Не могли бы Вы сообщить Ваше мнение по поводу людей, которые говорят, что ими руководят Учителя Мудрости? (Июль–август 86)
Большое количество вопросов, адресованных мне, относятся к различным учениям. Читатели желают узнать мое мнение (положительное или отрицательное) об этих учениях. Хотя у меня есть свое мнение об этих разнообразных учениях и группах (если я общался с ними), я не считаю, что обязан выступать в роли авторитета в их оценке. А также в роли лидера групп или отдельных людей. Я стремлюсь избежать ненужной работы чтения и оценки этих учений. Вряд ли у кого-нибудь найдется достаточно интуиции и различения, чтобы взять на себя такой труд, который пытаются возложить на меня. Будучи в контакте с Учителем, я получил преимущество и, конечно, понимаю склонность некоторых людей искать моего руководства в чтении, изучении и т. д. Но каждый должен сам делать свой выбор, сам принимать решения и, если необходимо, ошибаться. Я вовсе не считаю, что моя обязанность – проводить людей через минные поля контактов с астральным миром, контактов, столь распространенных сегодня.
Я приносил Вашу книгу «Возвращение Христа и Учителей Мудрости» в коричневой бумажной сумке на встречу Сахаджа Йоги и просил семерых участников этой группы сосредоточить свое внимание на этой книге. У этих людей кундалини поднято до коронной чакры, и поэтому они используют «прохладный ветер» или «энергию жизненное силы», чтобы определить состояние здоровья свое и других людей, а также истинность книг и т. д. Все они почувствовали «зажимы», которые, по их ощущениям, являются признаками неправды в Вашей книге. Объясните, пожалуйста, почему это произошло? (Апрель 86)
/354/ Не претендуя на абсолютную объективность, я с уважением вынужден сказать, что Ваш эксперимент с этой группой, участники которой «подняли свои кундалини до коронной чакры», не заставляет меня краснеть от позора. И я не стал бы обращаться к ним, чтобы определить состояние моего здоровья этим методом. Я бы предпочел довериться самому закостенелому доктору аллопатии. Интересно, сколько «зажимов» (дыхания?) они бы почувствовали, определяя «истинность» Библии, Бхагават Гиты, Корана, Упанишад и т. д.? Дело в том, что, если бы они «не почувствовали» никаких «зажимов», это вовсе не доказывало бы, что моя книга содержит только «истину», точно так же, как их ощущения вовсе не означают обратного. Если их ощущения вообще имеют какой-нибудь смысл, то лишь следующий: эти люди могли почувствовать идеи, с которыми незнакомы или которые склонны отрицать.
Рекомендуемое чтение
Я организовал трансмиссионную группу из 9-10 молодых людей, которые встречаются еженедельно и срочно нуждаются в ответах на свои вопросы. Меня беспокоит тот факт, что я знаю так мало. Мне бы хотелось больше знать, например, об энергии. Разумеется, у меня есть книга «Трансмиссия – Медитация для Новой Эры» и я выписал журнал «Share International». Я читаю его, но чувствую, что теперь знаю еще меньше, чем раньше. Это только крупицы и обрывки знания, ничего цельного. Меня спрашивают о каком-то Луче, а я не знаю, о чем идет речь. Меня спрашивают о Посвящении и ступенях мастерства. Я об этом вообще ничего не знаю. Что такое, например, Монады? Единственная вещь, которую я понял, – это то, что Христос опять среди нас в человеческом теле. Я верю в это и рассказываю об этом другим. Вот и все. Достаточно ли этого, чтобы быть лидером группы интеллигентной молодежи? Я так не считаю. Может быть, Вы порекомендуете какую-нибудь книгу? (Апрель 85)
/355/ Ваша проблема нехватки знаний не является чем-то необычным: есть очень мало людей, которые изучали эзотерическую науку. Но в действительности, чтобы быть в трансмиссионной группе, нет необходимости знать или понимать все. Это акт служения, требующий только терпения и желания служить. Конечно, есть много книг, которые можно изучить, чтобы отвечать на вопросы молодежи, но почему бы им самим не изучать эти книги, раз уж они задают эти вопросы? Учение, переданное через Алису А. Бейли Тибетцем (Учителем Д.К.) содержит ответы на все вопросы, которые может задать Ваша группа. Первая книга этой серии «Посвящение человеческое и Солнечное» содержит много информации о Посвящении, об Учителях Мудрости и т. д. «Эзотерическая психология», т. 1 и 2, дает обширную информацию о Лучах, в то время как сборник выдержек из книг Алисы Бейли «Подумай об Этом», освещает много предметов в легко воспринимаемом стиле. Книга «Возвращение Христа и Учителей Мудрости», отвечает на вопросы, заданные в ходе моих лекций по широкому спектру предметов. Но молодежь нужно поощрять самостоятельно изучать и исследовать, а не полагаться на преподавателя. Требуется очень долгое время, чтобы стать достаточно компетентным в эзотерических вопросах.