иисуса, Который, вместо предлежавшей Ему радости, претерпел крест, пренебрегши посрамление, и воссел одесную престола Божия» (Евр.12:1,2).

Здесь говорится о двух вещах, мешающих Христианам в том беге на ристалище, которым мы бежим, — бремени (тяжести) и грехах. (То, что является тяжким бременем для одного человека, может не быть бременем для другого). Мы можем помочь своим собратьям верующим достойнее пройти их поприще, молитвой содействия сняв с них это бремя.

Не нужно критиковать их, за них нужно молиться.

Когда мы занимаем свое место в молитве друг за друга, мы помогаем всему Телу достигнуть зрелости.

Глава 19

Изобразится в вас Христос

«Дети мои, для которых я снова в муках рождения, доколе не изобразится в вас Христос!» (Гал. 4:19).

Ранее Павел мучился (стенал и молился на других языках) за этих людей, и они родились свыше. (Слово, переведенное как «мучился» выражает представление о женщине, которая мучится родами, перенося боль, агонизируя и стеная). А теперь Павел говорит, что Он снова мучится, «доколе не изобразится в вас Христос».

Когда они были грешниками, он мучился ради того, чтобы они через новое рождение вошли в Царство Божье, а теперь, когда они Христиане, он мучится ради того, чтобы они обрели зрелость, чтобы они выросли и не оставались младенцами как Христиане.

Между духовным и физическим ростом есть некоторое сходство. Никто не рождается взрослым человеком. В естественной сфере люди рождаются младенцами и затем вырастают. Никто не рождается и полностью взрослым Христианином. Христиане рождаются младенцами. Затем они должны расти духовно. Библия говорит: «…как новорожденные младенцы, возлюбите чистое словесное молоко, дабы от него возрасти вам во спасение» (1Пет.2:2).

Галатийские церкви, к которым обращается в Послании Апостол Павел, пытались снова возвратиться под закон, вместо того чтобы ходить в благодати (в Любви). Павел был встревожен. Поэтому он молился и мучился за них, чтобы они росли и становились зрелыми. Эпафрас делал то же самое для Христиан в Колоссах, а также в Лаодикии и Иераполе: «Приветствует вас Епафрас ваш, раб Иисуса Христа, всегда подвизающийся за вас в молитвах, чтобы вы пребыли совершенны и исполнены всем, что угодно Богу. Свидетельствую о нем, что он имеет великую ревность и заботу о вас и о находящихся в Лаодикии и Иераполе» (Кол.4:12,13).

В «Столетнем переводе Нового Завета» стих двенадцатый переведен так: «Эпафрас, один из вас, приветствует вас, раб Христов, который всегда мучится и борется за вас в своих молитвах, чтобы вы стояли твердо, зрелыми и полностью уверенными во всякой воле Божьей».

Я особенно хорошо помню чудесное переживание встречи с Богом, которое было у одной молодой женщины, когда она вышла к алтарю на собрании духовного пробуждения. Она чудесно спаслась и крестилась Духом Святым. О, какое сияние было у нее на лице! Прошло чуть меньше года. Я снова приехал в эту местность и спросил о ней, потому что запомнил ее из-за того очень необычного и удивительного переживания, свидетелем которого оказался. — О! — ответили мне собеседники с мрачными, нахмуренными лицами. — Она отпала от церкви. Я сказал: — Ах, как мне это неприятно. Они ответили: — И нам тоже. Затем внутри меня столь же ясно заговорил Дух Божий и сказал: «Да, и в этом виновата церковь. Церковь несет ответственность за это».

Я очень долго не мог понять этого. Как может церковь нести ответственность за то, что кто-то отпал от церкви? Затем я увидел ответ в Послании к Галатам, 4:19: «Дети мои, для которых я снова в муках рождения, доколе не изобразится в вас Христос!». Видите ли, та церковь удовольствовалась тем, что женщина спаслась и крестилась Духом Святым. Затем они сказали: «Ну, теперь с ней все в порядке». Но она была младенцем. Им следовало продолжать поддерживать ее молитвой. Поскольку они этого не делали, то когда придет Судный день, Бог призовет к ответу эту церковь. Он потребует от каждой церкви ответа за младенцев, рожденных у ее алтаря.«Как вы с ними поступили? — будет задан вопрос. — Учили ли вы их? Продолжали ли вы за них молиться или же, когда они совершили ошибку, вы их сшибли с ног и заявили: «Эй ты, отступник или исправляйся, чтоб у тебя с Богом было все в порядке или убирайся отсюда — одно из двух!»?»

Наши рекомендации