Послание Г. Д. Б. Отца Милосердного
Воскресение Великого Поста
«Слова Жизни Господа Братца Иоанна утверждённые Его в страданиях вочеловечевыния второго Нового Бытия согласно Священного Писания»
( Г. Д. Б. Отец Милосердный А. И. Синников)
Третье воскресение
Великого поста.
Кто хочет идти за мной...
Крестопоклонная.
Содержание:
1. Послание Г. Д. Б. Отца Милосердного
Синникова А. И. из сборника посланий со стр. 37-39……..3
2. Письмо 18 Г.Д.Б. Отца Милосердного
Синникова А. И. из сборника писем в город Череповец к Нине Николаевне. 13 неделя …………………………………………..6
3. 13.03.1911 г. ........................................................................... 10
4. 26.02.1912 г. ......................................................................... 25
5. 30.03.24 г. ........................................................................... 46
6. 22.03.25 г. ............................................................................ 56
7. 04.04.1926 г. ........................................................................ 69
8. Письмо №33 ............………………………………....................... 78
Послание Г. Д. Б. Отца Милосердного
Синникова А. И.
из сборника посланий со стр. 37-39.
Мир Всем и Дому Вашему!
Слава Богу Иисусу Христу! И Его Преблагословенной Матери! И Тому- же Безсмертному Христу! Дорогому Братцу Иоанну! Которого Бог Послал спасти вселенную, все народы от вечной смерти пьянства! И в Нем - же наиболие изобразился Христос Бог Наш.
И Вам Дорогой сыночка! Богом Возлюбленный Витя! Станислава с милыми детками и мама Ваша болящая и весь Ваш род и все друзья и дети Божие в молитвах, ни на минутку незабываемые, Трезвенники земли Литовской в лице Вас всех поименно...
Примите от меня и моего грешного семейства, и всех друзей, трезвенников Ленинграда сердечный поклон которые Вас всех сильно полюбили.
А от Бога - Братца Иоанна! доброго Духовного и телесного здоровья для славы Божией на земле.
Как сказал Ап. Павел юнному Тимофею:
- И так укрепляйся, сын мой, в Трезвой Благодати Христом - Братцем Иоанном.
И что слышал от меня о трезвости, при многих свидетелях, то передай верным людям, которые были-бы способны и других отрезвить, т.е. научить. И так
Переноси страдания, насмешки, как добрый Воин Христа - трезвенник, что больше будешь добрых Богу угодных дел делать Дьявол будет больше Воставатъ, не бойся!
Как сказал Братец Иоанн! Доброе дело делай смело.
Держись образца здорового учения, которое Дал нам Братец! С верою и любовию и храни добрый залог Духом Святым, трезвость, живущим в нас.
Кто учит иному, и не следует здравым словам Господа нашего Иисуса Христа и Дорогого Братца Иоанна! и учению Его Благочестии!
Тот горд, ничего не знает, но заражен страстию к состязаниям и словопрениям, от которых происходят зависть, распри, злоречия, лукавые подозрения. От таких удаляйся.
Юношеских похотей убегай; а держись правды, веры, любви, мира со всеми призывающими Господа и Братца Иоанна! от чистого сердца.
Как сказал Братец Иоанн! 13 июня 1910 года: «И так всякого, кто исповедует Меня пред людьми, того исповедую и Я пред Отцом моим небесным.
А кто отречется от меня пред людьми, отрекусь от того и Я пред Отцем моим небесным».
Апостолы исповедали Христа не так, что пели Ему одни только песни и читали одни только молитвы, но подобно тому, как Он учил и целил, так и они учили и целили, и потому Христос не отрекся от них, но прославил их.
Вот смотри сыночка Виктор! Мы с тобой еще ничего не сделали Богу - Братцу Иоанну! а Он хранит тебя везде и работу дал начальника цеха, смотри не загордись и не откажись от Братца и увидишь ещё больше.
- «Мы поём царю небесный говорит Братец! прииди и вселися в нас». Если мы будем говорить и заботиться о Христе - Братце! то слова Христа вселятся в нас и очистят нас от всякой нечистоты.
Ничем другим нельзя так очистить сердце, как словами Христа и Дорогого Братца Иоанна! Поэтому если мы только молимся Христу и ходим за Христом, а не вникаем в Его слова, то нет нам пользы. А поэтому прошу тебя сыночка проникайся больше словом Божиим Дорогого Братца.
- Кто хочет следовать за Христом т.е. Братцем, тот должен взять свой крест. У тебя еще Его нет сыночка. А вот у Стаей, у нее Большой крест, и если она не потеряет веру и будет славить Дорогого Братца все у не будет хорошо и все исправится.
Поэтому Христос и говорит: «Кто не берет креста своего и следует за Мною, тот не достоин Меня.
Иногда и нам, как разбойнику приходится быть распяту на кресте, но мы поступаем не так, как разбойник, который сказал: «Так мне и надо». Мы говорим: - разве я съел теленка у Бога, что Он так наказывает меня?
А мы и особенно я!, не только теленка, а людей поел: того оклеветал, на того наябедничили и т.д.
Вот почему Братец Дорогой говорит: «Все те, которые исповедуют Христа и Братца бывают счастливы, и Христос их прославляет. Все люди хотят быть счастливыми и хорошими, но без слов пророков и без слов Христа и Братца Дорогого они бывают ворами и разбойниками, их все боятся.
Если ты будешь исповедовать слова пророков и слова Христа и Братца Иоанна, то ты будешь вечно жить в сердцах людей. Они тебя не забудут во век.
И Первые будут последними, а последние первыми.
В настоящее время многие последние, как пьяницы, блудники и блудницы, верно ты сыночка Витя! этого не испытал не знаешь и дай Бог не знать, а мы испытали и сделались первыми ревнителями о Христе! о Дорогом Братце. Он нас отрезвил! И им воздается честь более нежели нынешним ученым! потому что они проявляют силу не свою, а Христову - Братцеву в делах.
А ученые говорят и удивляются: «Почему мы не исцеляем?» Надо переродится сердцем и перестать клеветать, и тогда всякий ученый и всякий книжник получит mo-же самое и еще больше.
Дорогой Братец Иоанн говорит:
- Мы должны построить такой трезвый ковчег, чтобы в нем, как и в Ноевом ковчеге волк не ел овцу, а мирно жил бы с ней. Этот ковчег есть трезвая церковь.
Если мы будем такими ревнителями Евангелия, как были Василий Великий, Иоанн Златоуст. Братец говорит:
- Когда мы будем кротки, как ягненок, тогда мы построим такой ковчег.
Ной построил ковчег из не гниющих бревен, и мы должны строить ковчег из вечных не гниющих слов пророков и слов Евангелия. И как над Ноем смеялись, так и над нами будут смеяться, но смех обратится в плачь. И как Ноев ковчег спасал бывших в нем, так и наш ковчег трезвый будит спасать тех, которые будут находиться в нем т.е. в трезвости Дорогого Братца Иоанна!
И люди увидят и скажут: Христос Воскрес!
Синникова А. И.
Неделя
Благодать вам и мир от Господа и великие просьбы ваши к живому Богу да умножатся и в познании истинного Бога и Христа и второго Его пришествия на землю Дорогого Братца Иоанна!
В котором сокрыты все сокровища. Премудрости и разумов Пророков. Через Него мы все воскресли от вечной смерти пьянства, болезни и всех пороков и получили вечную радость и благодать Божию, т. е. Трезвое Слово Божие.
И вам дорогие друзья по Святой Трезвости и дети Божие в сердцах наших и молитвах ни на минуту незабываемые Нина Николаевна, Николай, Таня, Света – Фарит, Владимир, дорогая Зоя Петровна, Валера и все, кто отрезвился.
Примите от меня грешного и моего семейства и всей Соборной Трезвой Ленинградской Церкви сердечный поклон, за вашу крепкую и нелицемерную веру, правильное понятие о Господе Дорогом Братце Иоанне.
Голос Иисуса Христа Дорогого Братца Иоанна и до ныне звучит через своих Трезвых ревнителей.
Сын мой иди в Трезвый виноградник и копай, и я вижу вы глубоко и правильно в чистом смысле по Слову Господа Дорогого Братца Иоанна копаете и при всем испытании не усомнились.
Дай Бог вам стоять, Нина Николаевна, Зоя Петровна.
А Он всех призывал по своей любви, но мы видим мытари, грешники, а ныне пьяницы лишь только пошли, а законники, священники озлобились и ваши мужья тоже.
Почему? Да они считали себя, что весь закон знают, стоя у престола, машинально прочитали о прошедшем, они не рассуждали о настоящем, о Святой Трезвости.
А мытари, пьяницы, умалишенные, как мы грешники рассказывали о том, что они в настоящее время получили от Христа и Господа Дорогого Братца Иоанна.
И ныне Трезвенники согласились раскапывать этот виноградник, а поэтому остались и останутся оправданными.
Так и ты иди,- говорит Братец Иоанн,- раскапывай Трезвый виноградник, это тексты Евангелия, ты сам укрепишься и других укрепишь, и тогда люди скажут Христос Воскрес!
Камень Трезвости, на котором создается все царство, но многим не нужно было, а поэтому таковые и Богу не нужны.
Вот таковые виноградники придавались злой смерти тогда во дни Ирода, да мы и видим, цари, князья и первосвященники и иудейские, а ныне христианские истребились.
Если бы в наше время такая история не повторилась, я бы ничего не сказал, но она повторилась, значит пришел Бог.
Так оставаться ли нам закоснелыми, чтобы получить еще кораблекрушение.
Или поступить так, как мытари, пьяницы, про которых Христос, а ныне Дорогой Братец Иоанн говорит: - Они вперед вас идут в царство Божие.
Но нам батюшки сказали, когда умрешь, тогда в царство попадешь. Христос Дорогой Братец Иоанн пришел не иудейские таланты и динарии делать, а народ исцелять и отрезвлять.
Как мы видим Ленин пришел и сразу стал бочки с вином разбивать и в канализационные трубы сливать. А в Писании говорится: - Если и ветреник будет против вина и секиры, таковой будет угоден Богу человек.
Мы видим царь Николай говорит: - мы будем вином торговать и этим войска содержать. И назывались православные, а делами далеко от учения Христа и хуже язычников стали.
Ныне от христианства остался один обряд и пьянство.
Поэтому сказываю вам, что отнимется от вас Царство Божие и дано будет народу, приносящему Трезвые плоды Его, т. е. Г.Д.Б.И.
Народ устроит царство Трезвое, но пьяницы не могут устроить жизнь.
К Иоанну Крестителю шли люди и делались Трезвенниками, и тогда только люди царствовали. Вот 14 сентября мы будем праздновать царю Константину праздник, как он воздвиг животворящий крест.
С праздником вас дорогие Нина Николаевна и Зоя Петровна!
Константин видел христиан трезвыми и присмотрелся, что с ними можно устроить царство, а римляне, ныне христиане пьянствовали, ничего с ними не сделаешь. И присоединился он к этим Трезвенникам, и у них вышло. И вот в честь этого теперь создался город Константинополь. Он выделился с Трезвенниками, а там в Риме, а ныне в Ленинграде, поголовное пьянство было, едва правил.
А за это на него восстали его братья и пришла войной. Константин одержал победу.
И нужно было тогда, для того воздвигнуть крест, не золотой и серебряный, но деревянный. И до 1917 года точно так же делали – отправляли на войну и воздвигали кресты по-константинопольски, но только золотой или серебряный, а там у Константина был крест деревянный.
И посредством приложения крестов мертвецы оживали, а тут около серебряных и золотых оказывались все христиане мертвые – пьянствуют. Сколько миллионов людей погибло на войне?
И сам крест расплавили и держащихся за него с ним вместе. Это мы сами видели.
Константин говорил: - Не так нес крест свой Христос, он нес его на плечах своих. И Константин разделся и понес животворящий крест за народ.
Он отказался от всего золотого, от порфиры и короны и сказал: - Лучше буду работать и обрабатывать и возделывать поле, нежели пьянствовать и развратничать в Риме. Вот как он носил животворящий крест, ради бедного народа.
Конечно, сразу не сделаешь все хорошо, но придет время и выберут настоящих Трезвых людей. Ты кроток и слаб, а ненавистников, да обрядников закона Христа и Господа Дорогого Братца Иоанна много. Они буйны, им нужны еще строгие законы, а с Богом Дорогим Братцем Иоанном нельзя насиловать.
Но придет время, сказал Господь Дорогой Братец Иоанн, и в этом Трезвом веке выберут настоящих Трезвых людей, которые не золотой крест, но животворящий Трезвый крест понесут друг за друга и за брата…
Мы видим, ныне всюду христиане: и у нас в России, и в Америке, и в других странах, но закон Христа не соблюдают. А поэтому, таким проповедникам теперь не верят, поверят тогда, когда человек отрезвлен. О законе будет говорить и законно будет жить и когда это увидят, тогда скажут: Христос Воскрес!
Дорогие Нина Николаевна! Получил ваше письмо и все ваши скорби и прошения, нужды, скажу словами Господа Дорогого Братца Иоанна, как Он сказал: - Радуйтесь всегда в Господе и еще раз радуйтесь. Кротость ваша да будет известна всем человекам. Не заботьтесь не о чем, но всегда в молитве и прошении с благодарением открывайте свои желания перед Господом Дорогим Братцем Иоанном. И Мир Божий, который превыше всякого ума, соблюдайте сердца ваши и помышления ваши во Христе Дорогом Братце Иоанне.
И наконец Нина Николаевна, Зоя Петровна, что только истинно, что честно, что справедливо, что чисто, что любезно, о том помышляйте. Чему вы научились, то приняли и видели во Мне, в Дорогом Братце Иоанне, то и исполняйте.
И Бог Дорогой Братец Иоанн мира будет с вами.
У нас по милости Божией все хорошо. Были две Трезвые свадьбы. Всего не описать. Много воскресло, т. е. приняли Трезвость, а тебе спасибо Нина Николаевна за великое мудрое в Духе Братца письмо. Целуем Алексей Иванович, Александра Григорьевна.
6 сентября 1979 год.
Простите, что так написал - нет времени. Алексей Иванович.
Го марта 1911 года.
Я неделя Великого поста.
О кресте.
В воскресенье, 13 марта, «Братец Иоанн» сказал:
– Сегодняшнее Евангелие читается из Евангелия Марка, глава 8-я: «Иисус спрашивал учеников своих: за кого почитают меня люди? Они отвечали: за Иоанна Крестителя, другие же – за Илию, а иные – за одного из пророков. Он говорит им: а вы за кого почитаете Меня? Петр сказал ему в ответ: Ты – Христос, Сын Бога живого».
Разве Спаситель не знал, за кого Его почитают? Конечно, знал, но Ему хотелось, чтобы ученики своими словами сами сказали, за кого почитали Его люди и они сами. Апостолы читали книги пророков и из них видели, что Христос был похож на всех пророков.
А если мы прочитаем книги пророков, то увидим, что мы не похожи на пророков. Если же мы прочитаем то, что пишут в газетах о разбойниках, грабителях, пьяницах и ругателях, то увидим, что мы как раз похожи на них. Все написанное худое как раз похоже на нас.
Напротив, когда люди читали и читают писания пророков, то находили и находят, что Христос похож на пророков. И потому, когда Иисус спросил своих учеников, за кого люди почитают Его, то они и сказали: «за одного из пророков». «А вы за кого почитаете Меня?» – спросил их Христос.
– За Братца, – говорят слушатели.
– «Погодите! – говорит «Братец», – мы говорим о Христе. А о Нем было написано в Писании, что Сыну Человеческому много должно пострадать, быть отвержену старейшинами, первосвященниками и книжниками и быть убиту, и в третий день воскреснуть. Все это ученики Христа читали в Писании и видели, что все это согласно с тем, что делал Христос.
«Но Петр, отозвав Иисуса, начал прекословить Ему, говоря, чтобы Он не шел на страдания. Он же, обратившись и взглянув на учеников своих, воспретил Петру, сказав: отойди от Меня, сатана, потому что ты думаешь не о том, что Божие, а о том, что человеческое».
– Прости! – говорят слушатели, а «Братец» поясняет:
– Иисус назвал Петра сатаною, потому что он думал не то, что написано в законе Божием, а разсуждал по-человечески. Но если Петр, апостол и верховный учитель, назван сатаною, то как же и нас не назвать сатаною за наши человеческия помышления?
– Прости! – говорят слушатели, а «Братец» поясняет:
– Мы говорим и разсуждаем всегда только о человеческом и если мы будем избегать страданий и желать, чтобы не мы, а другие страдали, то и нам Христос скажет: «отойди от Меня, сатана!».
– Прости! – говорят слушатели, а «Братец» поясняет:
– Христос так скажет нам потому, что мы избегаем страданий, а гоняемся только за выгодой. И если Он Петру сказал: «отойди от Меня, сатана», то и нам скажет то же самое.
А мы не должны избегать страданий. Если Христос не избегал страданий, то и нам не должно их избегать. Поэтому Христос и сказал Своим ученикам: «кто хочет идти за Мною, отвергнись себя и возьми крест свой и следуй за Мною».
Если Христа распяли, то и нам должно страдать. Если Христос воскрес, то и мы воскреснем от пьянства и всего дурного.
– Дай, Господи, – говорят слушатели, а «Братец» поясняет:
– Апостол Петр просил Иисуса не страдать, потому что он любил Христа и ему было жалко не только его, но и себя. Как я буду жить без Него? – думал он. Поэтому Иисус и сказал ему: «отойди от Меня, сатана». Это очень грозное слово. Оно и к нам будет относиться, если и мы будем избегать страданий. Кто хочет идти за Христом, тот должен отвергнуться себя и нести свой крест терпения и всяких страданий. А кто не хочет нести со Христом креста, тот идет не за Христом, а за разбойниками и ворами и сам делается разбойником и вором.
– Прости! – говорят слушатели.
– Но кто, – говорит «Братец», – несет свой крест, тот скажет: «пророки несли крест, апостолы несли крест, отцы церкви несли крест и все они оправдались, и я буду нести свой крест и меня Христос оправдает» и таковой от радости воспоет песнь.
И все запели «Царю Небесный».
После пения «Братец» говорит:
– Иисус, подозвав народ с учениками Своими, сказал им: «кто хочет идти за Мною, отвергнись себя и возьми крест свой и следуй за Мною».
Все мы носим на себе кресты, но не носим крестов страданий, нужды и лишений ради Христа и Евангелия. Мы носим кресты для похвалы; но что делаем – стыдно и сказать. Если мы носим крест, то мы должны нести и животворящий крест. Мы же только наряжаемся в кресты, как в мундиры, но не оправдываем их своею жизнью. Каждый воин только тогда воин, когда не только носит мундир воина, но и когда оправдывает его. Если же он только носит мундир, а на войне прячется от страданий и лишений воинских, то не будут ли судить его за измену?
Так и мы, если обязались нести крест страданий и лишений, а на самом деле не несем его, то не будет ли судить и нас наша совесть? Зачем надевать маску христианина, если ты не хочешь воевать и страдать за Христа?
Если не носишь брачную одежду во время работы, то не будут ли тебя осуждать за расточительность? Всякий должен оправдывать свой костюм. А кто не оправдывает его, тот уподобляется тому рабочему, который получил номер для пропуска в завод, а он там не работает. И когда он придет за жалованьем в контору, то ему там скажут: «ты не работал и тебе нет жалованья». И пойдет он ни с чем.
Так и мы должны оправдать страданиями свой крест. Мы только надеваем на себя кресты и делаем знамение креста, но мы не переносим ни малейшаго страдания. Поэтому мы и не воскресаем на суде, который производит Писание, когда мы его читаем.
Да мы еще и не были на этом суде. Мы только о других слышим и читаем, как их судят, как воров и разбойников. Мы тоже воры и разбойники, но на суде еще не были, потому что не попались.
А кресты бывают различные. Христос и апостолы охотно несли свои кресты, а разбойники бегали от крестов, но все-таки и они попались на них за свой разбой. При этом один разбойник согласился страдать и сказал: «от меня многие плакали и мне должно плакать; помяни меня, Господи!». А другой разбойник, наоборот, страдал, сердился и злословил Христа.
Так и мы страдаем в болезнях, нужде и несчастиях и в то же время сердимся. Но нельзя ли тебе взять пример с того разбойника, который сказал: «от меня люди страдали, пришлось и мне пострадать; помяни меня, Господи». Тогда тебе здесь будет хорошо: болезнь пройдет, печаль и нужда пройдут и, не вкусивши смерти, еще заживо найдешь покой и от радости воспоешь песнь.
И все запели «Царю Небесный».
После пения «Братец» говорит:
– Так говорит Спаситель всем: «кто хочет идти за Мною, отвергнись себя и возьми крест свой и следуй за Мною».
Апостолы несли кресты охотно, но мы подобно тем разбойникам, бегали от крестов, и все-таки попались на крест болезней, на крест нужды и на крест несчастий и во всех этих страданиях мы хулили Бога, как один из разбойников. Об этом говорит и Иоанн Богослов в Откровении: «хулили Бога от страданий язв своих, кусали языки свои и не вразумились, чтобы воздать славу Богу» (Откр. 16, 9–11). Покайся!
– Грешны! – восклицают слушатели и поют «Царю Небесный».
После пения «Братец» говорит:
– И сказал Христос: «кто хочет идти за Мною, отвергнись себя и возьми крест свой и следуй за Мною».
Мы носим кресты, но превратили их в ворожбу и колдовство. Теперь средокрестная или крестопоклонная неделя. Многие в эту неделю пекут кресты из теста и запекают в них монетку и лук. Кому достанется монетка, тот, говорят, счастлив, а кому достанется лук, тот, говорят, несчастный и такового дразнят, говоря: «тебе лук достался», и часто дело доходит до перебранки, ссоры и драки. Люди ворожат о счастье, но счастлив бывает только тот, кто поучается в слове Божьем и несет животворящий крест страданий.
Крест напоминает нам о том, что и мы, подобно Христу, должны страдать от своих врагов и достигать царства Небеснаго еще на земле. Мы должны иметь животворящий крест, но мы не имеем его, и потому у нас ссоры, драки и убийства.
Если мы будем иметь животворящий крест, то увидим победу, как царь Константин, которому явился крест с надписью: «сим победишь». Он терпел, а потом победил.
Терпением и страданием побеждали в древности и теперь побеждают.
Далее читаем: «Ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее; а кто потеряет душу свою ради Меня и Евангелия, тот сбережет ее».
Потерять душу ради Христа и Евангелие – значит страдать за Христа и за правду Евангелия. Но теперь если и страдают, то не ради Христа, а ради выгоды, и потому не сберегают, не спасают своей души.
Поэтому Христос и говорит далее: «какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит? или какой выкуп даст человек за душу свою? ибо кто постыдится Меня и Моих слов в роде сем прелюбодейном и грешном, того постыдится и Сын Человеческий, когда приидет в славе Отца Своего со святыми ангелами».
Т. е. кто постыдится гонений и страданий за Христа, того и Он постыдится и Он не придет к тому. Но кто не стыдился и не стыдится страдать и воевать за Христа и приводить других к Нему, к тому Он всегда приходил и приходит. Но мы горазды только совращать других соблазнами, а не научились приводить их ко Христу. Покайся!
– Грешны! – восклицают слушатели, а «Братец» читает далее первый стих 9-й главы:
«И сказал им: истинно говорю вам: есть некоторые из стоящих здесь, которые не вкусят смерти, как уже увидят Царствие Божие, пришедшие в силе».
Царство Божие – это учение Божие. Где проникаются учением Христа, там дела Божии, там и Царство Божие. Все пророки, апостолы и отцы церкви входили в царство Божие, но мы отвергаем его.
Пророки, апостолы и отцы церкви входили в царство Божие еще при своей земной жизни, еще, когда не вкушали смерти.
А другие заживо нисходят в ад во время ссор, драк и убийств и говорят: «я попал в настоящий кромешний ад».
– Прости! – говорят слушатели, а «Братец» продолжает пояснять:
– Вероятно, некоторые, слушая слова Христа о царстве Божием на земле, смеялись и говорили: «что Он говорит о каком-то царстве Божием на земле? Мы признаем, что царство Божие наступает только после смерти на небе».
А Христос говорит: «нет, оно и здесь на земле. И если кто принимает его, тот еще заживо входит в него» и от радости поет песнь.
И все поют: «Верую во единаго Бога».
После пения «Братец» говорит:
– Вот я прочел вам нынешнее Евангелие о кресте, которое каждому может напомнить, что мы вовлечены насильно на крест своих страданий, от которых мы бегали, как разбойники, боясь попасть на крест.
Мы видим двух разбойников: одного по левую и другого по правую сторону Христа, из которых оправдался только тот, который признал себя виновным.
– И мы виновны, – говорят слушатели, а «Братец» поясняет:
– Христос обещал покаявшагося разбойника еще заживо ввести в царство Небесное. И ты можешь еще при жизни войти в царство Небесное, если покаешься и согласишься терпеливо нести свой крест страданий. Тогда и тебе Господь скажет: «ныне будешь со Мною в раю» и ты найдешь покой на земле и на небе.
– Спасибо!
Еще напомню вам…
– Напомни.
– Послание апостола Павла к коринфянам.
– К нам, – говорят слушатели.
– В первой главе перваго послания к коринфянам мы читаем: «Умоляю вас, братия, именем Господа нашего Иисуса Христа, чтобы все вы говорили одно, и не было между вами разделений, но чтобы вы соединены были в одном духе и в одних мыслях».
У коринфян был спор и вздор, а апостол Павел говорит им, чтобы у них был один дух, одно учение Христово.
Апостол говорит далее: «Ибо от домашних Хлонных сделалось мне известным о вас, братия мои, что между вами есть споры. Я разумею то, что у вас говорят: «я Павлов», «я Аполлосов», «я Кифин», «а я Христов».
– А мы братцевы, – говорят слушатели, а «Братец» читает далее:
– «Разве разделился Христос? Разве Павел распялся за вас? или во имя Павла вы крестились? Благодарю Бога, что я никого из вас не крестил, кроме Криспа и Гаия, дабы не сказал кто, что я крестил в мое имя. Крестил я также Стефанов дом, а крестил ли еще кого, не знаю. Ибо Христос послал меня не крестить, а проповедывать, не в премудрости слова, чтобы не упразднить креста Христова».
Апостол говорит: «я проповедую вам не свое, а Христово учение». Но если мы будем проповедывать свое, а не Христово учение, то и у нас, как у коринфян, будет спор и вздор.
Далее читаем: «Ибо слово о кресте для погибающих юродство есть, а для нас спасаемых сила Божия».
Кто говорит о кресте, того называют глупеньким; а кто отвергает крест, того называют ученым.
Пусть называют тебя глупеньким, пусть называют тебя юродивым, но Господь вознесет тебе на высоту.
Далее читаем: «Ибо написано: «погублю мудрость мудрецов и разум разумных отвергну». Где мудрец? где книжник? где совопросник века сего? Не обратил ли Бог мудрость мира сего в безумие?»
Посмотрите, сколько казней Господь послал на мудрецов египетских! А сколько мудрецов и ныне страдают от своего учения!
Для того, чтобы получить звание ученаго, требуется строгий экзамен, а для того, чтобы сделаться христианином и других приводить ко Христу, требуется легкий экзамен: надо только быть кротким и воздержным, терпеливо нести свой крест и своею кротостью превращать волков в кротких овец. Это самое высшее, Христово, образование.
Далее говорит апостол: «Ибо когда мир своею мудростию не познал Бога в премудрости Божией, то благоугодно было Богу юродством проповеди спасти верующих».
Апостолы говорили слова пророков и слова Христа и этим приводили людей к покаянию и спасению.
Я не говорю, что человек не должен учиться мудрости. Я говорю, что мудрость должна согласоваться с учением Христа. А без учения Христа и без Бога мудрецы, как в древнее время погибали, так и в настоящее погибают. Покайся!
– Грешны! – восклицают слушатели и поют: «Отверзу уста моя».
После пения «Братец» говорит:
– Из этого учения мы видим, что слово Божие есть юродство для тех, которые не принимают его и потому погибают; но для тех, которые принимают слово Божие, оно – сила спасающая. Апостол Павел не стыдился хвалиться крестом своих страданий и тем приводил многих ко Христу.
Если и мы будем говорить: «я по заслугам страдаю», то другой, слушая это, скажет: «и я по заслугам страдаю», и таким образом мы тоже приведем его к покаянию и Христу.
И только тогда наступит мир на земле и мы достигнем своих целей, когда найдем и будем нести животворящий крест. И тогда мы воспоем песнь.
И все запели: «Кресту Твоему покланяемся, Владыко, и святое воскресение Твое славим».
После пения «Братец» сказал:
– Если мы только поем песни и кланяемся, но не несем креста, то наше пение и наши поклоны фальшивы. Но если мы охотно несем крест страданий, то говорим: «вот, я пострадал, а теперь мне хорошо». И другой, видя и слыша это, скажет: «и я пострадаю и мне будет хорошо».
– Хорошо, – говорят слушатели и снова поют: «Кресту Твоему покланяемся, Владыко», а «Братец» снова читает уже прочитанные стихи, начиная со слов: «Ибо слово о кресте для погибающих юродство есть» и кончая слова: «Не обратит ли Бог мудрость мира сего в безумие?» И затем «Братец» поясняет: хотя бы у тебя было и много мудрости, но Бог обратит ее в безумие. А глупенькие терпеливо несут крест страданий и избавляются от преступлений сами и других избавляют.
Далее читаем: «Ибо иудеи требуют чудес, и еллины ищут мудрости, а мы проповедуем Христа распятаго, для иудеев соблазн, а для еллинов – безумие.
Пускай называют нас и безумными, а мы проповедуем Христа и Он оправдает нас.
– Оправдал уже, – говорят слушатели, а «Братец» добавляет:
– И в кротости ты одержишь победу.
– Одержали победу: были пьяницы, стали трезвы, – говорят слушатели, а «Братец» продолжает читать:
– «Для самих же призванных, иудеев и еллинов, мы проповедуем Христа, Божию силу и Божию премудрость; потому что немудрое Божие премудрее человеков, и немощное Божие, сильнее человеков».
Они – немощны, но все они – воины о Христе. Цари земные ищут себе сильных и храбрых воинов, а немощных, хромых и слепых бракуют, как неспособных; а Царь Небесный – ищет себе кротких, немощных, хромых, слепых, глухих, прокаженных, бесноватых, исцеляет их чрез веру и делает их своими воинами – столь крепкими, что никакой толстяк и не один мясник не осилит ни одного из них.
– Спасибо – говорят слушатели, а «Братец» поясняет:
– Вот из таких-то воинов Царь Небесный и устроил одно сильное непобедимое государство.
Поэтому апостол и говорит далее: «Посмотрите, братия, кто вы призванные: немного из вас мудрых по плоти, немного сильных, немного благородных; но Бог избрал немудрое мира, чтобы посрамить мудрых, и немощное мира избрал Бог, чтобы упразднить значущее», т. е. собрал безсильных, чтобы посрамить сильных.
Для чего все это так сделал Господь?
«Для того, – говорит апостол, – чтобы никакая плоть не хвалилась пред Богом. От Него и вы во Христе Иисусе, Который сделался для нас премудростью от Бога, праведностью и освящением и искуплением, чтобы было, как написано: «хваляющийся хвались Господом».
Что человеческое – то от сатаны и приводит к погибели, а что Божие – то приводит к покаянию и ко спасению.
«Хвалящийся хвались Господом», но мы не привыкли хвалиться Господом, а хвалимся пьянством». Но когда привыкнешь всегда говорить о Господе, то ты будешь хвалить Господа за то, что Он сотворил тебе.
– Помолись! – говорят слушатели и поют: «Седяй в славе, на престоле Божества».
После пения «Братец» говорит:
– Я напомнил вам нынешнее Евангелие и послание апостола Павла. Все это относится к одному и тому же кресту и научает нас страдать и терпеть, чтобы мы могли достигать своих целей. Ибо если бы Христос, апостолы и отцы церкви не страдали, то не устроилось бы христианское государство.
Развратники, пьяницы, акробаты, актеры – и те даже терпением и страданием достигают своих целей.
В древнее время блудниц побивали камнями, и все-таки оне достигали своих целей, и разврат еще более распространился. Также и пьяниц убивали по Моисееву закону и над ними накидывали груды камней, и все-таки они достигали своих целей, и пьянство распространилось по всему миру.
И диавол знает, что страданием можно достичь своих целей.
Как же ты во Христе не стараешься достигнуть своей цели, своего совершенства?
– Помолись! – говорят слушатели.
– Но если мы, – говорит «Братец», – хвалимся крестным только знамением, а животворящаго креста не имеем, то не достигнем своего совершенства и своих целей. Но если мы носим и животворящий крест, то достигнем совершенства в силе и славе.
Еще напомню вам книгу пророка Исаии, главу 43-ю «Ныне так говорит Господь, сотворивший тебя, Иаков, и устроивший тебя, Израиль: не бойся, Я искупил тебя и назвал тебя по имени твоему; ты – Мой».
– Спасибо! – говорят слушатели, а «Братец» читает далее:
– «Будешь ли переходить через воды, Я с тобою, – через реки ли, оне не потопят тебя; пойдешь ли чрез огонь, не обожжешься, и пламя не опалит тебя».
Если мы буквально назовемся Израилем и пойдем чрез реки и огонь, то мы не далеко уйдем от тех, которые запекают в кресты из теста монетку и лук. Но мы не по букве, а по духу будем объяснять это место и тогда так скажем: если мы будем проходить через воды и реки пьянства, то оне не потопят нас; если будем переходить через огонь разврата, то он не опалит нас.
– Спасибо! – говорят слушатели, а «Братец» поясняет:
– Тогда переход был вещественный, а ныне духовный. Такое духовное объяснение Писания не противоречит Писанию и приводит людей к покаянию.
Такое объяснение Писания устрашит и заставит тебя сказать: «если Господь уничтожил египтян в воде, то и меня уничтожит в воде пьянства и разврата, если не покаюсь и не исправлюсь».
Далее читаем: «Ибо Я – Господь Бог твой, Спаситель, израилев, Спаситель твой; в выкуп за тебя отдал Египет, Ефиопию и Савею за тебя. Так как ты дорог в очах Моих, многоценен, и Я возлюбил тебя, то отдам других людей за тебя и народы за душу твою».
Это тех возлюбил Господь, которые жили по науке Авраама, Иакова и всех пророков. Но как же нас, пьяниц и буйных развратников, пустить в лоно Авраама?
– Прости! – говорят слушатели, а «Братец» продолжает объяснять:
– А если Господь возлюбил только те, которые жили по науке Авраама и всех пророков, то как же нам не хотеть исправиться и попасть в лоно Авраама? А когда ты исправишься, тогда скажешь: «я был вор и разбойник, а теперь Господь меня исцелил», «Господь введет тебя в лоно Авраама и скажет тебе:
«Не бойся, ибо Я с тобою от востока приведу племя твое и от запада соберу тебя».
– Собери, – говорят слушатели, а «Братец» продолжает читать:
– «Северу скажу: отдай; и югу скажу: не удерживай; веди сыновей Моих издалека и дочерей Моих от концов земли, каждаго, кто называется Моим именем, кого Я сотворил для славы Моей, образовал и устроил».
Если кто интересуется тобою, то он спрашивает тебя: «чей ты?».
– Братцев, – отвечают слушатели, а «Братец» поясняет:
– Нет, не братцев, а Господень. Так и в то время был народ Господень, и Господь повелел северу и югу, востоку и западу; «выведи народ слепой, хотя у него есть глаза, и глухой, хотя у него есть уши, выведи его».
– Выведи, – говорят слушатели, а «Братец» читает далее:
– Пусть все народы соберутся вместе и совокупятся племена. Кто между ними предскажет это? Пусть возвестят, что было от начала; пусть представят свидетелей от себя и оправдаются, чтобы можно было услышать и сказать: правда!».
– Правда! – говорят слушатели, а «Братец» продолжает читать:
– «А Мои свидетели, говорит Господь, вы и раб Мой, котораго Я избрал, чтобы вы знали и верили Мне, и разумели, что это – Я: прежде Меня не было Бога, и после Меня не будет. Я, Я – Господь, и нет Спасителя, кроме Меня».
Мы знаем, что есть Господь, но если мы не примем Его слова, то как мы можем верить в Него!
Далее читаем: «Я предрек и спас и возвестил; а инаго нет у вас, и вы – свидетели Мои, говорит Господь, что Я – Бог. От начала дней Я – Тот же, и никто не спасет от руки Моей; Я сделаю, и кто отменит это? Так говорит Господь, Искупитель ваш, Святый израилев: ради вас Я послал вас в Вавилон, а потом сокрушил все запоры, сокрушил и халдеев, величавшихся кораблями. Я – Господь, святый ваш, Творец Израиля, Царь ваш».
Применяя это писание к настоящему времени, мы можем так сказать: Господь как бы так говорит: Я открылся вам, а вы не говорите обо Мне. Все кабаки,