Синникова а.и. из сборника посланий со стр. 201-202.
Мир Всем и дому Вашему!
Дорогие Богом Возлюбленные друзья и дети Божие Благодетили
И Великая Слава Предвечному Господу Дорогому Братцу Иоанну! Тому-же Безсмертному Христу и Спасителю от вечной смерти пьянства, Приоброзователю Христианства от которого остался один обряд и пьянство.
Благодарю Бога Небесного -Дорогого Братца Иоанна! и Вас за поздравление меня грешного с Ангелом Алексея человека Божия.
Поздравляю Вас с окончанием
Великого поста! и с Великим Праздником Вербного Воскресения и Вход Господень в Иерусалим!
Т-е Дорогой Братец Иоанн! Спаситель жизни нашей сказал:
О Воскресении Лазаря! –И Я повторяю, что Воскресение Лазаря служит прообразом духовного Воскресения человечества всех народов и наций от развратной пьяной жизни.
Но говоря так Я не отрицаю телесного Воскресения Лазаря, - факт остается фактом, но должен сказать, что Духовное Трезвое Воскресение Выше телесного, потому, что Воскресший телесно Лазарь все-таки умер, а кто духовно Воскрес от вечной смерти пьянства тот во век живет, как Авраам, Исаак, Иаков умерли но дела их не умрут во век, Господь дает отсрочку, удлиняя физическую жизнь, но все-таки рано или поздно физическая жизнь каждого человека прекращается. Но жизнь Духовная Трезвая Справедливая никогда не умирает. И эта Справедливая жизнь целит все человечество. Кто увлекается Словами пророков, Христа - Дорогого Братца Иоанна, Апостолов и отцов церкви, тот меньше грешит, потому что в нем пробуждается вера в Бога, и ему стыдно делать то дурное, что он раньше делал. Братец Иоанн! еще говорит: Как тогда свет учения Христова возсиял над тьмою пьянства и зла, так и ныне в 20-м веке Свет Трезвого Евангелия сияет там, где люди трезвые проникаются учением Христа Дорогого Братца Иоанна! Ибо это трезвое учение дает нам освещение. Человеку надо дать не только богатство, но и направление к трезвой Христовой разумной жизни, а то дай ему богатство и из этого ничего не получится.
А если будет трезвая жизнь, то остальное все приложится.
Дорогой Братец Иоанн! сказал: из сегодняшнего Евангелия мы видим: - «был болен некто Лазарь. В то время сестры Марфа и Мария сказали: Господи! Вот, кого Ты любишь он болен».
Братец Иоанн! сказал в 1927 г. - в настоящее время все европейские государства болеют.
И сказал Иисус - Братец Иоанн! Это болезнь не к смерти, но к трезвой Славе Божией, да прославится через нее Сын Божий -Дорогой Братец Иоанн!
Это верно, только через болезни хромых и пьянство прославляется Господь. Не было бы болезней и пьянства, не было бы исцеления, а через исцеление отрезвление прославляется Господь наш Дорогой Братец Иоанн!
А поэтому дорогие
Ходите во Свете Трезвого учения доколе есть Свет с Вами, кто ходит во Свете, тот не спотыкается. А кто ходит ночью, тот спотыкается, потому что нет Трезвого Дорогого Братца Иоанна Света с ним.
Братец говорит: Весь мир находится в спячке, в литургическом сне, но это Трезвое учение Христа - Дорогого Братца Иоанна! пришло разбудить его т.-е весь мир.
Беседа Господа Дорогого Братца Иоанна
Го апреля 1911 года
О воскрешении Лазаря.
Евангелие от Иоанна из 11-ой главы
Захария, 9, 9
Книга пророка Иезекииля, глава 37-я
Житие святого Марка, празднуемаго 5-го апреля
В воскресенье, 3-го апреля, «Братец Иоанн» сказал:
– Нынешнее Евангелие о воскрешении Лазаря читается из 11-ой главы Евангелии Иоанна: «Был болен некто Лазарь из Вифании, из селения, где жили Мария и Марфа, сестра ея. Мария же, которой брат Лазарь был болен, была та, которая помазала Господа миром и отерла ноги Его волосами своими. Сестры послали сказать Ему: Господи! тот, кого Ты любишь, болен. Иисус, услышав то, сказал и доныне говорит: эта болезнь не к смерти, но к славе Божией, да прославится чрез нее Сын Божий».
Все болезни, которыя посылает Господь, не к смерти, но к славе Божией.
Далее читаем: «Иисус же любил Марфу и сестру ея и Лазаря».
Марфа, Мария и Лазарь слушали слово Христа, потому Он и любил их.
Если и мы будем слушать Евангелие, то и нас Христос будет любить. И как в древнее время Он целил больных, хромых, слепых, увечных, которые принимали Его слово, так и ныне Он целит нас Своим словом.
– Спасибо! – говорят слушатели, а «Братец» читает далее:
– Когда же услышал Иисус, что Лазарь болен, то пробыл два дня на том месте, где находился. После этого сказал ученикам: пойдем опять в Иудею. Ученики сказали Ему: Равви! давно ли иудеи искали побить тебя камнями, и Ты опять идешь туда? Иисус отвечал: не двенадцать ли часов во дне? кто ходит днем, тот не спотыкается, потому что видит свет мира сего; а кто ходит ночью, спотыкается, потому что нет света с ним».
Учение Христа есть свет и день, и кто ходит во свете этого учения, тот не спотыкается. Учение же человеческое есть тьма и ночь, и кто ходит во тьме этого учения, тот спотыкается и покушается на самоубийство.
– Далее читаем: «Сказав это, Иисус говорит ученикам: Лазарь друг наш уснул, но Я иду разбудить его».
– Разбуди, дорогой Братец! – говорят слушатели, а «Братец» читает:
– «Ученики Его сказали: Господи! если уснул, то выздоровеет.
Ученики поняли слово Христа по-человечески и потому подумали, что Он идет разбудить Лазаря от телеснаго сна. Но слово Христа как в древнее время пробуждало, так и в настоящее время пробуждает от сна духовнаго, т. е. от пороков и преступлений, нужды и печали.
– Спасибо!
– Далее читаем: «Иисус говорил о смерти его; а ученики думали, что Он говорит о сне обыкновенном. Тогда Иисус сказал им прямо: Лазарь умер и радуюсь за вас, что Меня не было там, дабы вы уверовали; но пойдем к нему.
Есть люди, которые говорят, что Лазарь не умер, а умерла любовь Лазаря к его сестрам и якобы оне просили Иисуса воскресить эту любовь. Это могут сказать только те люди, которые не имеют веры в воскресение тела.
Но я не отрицаю фактической стороны. Лазарь, действительно, был мертв, и Христос воздвиг, воскресил его. Если бы Христос не сотворил чуда воскресения, то не уверовал бы в Него народ. Христос воскресил Лазаря для того, чтобы народ уверовал, что Он есть Творец мира.
Далее читаем: «Иисус пришед нашел, что Лазарь уже четыре дня в гробе, и многие из иудеев пришли к Марфе и Марии утешать их в печали о брате их. Марфа, услышавши, что идет Иисус, пошла навстречу Ему; Мария же сидела дома. Тогда Марфа сказала Иисусу: Господи! если бы Ты был здесь, не умер бы брат мой».
И ныне мы скажем: если бы в человеках была наука Христова, то ни не умирали бы. Но как Лазарь умер потому, что Христа не было там, где был Лазарь, так и мы умираем без Христа, без науки Христовой. Если же мы будем просить и молить Христа за братьев своих так, как Марфа и Мария просили, то Он и нас воскресит духовно и телесно от пьянства и разврата. Мы только говорим, что любим Бога и Христа, но слова Божия, науки Христовой мы не принимаем. Мы лицемерно любим Бога и Христа, потому мы и умираем.
– Прости!
– Далее читаем: «Иисус говорит ей: воскреснет брат твой. Марфа сказала Ему: знаю, что воскреснет в воскресение, в последний день. Иисус сказал ей: Я есмь воскресение и жизнь; верующий в Меня, если и умрет, оживет; и всякий живущий и верующий в Меня не умрет во век. Веришь ли сему?».
Слово Христа никогда не оставалось и не останется безсильным, но всегда воскресало и воскресает мертвых. Но многие не верят этому. Они говорят: «если бы Христос в настоящее время жил и чудеса творил, то мы поверили бы в Него». Но Он теперь разговаривает с нами чрез Евангелие. И кто проникается словами Евангелия, того и воскрешает Христос от пороков и преступлений.
Далее читаем: «Марфа говорит Иисусу: так, Господи! Я верую, что Ты Христов, Сын Божий, грядущий в мир. Сказавши это, пошла и позвала тайно Марию, сестру свою, говоря: Учитель здесь и зовет тебя».
Где собраны двое или трое во имя Евангелия, там и Христос, туда и зовет Он всякаго. И если мы пойдем туда и будем слушать, разговаривать и разсуждать о Христе, то и мы воскреснем духовно, и в нас появится вера, хотя с горчичное зерно, и тогда и для нас ничего невозможнаго не будет, тогда и мы будем по вере передвигать горы. Нет надобности нам передвигать настоящия горы: оне Богом установлены в порядке. Наша обязанность передвигать людей из пьянства к трезвой жизни, от порока к честной жизни.
Далее читаем: «Мария, как скоро услышала, поспешно встала и пошла к Нему. Пришедши туда, где был Иисус, и, увидевши Его, она пала к ногам Его и сказала Ему: Господи! если бы Ты был здесь, не умер бы брат мой. Иисус, когда увидел ее плачущую и пришедших с нею иудеев плачущих, Сам воскорбел духом и возмутился, и сказал: где вы положили его? Говорят Ему: Господи! пойди и посмотри».
Будто Христос не знал, где положили Лазаря. Он знал, но сказал так для того, чтобы не проявлять Себя великим и чтобы другие не возвышали Его и тем дать нам пример не выдавать себя за великих.
Далее читаем: «Иисус прослезился. Тогда иудеи говорили: смотри, как Он любил его!»
Если и мы будем так ревностно искать слова Христа, как Марфа, Мария и Лазарь, то Он и нас точно так же будет любить. Ведь и мы любим тех, которые слушаются наших слов, и не любим тех, которые не слушаются. Так же и Христос любит тех, которые слушаются Его.
Далее читаем: «А некоторые из них сказали: не мог ли Сей, отверзший очи слепому, сделать, чтобы и этот не умер? Иисус же, опять скорбя внутренно, приходит ко гробу. То была пещера и, камень лежал на ней. Иисус говорит: отнимите камень».
Неужели Христос не в силе был отнять камень? Он сотворил небо и землю и одним мановением мог бы сдвинуть камень. Но Он поступал яко бы простой человек для того, чтобы людям легче было у Него учиться. Если бы Он показывал себя всемогущим Богом, то люди сказали бы: «Он – Бог, а мы – люди» и не стали бы у Него учиться. Это все равно, как если бы кто имел товарища, с которым он вместе рос и который потом выучился и сделался мастером. Таковой скажет: «я рос вместе с этим товарищем и если он выучился и сделался мастером, то и я буду учиться и буду таким же мастером». А если кто видит какого-нибудь мастера из иностранцев, то говорит: «он – иностранец, а я русский, и мне трудно научиться и быть таким, как он, мастером», и он не захочет учиться. Христос пришел, как человек, для того, чтобы научить человеков, дабы они могли научиться у Него делать то, что Он делал. Поэтому если Он и спросил, где положили Лазаря, и велел отвалить камень от гроба, то Это Он сделал для того, чтобы унизить Себя и тем дать нам пример, чтобы и мы унижали себя. И если мы унизим себя по Писанию, то Бог по Писанию и возвысит нас.
Далее читаем: «Сестра умершаго, Марфа, говорит Ему: Господи! уже смердит; ибо четыре дня, как он во гробе».
Частенько и от нас смердит. Разве от пьянства и разврата не смердит?
– Смердит, – говорят слушатели, а «Братец» поясняет:
– Поэтому и отворачиваются родные отец и мать от пьяницы и развратника и говорят ему: не конфузь нас, не срами нашего дома и не ходи к нам».
Далее читаем: «Иисус говорит Марфе: не сказал ли Я тебе, что если будешь веровать, увидишь славу Божию?
– Если и мы будем верить в слово Божие, то также увидим славу Божию, потому что будем получать просимое по вере. А если не будем верить, то не будем иметь ни в чем успеха.
Далее читаем: «Итак, отняли камень от пещеры, где лежал умерший. Иисус же возвел очи к небу и сказал: Отче! благодарю Тебя, что Ты услышал Меня. Я и знал, что Ты всегда услышишь Меня; но сказал сие для народа, здесь стоящаго, чтобы поверили, что Ты послал Меня».
– Спасибо! – говорят слушатели, а «Братец» поясняет:
– Бог молится Отцу. Для чего? Для того, чтобы научить учеников Своих молиться.
Далее читаем: «Сказав это, Иисус воззвал громким голосом: Лазарь! иди вон. И вышел умерший, обвитой по рукам и ногам погребальными пеленами, и лицо его обвязано было платком. Иисус говорит им: развяжите его, пусть идет.
– Спасибо! – говорят слушатели, а «Братец» поясняет:
– И мы должны развязывать духовно умерших. Христос велел нам уговаривать своих братьев. И если послушает, тебя брат твой, то ты приобретешь себе брата, а он выйдет из могилы разврата и пьянства, и ты скажешь: «этот был мертв и ожил, пропадал и нашелся, Христос воскрес!».
– Воистину воскрес! – воскликнули дружно все слушатели, хотя это было еще только вербное, а не пасхальное воскресенье.
И затем «Братец» и слушатели запели: «Верую во единаго Бога».
После пения «Братец» сказал:
– Чаю воскресения мертвых. Евангелие для того и написано, чтобы воскрешать духовно умерших. Я не отрицаю всеобщаго воскресения, но нельзя отвергать и духовнаго воскресения. Христос воскресил Лазаря – это факт, но и ныне Он может проявить Свою силу и воскресить духовно умерших.
Теперь прочту еще из 12-ой главы Евангелия Иоанна: «За шесть дней до Пасхи пришел Иисус в Вифанию, где был Лазарь умерший, которого Он воскресил из мертвых. Там приготовили Ему вечерю, и Марфа служила, а Лазарь был одним из возлежавших с Ним. Мария же, взявши фунт нардоваго чистаго драгоценного мира, помазала ноги Иисуса и отерла волосами своими ноги Его; и дом наполнился благоуханием от мира».
Если и мы будем слушать слово Христово и проникаться им, тои наша жизнь будет благоухать. А если не будем его слушать, то от нашего пьянства и разврата будет идти смрад. Сами по себе без слова Христова, мы не можем быть трезвыми и чистыми, а если мы будем просить Бога и беседовать с людьми о слове Божием, то мы тогда легко исправимся.
Далее читаем: «Тогда один из учеников Его, Иуда Симонов Искариот, который хотел предать Его, сказал: «для чего бы не продать это миро за триста динариев и не раздать нищим?».
Иуда давно ненавидел Иисуса, но так, без всякой причины уйти от Христа ему было неудобно, стыдно: скажут: «от такого Учителя и ушел», и он искал какого-нибудь случая, чтобы предать Его.
Поэтому, когда Мария помазала миром ноги Христа, иуда и сказал: «лучше продать миро за триста динариев и раздать нищим». Этим он хотел показать, что якобы заботился о нищих, а Христос якобы не любил нищих.
На самом же деле, как читаем далее, Иуда «сказал это не потому, чтобы заботился о нищих, но потому, что был вор: он имел при себе денежный ящик и носил, что туда опускали».
Тогда Иуда носил ящик и сделался вором, но ныне хотя кто и носит ящик, но вором не бывает.
– Бывает, – говорят слушатели, а «Братец» читает далее:
– «Иисус же сказал: оставьте ее; она сберегла это на день погребения Моего; ибо нищих всегда имеете с собою, а Меня – не всегда».
Как будто Христос не любил нищих, а Иуда якобы их любил. Иуда говорил, что он якобы заботился о нищих, для того, чтобы оправдать себя.
Далее читаем: «Многие из иудеев узнали, что Иисус там, и пришли не только для Иисуса, но чтобы видеть и Лазаря, которого Он воскресил, а простой народ прославлял Христа за воскресение Лазаря и за исцеление людей».
Далее читаем: «На другой день множество народа, пришедшаго на праздник, услышавши, что Иисус идет в Иерусалим, взяли пальмовые ветви, вышли навстречу Ему и восклицали: Осанна! благословен грядущий во имя Господне, Царь израилев! Иисус же, нашед молодого осла, сел на него, как написано: «не бойся, дщерь Сиона! се, Царь твой грядет, сидя на молодом осле» (Захария, 9, 9). Ученики Его сперва не поняли этого; но когда прославился Иисус, тогда вспомнили, что так было о Нем написано, и это сделали Ему. Народ, бывший с Ним прежде, свидетельствовал, что Он вызвал из гроба Лазаря и воскресил его из мертвых; потому и встретил Его народ, ибо слышал, что Он сотворил это чудо».
Если бы Христос не воскресил Лазаря и не исцелял больных, слепых, хромых, прокаженных, то народ не оказал бы Ему такой чести, но так как Он многим делал великое добро, то народ вышел и оказал Ему честь, кто чем мог: тот – вербой, тот – пальмой, – иной – одеждой, а некоторыя жены возливали миро; а книжники и фарисеи встречали Христа с уксусом, желчью и камнями; они видели, что весь народ идет за Христом, и положили убить Его и Лазаря.
И если Христа, который никому не сделал никакого зла, а всем делал одно только добро, положили убить те, которые не верили в Его слово, но и теперь не верующие в Его слово и не разсуждающие о нем хотя и не убивают физически тех, которые верят в Его слово и разсуждают о нем, но зато убивают в них дух христианский, т. е. учение Христово.
Но как Христос не боялся смерти, так и тот, кто верует во Христа, не боится смерти, не боится никакой клеветы.
– И мы не будем бояться, – говорят слушатели, а «Братец» продолжает пояснять:
– В древнее время люди встречали Христа, постилая под ноги осла, на котором Он ехал, свои одежды и пальмовыя ветви. Иисус проходил по ним, и постлавшие их брали и сохраняли их, как святыню, на память об этом событии. И в настоящее время мы, подражая тем, идем с вербой в храм Божий. Тогда встречали Христа по вере те, которые исцелились от всяких болезней, а мы идем с вербой по одному только обряду, потому что нам нечем похвалиться. Нам Господь не слушает и не дает нам просимаго за наше неверие. Нам легче взять вербу и нести ее в храм и из храма, а идти в храм за словом и принести слово из храма – это нам кажется тяжело.
– Прости! – говорят слушатели и поют: «Отверзу уста моя».
После пения «Братец» говорит:
– Еще напомню вам…
– Напомни.
– Книгу пророка Иезекииля, главу 37-ю: «И была на мне рука Господа, и Господь вывел меня духом и поставил меня среди поля, и оно было полно мертвых костей». Т. е. Иезекииль пришел туда, где было убийство и резня.
«И сказал мне Господь: сын человеческий! изреки пророчество на Израиля и скажи им: «кости сухия! слушайте слово Господне!».
– Будем слушать, – говорят слушатели, а «Братец» читает слова Господа:
– «Вот, Я введу дух в вас – и оживете; и обложу вас жилами и вырощу на вас плоть, и покрою вас кожею и введу в вас дух, – и оживете и узнаете, что Я – Господь».
Это пророчество читается на утрени в страстную субботу для того, чтобы люди ожидали всеобщаго воскресения. Но прежде, чем верить во всеобщее воскресение, надо поверить в духовное воскресение. Если духовно умершие воскреснут, то они могут поверить и во всеобщее воскресение. Но если кто не верит в духовное воскресение, то как он может поверить во всеобщее воскресение? Он только говорит о нем. Но кто верит в духовное воскресение, тот может верить и во всеобщее воскресение. Слово Христово оживляет человека. Слово Христова воскресает человека. И если слово Христово вселится в человека, то он и оживет.
Далее говорит пророк: «Я изрек пророчество, как повелено было мне; и тогда я пророчествовал, произошел шум, и вот движение, и стали сближаться кости, кость с костью своею. И видел я: и вот, жилы были на них, и плоть выросла, и кожа покрыла их сверху, а духа не было в них».
– Помолись, – говорят слушатели, а «Братец» поясняет:
– Где духа пророческаго учения нет, там убийство и резня. Пророки, Христос и апостолы своим учением вселяют дух кротости, а кто не принимал сего учения, там были мертвыя кости от междуусобной брани.
– Верно! – говорят слушатели, а «Братец» читает далее:
– «Тогда сказал Господь пророку: изреки пророчество духу, изреки пророчество, сын человеческий, и скажи духу: так говорит Господь Бог: от четырех ветров приди, дух, и дохни на этих убитых, и они оживут. И я изрек пророчество, как Он повелел мне, и вошел в них дух, – и они ожили и стали на ноги свои – весьма, весьма великое полчище».
Пока пророк не пророчествовал, до тех пор не было полчища, а как только стал пророчествовать, то кости стали сближаться и из них образовалось великое полчище.
Если и мы будем говорить и разсуждать о словах пророков и о словах Христа, то и у нас будет великое полчище трезвых.
– Слава Тебе, Господи! – говорят слушатели, а «Братец» читает далее:
– «И сказал Господь пророку: сын человеческий! кости сии – весь дом Израилев. Вот они говорят: изсохли кости наши, и погибла надежда наша: мы оторваны от корня».
Из этого мы видим, что кости стали уже разговаривать.
– Чрез тебя, дорогой Братец, – говорят слушатели, а «Братец» читает далее:
– «Посему изреки пророчество и скажи им: так говорит Господь Бог: вот, Я открою гробы ваши и выведу вас, народ Мой, из гробов ваших и введу вас в землю Израилеву. И узнаете, что Я – Господь, когда открою гробы ваши и выведу вас, народ Мой, из гробов ваших, и вложу в вас дух Мой, и оживете».
– Спасибо! – говорят слушатели и поют: «Твоя песнословцы, Богородице».
После пения «Братец» читает далее:
– «И было слово Господне к пророку: ты же, сын человеческий, возьми себе один жезл и напиши на нем: «Иуде и сынам Израилевым, союзным с ним»; и еще возьми жезл и напиши на нем: «Иосифу»; это – жезл Ефрема и всего дома Израилева, союзнаго с ним. И сложи их у себя один с другим в один жезл, чтобы они в руке твой было одно. И когда спросят у тебя сыны народа твоего: «не объяснишь ли нам, что это у тебя?» тогда скажи им: так говорит Господь Бог: вот, Я возьму жезл Иосифов, который в руке Ефрема и союзных с ним колен Израилевых, и приложу их к нему, к жезлу Иуды, и сделаю их одним жезлом, и будут одно в руке Моей».
Т. е. евреи, язычники, магометане, буддисты – все будут одно, когда примут учение пророков, Христа и апостолов. Тогда они соединятся в одно и скажут: «так лучше и легче, как учат пророки, Христос и апостолы».
– И Братец, – говорят слушатели, а «Братец» продолжает пояснять:
– Тогда, говорит Господь, соединю все народы в одно братство и между ними не будет ни войн, ни драк, ни убийство, потому что все они проникнутся одной верой в учение Христа. А пока нет общей веры в учение Христа, до тех пор будут войны, драки, убийства, нужда, бедность, воровство, грабежи и болезни.
Далее говорит Господь пророку: «На этой земле, на горах Израиля Я сделаю их одним народом, и один Царь будет царем у всех их, и не будут более двумя народами и уже не будут вперед разделяться на два царства».
Где нет духа пророков, Христа и апостолов, там идет разделение, а когда Иезекииль вдунул дух в людей, то у них сделались одни мысли, и они перестали разделяться, и стало одно стадо.
– Спасибо! – говорят слушатели, а «Братец» читает далее:
– «И не будут уже осквернять себя идолами своими и мерзостями своими и всякими пороками своими, и освобожу их из всех мест жительства их, где они грешили, и очищу их, – и будут Моим народом, и Я буду их Богом».
Когда люди проникнутся учением Христа, тогда им стыдно будет совершать и защищать преступления. Христос сказал своим учением: «Отец Мой – виноградарь, Я – виноградная лоза, а вы ветви, и вы уже очищены чрез слово, которое Я проповедал вам» (Иоанн. 15, 1–3).
– Спасибо! – говорят слушатели, а «Братец» поясняет:
– Слово Христово чистит сердце и мысли человека. Кто не принимает слова Христова, тот не может очиститься, тот бывает сердитым и корыстолюбивым и других делает таковыми.
Далее читаем: «А раб Мой Давид будет Царем над ними и Пастырем всех их, и они будут ходить в заповедях Моих и уставы Мои будут соблюдать и выполнять их. И будут жить на земле, которую Я дал рабу Моему Иакову, на которой жили отцы их и дети детей их во веки; и раб Мой Давид будет князем у них вечно».
Мы видим, что Евангелие царствует, как царь, а псалмы Давида, как князь пред царем – Евангелием. Выше Евангелия нет никакой более сильной мудрости.
Если Библию читать, то в ней не все ясно, а если читать Евангелие, то тогда мы легко можем понимать и Библию, и потому Евангелие более укрепляет веру, нежели Библия.
Далее говорит Господь пророку: «И заключу с ними завет мира, завет вечный будет с ними».
Этот вечный завет есть Евангелие, но мы халатно относимся к нему. Между тем это самое важное завещание, которому мы должны поучаться день и ночь. И если мы будем это делать, то у нас будет вера, а по вере для нас все будет возможно.
Далее говорит Господь: «И устрою их и размножу их и поставлю среди них святилище Мое навеки».
Ныне мы и видим, что церковь, утвержденная Новым Заветом, стоит уже двадцать веков.
Далее говорит Господь: «И будет у них жилище Мое, и буду их Богом, а они будут Моим народом. И узнают народы, что Я – Господь, освящающий Израиля, когда святилище Мое будет среди них вовеки».
Так сказал Господь тогда чрез пророка, а ныне мы видим, что сухия кости слушают слово Господне и от слов пророков, Христа и апостолов обростают трезвыми жилами и оживают.
– Спасибо! По твоим молитвам, – говорят слушатели и поют: «Блажен муж».
После пения «Братец» говорит:
– Вот я напомнил вам Евангелие о воскрешении Лазаря и 37-ю главу книги пророка Иезикииля о том, как сухия кости обросли плотью и жилами, как вошел в них дух Божий и как они сделались великим полчищем.
– Спасибо!
– Еще напомню вам житие святого Марка, празднуемаго 5-го апреля.
Сказав это, «Братец» стал читать и пояснять из книги «Жития святых, изложенные по руководству четьих-миней св. Димитрия Ростовского», за апрель, начиная с 92-ой страницы, следующее место:
«Однажды авва, т. е. настоятель, одной из египетских обителей, Серапион, узнал о великих подвигах святого Марка, который, имея сто тридцать лет от роду, подвизался на пустынной Фраческой горе, в Эфиопии, уже девяносто пять лет, и во все это время не видал ни одного человека.
Желая повидаться и побеседовать с ним, Серапион, предпринял очень трудное путешествие к нему. Придя к нему ночью и найдя его живущим в пещере на высокой и пустынной горе, Серапион вступил в беседу с ним и просил его разсказать, каким образом и почему он пришел сюда.
И святой Марк такими словами начал свое повествование: «родился я в Афинах, где изучал философские науки. По смерти моих родителей, я сказал сам себе: как родители мои умерли, точно так и я умру, т. е. добровольно отрекусь от мира сего раньше, чем случится мне быть восхищенным от него. И немедленно, снявши с себя одежды, я встал на доску и отправился на ней плавать по морю. Носимый волнами, по Божественному промышлению, я пристал к этой горе».
Когда Серапион таким образом вел беседу с святым Марком, то наступил день и Серапион увидал преподобнаго Марка, обросшаго волосами, на подобие зверя, и ужаснулся, так как его нельзя было признать за человека ни по чему, кроме как по голосу и исходящим из уст его словам. Заметив смущение Серапиона, Марк сказал ему: «не пугайся при взгляде на тело мое».
Потом Марк спросил Серапиона: «по прежнему ли обычаю стоит мир в законе Христовом?».
Серапион отвечал ему: «ныне, по благодати Христовой, даже лучше прежних времен».
– Лучше, – говорят слушатели, а «Братец» читает:
– Марк снова спросил его: «продолжаются ли и доныне идолослу-ежение и гонение на христиан?».
Серапион отвечал ему: «помощию святых молитв твоих гонение прекратилось и идолослужения нет».
– И мы не поклоняемся пьяному идолу Бахусу, – говорят слушатели, а «Братец» читает далее:
– Услышав это, святой Марк возрадовался великой радостью. Потом он снова спросил Серапиона: «есть ли ныне, среди мира чудеса, как сказал Господь в Евангелии: «если вы будете иметь веру с горчичное зерно и скажете горе сей: «перейди отсюда туда», и она перейдет, и ничего не будет, невозможнаго для вас» (Матф. 17, 20)?
В то время, когда святой Марк произносил эти слова, гора сдвинулась с своего места приблизительно на полверсты и приблизилась к морю. Святой, заметивши, что гора двигается, сказал, обратясь к ней: «я тебе не приказывал сдвинуться с места», но я беседовал с братом; встань на свое место». И гора тотчас же стала на своем месте».
Увидавши сие, Серапион упал ниц от страха. Святой, взяв его за руку и поставивши на ноги, сказал ему: «разве ты не видывал таких чудес?» – «Нет, отче», – отвечал Серапион.
Тогда святой Марк, вздохнувши, горько заплакал и сказал: «горе земле, потому что христиане на ней таковыми только по имени называются, а на деле не таковы».
Нам нет надобности передвигать горы. Мы должны передвигать людей из пьянства в трезвую жизнь, из разврата в честную жизнь. Если мы будем беседовать о Евангелии, то люди будут передвигаться с пьянаго и развратнаго места на честный и справедливый труд.
– Спасибо! – говорят слушатели.
– Слава Тебе, Господи, передвинулись, – говорят другие.