Любовь восстанавливает поломанные отношения
Кого удивит, что старший сын не хотел иметь ничего общего с этим немытым бродягой? С насмешкой он сказал своему отцу:
«Этот сын твой ...», и получил в ответ «брат твой сей ...» Любовь Божья восстанавливает поломанные отношения. Это есть Евангелие! Старший сын обвиняет младшего, что он расточил свои деньги с блудницами. Естественно, это было только его собственное предположение. Буквально об этом вперед не говорится ни в каком месте. Но отец даже не хотел знать, правильно ли это утверждение или нет. Он не спрашивал какие грехи сделал его сын. Он только видел его великую беду.
Тут был погибший «мертвый» сын, которого нужно было любовью возвратить в жизнь. Естественно для этого потребуется время. Но во всяком случае он вернулся. Это было единственное, что мог сделать блудный сын. Делом же отца было - простить сыну. Этим была предоставлена возможность для восстановления. Да, это Евангелие! Здесь мы видим, что означает «сострадание».
Я понял этот рассказ еще лучше, когда я узнал, что «сострадание» может принести с собой и физическую реакцию тела. Это воздействует на наши внутренние органы, если нас охватывает чувство, и мы внутренне потрясены. «При этом у меня все переворачивается в желудке, - говорим мы, или - у меня буквально остановилось сердце». Увидев толпы людей, Иисус «сжалился над ними» (Матф. 9,36). Это божественное сострадание не было снисходительной благотворительность, но это было рефлексом, как у матери или отца, которые вырывают ребенка из-под приближающегося автомобиля. Но Себе Господь не мог и не хотел помочь. «Других спасал, пусть спасет Себя Самого ...» (Лук. 23,25).
В этом объяснение того, что Он взял на Себя болезни всего мира и все человеческие немощи, которые зачастую считают составной частью жизни. Да, иногда их считали судом Божиим. Это так, что чудеса исцеления, которые Он совершал, являли славу Божию и подтверждали, что Он Сын Божий. Но все-таки это не было основанием того, что Он исцелял людей. Он исцелял их, потому что хотел сделать их здоровыми. Ведь я же не играю на пианино, потому что хочу доказать, что я имею пальцы, но потому что люблю музыку. Смысл музыки в ней самой. Также и милосердие Божие существует ради самого милосердия. Связанные с этим последствия являются лишь побочным эффектом.
Иисус никогда не пользовался человеческой бедой для Своей собственной выгоды или для Своей славы. Какую прибыль Он имел через Свое служение милосердия? Почему Он Пошел в Вифезду ко всем этим разбитым людям? Почему Он пошел в Наин, чтобы встретиться там с мертвым юношей? Почему Он вообще пришел в этот мир?
Истина в том, что жалкие и погибшие производили на Иисуса смертельную силу притяжения. Настолько фатально, что это в конце концов привело к Его смерти. Но это не играло для Него никакой роли. Христос пришел для того, чтобы исцелить разбитое, чего бы это ни стоило. Мы читаем, что толпы народа в глазах Иисуса были как овцы без пастыря. Он «сжалился над ними и исцелил больных их» (Матф. 14,14).
Потом Он позвал Своих учеников и послал их продолжать Его дело. Его работа стала их работой: оказывать милосердие. Это было сострадание Иисуса, которое ученики должны были передавать дальше. Но чувствовали ли они сами это милосердие? А мы? Как обстоят дела с нами? Ученики возвратились назад в большой радости о своем открытии, что они имели божественное полномочие и злые духи повиновались им. Они не произнесли ни слова о том, как счастливы они, что души людей могли освободиться.
Если уже мы разочарованы, что страдающие остаются в беде, то насколько больше Иисус. Мы вообще не чувствовали бы все это, если бы Он не имел таких чувств, так как Он такими же сотворил и нас. Иисус исцеляет по той же самой причине, по которой Он спасает, чтобы уничтожить последствия греха, а сам грех простить. Ничто другое не может его действительно удовлетворить. Его величайшей радостью и удовлетворением является то, чтобы любить, заботиться, спасать и исцелять - не ради себя, но ради нас.
Доменная печь любви
«Бог наш есть огонь поядающий» (Евр. 12,29). Он полностью является любовью, доменной печью, которая пламенеет для Своего творения. Если мы передаем Евангелие людям, то это должно происходить из любви. Мы не должны молиться с больными, потому что хотим видеть сенсацию. Иисус не пришел к нам людям, чтобы представить Себя Самого, но чтобы «взыскать и спасти погибшее» (Лук. 19,10).
Он как Творец сделал деревья, но люди лишили их красоты, чтобы смастерить безобразный крест и сделать Христа мишенью своих насмешек. Он сотворил людей, а следовательно и Своего предателя Иуду Искариота. Дерево, которое нес наш Господь, железо, которое пронзило Его, человек по имени Иуда, который предал Его - все это Он сотворил Сам, и при этом точно знал, для чего они однажды будут применены. Несмотря на это, Он сделал деревья и железную руду для пользы людей, даже если Он Сам должен был страдать от этого.
Любовь без причины
Наш движущий мотив должен быть таким же самым, как у нашего Г оспода Иисуса Христа. Любовь Божия, излитая в сердца наши Духом Святым, позволяет это.. Он любит нас, чтобы мы могли любить других. Возможно мы иногда движимы несовершенными мотивами. Но в конце наше дело будет испытано огнем, и все, что служило лишь нашему собственному представлению, будет как дерево, сено и солома, а не как золото, серебро и драгоценные камни, которые являются прообразами любви (1 Кор. 3,12-15).
Любви не нужно основание. Она является целью и исполнением в себе самой, Во Второзаконии 7,7-8 Бог говорит народу Израильскому: «Не потому, что вы были многочисленнее всех народов, принял вас Господь и избрал вас; ибо вы малочисленнее всех народов; но потому, что любит вас Господь».
Бог любил их на основании Своей любви к ним, что по сути не является явной причиной. Причиной любви является любовь и Бог Сам, Любовь - это не Бог. Но Бог есть любовь.
Иисус постоянно удивляет меня. Он Сам исцелил человека в купальне Вифезда и ушел, не сказав ему, кто Он. Что Он Сам лично имел от этого исцеления? Никакой чести, никакой славы, а наоборот только трудности и преследования (Иоан. 5). Он взял за руку глухого человека и вывел Его за селение, чтобы никто не мог видеть, как Он даровал ему слух. То же самое Он сделал с одним слепым. Других Он исцелял и повелевал им никому не рассказывать об этом. Есть лишь одно объяснение всему, что Он делал - а именно, что Он чрезвычайно любил людей.
Глубокое сострадание
Мы можем иметь участие в служении Иисуса, но лишь настолько, насколько и мы движимы Его состраданием. Мера божественного сострадания в нас всегда будет и мерой нашего служения.
Заключительное размышление трогает меня. Почему Иисус плакал у гроба Лазаря? Ведь Он же знал, что вскоре произойдет величайшее чудо - воскресение из мертвых. Собственно говоря, Он должен был быть полон радости. Но вместо этого говорится:
«Иисус Сам восскорбел духом и возмутился» (Иоан. 11,33).
А в стихе 35 говорится: «Иисус прослезился».
«Тогда Иудеи говорили: смотри, как Он любил его!» (стих 36). «Иисус же, опять скорбя внутренно, приходит ко гробу» (стих 38).
Почему? Потому что в картине траура, которую Он встретил, Господь мог увидеть боль, вызванную смертью, лишением жизни. Ведь смерть коснулась не только Его друга Лазаря. Иисус был так сильно внутренне тронут не ради собственных обстоятельств или печали. Он плакал не за Себя Самого, но нес боль вместо меня. Это было Его глубокое сострадание, что Он спустился в преисподние места земли и пленил их.
Это сущность любви, Евангелие, которое мы, как община Христа, должны передавать дальше. Такого Евангелия ожидает мир.
Глава 11
Помазанник непрофессионал
Ая Царств 17
Существует библейская история, которую мы много раз слышали, будучи детьми. Мы слышали ее настолько часто, что иногда склонны считать ее «детской сказкой». И все-таки именно это происшествие содержит некоторые сильнейшие слова Божии из всего Священного Писания. Дело касается сражения Давида с Голиафом.
Мы должны помнить, что божественные уроки мы учим не только головой. Наш уровень интеллигентности еще ничего не говорит о нашей духовной зрелости. Давид узнал духовные истины, будучи еще юношей. Он относился к вдохновленным Богом духовным великанам.
Имеются некоторые всеобщие истины в этом сообщении о появлении Давида, который привел всех в удивление. Мы находим здесь ключ для духовной борьбы, принципы, которые являются настоящими копьями и мечами в духовной битве. Этот знаменитый эпизод показывает борьбу, в которой стоим мы, христиане. Они объясняют нам истины, которые дают нам возможность одержать победу. Это не секреты Давида, а секреты Господа господ.
Я не утверждаю, что эти пункты тяжело понять, но иногда от нас ускальзывает именно явное. Сила Давида была в двух одинаково важных элементах: в вере и помазании. Но мы не хотим останавливаться лишь на этом утверждении.
В этом повествовании нам встречаются четыре группы личностей, которые я хочу характеризовать следующим образом:
Помазанник, не профессионал: Давид.
Не помазанные профессионалы: бедная Израильская армия.
Бывший помазанник профессионал: царь Саул.
Враги Божии: Голиаф и Филистимляне.
Давид не был профессиональным воином, но он был помазанным молодым человеком. Он не относился к армии Израильтян и, собственно говоря, не имел никакого отношения к этому делу. Писание ясно говорит об этом. Его задачей было дома пасти овец. Он появился на поле битвы как непрошенный гость и продемонстрировал захватывающую дух отвагу.
Но его рекомендацией было божественное помазание, почивающее ка нем. Собственно говоря, Давид пришел лишь потому, что отец послал его отнести продукты своим старшим братьям.
В это время помазанник Давид был ничем иным, как рассыльным - помазанным рассыльным. Помазанники Господа должны согласны быть и рассыльными, если это потребуется. Если мы верны в малом, то Бог поставит нас над многим. Помазание Божие может почивать на тех, которые делают низкую работу.
Придя к братьям, Давид еще никогда не присутствовал в битве и никогда не видел поля сражения. Он пришел со своим благословенным духовным представлением и с безграничным доверием к Богу. Но между мужчинами Израильской армии он встретил лишь боязливых воинов. Дух этого войска характеризовала не вера и победа, но подавленность и дух поражения.
Давид едва открыл рот, чтобы познакомиться с состоянием положения, как он встретился со своим старшим братом Елиавом. Давид был семнадцатилетним юношей, а Елиав, начальником армии, профессиональным солдатом. Елиав был тем мужем, которого Самуил не помазал - представителем непомазанных профессионалов. Заметим между прочим, Елиав тоже имел веру, веру особого вида. Но это мы рассмотрим после.
Между помазанным и непомазанным непременно должны были возникнуть трения. Давид раздражал Елиава. В последующем я хочу показать несколько различий между этими двумя группами, между Елиавами и Давидами.