Вот завет, который завешаю им посте тех дней, говорит Господь: вложу законы Мойв сердца их и в мыслях их напишу их.

Я хочу, чтобы бы обратили внимание на то, что про­рочество, или обетование Иезекииля, включает в себя три составляющие. Первое: очищение водою чистою. Обратите внимание на то, что сказано в Книге пророка Иезекииля (36:25): «И окроплю вас чистою водою, ивы очиститесь от всех скверн ваших, и от всех идолов ваших очищу вас». Что же означает «очищение чистой водой»?

Обращаясь к Новому Завету, мы можем назвать это омытием банею возрождения». Давайте рассмотрим Послание к Титу (3:5) и увидим, что имеется ввиду: я Он спас нас не по делам праведности, которые бы мы сотво­рили, а по Своей милости, банею возрождения, и обновления Святым Духом». Павел говорит в этом от­рывке о спасении, не правда ли? «...Он спас нас... по, Своей милости». И как же Бог нас спас? «банею воз­рождения, и обновления Святым Духом». Упоминая «очищение водою чистой», о котором говорится в Кни­ге пророка Иезекииля (36:25), мы смело можем провес­ти параллель с Посланием к Титу (3:5), где говорится о «водной бане».

Послание к Ефесянам (5:26) помогает нам лучше по­нять то, о чем пророчествовал Иезекииль. «Чтобы освя­тить ее (Церковь), очистив банею водною, посредством слова».

Аллилуйя! Посмотрите, здесь говорится о том, что Христос очищает Свою Церковь, омывая ее водой Своего Слова. Это как раз то, о чем пророчествовал Иезекииль. Из этого мы узнаем, что в тот момент, когда человек подчиняет себя Слову Божьему, это Слово очищает его.

Давайте ненадолго задержимся здесь. В книге Деяний (8:14) написано, что «находившиеся в Иерусалиме Апос­толы, услышав, что Самаряне приняли слово Божие, послали к ним Петра и Иоанна...» Что произошло? Са­маряне были омыты водой Слова. Вспомните, как од­нажды Иисус сказал Своим ученикам: «Вы уже очищены через слово, которое Я проповедовал вам» (Иоан. 15:3). А Петр, встречаясь с учениками в Иерусалиме, рассказал им о том, что ангел, явившийся Корнилию, сказал ему: «...пошли в Иоппию людей, и призови Симона, называемо­го Петром; он скажет тебе слова, которыми спа­сешься ты и весь дом твой» (Деян. 11:13,14).

Понимаете ли вы, что Христос очищает Свою цер­ковь, омывая ее водой Своего Слова? Из этого мы узна­ем, что в тот момент, когда человек подчиняется Слову Божьему в процессе своего спасения, это Слово омывает его «водою чистою».

В этот момент кто-то может возразить: «Мне вообще-то всегда казалось, что это кровь Христа омывает наш грех».

Мы с вами могли так никогда и не узнать о Крови, если бы у нас не было Слова Божьего, где нам об этом очень подробно рассказано.

Итак, первое, о чем упоминается в пророчестве и обе­товании Иезекииля в связи с упоминанием о Духе внут­ри, это очищение водою чистой. Во-вторых, человек, обретший духовную природу, начинает меняться. Слава Господу! Помните, как написано, «...и дам вам сердце но­вое и дух новый дам вам» (Иез. 36:26). Здесь говорится о новом рождении нашего человеческого духа.

И затем, в-третьих, Бог вкладывает Свой Дух в нас. В Книге пророка Иезекииля (36:27) Бог говорит: «Вложу внутрь ВАС Дух Мой и сделаю так, что вы будете ходить в заповедях Моих и уставы Мои будете соблюдать и вы­полнять». Благодаря Божьему Духу в нас Он побужда­ет нас ходить Его путями и соблюдать Его уставы, или, иными словами, Его Слово.

Сотрудничество с Духом, пребывающим в вас

Говоря о пребывающем в нас Духе, я верю, что сто­ит упомянуть о трех ключевых истинах, о которых мы должны помнить, если хотим достичь полноценного со­трудничества с Духом Святым.

Первое: нам необходимо постоянное пополнение и об­новление Духа.

Второе: очень важно постоянно ходить в Духе, для того чтобы Он мог учить нас, как нужно жить.

Третье: нам необходимо научиться путям Духа, для того чтобы мы смогли понять, что Божья любящая рука направляет нас посреди всех обстоятельств, с которыми нам приходится сталкиваться в повседневной жизни.

Первое: обновление Духа

Давайте более детально рассмотрим эти три момента и в первую очередь начнем с обновления Духа. Для того чтобы в нашей повседневной жизни мы могли получить максимум преимуществ от пребывания в нас Духа Свя­того, мы должны испытывать постоянное обновление Божьей живительной силы в нашем духе, которое про­исходит благодаря воздействию Духа Святого.

Почему обновление нашего духа так важно? Во Вто­ром послании к Коринфянам (4:16) написано, что если внешний наш человек и тлеет, то внутренний со дня на день обновляется.

Вы знаете, что наши тела подвержены старению. Ко­нечно, если человек достаточно силен в вере, он до опре­деленной степени сможет отсрочить процесс физическо­го старения. Однако никто из нас не сможет бесконечно сохранять свое тело от старения и, в конечном итоге, от смерти. Но что происходит с нашим внутренним чело­веком, в то время как внешний человек разрушается и стареет? Внутренний «...со дня на день обновляется».

И как же происходит это повседневное обновление внутреннего человека? Изначально, в момент ново­го рождения Дух Святой преобразует, или, можно ска­зать, создает вновь наш человеческий дух (см. Тит. 3:5). Поскольку новое рождение является действием Святого Духа, ежедневное обновление нашего духа будет также происходить благодаря тому же Источнику — Духу Свя­тому, пребывающему в нас.

Перечитывая молитву Павла, которую он произносит, молясь о верующих в Ефесе, мы видим, что ежедневное обновление, или укрепление, нашего духа, происходит благодаря действию Духа Святого.

ЕФЕСЯНАМЗ:16

16 Да даст вам, по богатству славы Своей, крепкоутвердиться Духом Его во внутреннем человеке.

Павел говорит, что верующим необходимо обновле­ние, или подкрепление, которое Божий Дух производит во внутреннем человеке. Поймите, недостаточно просто один раз исполниться Духа Святого. Для того чтобы ос­таваться духовно здоровым и сильным, вам необходимо ежедневное обновление вашего духа. Это происходит тог­да, когда вы постоянно наполняетесь Духом Святым.

В Послании к Ефесянам (5:18) Павел призывает веру­ющих постоянно исполняться Духом Святым. (Помни­те, что эти верующие были не только рождены свыше, но и крещены в Духе Святом.)

ЕФЕСЯНАМ 5:18,19

18 И не упивайтесь вином, от которого быва­ет распутство; но ИСПОЛНЯЙТЕСЬ (буквально: будьте существом исполненным) ДУХОМ,

19 назидая самих себя псалмами и славословия­ми и песнопениями духовными, поя и воспевая в сердцах ваших Господу.

Жизнерадостный, полный радости и хвалы дух явля­ется результатом постоянного пребывания и исполне­ния Духом Святым. Постоянное исполнение Духом Свя­тым не только укрепляет или обновляет верующего, но радостный дух хвалы, возникающий в результате, также привлекает неверующего, пробуждая в нем желание ис­пытать те же переживания.

Однажды я разговаривал со служителем, который спасся в результате того, что в течение какого-то време­ни просто наблюдал за жизнью верующего человека, ко­торый знал, что нужно для того, чтобы постоянно оста­ваться обновленным и исполненным Духа Святого.

Когда этот служитель был совсем еще молодым чело­веком, страну постигла Великая депрессия, в это же вре­мя умер и его отец. Он был старшим ребенком в семье, поэтому ему пришлось бросить учебу и заниматься са­мой черной и тяжелой работой, чтобы позаботиться об остальных членах семьи.

Испытав множество разочарований, он начал жалеть себя, полагая, что жизнь обошлась с ним несправедливо, обрушив столько невзгод. Наступил момент, когда он буквально озлобился на жизнь. Он разучился улыбаться и постоянно пребывал в дурном настроении.

Этот молодой человек трудился в фирме, которая за­нималась строительством дорог. Шли дни за днями, и однажды он обратил внимание на одного из своих кол­лег. Вместо того чтобы раздражаться и жаловаться, этот человек всегда пребывал в отличном расположении духа, пел и радовался.

Однажды наш молодой человек подошел к нему и сказал:

— Слушай, я никак не могу тебя понять. Ты живешь ничуть не лучше, чем я. И для того, чтобы обеспечить свою семью, тебе приходится так же упорно трудиться, как и мне. И как же ты умудряешься все время оставать­ся таким радостным? Почему ты все время поешь?

— В моей жизни нет ничего, чему можно было бы ра­доваться, — продолжал наш раздраженный друг, — ло­жась спать, я говорю, что мне просто хотелось бы, чтобы моя жизнь поскорее закончилась, чтобы я умер и утром уже не проснулся. Каждое утро я просыпаюсь со стоном отчаяния, потому что мне предстоит пережить еще один день. А ты чему радуешься?

— Это все Иисус! — ответил его коллега. — Я обрел новое рождение и теперь могу радоваться.

Потом он спросил:

— А почему бы тебе не сходить со мной в церковь в воскресенье?

Молодой человек ответил:

— Я пойду, если ты думаешь, что это поможет. Я просто хочу получить такой же радостный дух, с ка­ким живешь ты.

— Что ж, я думаю, что церковь — это единственное место, где ты можешь его получить! — воскликнул его коллега.

Вспоминая свою историю, этот человек, позже став­ший служителем, сказал мне:

— Я отправился в церковь со своим верующим дру­гом и обнаружил, что остальные прихожане церкви также полны радости! Я знал, что большинству из них приходится сталкиваться с не менее сложными жизнен­ными обстоятельствами, чем мне. Но они были счастливы и буквально светились от радости, вместо того чтобы огорчаться и раздражаться, как я. Я решил, что хочу получить то, что есть у этих людей, — подытожил мужчина, — поэтому отправился к алтарю и принял Христа!

Что же пробудило в этом человеке желание принять спасение? В этих верующих его привлекло то, что они постоянно пребывали в состоянии радости и хвалы. Они знали, как сохранить свой дух сильным и обновленным в Духе Святом.

Поймите, наша радость не зависит от обстоятельств. Основанием нашей радости является Иисус. Мы можем непрерывно поддерживать подобный дух радости и хва­лы, если сфокусируемся на Нем и позволим Его Духу об­новлять наш дух день за днем.

Однако обновление вашего внутреннего человека не происходит автоматически. Оно не происходит только потому, что об этом написано в наших Библиях. На вас в этом процессе возложена определенная роль. Вам нужно искать Бога в Его Слове и в молитве. И если вы выпол­ните свою часть, в приведенном ниже стихе содержится обещание, что Дух Святой обновит и укрепит ваш дух.

ИСАИЯ 40:31

31 А надеющиеся (в английской версии: ожидаю­щие) на Господа обновятся в силе; поднимут кры­лья, как орлы, потекут, и не устанут, пойдут, и не утомятся.

Выражение «ожидающие Господа» в этом стихе оз­начает быть привязанным или соединиться с Господом; терпеливо ожидать Его. Это не значит, что нам нуж­но пассивно ожидать, когда же Бог придет и обновит наши силы или наш дух. Напротив, мы должны привя­зать себя как можно ближе, как можно теснее к Нему, Его слову и установить с Ним очень близкие отношения. В то время как мы усердно ищем Бога, Он не замедлит исполнить Свое слово в нашей жизни.

Время от времени мне приходится сталкиваться с людьми, которые полагают, я живу верой и стараюсь пос­тоянно утверждать Божье Слово. Это все, что нужно для того, чтобы мой дух оставался сильным и обновленным. Слава Богу за Его Слово, которое Он дал, чтобы укреп­лять нас! Но, несмотря на то, что Слово является важной составляющей в ежедневном обновлении нашего духа, оно никогда не сможет заменить тех минут, когда мы предстаем перед Господом, ожидая Его в молитве. Нам нужны обе составляющие: и молитва, и Слово.

Вы знаете, в тех далеких палаточных служениях, ко­торые проводили тогда пятидесятники, было столько благословений и истины. Многие из этих пятидесятни­ков переживали потрясающее время с Господом, пре­бывая перед Ним в молитве и хвале. Однако в то же время многие верующие упускали эти благословения, ожидая крещения Духом Святым. Истина такова, что исполнения Духом Святым не нужно ожидать, потому что это уже принадлежит нам как верующим (см. Деян. 2:39).

Верующим не нужно ждать для того, чтобы принять крещение Духом Святым. Им просто надо верой при­нять это сверхъестественное переживание, принять его как часть законного наследия во Христе. Однако, даже исполнившись Духа Святого, верующим нужно практи­ковать ожидание перед Господом в молитве, чтобы их дух мог день за днем укрепляться и обновляться Святым Духом!

В Книге пророка Исайи (40:31) говорится об обновле­нии нашей с вами духовной силы. Однако я твердо убеж­ден в том, что когда человек получает духовное обновле­ние и подкрепление, это отражается и на всех остальных составляющих его существа — на духе, душе и теле.

Например, я уверен в том, что ежедневное обновле­ние вашего духа Духом Святым и Словом позитивно отразится на вашем разуме, который, в свою очередь, является частью вашей души. В Послании к Римлянам есть пример того, как слово «обновиться» используется в отношении нашего разума.

РИМЛЯНАМ 12:2

2 И не сообразуйтесь с веком сим, но преобразуй­тесь обновлением ума вашего, чтобы вам позна­вать, что (есть) воля Божия, благая, угодная и со­вершенная.

Несомненно, является истиной утверждение о том, что ваш разум обновляется Словом Божьим. Но обнов­ление не происходит только потому, что вы заучиваете отрывки из Писания и практикуете правильное испове­дание. Нет, это лишь часть процесса. Обновление разу­ма является непрерывным действием. Дух Святой при­нимает участие в обновлении вашего разума, в то вре­мя как вы изучаете Слово и размышляете над ним (см. Иоан. 16:13).

В то время как ваш дух будет обновляться день за днем, это отразится и на вашем теле. Библия говорит о том, что когда вы будете искать Божьего лица, Он обно­вит вашу юность, подобно орлу.

ПСАЛОМ 102:2,5

2 Благослови, душа моя, Господа и не забывай всех благодеяний Его...

Наши рекомендации