Двойная работа Духа Святого в жизни верующего

Двойная работа Духа Святого в жизни верующего

Кеннет. Е. Хейгин

Оглавление

1. Двойки работа Духа Святого

2.Дух внутри тебя: Дух Святой и новое рождение

3. Пребывание в Духе

4. Важность пребывания в любви

5. Любовь — наилучший путь

6. Страдания, ведущие к совершенству

7. Сверхъестественное призвание

8 Жизнь с Духом Святым

9. Погружение в глубину

1О Свидетельство близким: скажи им о крещении Духом.

11. Я Место, где обитает Дух Божий

12.Церковь—место обитания Духа Святого

13. Бог обитает среди славословий народа Своего

Глава 1

Двойная работа Духа Святого

О жизни каждого человека, принявшего ре­шение стать христианином, за новым рождением следу­ет совершенно новое духовное переживание. После того, как человек принимает Христа своим Господом и Спа­сителем и крестится в Тело Христово, становясь членом Божьей семьи, его ожидает новое переживание, новый опыт, направленный на то, чтобы перевести на новый уровень хождения в Боге, на новое, более глубокое ду­ховное измерение. Этим переживанием как раз и явля­ется крещение Духом Святым.

На протяжении многих лет верующие испытывали определенное смущение относительно этого духовного опыта, в то время как теологи и лидеры церквей за­нимались бесконечным обсуждением этой темы. Я сам когда-то верил, что работа Духа Святого завершается в тот момент, когда человек крестится во Христа — то есть в момент рождения свыше. И все же при изучении Библии мы совершенно ясно видим два отдельных и совершенно отличительных друг от друга действия, что я и по­пытаюсь продемонстрировать на страницах этой книги. Мы с вами поговорим также о цели подобной двойной работы Духа Божьего: о том, как с момента нового рож­дения Дух действует в нас, формируя наш характер, и о том, как в момент крещения Дух Святой сходит на нас, подготавливая нас к служению.

Мой личный опыт

Я принял Духа Святого в момент нового рождения, равно так же как и вы, если вы рождены свыше. Имея за плечами баптистские корни (я начинал свой духовный путь, будучи баптистским пастором в деревенской церк­ви), мне не приходилось сталкиваться с пятидесятника­ми. В нашем городке не было пятидесятнической церк­ви. Даже если где-то в округе и были отдельные предста­вители этого движения, то я о них ничего не знал.

В 1934 году я был исцелен от неизлечимой болезни крови и деформации сердца. В 1935 году наш город посе­тил проповедник. Установив огромную палатку, он ор­ганизовал «служения возрождения Полного Евангелия». Термин «полное евангелие» был тогда для меня пустым звуком. Я был очень занят и на первые служения не по­пал. Но когда я узнал, что там учат о Божественном ис­целении, то немедленно отправился туда! На служениях спаслось 465 человек, после чего некоторые из этих лю­дей объединились, построили здание и назвали его ски­нией Полного Евангелия.

Будучи подростком, я очень интересовался Божест­венным исцелением и был в этом очень одинок. В тот момент это придало мне решимости искать общения с людьми, которые верили в силу Божью в области исце­ления и веры. Именно по этой причине я и отправился на их служения. Они учили меня и помогали мне. Но самое важное, чему учили эти люди, это опыт крещения Духом Святым. Однако поймите, что во время этих слу­жений они не ставили целью крещение в Святом Духе. Их основной целью была евангелизация, поэтому они проповедовали соответствующим образом. Служения продолжались в течение восьми недель, и по истечении четвертой недели, по крайней мере, два раза в неделю они проводили служения исцеления.

Затем, во время последней недели, они немного кос­нулись темы крещения Духом Святым, но никого не крестили. Дело в том, что в это время на их служени­ях просто не было сотрудников, которые могли бы этим заниматься. Но после того как эта группа служителей сосредоточилась на проведении регулярных служений в скинии, присутствующие на их собраниях люди столк­нулись с этим новым для них переживанием. Однако и тогда я просто закрыл на это глаза. Я думал: «Конечно, верю в Духа Святого, но насчет „языков" что-то мне не­ясно. Я даже готов смириться с незначительными прояв­лениями фанатизма, только бы не упустить ничего, что связано с верой и исцелением». Для начала я решил ос­тановиться здесь и дальше особо не углубляться. Сейчас мне вспоминается, как однажды какой-то парень из вос­точного Техаса сказал буквально следующее: «Это похо­же на то, как если бы вы стояли на самом краю скользко­го берега ручья. Если не отойдете, соскользнете». Так и случилось. 8 апреля 1937 года, в 6 часов 8 минут вечера посреди гостиной в доме пастора я был крещен Духом Святым и заговорил на иных языках, которые Дух Бо­жий вложил в меня!

Мои коллеги-баптисты предупреждали меня об этом, когда увидели, что я все больше времени провожу с пя­тидесятниками. Особенно этим был обеспокоен один мой приятель из нашей церкви. Он не был посвящен­ным служителем Евангелия, но был учителем Библии и преподавал в нашей церкви основы Библии.

Этот человек окончил ведущую на тот момент биб­лейскую семинарию, пройдя определенную программу обучения, как и все остальные служители, которых вы­пускало это учебное заведение. Иногда мы встречались и проводили вместе время, и я помню, как он не раз го­ворил мне: «Надо признать, что эти пятидесятники до­статочно твердо стоят на своих убеждениях. Я также вы­нужден признать, что некоторые из тех, кто ходит в эту вашу скинию Полного Евангелия, живут более чистой жизнью, я бы даже сказал, безупречной, в отличие от людей нашей баптистской церкви. Но вот говорение на языках — это уж совершенно точно от дьявола!» Я поду­мал тогда: «Как же так получается, что дьявол дает этим людям что-то такое, что помогает им жить лучше, чем большинство обычных христиан? Мне еще ни разу не приходилось стакиваться с кем-то, кому помог дьявол и чья жизнь в результате стала лучше. Насколько я знаю, обычно от него приходят только беды и несчастья».

Не забывайте, что этот человек был выпускником известной семинарии, а я всего лишь подростком, поэ­тому я прислушивался к его словам. Но после того как я столкнулся с новым пятидесятническим переживани­ем, я вспомнил его слова: «Это не Святой Дух. Это иной дух». (А когда я слушал учение пятидесятников, у меня складывалось впечатление, что до того момента, когда вы получаете крещение Духом Святым и дар говорения на иных языках, ни о каком присутствии Духа Святого в вашей жизни и речи быть не может.)

Но когда я был крещен Духом Святым и прогово­рил на иных языках в течение полутора часов, я вдруг понял, что Дух, дающий мне способность говорить на иных языках, это тот же самый Дух, с Которым я позна­комился тремя годами ранее, в момент рождения свы­ше. То, что я получил, не было каким-то иным духом, чем-то новым. У Духа Святого нет двойников. Дух один. Существуют различные проявления Духа, но Дух один. Итак, с того времени я решил быть осторожнее с этим учителем воскресной школы. Я знал, что для него не со­ставит особого труда вовлечь меня в дискуссию и вновь настраивать против языков, уверяя, что они от дьявола, потому что это было его излюбленной темой. Однажды я преднамеренно столкнулся с ним, и мы снова разго­ворились. Я хотел, чтобы он поскорее затронул нужную мне тему, поэтому проявил инициативу. Я сказал:

Ты знаешь, это пятидесятническое переживание, я имею в виду говорение на языках, о котором говорят ре­бята из скинии...

— Да, — оживился он.

— Ты ведь говорил, что это от дьявола, — продолжал я.

— О, да, абсолютно точно, так оно и есть!

— Ну, хорошо. А откуда ты знаешь?

— Ну, это просто не тот же самый Дух, — ответил он, — это не Святой Дух. Дух Святой сходит на нас в мо­мент рождения свыше. А это иной дух, — ответил он.

— Иной дух? — переспросил я.
- Да, — ответил он.

— Хорошо, — продолжал я, — если все, что у них там в скинии Полного Евангелия происходит, все это гово­рение на языках и прочее, — от дьявола, тогда получает­ся, что и все Южное баптистское движение от дьявола.

— О чем это ты говоришь? — удивился он.

Я сказал:

Ты знаешь, я был крещен в Духе Святом и говорил на языках. О, только не бойся, это не заразно. На тебя это не перейдет. Дух Святой — джентльмен. Тот же Дух, с Которым я познакомился в Южной баптистской церк­ви, когда родился свыше, дал мне способность говорить на языках.

—Да нет же. Быть этого не может, — ответил он.

—А ты когда-нибудь говорил на языках? — спро­сил я.

—Нет.

—А откуда же ты тогда знаешь, что не может? — спросил я.

—Ну, я просто знаю, что не может, и все! — ответил он.

—Ты ведь окончил семинарию, верно? — спросил я.

—Ода!

— Тогда ты должен знать, что человека, который дает ответ, не выслушав, сравнивают с глупцом (Прит.18:13). Так не будь глупцом. Если ты никогда не говорил на языках, откуда ты знаешь, от какого Духа они при­ходят? — Набрав в грудь побольше воздуха, я продол­жал:

—Видишь ли, я получил новое рождение, так назы­ваемое рождение свыше, но мне повезло испытать и это.

Так, наверное, я знаю, о чем говорю.

— А-а-а, ты знаешь, мне нужно исследовать этот воп­рос более детально, — пробормотал он, — мы с тобой еще поговорим об этом.

С тех пор, с 1937 года, я ждал, когда же он ко мне вер­нется. Он так и не пришел. Нет, мой дорогой друг, когда мы получаем крещение в Духе Святом, тот Дух, Кото­рый дает нам способность говорить на языках, это ника­кой не иной дух. Это тот же самый Дух, Который входит в нас, когда мы рождаемся свыше. Это всего лишь новый уровень Его работы.

Новое рождение является предметом чрезвычайной важности, но благодарение Богу за крещение в Духе Святом и за то, что Он наделяет нас с вами силой с не­бес. Я вспоминаю, как на протяжении трех лет пытался служить, не обладая подобным переживанием, и теперь вижу огромную разницу.

Что же говорит Писание?

Прежде всего, давайте исследуем то, что сам Христос говорит относительно работы Духа как внутри, Так и на человеке, а затем продолжим исследование славной не­устанной работы Духа Святого в жизни верующего на основании книги Деяний и Посланий Апостолов.

Для начала давайте рассмотрим четыре отрывка Пи­сания. Первые два находятся в Евангелии от Иоанна и в Деяниях Апостолов.

ИОАННА 14:17

17 Духа истины, Которого мир не может принять, потому что не видит Его и не знает Его; а вы знаете Его, ибо Он с вами пребывает и в ВАС будет.

ДЕЯНИЯ 1:8

ИОАННА 4:14

14 А кто будет пить воду, которую Я дам ему, тот не будет жаждать вовек; но вода, которую Я дам ему, сделается В НЕМ источником воды, текущей в жизнь вечную.

А теперь давайте рассмотрим четвертый отрывок из 7 главы Евангелия от Иоанна.

ИОАННА 7:37-39

37 В последний же великий день праздника сто­ял Иисус и возгласил, говоря: кто жаждет, иди ко Мне и пей.

38 Кто верует в Меня, у того, как сказано в Писа­нии, из чрева потекут реки воды живой.

39 Сие сказал Он о Духе, Которого имели принять верующие в Него; ибо еще не было на них Духа Свя­того, потому что Иисус еще не был прославлен.

Заметьте, из этих четырех отрывков ясно видно, что Слово Божье говорит как о Духе в, так и Духе на. Я на­зываю это двойной работой Духа Божьего. Читая эти от­рывки, а также многие другие, которые мы с вами исследуем по ходу нашего изучения, мы увидим очевидность двойной работы Духа Господня. Бог жаждет увидеть по­добную работу Своего Духа в жизни тех людей, которые приняли Христа. Продолжая рассматривать этот пред­мет далее, мы увидим, что существует также и двойное развитие, которое Бог ожидает увидеть в жизни Своих исполненных Духом детей.

ИОАННА 7:37-39

37 В последний же великий день праздника сто­ял Иисус и возгласил, говоря: кто жаждет, иди ко Мне и пей.

38 Кто верует в Меня, у того, как сказано в Писа­нии, ИЗ ЧРЕВА ПОТЕКУТ РЕКИ ВОДЫ ЖИВОЙ.

39 Сие сказал Он о Духе, Которого имели принять верующие в Него; ибо еще не было на них Духа Свя­того, потому что Иисус еще не был прославлен.

Обратите внимание, что в Евангелии от Иоанна (4:14) упоминается внутреннее положение: «Вода, которую Я дам ему, сделается В НЕМ источником воды, текущей в жизнь вечную», или, иными словами, пребывающую жизнь (Иоан. 4:14). В этом отрывке Иисус говорит об обретении вечной жизни («вечная» или «пребывающая» жизнь являются идентичными понятиями). Итак, в Евангелии от Иоанна (4:14) говорится о внутреннем по­ложении, столь благодатном для человека, в котором это благословение пребывает.

Но следующее упоминание, в Евангелии от Иоанна (7:37-39) предусматривает обеспечение этим благосло­вением окружающих, на которых благословения Духа проистекают от верующего, после того, как он или она были крещены Духом Святым. В момент крещения Ду­хом Святым, Дух сходит на верующего. И хотя вода в колодце предназначается для личного использования каждым верующим, в Евангелии от Иоанна (7:37-39) Иисус говорит о реках, текущих из чрева верующих в Него людей. Итак, заметьте, что вода присутствует как в колодце, так и в реке, но в реке используется для целей, отличных от тех, для которых используется вода в ко­лодце. Так было в дни Иисуса.

Итак, мы выяснили, что вода является символом Духа Святого. И также на примере «воды» мы прослеживаем двойную или двустороннюю деятельность Духа Святого и опыт соприкосновения с Духом Божьим.

Плоды и дары

Я считаю, что на данном этапе достаточно важно ука­зать на то, что существуют две группы, состоящие из де­вяти характеристик и даров, тесно связанные с двойной работой Духа, о которой мы говорим. Первая группа, известная нам, как девять плодов Духа, упоминается в Послании к Галатам, 5 главе. Их также можно отнести к характеристикам, приобретаемым верующим человеком в результате присутствия в нем Духа.

ГАЛАТАМ 5:22,23

КОРИНФЯНАМ 12:7-11

Глава 2

ИОАННА 14:16

16 И Я умолю Отца, и даст вам другого Утешите­ля, ДА ПРЕБУДЕТ с вами вовек.

В этом месте Писания Иисус обещает ученикам дру­гого Утешителя, говоря о том, что Он, Иисус — утеша­ющий их сегодня, вскоре уйдет, и к ним придет другой. Сошествие Духа Святого явилось исполнением этого обещания. Дух Святой уже был с ними, потому что Он был с Иисусом, а Иисус был с ними. Но когда Отец пос­лал к ученикам Духа Святого, Он — Дух Святой, сошел и обитал в них (ст. 17).

ЕВАНГЕЛИЕ ОТ ИОАННА 14:17

17 Духа истины, Которого мир не может принять, потому что не видит Его и не знает Его; а вы знае­те Его, ибо ОН С ВАМИ ПРЕБЫВАЕТ и в вас бу­дет.

Дух Истины — Утешитель — обитает в людях, веру­ющих в Иисуса. Помните, Библия говорит, что «...если же кто Духа Христова не имеет, тот и не Его» (Рим. 8:9). Дух Христов, о котором здесь говорится, это Свя­той Дух.

Иисус из Назарета не мог физически находиться Муче­никах, потому что на тот момент находился в Своем вос­крешенном теле из плоти и крови — в теле, которое вы могли бы видеть и к которому могли прикоснуться. Пом­ните, как после Своего воскресения Он явился ученикам, иони закричали: «Это Дух!», а Он сказал им: «ОСЯЖИТЕ МЕНЯ И РАССМОТРИТЕ; ибо дух плоти и костей не име­ет, как вы видите у Меня» (Лук. 24:39). А помните, как Петр, проповедуя в доме Корнилия и рассказывая им о Христе, сказал, что он и другие ученики «...с Ним ели и пили по воскресении Его из мертвых» (Деян. 10:41).

Потом Иисус из Назарета восшел к Отцу. Его ученики наблюдали за Его уходом. Он воссел по правую сторону от Отца, где теперь ходатайствует за нас (Евр. 7:25; 8:1).

Но благодаря силе Духа Святого Он приходит и пребы­вает в нас. Библия говорит, что «.. .Христос В ВАС, упование славы» (Кол. 1:27). Спасибо Господу за то, что Он послал Духа Святого, Духа Христа, и теперь может быть в нас.

Дух усыновления

Еще один термин, который часто используется для описания присутствия Духа в человеке, это Дух усынов­ления. Павел использует его в Послании к Римлянам.

РИМЛЯНАМ 8:15

15 Потому что вы не приняли духа рабства, что­бы опять жить в страхе, НО ПРИНЯЛИ ДУХА УСЫНОВЛЕНИЯ, Которым взываем: Авва, Отче!

Та же мысль прослеживается в Послании к Галатам, 4 главе:

ГАЛАТАМ 4:4-6

ИЕЗЕКИИЛЬ 36:25-27

25 И окроплю вас чистою водою, и вы очиститесь от всех скверн ваших, и от всех идолов ваших очи­щу вас.

ЕВРЕЯМ8:10

ЕВРЕЯМ 10:16

Первое: обновление Духа

Давайте более детально рассмотрим эти три момента и в первую очередь начнем с обновления Духа. Для того чтобы в нашей повседневной жизни мы могли получить максимум преимуществ от пребывания в нас Духа Свя­того, мы должны испытывать постоянное обновление Божьей живительной силы в нашем духе, которое про­исходит благодаря воздействию Духа Святого.

Почему обновление нашего духа так важно? Во Вто­ром послании к Коринфянам (4:16) написано, что если внешний наш человек и тлеет, то внутренний со дня на день обновляется.

Вы знаете, что наши тела подвержены старению. Ко­нечно, если человек достаточно силен в вере, он до опре­деленной степени сможет отсрочить процесс физическо­го старения. Однако никто из нас не сможет бесконечно сохранять свое тело от старения и, в конечном итоге, от смерти. Но что происходит с нашим внутренним чело­веком, в то время как внешний человек разрушается и стареет? Внутренний «...со дня на день обновляется».

И как же происходит это повседневное обновление внутреннего человека? Изначально, в момент ново­го рождения Дух Святой преобразует, или, можно ска­зать, создает вновь наш человеческий дух (см. Тит. 3:5). Поскольку новое рождение является действием Святого Духа, ежедневное обновление нашего духа будет также происходить благодаря тому же Источнику — Духу Свя­тому, пребывающему в нас.

Перечитывая молитву Павла, которую он произносит, молясь о верующих в Ефесе, мы видим, что ежедневное обновление, или укрепление, нашего духа, происходит благодаря действию Духа Святого.

ЕФЕСЯНАМЗ:16

16 Да даст вам, по богатству славы Своей, крепкоутвердиться Духом Его во внутреннем человеке.

Павел говорит, что верующим необходимо обновле­ние, или подкрепление, которое Божий Дух производит во внутреннем человеке. Поймите, недостаточно просто один раз исполниться Духа Святого. Для того чтобы ос­таваться духовно здоровым и сильным, вам необходимо ежедневное обновление вашего духа. Это происходит тог­да, когда вы постоянно наполняетесь Духом Святым.

В Послании к Ефесянам (5:18) Павел призывает веру­ющих постоянно исполняться Духом Святым. (Помни­те, что эти верующие были не только рождены свыше, но и крещены в Духе Святом.)

ЕФЕСЯНАМ 5:18,19

18 И не упивайтесь вином, от которого быва­ет распутство; но ИСПОЛНЯЙТЕСЬ (буквально: будьте существом исполненным) ДУХОМ,

19 назидая самих себя псалмами и славословия­ми и песнопениями духовными, поя и воспевая в сердцах ваших Господу.

Жизнерадостный, полный радости и хвалы дух явля­ется результатом постоянного пребывания и исполне­ния Духом Святым. Постоянное исполнение Духом Свя­тым не только укрепляет или обновляет верующего, но радостный дух хвалы, возникающий в результате, также привлекает неверующего, пробуждая в нем желание ис­пытать те же переживания.

Однажды я разговаривал со служителем, который спасся в результате того, что в течение какого-то време­ни просто наблюдал за жизнью верующего человека, ко­торый знал, что нужно для того, чтобы постоянно оста­ваться обновленным и исполненным Духа Святого.

Когда этот служитель был совсем еще молодым чело­веком, страну постигла Великая депрессия, в это же вре­мя умер и его отец. Он был старшим ребенком в семье, поэтому ему пришлось бросить учебу и заниматься са­мой черной и тяжелой работой, чтобы позаботиться об остальных членах семьи.

Испытав множество разочарований, он начал жалеть себя, полагая, что жизнь обошлась с ним несправедливо, обрушив столько невзгод. Наступил момент, когда он буквально озлобился на жизнь. Он разучился улыбаться и постоянно пребывал в дурном настроении.

Этот молодой человек трудился в фирме, которая за­нималась строительством дорог. Шли дни за днями, и однажды он обратил внимание на одного из своих кол­лег. Вместо того чтобы раздражаться и жаловаться, этот человек всегда пребывал в отличном расположении духа, пел и радовался.

Однажды наш молодой человек подошел к нему и сказал:

— Слушай, я никак не могу тебя понять. Ты живешь ничуть не лучше, чем я. И для того, чтобы обеспечить свою семью, тебе приходится так же упорно трудиться, как и мне. И как же ты умудряешься все время оставать­ся таким радостным? Почему ты все время поешь?

— В моей жизни нет ничего, чему можно было бы ра­доваться, — продолжал наш раздраженный друг, — ло­жась спать, я говорю, что мне просто хотелось бы, чтобы моя жизнь поскорее закончилась, чтобы я умер и утром уже не проснулся. Каждое утро я просыпаюсь со стоном отчаяния, потому что мне предстоит пережить еще один день. А ты чему радуешься?

— Это все Иисус! — ответил его коллега. — Я обрел новое рождение и теперь могу радоваться.

Потом он спросил:

— А почему бы тебе не сходить со мной в церковь в воскресенье?

Молодой человек ответил:

— Я пойду, если ты думаешь, что это поможет. Я просто хочу получить такой же радостный дух, с ка­ким живешь ты.

— Что ж, я думаю, что церковь — это единственное место, где ты можешь его получить! — воскликнул его коллега.

Вспоминая свою историю, этот человек, позже став­ший служителем, сказал мне:

— Я отправился в церковь со своим верующим дру­гом и обнаружил, что остальные прихожане церкви также полны радости! Я знал, что большинству из них приходится сталкиваться с не менее сложными жизнен­ными обстоятельствами, чем мне. Но они были счастливы и буквально светились от радости, вместо того чтобы огорчаться и раздражаться, как я. Я решил, что хочу получить то, что есть у этих людей, — подытожил мужчина, — поэтому отправился к алтарю и принял Христа!

Что же пробудило в этом человеке желание принять спасение? В этих верующих его привлекло то, что они постоянно пребывали в состоянии радости и хвалы. Они знали, как сохранить свой дух сильным и обновленным в Духе Святом.

Поймите, наша радость не зависит от обстоятельств. Основанием нашей радости является Иисус. Мы можем непрерывно поддерживать подобный дух радости и хва­лы, если сфокусируемся на Нем и позволим Его Духу об­новлять наш дух день за днем.

Однако обновление вашего внутреннего человека не происходит автоматически. Оно не происходит только потому, что об этом написано в наших Библиях. На вас в этом процессе возложена определенная роль. Вам нужно искать Бога в Его Слове и в молитве. И если вы выпол­ните свою часть, в приведенном ниже стихе содержится обещание, что Дух Святой обновит и укрепит ваш дух.

ИСАИЯ 40:31

31 А надеющиеся (в английской версии: ожидаю­щие) на Господа обновятся в силе; поднимут кры­лья, как орлы, потекут, и не устанут, пойдут, и не утомятся.

Выражение «ожидающие Господа» в этом стихе оз­начает быть привязанным или соединиться с Господом; терпеливо ожидать Его. Это не значит, что нам нуж­но пассивно ожидать, когда же Бог придет и обновит наши силы или наш дух. Напротив, мы должны привя­зать себя как можно ближе, как можно теснее к Нему, Его слову и установить с Ним очень близкие отношения. В то время как мы усердно ищем Бога, Он не замедлит исполнить Свое слово в нашей жизни.

Время от времени мне приходится сталкиваться с людьми, которые полагают, я живу верой и стараюсь пос­тоянно утверждать Божье Слово. Это все, что нужно для того, чтобы мой дух оставался сильным и обновленным. Слава Богу за Его Слово, которое Он дал, чтобы укреп­лять нас! Но, несмотря на то, что Слово является важной составляющей в ежедневном обновлении нашего духа, оно никогда не сможет заменить тех минут, когда мы предстаем перед Господом, ожидая Его в молитве. Нам нужны обе составляющие: и молитва, и Слово.

Вы знаете, в тех далеких палаточных служениях, ко­торые проводили тогда пятидесятники, было столько благословений и истины. Многие из этих пятидесятни­ков переживали потрясающее время с Господом, пре­бывая перед Ним в молитве и хвале. Однако в то же время многие верующие упускали эти благословения, ожидая крещения Духом Святым. Истина такова, что исполнения Духом Святым не нужно ожидать, потому что это уже принадлежит нам как верующим (см. Деян. 2:39).

Верующим не нужно ждать для того, чтобы принять крещение Духом Святым. Им просто надо верой при­нять это сверхъестественное переживание, принять его как часть законного наследия во Христе. Однако, даже исполнившись Духа Святого, верующим нужно практи­ковать ожидание перед Господом в молитве, чтобы их дух мог день за днем укрепляться и обновляться Святым Духом!

В Книге пророка Исайи (40:31) говорится об обновле­нии нашей с вами духовной силы. Однако я твердо убеж­ден в том, что когда человек получает духовное обновле­ние и подкрепление, это отражается и на всех остальных составляющих его существа — на духе, душе и теле.

Например, я уверен в том, что ежедневное обновле­ние вашего духа Духом Святым и Словом позитивно отразится на вашем разуме, который, в свою очередь, является частью вашей души. В Послании к Римлянам есть пример того, как слово «обновиться» используется в отношении нашего разума.

РИМЛЯНАМ 12:2

2 И не сообразуйтесь с веком сим, но преобразуй­тесь обновлением ума вашего, чтобы вам позна­вать, что (есть) воля Божия, благая, угодная и со­вершенная.

Несомненно, является истиной утверждение о том, что ваш разум обновляется Словом Божьим. Но обнов­ление не происходит только потому, что вы заучиваете отрывки из Писания и практикуете правильное испове­дание. Нет, это лишь часть процесса. Обновление разу­ма является непрерывным действием. Дух Святой при­нимает участие в обновлении вашего разума, в то вре­мя как вы изучаете Слово и размышляете над ним (см. Иоан. 16:13).

В то время как ваш дух будет обновляться день за днем, это отразится и на вашем теле. Библия говорит о том, что когда вы будете искать Божьего лица, Он обно­вит вашу юность, подобно орлу.

ПСАЛОМ 102:2,5

2 Благослови, душа моя, Господа и не забывай всех благодеяний Его...

Глава 3

Пребывание в Духе

Мы рассмотрели первую из трех ключе­вых истин в отношении исполненного Духом верующе­го. Эта истина заключается в том, что нам необходимо постоянное обновление духа. Второе, о чем стоит пом­нить тому, в ком обитает Дух Святой, это то, что он или она должны пребывать в Духе. Апостол Павел написал о пребывании в Духе, когда размышлял о благочестии. Он писал Тимофею:

ТИМОФЕЮ 4:8

8 Ибо телесное упражнение мало полезно, а бла­гочестие на все полезно, имея обетование жизни настоящей и будущей.

Многих христиан несказанно радует надежда, кото­рая уготована для них на небесах, и это правильно. Сла­ва Господу за грядущую жизнь! Но существует еще одна, земная сторона жизни — та, которая существует сегодня. В Первом послании Тимофею (4:8) Павел касается как земной, так и небесной составляющей жизни. Нам сто­ит задумываться о них обеих. И все же иногда создается впечатление, что некоторые люди больше заинтересова­ны в одной, чем в другой.

На протяжении многих лет мы слышим, что то тут, то там встречаются люди, которые стали настолько «оду­хотворенными», а их разум настолько «освятился», что на земле от них стало совсем мало толку. Быть «одухот­воренным» и «освященным» вполне нормально. Но не стоит кидаться в крайности.

С другой стороны, часто случается так, что некоторые люди становятся слишком приземленными, так что небесам от них ни жарко, ни холодно. Их беспокоит только зем­ная сторона жизни. Но из Первого послания к Тимофею (4:8) явствует, что Бог заинтересован как в земной, так и в небесной составляющих жизни. Благочестие включает «... обетование жизни настоящей и будущей».

Та же истина прослеживается и в Псалме 102. Мы час­то используем некоторые из этих стихов в проповедях и учениях на тему исцеления, и правильно делаем!

ПСАЛОМ 102:1-3

1 Благослови, душа моя, Господа, и вся внутрен­ность моя — святое имя Его.

ПСАЛОМ 102:4,5

4 Избавляет от могилы жизнь твою, венчает тебя милостью и щедротами;

Глава 4

Важность пребывания в любви

Мы установили, что существует двойная работа Духа Святого, которую Бог совершает в жизни верующего: Дух Святой внутри верующего, и Дух Свя­той на верующем.

Мы также выяснили, что Дух Святой, пребывающий внутри верующего, является благословением для конк­ретной личности (см. Иоан. 4:14), а Дух на верующем, крещение Духом Святым производит благословение, проистекающие на других (см. Иоан. 7:38).

Итак, в момент нового рождения Дух Святой входит в нас для нашей личной пользы. Но в момент крещения Духом Святым Он сходит на нас для служения и свиде­тельства (см. Лук. 24:49; Деян. 1:8).

В связи с Духом Святым, пребывающим в нас нужно упомянуть девять плодов Духа, упомянутых в Послании к Галатам (5:22,23). А в связи с Духом Святым, пребыва­ющим на нас, следует упомянуть о девяти проявлени­ях, или дарах, Духа Святого, перечисленных в Первом послании к Коринфянам (12:7-11). Иногда мы выделяем некоторые из этих истин, но я считаю, что все их нужно выделить, потому что они важны.

Говоря о Духе Святом, Который наполняет нас в мо­мент нового рождения, мы выяснили, что для полноцен­ного сотрудничества с Духом Святым, пребывающим в нас, необходимы три составляющие:

1. Постоянное обновление Духа, осуществляемое в мо­литве и общении с Отцом и в питании Словом Божьим.

2. Пребывание в Духе.

3. Изучение способов действия Духа.

Давайте продолжим разговор о пребывании в Духе и рассмотрим Послание к Галатам, 5 главу. Дух Божий, или Святой Дух, говорил через Апостола Павла. (Не за­бывайте, что Павел писал это письмо не какой-то одной церкви, но всем церквям в регионе Галатии и просил о том, чтобы его прочитали в каждой из них.)

ГАЛАТАМ 5:16

ГАЛАТАМ 5:17-19

ГАЛАТАМ 5:19-22

19 Дела плоти известны; ОНИ СУТЬ: прелюбоде­яние, блуд, нечистота, непотребство,

20 идолослужение, волшебство, вражда, ссоры, за­висть, гнев, распри, разногласия, (соблазны), ереси,

21 ненависть, убийства, пьянство, бесчинство и тому подобное. Предваряю вас, как и прежде пред­варял, что поступающие так Царствия Божия не наследуют.

22 Плод же Духа...

Мы не изменили бы значения и смысла стиха, если бы начали его со следующих слов: «Но пребывание в Духе означает пребывание в...».

ГАЛАТАМ 5:22,23

22 Плод же духа: любовь, радость, мир, долготер­пение, благость, милосердие, вера,

23 кротость, воздержание. На таковых нет за­кона.

Итак, пребывание в Духе означает пребывание в люб­ви, радости, мире, долготерпении, благости, милосердии, вере, кротости и воздержании. И против подобного бессилен любой закон.

В 25 стихе Павел пишет: «Если мы живем духом, то по духу и поступать (ходить) должны». Пребывание в Духе предполагает пребывание в девяти плодах Духа. Теперь все стало гораздо проще, не правда ли?

В списке девяти даров Духа на первом месте стоит любовь. Мы выяснили, что плоды Духа производит Дух Святой — Дух Христов, или жизнь Христа — в нас. Пло­ды растут на ветках. Иисус сказал: «Я есмь лоза, а вы — ветви...» (Иоан. 15:5). Итак, видите, Иисус называет нас ветвями, на которых должны произрастать плоды.

Мы выяснили, что самым первым плодом, который проявляется в возрожденном человеческом духе, по пра­ву считается любовь, возникающая в результате жизни Христа внутри человека, проявляющейся в силе и Лич­ности Духа Святого. Апостол Иоанн в Первом послании сказал: «Мы знаем, что мы перешли из смерти в жизнь, потому что любим...» (1 Иоан. 3:14). Если мы не любим, то не сможем засвидетельствовать свое спасение и под­твердить переход от смерти в жизнь. Любовь — самый первый плод, который проявляется в тот момент, когда мы рождаемся свыше!

Несколько раньше я уже говорил о том, что в моей личной жизни это была одна из самых драматичных и кардинальных перемен, произошедших со мной в мо­мент нового рождения. Мой отец оставил нас, из-за чего равновесие в нашем доме было нарушено, плюс ко всему я страдал от своих физических недугов. Люди говорили, что я был зол буквально на весь мир. Я ненавидел всех и вся. Но в тот момент, когда я родился свыше и в мое сердце пролилась Божья любовь, я всех полюбил. Все из­менилось.

Но я должен был решить: позволю я этой любви уп­равлять мной или нет. Другими словами, я могу и не позволить этой любви управлять мной. Она обитает в моем сердце, но если мой разум не получает достаточ­ного обновления Словом Божьим, он встанет на сторо­ну моей плоти, в результате чего я «сойду с рельсов» и потреплю духовное крушение. В этом случае я так и ос­танусь во Христе младенцем, плотским христианином. Павел называет верующих Коринфа плотскими, младен­цами во Христе так как среди них не прекращались спо­ры и борьба (см. 1 Кор. 3:1).

Из-за того, что церковь Коринфа ходила по плоти, среди них происходила борьба, разделения и споры. Павел прямо сказал: «Вы младенцы» и «ведете себя, как дети» (1 Кор. 3:1-3). Другими словами, Павел сказал: «Позволяя плоти управлять и доминировать в вашей жизни, вы поступаете так, словно и не спасены вовсе».

Итак, для христианина существует возможность не допустить правления Божьей любви в его жизни. Но если он желает быть успешным христианином, то дол­жен позволить любви управлять своей жизнью. Он дол­жен понять: то, как он воспользуется этой любовью, за­висит только от него.

Итак, мы выяснили, что в Послании к Римлянам (5:5) сказано, что «.. .любовь Божия излилась в сердца наши Ду­хом Святым». Любовь излилась! Но как мы используем ее? Применяем ли мы ее в действии, на практике? Или мы подобны тому человеку, о котором Иисус рассказал в своей притче о талантах? Вместо того чтобы воспользоваться своим талантом, он просто завернул его в сал­фетку и спрятал (см. Мат. 25:24-25; Лук.19:20). Нет, мы должны позволить любви Божьей проистекать, слава Господу!

ИСХОД 23:25,26

25 Служите Господу, Богу вашему, и Он благо­словит хлеб твой и воду твою; и отвращу от вас болезни.

26 Не будет преждевременно рождающих и бес­плодных в земле твоей; число дней твоих сделаю полным.

Мы можем истолковать эти стихи следующим обра­зом, совершенно не изменив при этом смысла. «Соблю­дайте Мою заповедь любви, и Я удалю от вас болезни, а число дней ваших сделаю полным».

Затем Дух Святой сказал мне:

— Скажи матери: «Прикажи дьяволу: „Дьявол, я те­перь хожу в любви. Убери свои руки от моего ребенка».

Мы приехали в дом этой пары, и когда я передал эти слова матери, она не медлила ни секунды.

-— Дьявол, я сейчас хожу в любви. Убери свои руки от моей дочери! — громко произнесла она.

Не успели мы и глазом моргнуть, как в ту же секунду эпилептический припадок прекратился.

Я встречался с этой парой несколько лет спустя и по­интересовался, был ли у их дочери с тех пор хоть один приступ. Мать ответила, что несколько раз симптомы как будто бы возвращались. Я спросил ее, что она сдела­ла. Она ответила:

— Я просто сказала: «Дьявол, я хожу в любви!».

Поймите, если мы не пребываем в любви, то не смо­жем так поступить. Но нам нужно начать пребывать в любви. Хождение в любви означает хождение в Духе. Не нужно слишком много времени для того, чтобы начать, наконец, пребывать в любви. Нам нужно просто попро­сить у Бога прощения за то, что мы этого не делали и провозгласить: «С этого дн

Наши рекомендации