Как узнать кто является твоими врагами.
У человека есть два главных врага, которыми дьявол искушает его и с которыми ему нужно бороться. Первый – мир извне, второй – «я» изнутри. Последний из них - эгоистичное эго - намного более опасно и сильно, чем первый. В человеке всегда остаётся такая возможность, что он совершит большой прогресс, оставив за собой мир, в то время как жизнь своего «я» будет сохранять полное владычество над ним.
Вы видите этот факт проиллюстрированный в случае с учениками. Пётр мог на полном основании сказать: «Вот, мы оставили всё и последовали за Тобою» (Марка 10:28). И всё же эгоистичное «я» с его самоугождением и самоуверенностью всё ещё продолжало во всей силе властвовать над ним.
Господь привёл их к тому месту, где они оставили всё внешнее имущество и последовали за Ним. Он также начал учить их, что ученик должен отречься себя и потерять свою собственную жизнь, чтобы быть достойным принять Его жизнь. Именно любовь к своему «я» не позволила Господу Иисусу совершить Его труд в человеческом сердце. Для них быть искупленными от эгоистичного «я» внутри их стоило больше, чем отречься от мира вокруг их. Жизнь нашего «я» - естественная жизнь грешного человека. От неё можно освободиться только посредством смерти – то есть, сначала человек должен умереть для неё, а затем начать жить силой новой жизни, которая приходит от Бога.
В самом начале трёхлетнего периода ученичества началось отделение от мира. В конце этого периода, у креста Иисуса, произошло первое умирание для своего «я». Когда они увидели, что Он умер, они научились отчаянию в самих себе и во всём, на чём прежде основывалось их упование. Думали ли они об их Господе и ожидаемом искуплении, или о себе и своей постыдной неверности Господу, они были исполнены отчаяния. Едва ли они знали, что это отчаяние сокрушит их твёрдые сердца, умерщвляя жизнь «я» и уверенность в себе. Это позволило им получить нечто совершенно новое – а именно, небесную жизнь через Дух прославленного Иисуса в самой глубине их душ.
О, если бы мы лучше поняли, что ничто не препятствует нам больше, чем тайная надежда на себя. С другой стороны, ничто не приносит столько благословений, сколько их приносит полное разочарование в самих себе и во всём, что есть на этой земле. Оно учит нас безраздельно обращаться нашими сердцами к небесам, чтобы участвовать в небесном даре.
Неслыханное чудо
Они приняли и крепко держались за обетование Духа, данное Господом Иисусом.
В Своём прощальном обращении Иисус утешил Своих учеников в их печали по поводу Его отшествия одним великим обещанием, а именно: в чём состояла миссия Святого Духа с небес. Полноценный плод и сила Его искупления будут лучше для них, чем Его личное присутствие в теле. Божественная жизнь – Он Сам с Отцом – должна была поселиться в них. Они должны были узнать, что они были в Нём и Он в них. Во время Его восхищения с Елеонской горы, это обетование Духа было последней темой, с которой Он обратился к ним.
Явно, что ученики имели мало представления о том, что означает это обетование. Но каким бы неполным было их понимание, они крепко держались его; или, скорее, обетование крепко держало их, не выпуская из рук. У них у всех была только одна мысль: наш Господь что-то пообещал нам; это даст нам участие в Его небесной силе и славе; мы знаем наверняка, что оно исполнится. Чем было это «что-то» и каким будет их переживание при получении обетования, они не могли объяснить. Для них было достаточно иметь слово от Господа. Он сделает его благословенной реальностью внутри них.
И в наши дни необходимо такое же расположение. Также и для нас, как и для них, пришло слово Господа относительно Святого Духа, Который должен сойти с престола в силе Его прославленной жизни.
«У верующего в Меня…. из чрева потекут реки воды живой» (Иоанна 7:38). Единственное, что необходимо также и для нас, - крепко держаться за это слово, направить всё своё желание на его исполнение, и отложить в сторону всё, пока мы не унаследуем это обетование. Слово из уст Иисуса относительно принятия Духа в такой мере, что мы будем облечены силою свыше, должно наполнить нас сильным желанием и твёрдой и радостной уверенностью.
Они ожидали Отца, пока не произошло исполнение обетования и они не наполнились Духом.
Десять дней ожидания были для них днями, в которые они пребывали постоянно в храме, прославляя и восхваляя Бога, находясь в молитве и молении. Для нас недостаточно пытаться укрепить это желание и держаться за нашу уверенность. Главное в этом – установить близкий и пребывающий контакт с Богом. Благословение должно прийти от Бога; Сам Бог должен дать его нам. Мы должны принять этот дар непосредственно от Него. То, что обещано нам, является замечательной работой божественного всемогущества и любви. То, чегожелаем мы, - быть лично занятыми обитающим в нас Богом Духом Святым. Сам Бог должен лично дать это нам.
Человек передаёт другому человеку кусок хлеба или деньги. Он их отдаёт и уже больше не имеет к ним никакого отношения. Но не так происходит с Божьим даром Святого Духа. Нет, Дух есть Бог. Бог находится в том Духе, Который приходит к нам, как Он был и в Сыне. Дар Духа – наиболее личное действие Божества. Это дар Его Самого нам. Мы должны принять Его в самом тесном, личном контакте с Богом.
Чем яснее мы понимаем этот принцип, тем глубже мы чувствуем, как мало мы можем сделать, чтобы получить это обетование только своими желаниями и верой. Его может дать только благость Бога. Его всемогущество должно совершить его в нас. Наше расположение должно выражаться в молчаливой уверенности, что Отец желает дать его нам и не заставит нас ждать ни на секунду дольше абсолютно необходимого. Каждая душа, которая настойчива в ожидании, будет наполнена Божьей славой.
Каждое дерево растёт из того корня, из которого они начало расти в самом начале. День Пятидесятницы был насаждением христианской Церкви. И Святой Дух стал силой её жизни. Давайте обратимся вновь к этому переживанию и научимся от учеников, что является необходимым для нас на самом деле. Привязанность к Иисусу, отречение от всего в этом мире ради Него, разочарование в себе и в любой человеческой помощи, стремление сохранить слово обетования и затем ожидание перед живым Богом. Это – уверенный путь жизни в радости и силе Святого Духа.
Глава 4
КАК МАЛО МЫ НАСЛАЖДАЕМСЯ ИМ
«И слово моё и проповедь моя не в убедительных словах человеческой мудрости, но в явлении Духа и силы, Чтобы вера ваша утверждалась не на мудрости человеческой, но на силе Божией» (1 Коринфянам 2:4-5).
Павел говорит здесь о двух видах проповеди и двух видах веры. Дух проповедника определит веру собрания верующих. Когда проповедь креста звучит только в словах человеческой мудрости, тогда вера слушающих будет в человеческую мудрость. Когда проповедь в явлении Духа и силы, вера христианского народа также будет тверда и крепка Божьей силой. Проповедь в явлении Духа принесёт двойное благословение в Слове и в вере тех, кто принимает это Слово. Если мы желаем знать меру работы Духа, мы должны принимать во внимание проповедь и то сколько веры проявляется благодаря этой проповеди. Только таким способом мы можем увидеть проявляется ли в Церкви в полную меру всё благословение Пятидесятницы.
Очень немногие могут сказать, что это относится к ним. Повсюду среди Божьего народа мы слышим жалобы о слабости и грехе. Есть также, однако, причина бояться, что молчание тех, которые не жалуются, можно приписать невежеству или самодовольству. Для нас важно сконцентрироваться на этом факте достаточно долго, пока мы в полную меру не осознаем, что состояние Церкви отмечено бессилием, и что ничто не может восстановить её, кроме возвращения к жизни полного наслаждения благословением Пятидесятницы. Чем глубже мы чувствуем нашу недостаточность, тем быстрее мы будем желать и тем быстрее мы добьемся восстановления. Будет хорошей помощью в пробуждении желания этого благословения, если мы искренне задумаемся, насколько мало им наслаждаются в Церкви и как далеко Церковь находится то того, что может сделать из неё сила её Господа.
Сила над грехом
Задумайтесь, например, как незначительна сила над грехом среди Божьих детей.
Дух Пятидесятницы – Святой Дух, Дух Божьей святости. Когда Он пришёл на учеников, в них произошло изменение. Их плотские мысли получили духовную проницательность, их гордость превратилась в смирение, их эгоизм – в любовь, их страх перед людьми – в мужество и верность. Грех был изгнан, когда излилась жизнь Иисуса и небес.
Жизнь, которую приготовил Господь для Своего народа, - это жизнь победы. Победы не в такой степени, что уже не будет искушения злом и склонности грешить. Но должна быть победа такого рода, что пребывающая сила Духа, Который наполняет нас, присутствие пребывающего Спасителя будет держать грех в подчинении, как свет подчиняет тьму.
Всё же, в какой мизерной степени мы видим силу для победы над грехом в Церкви! Даже среди искренних христиан мы видим неверность и недостаток чести, гордость и самоуважение, эгоизм и недостаток любви. Как малочисленны черты образа Иисуса – послушание, смирение, любовь, полное подчинение Божьей воле – даже среди Божьего народа. Истина заключается в том, что мы настолько привыкли к исповеданию греха и неверности, к непослушанию и отступничеству, что уже больше не считаем их позором.
Мы признаёмся друг другу в проступках; и, после молитвы, удовлетворённо успокаиваемся. Братья, давайте смиряться и скорбеть из-за этого! Из-за того, что Божий народ так мало наслаждается и ищет полного благословения Духа, Божьи дети совершают так много греха и им приходится столько исповедовать.
Пусть каждый грех, будь то в нас, или в других, служит как призыв к тому, чтобы заметить, как много среди нас не хватает Божьего Духа. Пусть каждое поражение из-за недостатка страха Божьего, любви, святости и полного подчинения Божьей воле, побуждает нас взывать к Богу, чтобы ещё раз Его Дух в полной мере овладел Церковью.
Отделение от мира
Когда Господь Иисус обещал Утешителя, Он сказал: «Которого мир не может принять». Дух этого мира, который требует посвящения видимому, состоит в непримиримом противоречии с Духом Иисуса на небесах, где Бог и Его воля составляют всё. Мир отверг Господа Иисуса и, в какой бы степени он сейчас ни узурпировал христианское имя, мир всё ещё остаётся всё тем же неукротимым врагом.
По этой причине Иисус сказал о Своих учениках: «Они не от мира, как и Я не от мира» (Иоанна 17:16). Это также является причиной, по которой Павел сказал: «Но мы приняли не духа мира сего, а Духа от Бога…» (1 Коринфянам 2:12). Два духа, дух мира и Дух Божий, находятся друг с другом в состоянии конфликта не на жизнь, а на смерть.
Следовательно, вот почему Бог всегда призывает Свой народ отделиться от мира и жить как пилигримы, чьё богатство и чьё сердце находится в небесах. Но видим ли мы это на самом деле среди христиан? Кто осмелится это утверждать? Достигнув определённой меры беспорочности в своём хождении с Богом и уверенность, что они попадут на небо, большинство христиан считают, что теперь они могут свободно наслаждаться миром, как и все остальные. В их разговоре, поступках, расположении и стремлении очень мало видно истинных помышлений о небесах. Разве это происходит не потому, что так мало ищут и так мало наслаждаются поиском духовного превосходства?
Свет изгоняет тьму. Дух небес прогоняет дух этого мира. Там, где человек не подчиняет себя исполнению Духом Иисуса и Духом небес, даже если он и христианин, он непременно попадёт под влияние духа этого мира.Послушайте пронзительный вопль, поднимающийся от всей Церкви: «Кто избавит нас от силы духа этого мира?» Ваш ответ должен быть таковым: «Ничто, никто не избавит, кроме Божьего Духа. Я должен быть исполнен Духом».
Тверды ли мы?
Те, кто трудится по спасению душ, жалуются, что есть много людей, которые на какое-то время полны рвения, но потом отпадают. Когда такие христиане, исповедующие принадлежность Христу, попадают в другую сферу влияния и подвергаются испытанию процветанием или искушению, они перестают бороться. Что производит этот несчастливый результат? Он происходит из-за проповеди по мудрости убедительных слов, а не в явлении Духа и силы. Следовательно, их вера также скорее утверждается на мудрости и делах человеческих рук, чем на силе Божьей.
До тех пор, пока такие люди будут обладать преимуществом слышать искреннюю и назидательную проповедь, они будут продолжать стоять. Если они утеряют его, они начнут отступать. Так как современная проповедь показывает мало явления Духа, души не приводятся в контакт с живым Богом. По этой же причине, слишком много современной веры не основано на Божьей силе.
Слово, проповедь и средства благодати станут препятствием, а не помощью, если они не совершаются в явлении Духа. Все внешние средства благодати неизбежно меняются и постепенно исчезают. Только Дух созидает веру, которая утверждается на силе Божьей и, таким образом, остаётся сильной и неизменной.
Почему так много людей, которые не продолжают стоять? Божий ответ: из-за серьезного недостатка явления Духа. Пусть каждый печальный пример служит как судебная повестка для нас, чтобы мы признали, что полное благословение Пятидесятницы было утеряно. Вот, чего мы страстно желаем, и что мы должны получить от Бога. Пусть вся наша внутренность начнёт жаждать и взывать: «От четырёх ветров приди Дух Божий, и дохни на эти мёртвые души, и будут жить» (см. Иезекииля 37:9). Задумайтесь, как мало есть силы для служения среди необращённых.
Какое огромное количество работников Божьей нивы живут в христианских странах. Как многообразна и постоянна проповедь Божьего Слова. Учителя воскресных школ исчисляются сотнями тысяч. Большое число христианских родителей знакомят своих детей с Божьим Словом и даже приводят их к Господу как их личному Спасителю. Всё же, как мало плода происходит от всего этого труда.
Многие, кто слышит, и которых ни в коем случае нельзя назвать безразличными, никогда не принимают твёрдого решения во спасение. Многие, которые от молодого века до старости общались с Божьим Словом, никогда не были захвачены им в глубинах своего сердца. Они считают посещение церкви хорошим, приятным и назидательным, но они никогда не пережили силу Божьего Слова как молота, как меча, или как огня. Причина, по которой уклад их жизни был так мало потревожен в том, что проповедь, которую они слышат, так мало утверждена в явлении Духа и силы. Это одно уже является достаточным доказательством того, что существует значительный недостаток полного благословения Пятидесятницы.
На ком лежит вина за это: на проповедниках или на собрании? Я чувствую, на обоих. Проповедники являются отпрысками христианского сообщества. Мы можем видеть каково духовное здоровье родителей через их детей. Проповедники зависят от той жизни, которая есть в их собраниях.
Когда собрание находит удовлетворение в достаточно приемлемой и назидательной проповеди молодого проповедника, оно ободряет его, чтобы он следовал этим путём. Но ему следует скорее искать помощи от более зрелых верующих, чтобы стремиться к явлению Духа. Когда служитель не ведёт собрание к ожиданию всего, что только можно ожидать от Божьего Духа, тогда он попадает в искушение влагать уверенность в мудрость человека и в труд человека.
Главная причина всего мирского состояния и непокаянности состоит в недостатке полного благословения Пятидесятницы! Только оно даёт силу свыше, которая может сокрушить и заново оживить твердыё человеческие сердца.
Источник мужества
Подумайте, как мало существует подготовки для самопожертвования ради расширения Божьего Царства.
Когда Господь Иисус обещал Святой Дух при Своём восхищении, Он был дан как сила в нас, чтобы работать за Иисуса. «Но вы примете силу, когда сойдёт на вас Дух Святый, и будете Мне свидетелями в Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии и даже до края земли» (Деяния 1:8). Цель пятидесятнического благословения, получаемого от Царя на небесах, состояла просто в том, чтобы завершить экипировку Его слуг для Его труда как Царя на земле. Как только Дух сошёл на них, они начали свидетельствовать за Него. Дух наполнил их желанием, импульсом, мужеством и силой, чтобы храбро встречать всю враждебность и опасности и чтобы переносить все страдания и преследования в их усилиях сделать Иисуса известным как Спасителя. Дух Пятидесятницы был тем поистине миссионерским духом, который искал возможностей, чтобы приобрести весь мир для Иисуса Христа.
В наши дни часто говорится, что миссионерский дух идёт на убыль. Когда мы тщательно рассмотрим как мало усилий употребляется на миссионерские мероприятия в сравнении со временем, проводимом для наших личных интересов, мы сразу увидим, как слабо теплится в наших сердцах следующий вопрос: «Что ещё я могу пожертвовать для Иисуса? Он предложил Себя за меня. Я предложу себя полностью для Него и Его труда».
Было хорошо сказано, что Господь измеряет наши дары не в соответствии с тем, что мы даём, но в соответствии с тем, что у нас остаётся. Стоящий у сокровищницы и наблюдающий, что кладётся в неё, всё ещё находит многих, которые, подобно вдове, складывают в неё всю свою жизнь.
Как много есть таких, которые дали только столько, что отсутствие этого они даже и не заметили бы, и которое стоило им лишь небольшой жертвы, либо вообще не было жертвой. Как всё изменилось бы, если бы начало течь полное благословение Пятидесятницы! Как загорелись бы любовью к Иисусу сердца, переполненные радостью, желающие отдать всё, чтобы Он стал известен как Спаситель и чтобы все могли познать Его любовь!
Брат, задумайся о состоянии Церкви на земле, о христианском сообществе вокруг тебя и о своём собственном сердце. Затем посмотри, почему существует эта серьёзная причина для вопля: «Полное благословение Пятидесятницы. Как мало известно о нём!» Поразмышляй о недостатке посвящения, отделения от мира, о твёрдости позиции среди людей, исповедующих христианство, об обращениях среди неспасённых, и о самопожертвовании для Божьего Царства. Пусть эта печальная реальность углубит в твоей душе убеждённость, что в настоящее время Церковь страдает от одного большого зла – от недостатка благословения Пятидесятницы. Не может быть ни исцеления от её ошибок, ни восстановления от её падения, ни обновления её силы без одного единственного средства, а именно: её исполнения Божьим Духом.
Никогда не прекращайте говорить, думать, стенать и молиться об этой беде, пока то единственное, что нам необходимо, не начнёт занимать всё наше сердце. Восстановление нелегко. Оно может не прийти всё сразу. Оно может не произойти быстро. Для подготовки к нему учеников Иисуса потребовался каждый дней тех трёх лет, что они были с Ним.
Давайте же не будем чрезмерно расстраиваться если преобразование, которого мы так жаждем, не произойдёт мгновенно. Давайте прочувствуем эту нужду и положим её на своё сердце. Давайте будем продолжать оставаться постоянными в молитве. Давайте утверждаться в вере.
Благословение Пятидесятницы – право первородства Церкви, залог нашего наследия, нечто, принадлежащее нам здесь, на земле. Вера никогда не может быть постыжена. Прилепитесь к Иисусу, имея это намерение в сердце, и ваши усилия не окажутся тщетными. Конечно же, придёт тот час, когда, если мы неустанно верим в Него, из нашего сердца потекут реки живой воды.
Глава 5