Двойная работа Духа Святого в жизни верующего
Двойная работа Духа Святого в жизни верующего
Кеннет. Е. Хейгин
Оглавление
1. Двойки работа Духа Святого
2.Дух внутри тебя: Дух Святой и новое рождение
3. Пребывание в Духе
4. Важность пребывания в любви
5. Любовь — наилучший путь
6. Страдания, ведущие к совершенству
7. Сверхъестественное призвание
8 Жизнь с Духом Святым
9. Погружение в глубину
1О Свидетельство близким: скажи им о крещении Духом.
11. Я Место, где обитает Дух Божий
12.Церковь—место обитания Духа Святого
13. Бог обитает среди славословий народа Своего
Глава 1
Двойная работа Духа Святого
О жизни каждого человека, принявшего решение стать христианином, за новым рождением следует совершенно новое духовное переживание. После того, как человек принимает Христа своим Господом и Спасителем и крестится в Тело Христово, становясь членом Божьей семьи, его ожидает новое переживание, новый опыт, направленный на то, чтобы перевести на новый уровень хождения в Боге, на новое, более глубокое духовное измерение. Этим переживанием как раз и является крещение Духом Святым.
На протяжении многих лет верующие испытывали определенное смущение относительно этого духовного опыта, в то время как теологи и лидеры церквей занимались бесконечным обсуждением этой темы. Я сам когда-то верил, что работа Духа Святого завершается в тот момент, когда человек крестится во Христа — то есть в момент рождения свыше. И все же при изучении Библии мы совершенно ясно видим два отдельных и совершенно отличительных друг от друга действия, что я и попытаюсь продемонстрировать на страницах этой книги. Мы с вами поговорим также о цели подобной двойной работы Духа Божьего: о том, как с момента нового рождения Дух действует в нас, формируя наш характер, и о том, как в момент крещения Дух Святой сходит на нас, подготавливая нас к служению.
Мой личный опыт
Я принял Духа Святого в момент нового рождения, равно так же как и вы, если вы рождены свыше. Имея за плечами баптистские корни (я начинал свой духовный путь, будучи баптистским пастором в деревенской церкви), мне не приходилось сталкиваться с пятидесятниками. В нашем городке не было пятидесятнической церкви. Даже если где-то в округе и были отдельные представители этого движения, то я о них ничего не знал.
В 1934 году я был исцелен от неизлечимой болезни крови и деформации сердца. В 1935 году наш город посетил проповедник. Установив огромную палатку, он организовал «служения возрождения Полного Евангелия». Термин «полное евангелие» был тогда для меня пустым звуком. Я был очень занят и на первые служения не попал. Но когда я узнал, что там учат о Божественном исцелении, то немедленно отправился туда! На служениях спаслось 465 человек, после чего некоторые из этих людей объединились, построили здание и назвали его скинией Полного Евангелия.
Будучи подростком, я очень интересовался Божественным исцелением и был в этом очень одинок. В тот момент это придало мне решимости искать общения с людьми, которые верили в силу Божью в области исцеления и веры. Именно по этой причине я и отправился на их служения. Они учили меня и помогали мне. Но самое важное, чему учили эти люди, это опыт крещения Духом Святым. Однако поймите, что во время этих служений они не ставили целью крещение в Святом Духе. Их основной целью была евангелизация, поэтому они проповедовали соответствующим образом. Служения продолжались в течение восьми недель, и по истечении четвертой недели, по крайней мере, два раза в неделю они проводили служения исцеления.
Затем, во время последней недели, они немного коснулись темы крещения Духом Святым, но никого не крестили. Дело в том, что в это время на их служениях просто не было сотрудников, которые могли бы этим заниматься. Но после того как эта группа служителей сосредоточилась на проведении регулярных служений в скинии, присутствующие на их собраниях люди столкнулись с этим новым для них переживанием. Однако и тогда я просто закрыл на это глаза. Я думал: «Конечно, верю в Духа Святого, но насчет „языков" что-то мне неясно. Я даже готов смириться с незначительными проявлениями фанатизма, только бы не упустить ничего, что связано с верой и исцелением». Для начала я решил остановиться здесь и дальше особо не углубляться. Сейчас мне вспоминается, как однажды какой-то парень из восточного Техаса сказал буквально следующее: «Это похоже на то, как если бы вы стояли на самом краю скользкого берега ручья. Если не отойдете, соскользнете». Так и случилось. 8 апреля 1937 года, в 6 часов 8 минут вечера посреди гостиной в доме пастора я был крещен Духом Святым и заговорил на иных языках, которые Дух Божий вложил в меня!
Мои коллеги-баптисты предупреждали меня об этом, когда увидели, что я все больше времени провожу с пятидесятниками. Особенно этим был обеспокоен один мой приятель из нашей церкви. Он не был посвященным служителем Евангелия, но был учителем Библии и преподавал в нашей церкви основы Библии.
Этот человек окончил ведущую на тот момент библейскую семинарию, пройдя определенную программу обучения, как и все остальные служители, которых выпускало это учебное заведение. Иногда мы встречались и проводили вместе время, и я помню, как он не раз говорил мне: «Надо признать, что эти пятидесятники достаточно твердо стоят на своих убеждениях. Я также вынужден признать, что некоторые из тех, кто ходит в эту вашу скинию Полного Евангелия, живут более чистой жизнью, я бы даже сказал, безупречной, в отличие от людей нашей баптистской церкви. Но вот говорение на языках — это уж совершенно точно от дьявола!» Я подумал тогда: «Как же так получается, что дьявол дает этим людям что-то такое, что помогает им жить лучше, чем большинство обычных христиан? Мне еще ни разу не приходилось стакиваться с кем-то, кому помог дьявол и чья жизнь в результате стала лучше. Насколько я знаю, обычно от него приходят только беды и несчастья».
Не забывайте, что этот человек был выпускником известной семинарии, а я всего лишь подростком, поэтому я прислушивался к его словам. Но после того как я столкнулся с новым пятидесятническим переживанием, я вспомнил его слова: «Это не Святой Дух. Это иной дух». (А когда я слушал учение пятидесятников, у меня складывалось впечатление, что до того момента, когда вы получаете крещение Духом Святым и дар говорения на иных языках, ни о каком присутствии Духа Святого в вашей жизни и речи быть не может.)
Но когда я был крещен Духом Святым и проговорил на иных языках в течение полутора часов, я вдруг понял, что Дух, дающий мне способность говорить на иных языках, это тот же самый Дух, с Которым я познакомился тремя годами ранее, в момент рождения свыше. То, что я получил, не было каким-то иным духом, чем-то новым. У Духа Святого нет двойников. Дух один. Существуют различные проявления Духа, но Дух один. Итак, с того времени я решил быть осторожнее с этим учителем воскресной школы. Я знал, что для него не составит особого труда вовлечь меня в дискуссию и вновь настраивать против языков, уверяя, что они от дьявола, потому что это было его излюбленной темой. Однажды я преднамеренно столкнулся с ним, и мы снова разговорились. Я хотел, чтобы он поскорее затронул нужную мне тему, поэтому проявил инициативу. Я сказал:
Ты знаешь, это пятидесятническое переживание, я имею в виду говорение на языках, о котором говорят ребята из скинии...
— Да, — оживился он.
— Ты ведь говорил, что это от дьявола, — продолжал я.
— О, да, абсолютно точно, так оно и есть!
— Ну, хорошо. А откуда ты знаешь?
— Ну, это просто не тот же самый Дух, — ответил он, — это не Святой Дух. Дух Святой сходит на нас в момент рождения свыше. А это иной дух, — ответил он.
— Иной дух? — переспросил я.
- Да, — ответил он.
— Хорошо, — продолжал я, — если все, что у них там в скинии Полного Евангелия происходит, все это говорение на языках и прочее, — от дьявола, тогда получается, что и все Южное баптистское движение от дьявола.
— О чем это ты говоришь? — удивился он.
Я сказал:
Ты знаешь, я был крещен в Духе Святом и говорил на языках. О, только не бойся, это не заразно. На тебя это не перейдет. Дух Святой — джентльмен. Тот же Дух, с Которым я познакомился в Южной баптистской церкви, когда родился свыше, дал мне способность говорить на языках.
—Да нет же. Быть этого не может, — ответил он.
—А ты когда-нибудь говорил на языках? — спросил я.
—Нет.
—А откуда же ты тогда знаешь, что не может? — спросил я.
—Ну, я просто знаю, что не может, и все! — ответил он.
—Ты ведь окончил семинарию, верно? — спросил я.
—Ода!
— Тогда ты должен знать, что человека, который дает ответ, не выслушав, сравнивают с глупцом (Прит.18:13). Так не будь глупцом. Если ты никогда не говорил на языках, откуда ты знаешь, от какого Духа они приходят? — Набрав в грудь побольше воздуха, я продолжал:
—Видишь ли, я получил новое рождение, так называемое рождение свыше, но мне повезло испытать и это.
Так, наверное, я знаю, о чем говорю.
— А-а-а, ты знаешь, мне нужно исследовать этот вопрос более детально, — пробормотал он, — мы с тобой еще поговорим об этом.
С тех пор, с 1937 года, я ждал, когда же он ко мне вернется. Он так и не пришел. Нет, мой дорогой друг, когда мы получаем крещение в Духе Святом, тот Дух, Который дает нам способность говорить на языках, это никакой не иной дух. Это тот же самый Дух, Который входит в нас, когда мы рождаемся свыше. Это всего лишь новый уровень Его работы.
Новое рождение является предметом чрезвычайной важности, но благодарение Богу за крещение в Духе Святом и за то, что Он наделяет нас с вами силой с небес. Я вспоминаю, как на протяжении трех лет пытался служить, не обладая подобным переживанием, и теперь вижу огромную разницу.
Что же говорит Писание?
Прежде всего, давайте исследуем то, что сам Христос говорит относительно работы Духа как внутри, Так и на человеке, а затем продолжим исследование славной неустанной работы Духа Святого в жизни верующего на основании книги Деяний и Посланий Апостолов.
Для начала давайте рассмотрим четыре отрывка Писания. Первые два находятся в Евангелии от Иоанна и в Деяниях Апостолов.
ИОАННА 14:17
17 Духа истины, Которого мир не может принять, потому что не видит Его и не знает Его; а вы знаете Его, ибо Он с вами пребывает и в ВАС будет.
ДЕЯНИЯ 1:8
ИОАННА 4:14
14 А кто будет пить воду, которую Я дам ему, тот не будет жаждать вовек; но вода, которую Я дам ему, сделается В НЕМ источником воды, текущей в жизнь вечную.
А теперь давайте рассмотрим четвертый отрывок из 7 главы Евангелия от Иоанна.
ИОАННА 7:37-39
37 В последний же великий день праздника стоял Иисус и возгласил, говоря: кто жаждет, иди ко Мне и пей.
38 Кто верует в Меня, у того, как сказано в Писании, из чрева потекут реки воды живой.
39 Сие сказал Он о Духе, Которого имели принять верующие в Него; ибо еще не было на них Духа Святого, потому что Иисус еще не был прославлен.
Заметьте, из этих четырех отрывков ясно видно, что Слово Божье говорит как о Духе в, так и Духе на. Я называю это двойной работой Духа Божьего. Читая эти отрывки, а также многие другие, которые мы с вами исследуем по ходу нашего изучения, мы увидим очевидность двойной работы Духа Господня. Бог жаждет увидеть подобную работу Своего Духа в жизни тех людей, которые приняли Христа. Продолжая рассматривать этот предмет далее, мы увидим, что существует также и двойное развитие, которое Бог ожидает увидеть в жизни Своих исполненных Духом детей.
ИОАННА 7:37-39
37 В последний же великий день праздника стоял Иисус и возгласил, говоря: кто жаждет, иди ко Мне и пей.
38 Кто верует в Меня, у того, как сказано в Писании, ИЗ ЧРЕВА ПОТЕКУТ РЕКИ ВОДЫ ЖИВОЙ.
39 Сие сказал Он о Духе, Которого имели принять верующие в Него; ибо еще не было на них Духа Святого, потому что Иисус еще не был прославлен.
Обратите внимание, что в Евангелии от Иоанна (4:14) упоминается внутреннее положение: «Вода, которую Я дам ему, сделается В НЕМ источником воды, текущей в жизнь вечную», или, иными словами, пребывающую жизнь (Иоан. 4:14). В этом отрывке Иисус говорит об обретении вечной жизни («вечная» или «пребывающая» жизнь являются идентичными понятиями). Итак, в Евангелии от Иоанна (4:14) говорится о внутреннем положении, столь благодатном для человека, в котором это благословение пребывает.
Но следующее упоминание, в Евангелии от Иоанна (7:37-39) предусматривает обеспечение этим благословением окружающих, на которых благословения Духа проистекают от верующего, после того, как он или она были крещены Духом Святым. В момент крещения Духом Святым, Дух сходит на верующего. И хотя вода в колодце предназначается для личного использования каждым верующим, в Евангелии от Иоанна (7:37-39) Иисус говорит о реках, текущих из чрева верующих в Него людей. Итак, заметьте, что вода присутствует как в колодце, так и в реке, но в реке используется для целей, отличных от тех, для которых используется вода в колодце. Так было в дни Иисуса.
Итак, мы выяснили, что вода является символом Духа Святого. И также на примере «воды» мы прослеживаем двойную или двустороннюю деятельность Духа Святого и опыт соприкосновения с Духом Божьим.
Плоды и дары
Я считаю, что на данном этапе достаточно важно указать на то, что существуют две группы, состоящие из девяти характеристик и даров, тесно связанные с двойной работой Духа, о которой мы говорим. Первая группа, известная нам, как девять плодов Духа, упоминается в Послании к Галатам, 5 главе. Их также можно отнести к характеристикам, приобретаемым верующим человеком в результате присутствия в нем Духа.
ГАЛАТАМ 5:22,23
КОРИНФЯНАМ 12:7-11
Глава 2
ИОАННА 14:16
16 И Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, ДА ПРЕБУДЕТ с вами вовек.
В этом месте Писания Иисус обещает ученикам другого Утешителя, говоря о том, что Он, Иисус — утешающий их сегодня, вскоре уйдет, и к ним придет другой. Сошествие Духа Святого явилось исполнением этого обещания. Дух Святой уже был с ними, потому что Он был с Иисусом, а Иисус был с ними. Но когда Отец послал к ученикам Духа Святого, Он — Дух Святой, сошел и обитал в них (ст. 17).
ЕВАНГЕЛИЕ ОТ ИОАННА 14:17
17 Духа истины, Которого мир не может принять, потому что не видит Его и не знает Его; а вы знаете Его, ибо ОН С ВАМИ ПРЕБЫВАЕТ и в вас будет.
Дух Истины — Утешитель — обитает в людях, верующих в Иисуса. Помните, Библия говорит, что «...если же кто Духа Христова не имеет, тот и не Его» (Рим. 8:9). Дух Христов, о котором здесь говорится, это Святой Дух.
Иисус из Назарета не мог физически находиться Мучениках, потому что на тот момент находился в Своем воскрешенном теле из плоти и крови — в теле, которое вы могли бы видеть и к которому могли прикоснуться. Помните, как после Своего воскресения Он явился ученикам, иони закричали: «Это Дух!», а Он сказал им: «ОСЯЖИТЕ МЕНЯ И РАССМОТРИТЕ; ибо дух плоти и костей не имеет, как вы видите у Меня» (Лук. 24:39). А помните, как Петр, проповедуя в доме Корнилия и рассказывая им о Христе, сказал, что он и другие ученики «...с Ним ели и пили по воскресении Его из мертвых» (Деян. 10:41).
Потом Иисус из Назарета восшел к Отцу. Его ученики наблюдали за Его уходом. Он воссел по правую сторону от Отца, где теперь ходатайствует за нас (Евр. 7:25; 8:1).
Но благодаря силе Духа Святого Он приходит и пребывает в нас. Библия говорит, что «.. .Христос В ВАС, упование славы» (Кол. 1:27). Спасибо Господу за то, что Он послал Духа Святого, Духа Христа, и теперь может быть в нас.
Дух усыновления
Еще один термин, который часто используется для описания присутствия Духа в человеке, это Дух усыновления. Павел использует его в Послании к Римлянам.
РИМЛЯНАМ 8:15
15 Потому что вы не приняли духа рабства, чтобы опять жить в страхе, НО ПРИНЯЛИ ДУХА УСЫНОВЛЕНИЯ, Которым взываем: Авва, Отче!
Та же мысль прослеживается в Послании к Галатам, 4 главе:
ГАЛАТАМ 4:4-6
ИЕЗЕКИИЛЬ 36:25-27
25 И окроплю вас чистою водою, и вы очиститесь от всех скверн ваших, и от всех идолов ваших очищу вас.
ЕВРЕЯМ8:10
ЕВРЕЯМ 10:16
Первое: обновление Духа
Давайте более детально рассмотрим эти три момента и в первую очередь начнем с обновления Духа. Для того чтобы в нашей повседневной жизни мы могли получить максимум преимуществ от пребывания в нас Духа Святого, мы должны испытывать постоянное обновление Божьей живительной силы в нашем духе, которое происходит благодаря воздействию Духа Святого.
Почему обновление нашего духа так важно? Во Втором послании к Коринфянам (4:16) написано, что если внешний наш человек и тлеет, то внутренний со дня на день обновляется.
Вы знаете, что наши тела подвержены старению. Конечно, если человек достаточно силен в вере, он до определенной степени сможет отсрочить процесс физического старения. Однако никто из нас не сможет бесконечно сохранять свое тело от старения и, в конечном итоге, от смерти. Но что происходит с нашим внутренним человеком, в то время как внешний человек разрушается и стареет? Внутренний «...со дня на день обновляется».
И как же происходит это повседневное обновление внутреннего человека? Изначально, в момент нового рождения Дух Святой преобразует, или, можно сказать, создает вновь наш человеческий дух (см. Тит. 3:5). Поскольку новое рождение является действием Святого Духа, ежедневное обновление нашего духа будет также происходить благодаря тому же Источнику — Духу Святому, пребывающему в нас.
Перечитывая молитву Павла, которую он произносит, молясь о верующих в Ефесе, мы видим, что ежедневное обновление, или укрепление, нашего духа, происходит благодаря действию Духа Святого.
ЕФЕСЯНАМЗ:16
16 Да даст вам, по богатству славы Своей, крепкоутвердиться Духом Его во внутреннем человеке.
Павел говорит, что верующим необходимо обновление, или подкрепление, которое Божий Дух производит во внутреннем человеке. Поймите, недостаточно просто один раз исполниться Духа Святого. Для того чтобы оставаться духовно здоровым и сильным, вам необходимо ежедневное обновление вашего духа. Это происходит тогда, когда вы постоянно наполняетесь Духом Святым.
В Послании к Ефесянам (5:18) Павел призывает верующих постоянно исполняться Духом Святым. (Помните, что эти верующие были не только рождены свыше, но и крещены в Духе Святом.)
ЕФЕСЯНАМ 5:18,19
18 И не упивайтесь вином, от которого бывает распутство; но ИСПОЛНЯЙТЕСЬ (буквально: будьте существом исполненным) ДУХОМ,
19 назидая самих себя псалмами и славословиями и песнопениями духовными, поя и воспевая в сердцах ваших Господу.
Жизнерадостный, полный радости и хвалы дух является результатом постоянного пребывания и исполнения Духом Святым. Постоянное исполнение Духом Святым не только укрепляет или обновляет верующего, но радостный дух хвалы, возникающий в результате, также привлекает неверующего, пробуждая в нем желание испытать те же переживания.
Однажды я разговаривал со служителем, который спасся в результате того, что в течение какого-то времени просто наблюдал за жизнью верующего человека, который знал, что нужно для того, чтобы постоянно оставаться обновленным и исполненным Духа Святого.
Когда этот служитель был совсем еще молодым человеком, страну постигла Великая депрессия, в это же время умер и его отец. Он был старшим ребенком в семье, поэтому ему пришлось бросить учебу и заниматься самой черной и тяжелой работой, чтобы позаботиться об остальных членах семьи.
Испытав множество разочарований, он начал жалеть себя, полагая, что жизнь обошлась с ним несправедливо, обрушив столько невзгод. Наступил момент, когда он буквально озлобился на жизнь. Он разучился улыбаться и постоянно пребывал в дурном настроении.
Этот молодой человек трудился в фирме, которая занималась строительством дорог. Шли дни за днями, и однажды он обратил внимание на одного из своих коллег. Вместо того чтобы раздражаться и жаловаться, этот человек всегда пребывал в отличном расположении духа, пел и радовался.
Однажды наш молодой человек подошел к нему и сказал:
— Слушай, я никак не могу тебя понять. Ты живешь ничуть не лучше, чем я. И для того, чтобы обеспечить свою семью, тебе приходится так же упорно трудиться, как и мне. И как же ты умудряешься все время оставаться таким радостным? Почему ты все время поешь?
— В моей жизни нет ничего, чему можно было бы радоваться, — продолжал наш раздраженный друг, — ложась спать, я говорю, что мне просто хотелось бы, чтобы моя жизнь поскорее закончилась, чтобы я умер и утром уже не проснулся. Каждое утро я просыпаюсь со стоном отчаяния, потому что мне предстоит пережить еще один день. А ты чему радуешься?
— Это все Иисус! — ответил его коллега. — Я обрел новое рождение и теперь могу радоваться.
Потом он спросил:
— А почему бы тебе не сходить со мной в церковь в воскресенье?
Молодой человек ответил:
— Я пойду, если ты думаешь, что это поможет. Я просто хочу получить такой же радостный дух, с каким живешь ты.
— Что ж, я думаю, что церковь — это единственное место, где ты можешь его получить! — воскликнул его коллега.
Вспоминая свою историю, этот человек, позже ставший служителем, сказал мне:
— Я отправился в церковь со своим верующим другом и обнаружил, что остальные прихожане церкви также полны радости! Я знал, что большинству из них приходится сталкиваться с не менее сложными жизненными обстоятельствами, чем мне. Но они были счастливы и буквально светились от радости, вместо того чтобы огорчаться и раздражаться, как я. Я решил, что хочу получить то, что есть у этих людей, — подытожил мужчина, — поэтому отправился к алтарю и принял Христа!
Что же пробудило в этом человеке желание принять спасение? В этих верующих его привлекло то, что они постоянно пребывали в состоянии радости и хвалы. Они знали, как сохранить свой дух сильным и обновленным в Духе Святом.
Поймите, наша радость не зависит от обстоятельств. Основанием нашей радости является Иисус. Мы можем непрерывно поддерживать подобный дух радости и хвалы, если сфокусируемся на Нем и позволим Его Духу обновлять наш дух день за днем.
Однако обновление вашего внутреннего человека не происходит автоматически. Оно не происходит только потому, что об этом написано в наших Библиях. На вас в этом процессе возложена определенная роль. Вам нужно искать Бога в Его Слове и в молитве. И если вы выполните свою часть, в приведенном ниже стихе содержится обещание, что Дух Святой обновит и укрепит ваш дух.
ИСАИЯ 40:31
31 А надеющиеся (в английской версии: ожидающие) на Господа обновятся в силе; поднимут крылья, как орлы, потекут, и не устанут, пойдут, и не утомятся.
Выражение «ожидающие Господа» в этом стихе означает быть привязанным или соединиться с Господом; терпеливо ожидать Его. Это не значит, что нам нужно пассивно ожидать, когда же Бог придет и обновит наши силы или наш дух. Напротив, мы должны привязать себя как можно ближе, как можно теснее к Нему, Его слову и установить с Ним очень близкие отношения. В то время как мы усердно ищем Бога, Он не замедлит исполнить Свое слово в нашей жизни.
Время от времени мне приходится сталкиваться с людьми, которые полагают, я живу верой и стараюсь постоянно утверждать Божье Слово. Это все, что нужно для того, чтобы мой дух оставался сильным и обновленным. Слава Богу за Его Слово, которое Он дал, чтобы укреплять нас! Но, несмотря на то, что Слово является важной составляющей в ежедневном обновлении нашего духа, оно никогда не сможет заменить тех минут, когда мы предстаем перед Господом, ожидая Его в молитве. Нам нужны обе составляющие: и молитва, и Слово.
Вы знаете, в тех далеких палаточных служениях, которые проводили тогда пятидесятники, было столько благословений и истины. Многие из этих пятидесятников переживали потрясающее время с Господом, пребывая перед Ним в молитве и хвале. Однако в то же время многие верующие упускали эти благословения, ожидая крещения Духом Святым. Истина такова, что исполнения Духом Святым не нужно ожидать, потому что это уже принадлежит нам как верующим (см. Деян. 2:39).
Верующим не нужно ждать для того, чтобы принять крещение Духом Святым. Им просто надо верой принять это сверхъестественное переживание, принять его как часть законного наследия во Христе. Однако, даже исполнившись Духа Святого, верующим нужно практиковать ожидание перед Господом в молитве, чтобы их дух мог день за днем укрепляться и обновляться Святым Духом!
В Книге пророка Исайи (40:31) говорится об обновлении нашей с вами духовной силы. Однако я твердо убежден в том, что когда человек получает духовное обновление и подкрепление, это отражается и на всех остальных составляющих его существа — на духе, душе и теле.
Например, я уверен в том, что ежедневное обновление вашего духа Духом Святым и Словом позитивно отразится на вашем разуме, который, в свою очередь, является частью вашей души. В Послании к Римлянам есть пример того, как слово «обновиться» используется в отношении нашего разума.
РИМЛЯНАМ 12:2
2 И не сообразуйтесь с веком сим, но преобразуйтесь обновлением ума вашего, чтобы вам познавать, что (есть) воля Божия, благая, угодная и совершенная.
Несомненно, является истиной утверждение о том, что ваш разум обновляется Словом Божьим. Но обновление не происходит только потому, что вы заучиваете отрывки из Писания и практикуете правильное исповедание. Нет, это лишь часть процесса. Обновление разума является непрерывным действием. Дух Святой принимает участие в обновлении вашего разума, в то время как вы изучаете Слово и размышляете над ним (см. Иоан. 16:13).
В то время как ваш дух будет обновляться день за днем, это отразится и на вашем теле. Библия говорит о том, что когда вы будете искать Божьего лица, Он обновит вашу юность, подобно орлу.
ПСАЛОМ 102:2,5
2 Благослови, душа моя, Господа и не забывай всех благодеяний Его...
Глава 3
Пребывание в Духе
Мы рассмотрели первую из трех ключевых истин в отношении исполненного Духом верующего. Эта истина заключается в том, что нам необходимо постоянное обновление духа. Второе, о чем стоит помнить тому, в ком обитает Дух Святой, это то, что он или она должны пребывать в Духе. Апостол Павел написал о пребывании в Духе, когда размышлял о благочестии. Он писал Тимофею:
ТИМОФЕЮ 4:8
8 Ибо телесное упражнение мало полезно, а благочестие на все полезно, имея обетование жизни настоящей и будущей.
Многих христиан несказанно радует надежда, которая уготована для них на небесах, и это правильно. Слава Господу за грядущую жизнь! Но существует еще одна, земная сторона жизни — та, которая существует сегодня. В Первом послании Тимофею (4:8) Павел касается как земной, так и небесной составляющей жизни. Нам стоит задумываться о них обеих. И все же иногда создается впечатление, что некоторые люди больше заинтересованы в одной, чем в другой.
На протяжении многих лет мы слышим, что то тут, то там встречаются люди, которые стали настолько «одухотворенными», а их разум настолько «освятился», что на земле от них стало совсем мало толку. Быть «одухотворенным» и «освященным» вполне нормально. Но не стоит кидаться в крайности.
С другой стороны, часто случается так, что некоторые люди становятся слишком приземленными, так что небесам от них ни жарко, ни холодно. Их беспокоит только земная сторона жизни. Но из Первого послания к Тимофею (4:8) явствует, что Бог заинтересован как в земной, так и в небесной составляющих жизни. Благочестие включает «... обетование жизни настоящей и будущей».
Та же истина прослеживается и в Псалме 102. Мы часто используем некоторые из этих стихов в проповедях и учениях на тему исцеления, и правильно делаем!
ПСАЛОМ 102:1-3
1 Благослови, душа моя, Господа, и вся внутренность моя — святое имя Его.
ПСАЛОМ 102:4,5
4 Избавляет от могилы жизнь твою, венчает тебя милостью и щедротами;
Глава 4
Важность пребывания в любви
Мы установили, что существует двойная работа Духа Святого, которую Бог совершает в жизни верующего: Дух Святой внутри верующего, и Дух Святой на верующем.
Мы также выяснили, что Дух Святой, пребывающий внутри верующего, является благословением для конкретной личности (см. Иоан. 4:14), а Дух на верующем, крещение Духом Святым производит благословение, проистекающие на других (см. Иоан. 7:38).
Итак, в момент нового рождения Дух Святой входит в нас для нашей личной пользы. Но в момент крещения Духом Святым Он сходит на нас для служения и свидетельства (см. Лук. 24:49; Деян. 1:8).
В связи с Духом Святым, пребывающим в нас нужно упомянуть девять плодов Духа, упомянутых в Послании к Галатам (5:22,23). А в связи с Духом Святым, пребывающим на нас, следует упомянуть о девяти проявлениях, или дарах, Духа Святого, перечисленных в Первом послании к Коринфянам (12:7-11). Иногда мы выделяем некоторые из этих истин, но я считаю, что все их нужно выделить, потому что они важны.
Говоря о Духе Святом, Который наполняет нас в момент нового рождения, мы выяснили, что для полноценного сотрудничества с Духом Святым, пребывающим в нас, необходимы три составляющие:
1. Постоянное обновление Духа, осуществляемое в молитве и общении с Отцом и в питании Словом Божьим.
2. Пребывание в Духе.
3. Изучение способов действия Духа.
Давайте продолжим разговор о пребывании в Духе и рассмотрим Послание к Галатам, 5 главу. Дух Божий, или Святой Дух, говорил через Апостола Павла. (Не забывайте, что Павел писал это письмо не какой-то одной церкви, но всем церквям в регионе Галатии и просил о том, чтобы его прочитали в каждой из них.)
ГАЛАТАМ 5:16
ГАЛАТАМ 5:17-19
ГАЛАТАМ 5:19-22
19 Дела плоти известны; ОНИ СУТЬ: прелюбодеяние, блуд, нечистота, непотребство,
20 идолослужение, волшебство, вражда, ссоры, зависть, гнев, распри, разногласия, (соблазны), ереси,
21 ненависть, убийства, пьянство, бесчинство и тому подобное. Предваряю вас, как и прежде предварял, что поступающие так Царствия Божия не наследуют.
22 Плод же Духа...
Мы не изменили бы значения и смысла стиха, если бы начали его со следующих слов: «Но пребывание в Духе означает пребывание в...».
ГАЛАТАМ 5:22,23
22 Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера,
23 кротость, воздержание. На таковых нет закона.
Итак, пребывание в Духе означает пребывание в любви, радости, мире, долготерпении, благости, милосердии, вере, кротости и воздержании. И против подобного бессилен любой закон.
В 25 стихе Павел пишет: «Если мы живем духом, то по духу и поступать (ходить) должны». Пребывание в Духе предполагает пребывание в девяти плодах Духа. Теперь все стало гораздо проще, не правда ли?
В списке девяти даров Духа на первом месте стоит любовь. Мы выяснили, что плоды Духа производит Дух Святой — Дух Христов, или жизнь Христа — в нас. Плоды растут на ветках. Иисус сказал: «Я есмь лоза, а вы — ветви...» (Иоан. 15:5). Итак, видите, Иисус называет нас ветвями, на которых должны произрастать плоды.
Мы выяснили, что самым первым плодом, который проявляется в возрожденном человеческом духе, по праву считается любовь, возникающая в результате жизни Христа внутри человека, проявляющейся в силе и Личности Духа Святого. Апостол Иоанн в Первом послании сказал: «Мы знаем, что мы перешли из смерти в жизнь, потому что любим...» (1 Иоан. 3:14). Если мы не любим, то не сможем засвидетельствовать свое спасение и подтвердить переход от смерти в жизнь. Любовь — самый первый плод, который проявляется в тот момент, когда мы рождаемся свыше!
Несколько раньше я уже говорил о том, что в моей личной жизни это была одна из самых драматичных и кардинальных перемен, произошедших со мной в момент нового рождения. Мой отец оставил нас, из-за чего равновесие в нашем доме было нарушено, плюс ко всему я страдал от своих физических недугов. Люди говорили, что я был зол буквально на весь мир. Я ненавидел всех и вся. Но в тот момент, когда я родился свыше и в мое сердце пролилась Божья любовь, я всех полюбил. Все изменилось.
Но я должен был решить: позволю я этой любви управлять мной или нет. Другими словами, я могу и не позволить этой любви управлять мной. Она обитает в моем сердце, но если мой разум не получает достаточного обновления Словом Божьим, он встанет на сторону моей плоти, в результате чего я «сойду с рельсов» и потреплю духовное крушение. В этом случае я так и останусь во Христе младенцем, плотским христианином. Павел называет верующих Коринфа плотскими, младенцами во Христе так как среди них не прекращались споры и борьба (см. 1 Кор. 3:1).
Из-за того, что церковь Коринфа ходила по плоти, среди них происходила борьба, разделения и споры. Павел прямо сказал: «Вы младенцы» и «ведете себя, как дети» (1 Кор. 3:1-3). Другими словами, Павел сказал: «Позволяя плоти управлять и доминировать в вашей жизни, вы поступаете так, словно и не спасены вовсе».
Итак, для христианина существует возможность не допустить правления Божьей любви в его жизни. Но если он желает быть успешным христианином, то должен позволить любви управлять своей жизнью. Он должен понять: то, как он воспользуется этой любовью, зависит только от него.
Итак, мы выяснили, что в Послании к Римлянам (5:5) сказано, что «.. .любовь Божия излилась в сердца наши Духом Святым». Любовь излилась! Но как мы используем ее? Применяем ли мы ее в действии, на практике? Или мы подобны тому человеку, о котором Иисус рассказал в своей притче о талантах? Вместо того чтобы воспользоваться своим талантом, он просто завернул его в салфетку и спрятал (см. Мат. 25:24-25; Лук.19:20). Нет, мы должны позволить любви Божьей проистекать, слава Господу!
ИСХОД 23:25,26
25 Служите Господу, Богу вашему, и Он благословит хлеб твой и воду твою; и отвращу от вас болезни.
26 Не будет преждевременно рождающих и бесплодных в земле твоей; число дней твоих сделаю полным.
Мы можем истолковать эти стихи следующим образом, совершенно не изменив при этом смысла. «Соблюдайте Мою заповедь любви, и Я удалю от вас болезни, а число дней ваших сделаю полным».
Затем Дух Святой сказал мне:
— Скажи матери: «Прикажи дьяволу: „Дьявол, я теперь хожу в любви. Убери свои руки от моего ребенка».
Мы приехали в дом этой пары, и когда я передал эти слова матери, она не медлила ни секунды.
-— Дьявол, я сейчас хожу в любви. Убери свои руки от моей дочери! — громко произнесла она.
Не успели мы и глазом моргнуть, как в ту же секунду эпилептический припадок прекратился.
Я встречался с этой парой несколько лет спустя и поинтересовался, был ли у их дочери с тех пор хоть один приступ. Мать ответила, что несколько раз симптомы как будто бы возвращались. Я спросил ее, что она сделала. Она ответила:
— Я просто сказала: «Дьявол, я хожу в любви!».
Поймите, если мы не пребываем в любви, то не сможем так поступить. Но нам нужно начать пребывать в любви. Хождение в любви означает хождение в Духе. Не нужно слишком много времени для того, чтобы начать, наконец, пребывать в любви. Нам нужно просто попросить у Бога прощения за то, что мы этого не делали и провозгласить: «С этого дн