Но вы примите силу, когда сойдет НА ВАС Дух Святой; и будете Мне свидетелями в Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии и даже до края земли.

Вследующем отрывке из Евангелия от Иоанна, 4 гла­ва, Иисус, сидя у колодца, говорит с самаритянкой.

ИОАННА 4:14

14 А кто будет пить воду, которую Я дам ему, тот не будет жаждать вовек; но вода, которую Я дам ему, сделается В НЕМ источником воды, текущей в жизнь вечную.

А теперь давайте рассмотрим четвертый отрывок из 7 главы Евангелия от Иоанна.

ИОАННА 7:37-39

37 В последний же великий день праздника сто­ял Иисус и возгласил, говоря: кто жаждет, иди ко Мне и пей.

38 Кто верует в Меня, у того, как сказано в Писа­нии, из чрева потекут реки воды живой.

39 Сие сказал Он о Духе, Которого имели принять верующие в Него; ибо еще не было на них Духа Свя­того, потому что Иисус еще не был прославлен.

Заметьте, из этих четырех отрывков ясно видно, что Слово Божье говорит как о Духе в, так и Духе на. Я на­зываю это двойной работой Духа Божьего. Читая эти от­рывки, а также многие другие, которые мы с вами исследуем по ходу нашего изучения, мы увидим очевидность двойной работы Духа Господня. Бог жаждет увидеть по­добную работу Своего Духа в жизни тех людей, которые приняли Христа. Продолжая рассматривать этот пред­мет далее, мы увидим, что существует также и двойное развитие, которое Бог ожидает увидеть в жизни Своих исполненных Духом детей.

Вода в колодце и вода в реке

В первых двух отрывках Христос обещал, что Дух будет обитать внутри нас, а также говорил об излия­нии Духа. В Евангелии от Иоанна, 14 главе, Он сказал, что Дух пребудет в нас. «Духа истины, Которого мир не может принять, потому что не видит Его и не знает Его; а вы знаете Его, ибо Он с вами пребывает и В ВАС будет» (ст. 17). А также, в книге Деяний, 1 глава, Иисус обещал излияние Духа: «...но вы примите силу, когда сойдет НА ВАС Дух Святой» (ст. 8). Иисус не говорит о том, что мы получим обращение или новое рожде­ние в тот момент, когда Дух Святой сойдет на нас. Он говорит, но вы примите СИЛУ, говоря о последующем переживании с Духом Святым, сошествии Духа Свято­го на вас.

Затем, в последних двух отрывках из Евангелия от Иоанна мы вновь видим упоминание о двойном при­сутствии Духа в нас и на нас. Иисус сказал женщине у колодца: «А кто будет пить воду, которую Я дам ему, тот не будет жаждать вовек; но вода, которую Я дам ему, сделается В НЕМ источником воды, текущей в жизнь веч­ную» (Иоан. 4:14).

В Писании вода является одним из видов, или симво­лов, Духа Святого. Иисус сказал: «Вода, которую Я дам ему, сделается В НЕМ...» Обратите внимание, что это очень похоже на то, что Иисус сказал о Духе Святом в Евангелии от Иоанна (14:17): «Ибо Он с вами пребывает и В ВАС будет». И, говоря о Духе Святом, как о воде, Иисус сказал, что эта вода будет «источником воды, текущей в жизнь венную» (Иоан. 4:14).

В 4 главе Евангелия от Иоанна говорится о «воде в колодце», или, иными словами, о Духе, пребывающем внутри. Но Иисус упоминал Духа Святого, говоря о воде в Евангелии от Иоанна, 7 глава. Говоря о воде в этом от­рывке, Он упоминает «воду в реке», то есть Духа Свято­го, пребывающего на человеке.

ИОАННА 7:37-39

37 В последний же великий день праздника сто­ял Иисус и возгласил, говоря: кто жаждет, иди ко Мне и пей.

38 Кто верует в Меня, у того, как сказано в Писа­нии, ИЗ ЧРЕВА ПОТЕКУТ РЕКИ ВОДЫ ЖИВОЙ.

39 Сие сказал Он о Духе, Которого имели принять верующие в Него; ибо еще не было на них Духа Свя­того, потому что Иисус еще не был прославлен.

Обратите внимание, что в Евангелии от Иоанна (4:14) упоминается внутреннее положение: «Вода, которую Я дам ему, сделается В НЕМ источником воды, текущей в жизнь вечную», или, иными словами, пребывающую жизнь (Иоан. 4:14). В этом отрывке Иисус говорит об обретении вечной жизни («вечная» или «пребывающая» жизнь являются идентичными понятиями). Итак, в Евангелии от Иоанна (4:14) говорится о внутреннем по­ложении, столь благодатном для человека, в котором это благословение пребывает.

Но следующее упоминание, в Евангелии от Иоанна (7:37-39) предусматривает обеспечение этим благосло­вением окружающих, на которых благословения Духа проистекают от верующего, после того, как он или она были крещены Духом Святым. В момент крещения Ду­хом Святым, Дух сходит на верующего. И хотя вода в колодце предназначается для личного использования каждым верующим, в Евангелии от Иоанна (7:37-39) Иисус говорит о реках, текущих из чрева верующих в Него людей. Итак, заметьте, что вода присутствует как в колодце, так и в реке, но в реке используется для целей, отличных от тех, для которых используется вода в ко­лодце. Так было в дни Иисуса.

Итак, мы выяснили, что вода является символом Духа Святого. И также на примере «воды» мы прослеживаем двойную или двустороннюю деятельность Духа Святого и опыт соприкосновения с Духом Божьим.

Плоды и дары

Я считаю, что на данном этапе достаточно важно ука­зать на то, что существуют две группы, состоящие из де­вяти характеристик и даров, тесно связанные с двойной работой Духа, о которой мы говорим. Первая группа, известная нам, как девять плодов Духа, упоминается в Послании к Галатам, 5 главе. Их также можно отнести к характеристикам, приобретаемым верующим человеком в результате присутствия в нем Духа.

ГАЛАТАМ 5:22,23

Наши рекомендации