Дерзновение, чтобы действовать

Нам нужно дерзновение (смелость), чтобы действовать. Иногда во время ходатайственной молитвы Святой Дух может велеть нам пойти к тому, за кого мы ходатайствуем. Сейчас я расскажу об одном происшествии в жизни Чарли Холландзворта из Спокана, который был по-настоящему великим ходатаем. Однажды он приступил к ходатайственной молитве за кого-то. Он не знал, за кого он ходатайствует. После того как он некоторое время «агонизировал» в Духе, Дух велел ему поехать на мост Монро-стрит. Не теряя времени, он поспешил к мосту. Когда он приехал туда, Святой Дух показал ему человека на середине моста, который уже перенес ногу через парапет и был готов спрыгнуть вниз, чтобы покончить с собой. Чарли быстро остановил машину, схватил этого человека и уговорил его сесть с ним в машину. Он уехал с этим человеком за город, чтобы они смогли поговорить наедине. Понадобилось два или три часа, чтобы убедить этого человека принять Господа Иисуса как своего Спасителя (Рейдт).

Мы, может быть, не знаем, о чем молиться, но, благодарение Богу, Святой Дух знает. Нам необходимо дерзновение, чтобы действовать согласно Слову Божьему. Нам необходимо дерзновение, чтобы действовать согласно тому, что нам может сказать Дух Божий.

Я чувствую, как Дух Божий буквально обшаривает всю церковь, пытаясь найти тех, на кого Он сможет положиться, чтобы они молились и действовали с дерзновением. Он нуждается в них.

У многих людей такая работа и обязанности, которые не позволяют им отдаться ходатайственной молитве целиком. Однако я обнаружил, что, занимаясь тем, что вы должны делать, вы можете молиться внутренне, про себя.

Бог не возложит бремя ходатайственной молитвы на вас, если у вас нет возможности откликнуться. Он может подвигнуть вас помолиться за кого-то во время работы, если у вас такая работа, что вы можете молиться (Рейдт).

Бывает такая работа, где вам было бы очень трудно молиться, занимаясь ею. Поэтому Богу пришлось бы искать кого-нибудь другого. Но есть профессии — особенно если вы работаете не головой, а руками, — которые позволяют отдаться молитве даже во время работы. Не отбрасывайте молитвенное бремя, когда оно приходит. Смело действуйте согласно ему.

Однажды, когда я еще был пастором, я ехал в своей машине, по дороге улаживая некоторые дела и навещая людей. Внезапно я почувствовал побуждение помолиться за своего младшего брата. Он в это время отпал от Бога и не ходил в церковь. У меня внутри прозвучал сигнал тревоги. И вот я ехал дальше, молясь даже тогда, когда мне приходилось говорить с другими людьми, а внутри меня в это время что-то обращалось к Богу от имени брата. Я носил это бремя в себе два или три дня, пока оно не исчезло само собой. Я не знал, с чем оно было связано. Позже мой брат сказал мне: «Я тебе скажу вот что. Господь точно помог мне на днях». В то время он владел ранчо. Он был у себя на ранчо и держал в руке двадцатилитровую канистру бензина, когда она внезапно взорвалась. Но он ничуть не пострадал. Он сказал, что все видевшие это были изумлены. Управляющий ранчо заметил: «Это превосходит все, что я когда-либо видел в своей жизни. Я не могу поверить своим глазам». Но за три дня до этого происшествия я молился. Я не сомневаюсь, что, если бы я отбросил эту заботу и не предался ей, он, возможно, получил бы серьезные ожоги, а может быть, и погиб бы. Видите ли, Бог не хотел, чтобы он покинул этот мир, отпав от Него. А что, если бы я не помолился?

А что, если бы Чарли Холландзворт не откликнулся Духу Божьему? Что, если бы он не стал приносить ходатайство, не зная, за кого он ходатайствует? Что, если бы он был слишком занят и не отреагировал бы на указание Духа помчаться на этот мост, даже не зная зачем? По всей вероятность, этот человек попал бы в ад.

Вот отрезвляющая мысль: когда люди предстанут перед судилищем Божьим, может быть, некоторые из тех, кто в аду, укажут на нас со словами: «Ты в этом виноват».

Дерзновение перед престолом

«Я, Я Сам изглаживаю преступления твои ради Себя Самого и грехов твоих не помяну: припомни Мне; станем судиться; говори ты, чтоб оправдаться» (Ис.43:25,26).

Вот вызов Израилю от Бога, соблюдающего завет. Это также и вызов Церкви. Ибо, если Бог соблюдал Свой завет, заключенный с израильтянами, Он соблюдет и Свой завет с нами. Согласно завету, у верующего есть свои права в молитве, как и другие права. Но есть одно испытание, которое приводит к поражению верующих в их молитвенной жизни. Когда мы приходим к Богу, у нас есть чувство неполноценности, ощущение сознания греха, ведь мы знаем, что в чем-то мы оказались не на высоте. Нас гнетет комплекс вины.

Некоторые начинают свои молитвы со слов: «Я так слаб и немощен» и затем на протяжении всей молитвы поют про свою слабость и про то, какие они недостойные. И когда они приходят в присутствие Божье, говоря Ему об этом, они такими заявлениями сами лишают себя веры и вводят в осуждение. Они не знают, слышит ли Бог или нет. Они только выпрашивают крошки со стола. Но посмотрите, что сказал Бог. «Я, Я Сам изглаживаю преступления твои ради Себя Самого и грехов твоих не помяну» (Ис.43:25). Почему Он изгладит наши прегрешения? Ради Себя Самого, чтобы Он смог благословить нас. Он не смог бы благословить нас без этого.

Когда мы знаем, что Он изгладил наш грех, что Он даже не помнит, что мы когда-нибудь что-то делали не так, мы можем приходить к Нему с уверенностью. Мы можем приходить с верой. Мы теряем сознание греха — и теперь у нас есть сознание Сына!

Нам не нужно, сидеть на камне ограды перед дворцом и выпрашивать милостыню. Мы можем смело войти через парадную дверь и вступить в тронный зал, чтобы иметь общение с Богом. Мы — сыны Божьи. Мы — сонаследники с Иисусом Христом. Мы — народ завета. У нас есть законное право. Евангельское право. Право сына. Право семьи. Право Тела вступить в тронный зал.

Когда Иисус вошел в присутствие Отца, Он не входил туда, просовывая только голову и оставляя мизинец при этом снаружи, и не говорил: «Ах, Я так стесняюсь». Нет! У Него не было никакого осуждения, даже в мизинце.

Мы — Тело Христово. Это значит, что Тело может входить в присутствие Бога Отца с той же уверенностью, что и Глава! С дерзновением!

Глава 10

Составляющие

Молитвенной жизни верующего

Давайте рассмотрим составляющие эффективной молитвенной жизни.

Рвение

«Признавайтесь друг пред другом в проступках и молитесь друг за друга, чтобы исцелиться: много может усиленная молитва праведного. Илия был человек, подобный нам, и молитвою помолился, чтобы не было дождя: и не было дождя на землю три года и шесть месяцев. И опять помолился: и небо дало дождь, и земля произрастила плод свой» (Иак.5:16-18).

Эффективная молитва предполагает горячее рвение.

Библия учит, что мы должны всегда «пламенеть в духе» (Рим.12:11). У. Э. Вайн говорит, что слово, переведенное как «пламенеть» в Послании к Римлянам, 12:11, означает «быть горячим; кипеть». «Исчерпывающая Симфония Библии» Стронга добавляет, что в переносном смысле это означает «проявлять усердие, рвение». Эпафрас «подвизался» за Колоссян в молитве (Кол.4:12). Греческое слово «agonizomai», переведенное как «подвизался», указывает на усиленное старание, упорную борьбу.

Страстное желание

«Но Бог, утешающий смиренных, утешил нас прибытием Тита, и не только прибытием его, но и утешением, которым он утешался о вас, пересказывая нам о вашем усердии (горячем желании), о вашем плаче, о вашей ревности (преследуя свои цели решительно и твердо)по мне, так что я еще более обрадовался» (2Кор.7:6,7).

«Горячее желание» коринфян было признано Титом и передано Павлу. Что-то особенное происходит, когда истинный зов Божий, истинная Божья молитва и истинное Божье томление овладевают нашим духом. Бог возлагает вам на сердце ходатайство, и затем оно (это бремя или чем бы ни было то, что возложил вам на сердце Бог) становится важнее всего в вашем сердце. Когда желание увидеть отклик на свою молитву усиливается настолько, что поглощает всю энергию, время его исполнения недалеко. Это желание, которое приносит ответ. Это творящее желание (Рейдт).

Зимой 1942/43 года я обнаружил, что меня охватила жажда проявления силы Бога. Я не вызывал в себе этого желания сам — оно было вложено, без сомнения, Богом. Видите ли, то, что происходит, когда Дух Божий начинает двигаться, — духовное оживление и тому подобное, — не появляется в результате чьей-то молитвы вчера или даже на прошлой неделе. Это плод молитв минувших лет.В ту зиму я был пастором одной церкви в восточном Техасе, когда почувствовал, что полностью захвачен желанием и весьма озабочен молитвой в определенном направлении.

В эти военные годы казалось, что многие из наших церквей словно высохли. Люди сражались на фронте или работали на военных заводах. В наших пятидесятнических церквях наблюдалось изобилие языков и истолкований, но редко, исключительно редко, мы видели другие дары или проявления Духа. Я обнаружил, что почти бессознательно молюсь: «Дорогой Господь, пусть более могучие дары и проявления Духа появятся и начнут действовать — дар особой веры, чудотворение, дары исцелений». Это настолько захватило меня, что я часто просыпался на коленях в гостиной в три или четыре часа утра, молясь об этом. Много ночей подряд это было обычным явлением. Часто бывало, что я просыпался ночью и выходил из спальни, чтобы не беспокоить жену. (Я много молюсь тихо и про себя, но об этом я не мог молиться тихо. Казалось, словно я сейчас взорвусь). Но в других случаях я не мог вспомнить, как я встал, — просто обнаруживал себя в гостиной молящимся и говорил себе: «Как я сюда попал?» Часто я просыпался и понимал, что бессознательно молюсь: «Пусть более могучие проявления Духа Твоего начнут действовать...»

Затем, 23 февраля 1943 года, после почти шестичасовой молитвы, Бог заговорил со Мной. Я взял карандаш и записал эти слова. Он сказал: «Когда кончится Вторая мировая война, в Америке наступит возрождение Божественного исцеления». Это произошло в 1943 году — больше чем за два года до конца войны (война не кончилась до августа 1945 года). Через год и семь месяцев, в сентябре 1944 года, я выступал на «Съезде посланников Христа для Собрания Божьего». В начале своей речи я говорил о чем-то другом, но, поскольку во мне все кипело, я отошел от темы выступления и сообщил то, что Господь проговорил мне. Я сказал: «Я хочу предсказать вам то, что произойдет, когда война закончится. В Америке наступит возрождение Божественного исцеления». После моего сообщения, сила Божья снизошла на эту толпу. Каждый служитель, словно кто-то велел ему так поступить (а я этого не делал), поднялся и побежал к алтарю. Каждый бросился наземь. Я никогда в своей жизни не видел ничего подобного.

Наши рекомендации