Крещеные, чтобы принадлежать христу

Быть христианином значит быть учеником и рабом Христа. Очень важной составляющей становления учеником является водное крещение. Давайте рассмотрим это.

В своём Великом Поручении Иисус в первую очередь упоминает крещение, но сегодня мы неверно понимаем его смысл. Крещение является переходом из одного состояния в другое. Вы погребаетесь с Христом и воскресаете для новой жизни, в которой вы принадлежите Христу.

Водное крещение настолько важно, что вы не сможете найти ни одного места в Новом Завете, где кто-то пришёл бы к вере, но не крестился немедленно. Вы можете видеть один и тот же паттерн, было ли это ночью, как в случае с тюремным стражем и его семьёй в 16 главе книги Деяния, или когда уверовало сразу три тысячи человек в результате проповеди Петра на Пятидесятницу. Эфиопский евнух, который услышал Евангелие через Филиппа, тоже сразу крестился. Мы не знаем, как именно Филипп проповедовал ему Евангелие, так как об этом не написано в 8 главе книги Деяния, но понятно, что он говорил о крещении, как о входе в спасение во Христе. Это ясно видно по реакции евнуха:

Вот вода; что препятствует мне креститься? (Деян.8:36)

Крещение является очень важной частью ученичества. Некоторые могут возразить: «А как же разбойник на кресте? Он не был крещён, но получил спасение, не так ли?» Да, он не был крещён, но вы должны помнить, что Новый Завет вступил в силу только на кресте. Разбойник тогда в принципе не мог быть крещён в имя Иисуса, потому что крещение есть образ смерти и воскресения Иисуса. В тот же момент Иисус всё ещё висел на кресте рядом с разбойником, живой, то есть крещение ещё не было введено в действие. Но после креста мы видим, что все, приходящие к вере, крестились немедленно. Таким образом, крещение в Новом Завете есть введение в жизнь со Христом.

Сегодня людей крестят «во имя Отца, Сына и Святого Духа», что является результатом неправильного перевода этого места в большинстве переводов Библии. Более корректным переводом Великого Поручения с греческого относительно крещения будет «в имя» вместо «во имя», как это переведено, например, в Американском стандартном переводе[4]. Вы креститесь не во имя Отца, Сына и Святого Духа, но в имя Отца, Сына и Святого Духа. Другими словами, вы креститесь, чтобы «принадлежать» Отцу, Сыну и Святому Духу. В крещении вы заявляете, что теперь принадлежите кому-то другому, а именно: Богу в трёх Лицах, потому что мы крестимся (погружаемся) в Него. Вот что говорит об этом Мэттью Генри в комментариях к Библии (в приложении e-Sword):

Мы крестимся не в имена, но в одно имя: Отца, Сына и Святого Духа, утверждая, что эти три есть одно, и имя одно. … Мы входим в определённые отношения – в завет – с Отцом, Сыном и Святым Духом. Крещение является таинством, священной клятвой, клятвой отречения. Мы отрекаемся от мира и плоти, как бунтари и соперники Бога в борьбе за главенствующее место в наших сердцах; и мы даём клятву верности, тем самым прекращая борьбу и сдаваясь Богу, чтобы принадлежать Ему. Мы отдаём Ему себя целиком – тело, душу, дух – чтобы направляться Его волей и быть счастливыми в Его милости; мы становимся Его людьми, и исполнение Его закона является формой Его почитания. Крещение применяется к человеку подобно тому, как права на собственность можно применить к недвижимости, поскольку этот человек посвящается Богу. Это крещение в имя Отца с верой, что Он есть Отец нашего Господа Иисуса Христа от вечности, и что Он есть наш Отец, как наш Создатель, Спаситель и Благодетель, кому мы и предаём себя – как нашему абсолютному хозяину и владельцу, дабы Он использовал нас и распоряжался нами; как нашему высшему пастору и правителю, дабы Он управлял нами свободно через Его закон; как нашему главному благу и высшей конечной цели.

Этот комментарий было бы полезно читать сегодня в связи с крещением. Мы очень легко впадаем в неправильное понимание крещения, поскольку в нашей культуре к нему относятся не так, как к нему относились евреи. Если бы европейцы действительно понимали, что такое крещение, то многие бы хорошенько подумали прежде, чем креститься. И тогда они бы знали, что крещение есть отказ от своей собственной воли и решение принадлежать кому-то другому полностью, а именно: Христу. И мы можем видеть из Слова Божьего и повторяющегося паттерна в книге Деяния, что крещение необходимо для того, чтобы стать учеником Христа.

КРЕЩЕНИЕ В СВЯТОМ ДУХЕ

Подобно тому, как водное крещение необходимо, чтобы стать учеником Иисуса, крещение в Святом Духе важно, дабы мы были способны жить, как ученики. И как водное крещение, так и крещение в Святом Духе вызывало и вызывает бурную полемику в различных церковных кругах. И проблема, которая возникает снова и снова, как я уже писал в начале этой книги, заключается в том, что мы сравниваем себя с нашей церковной культурой и с окружающими людьми, вместо того, чтобы соотносить себя со Словом Божьим. Если бы мы с вами были единственными христианами на земле, и потому не имели бы ничего другого, кроме Библии, чтобы сравнивать и соотносить себя, крещение в Святом Духе было бы очень простым вопросом и естественной частью христианской жизни.

Когда я говорю, что мы должны соотносить себя с Библией, я имею в виду, что нам следует читать Библию, как она есть, а не слушать длинные и сложные объяснения, изучая богословие. Нам не следует слушать людей, которые пытаются лишить христианство жизни и силы. Если мы будем читать Библию, как она есть, без наших «культурных очков» и серьёзных теологических объяснений, то нам будет легко понять такие вещи, как водное крещение и крещение в Святом Духе.

И подобно водному крещению, когда речь заходит о крещении в Святом Духе, в книге Деяния можно увидеть достаточно ясный паттерн. Этот паттерн совершенно однозначно показывает, прежде всего, что крещение в Святом Духе нужно нам для того, чтобы мы были способны жить, как ученики Иисуса. Во-вторых, это крещение доступно для всех верующих, а не только для некоторых избранных. В-третьих, крещение в Святом Духе имеет видимые проявления, то есть другие люди будут способны увидеть знак того, что Святой Дух сошёл на человека. Вы сами тоже не будете сомневаться, поскольку многое произойдёт с вами в вашем крещении Святым Духом. В-четвертых, вы можете увидеть, что в большинстве случаев крещение в Святом Духе происходит через других людей, имеющих Святого Духа и возлагающих на вас руки. Давайте разберём это более подробно.

Несколько примеров:

Когда Пётр ещё продолжал эту речь, Дух Святой сошёл на всех, слушавших слово. И верующие из обрезанных, пришедшие с Петром, изумились, что дар Святого Духа излился и на язычников, ибо слышали их говорящих языками и величающих Бога. Тогда Пётр сказал: кто может запретить креститься водою тем, которые, как и мы, получили Святого Духа? И велел им креститься во имя Иисуса Христа. (Деян.10:44-48)

Здесь Пётр говорит с Корнилием и его семьёй. И мы ясно читаем, что сначала они получили крещение в Святом Духе, и только потом – в воде. Этот пример показывает, что водное крещение и крещение в Святом Духе – не одно и тоже. Мы так же читаем здесь (как и в других местах Библии), что Святой Дух сошёл на всех. Крещение в Святом Духе не является привилегией только нескольких особо избранных христиан.

В начале 19 главы книги Деяния Павел приходит в Эфес. И там он встречается с христианами, которые ничего не знали о крещении Святым Духом или водном крещении, заповеданном Иисусом. Они были крещены только так, как это практиковал Иоанн Креститель, то есть водным крещением покаяния. Что же говорил сам Иоанн Креститель тем, кого он крестил?

Я крещу вас в воде в покаяние, но Идущий за мною сильнее меня; я не достоин понести обувь Его; Он будет крестить вас Духом Святым и огнём. (Матф.3:11)

О Павле же в Эфесе мы читаем следующее:

Во время пребывания Аполлоса в Коринфе Павел, пройдя верхние страны, прибыл в Ефес и, найдя [там] некоторых учеников, сказал им: приняли ли вы Святого Духа, уверовав? Они же сказали ему: мы даже и не слыхали, есть ли Дух Святой. Он сказал им: во что же вы крестились? Они отвечали: во Иоанново крещение. Павел сказал: Иоанн крестил крещением покаяния, говоря людям, чтобы веровали в Грядущего по нем, то есть во Христа Иисуса. Услышав это, они крестились во имя Господа Иисуса, и, когда Павел возложил на них руки, нисшел на них Дух Святой, и они стали говорить [иными] языками и пророчествовать. Всех их было человек около двенадцати. (Деян.19:1-7)

Когда читаешь этот отчёт и ответ, который получил Павел, можно подумать, что он евангелизировал среди современных христиан: «Мы даже и не слыхали, есть ли Дух Святой».

Учение о Святом Духе и крещении в Святом Духе подавлялось довольно активно, и это может быть одной из причин, почему во многих местах сегодня мы не можем видеть той же жизни и силы, о которых мы постоянно читаем в книге Деяния. В этом отрывке Писания мы также можем видеть, что крещение в воде и крещение в Святом Духе это два разных явления. Сначала они крестились в воде в Иисуса Христа и после – в Святом Духе, когда Павел возложил на них руки. Мы также ясно видим, что все они начали говорить на иных языках и пророчествовать, как это случилось с Корнилием и его семьёй.

Я лично молился за многих, кто был крещён Святым Духом. Как я могу это видеть? Сегодня мы можем видеть, что люди начинают говорить на иных языках, пророчествовать или славить Бога, так же, как это описано в книге Деяния. Так же после я могу наблюдать значительную трансформацию в их жизни. Многие люди практически сразу начинают действовать в силе Святого Духа. Например, они начинают исцелять больных и изгонять бесов, при этом проповедуя Евангелие с дерзновением, которого у них никогда не было.

Таким образом, всё, о чем мы читаем в книге Деяния, может происходить и сегодня. Сегодня так же легко увидеть и понять, что люди были крещены Святым Духом, как и во времена, описанные в книге Деяния, например в 8 главе:

Тогда возложили руки на них, и они приняли Духа Святого. Симон же, увидев, что через возложение рук Апостольских подаётся Дух Святой, принёс им деньги... (Деян.8:17,18)

Для Симона не составило труда увидеть, что люди вокруг него были крещены в Святом Духе. Но что именно он увидел? В этом месте не написано, что они заговорили на иных языках и пророчествовали, но поскольку Симон увидел некий знак, то мы можем считать, что именно так оно и было.

Когда я говорю о говорении на иных языках в связи с крещением в Святом Духе, я имею в виду говорение, которое доступно для каждого верующего, а не говорение на языках, которое требует толкования, или особое знамение, о котором мы читаем во 2 главе книги Деяния. Многие люди в этом месте совершают ошибку, поскольку они не понимают, что Библия ясно описывает разные формы говорения на языках. И когда эти люди читают в Библии, что не все говорят на языках, они считают, что это относится ко всем формам говорения на иных языках, включая и личный язык, но это не правильное понимание. Мы читаем в Писании, что всё нижесказанное имеет отношение к верующим:

Уверовавших же будут сопровождать сии знамения: именем Моим будут изгонять бесов; будут говорить новыми языками; будут брать змей; и если что смертоносное выпьют, не повредит им; возложат руки на больных, и они будут здоровы. (Мар.16:17,18)

Мы так же можем сказать, что эти знамения сопровождают тех, кто был крещён Святым Духом. Нам необходимо понять, что крещение в Святом Духе очень важно. Именно поэтому Иисус сказал Своим ученикам, что они не должны покидать город, пока не крестятся в Святом Духе и не получат силу свыше.

И мы читаем в Библии, что такое крещение доступно для каждого, и что его всегда сопровождает некий видимый знак. Иногда люди сначала крестились в воде и затем – в Святом Духе, в других случаях могло быть наоборот. Чаще всего Дух Святой давался через возложение рук. Сегодня всё тоже самое. И если вы видите места, где недостаёт силы и жизни, вы, скорее всего, увидите, что люди там не крещены Святым Духом, потому что это взаимосвязанные вещи.

В завершении я хотел бы сказать ещё пару вещей в связи с крещением в Святом Духе. Во-первых, это правда, что в некоторых церквях акцент на Святом Духе столь непропорционально раздут, что это приводит к неправильному поклонению Святому Духу – нездоровому поклонению, где нет места Иисусу. Помните, что основная задача Святого Духа – указывать на Иисуса, и именно это мы и должны видеть. Но преувеличения и перегибы в некоторых местах не означают, что крещение в Святом Духе не является необходимым для того, чтобы мы могли жить как ученики Иисуса. Во-вторых, сегодня есть христиане, которые были крещены в Святом Духе, но не говорят на иных языках. Это происходит потому, что они приняли неверное учение, которое создало в них страх, и в результате они просто не смеют говорить на языках. Они имеют Святого Духа и хотят быть способными говорить на иных языках, но они сдерживают себя из-за внутреннего страха. Им нужно просто начать говорить на языках с дерзновением и ходить вслед за тем, о чем мы читаем в Библии.

К сожалению, сатана был очень успешен в создании путаницы и неясности вокруг вопроса крещения Святым Духом, подобно тому, как он привёл нас к неправильной вере в то, что водное крещение не так уж важно. Он знает, что если мы, как христиане, действительно примем то, что Бог имеет для нас, то мы одержим гораздо большую победу, нежели это происходит сегодня. И крещение в воде, и крещение в Святом Духе крайне важны в следовании за Иисусом.

ОТКРОВЕНИЕ И ЖИЗНЬ

Когда я посещал уроки по религии в школе, нам говорили, что христианство это религия книги или писания. Это означает, что христианство основано на писании в отличии от многих других религий, которые основаны на традициях. Но я бы не согласился с таким определением. Прежде всего, я не люблю использовать слово «религия» для описания жизни со Христом. Это намного больше, чем религия. Во-вторых, я бы скорее назвал христианство религией откровения, а не религией писания. Конечно, христианство основано на Библии, но это больше, чем просто книга со словами – она полна откровений.

Когда Иисус говорит, что мы, как его ученики, должны пребывать в Слове и познавать истину, которая освободит нас, Он говорит об истине, которая нам открыта. Мы можем слышать истину и сказать, что мы её знаем. Однако, истина, прежде всего, должна стать для нас откровением, чтобы она могла освободить нас и создать жизнь. Это точно также относится к тем местам в Библии, где говорится, что мы освобождены от рабства греху. Когда это становится действительно открыто нам, это создаёт великую свободу в отношении греха, а так же в наших отношениях с Христом.

Многие прихожане разных церквей, по-прежнему, живут в рабстве греху. Иногда причина в том, что они не рождены заново – они так и не приняли, на самом деле, Иисуса своим Господом и Спасителем. Другая причина в том, что у многих людей нет личного откровения. Они не получили откровения о том, что в действительности сделал для них Иисус на кресте. Они слышали об этом и поняли это разумом, но это не стало откровением и жизнью внутри них.

Например, я часто слышал от христиан, что христианином быть трудно – есть так много вещей, которые нельзя делать, и много других вещей, которые делать необходимо. Но мы не так должны переживать эту жизнь. Как мы уже говорили, христианская жизнь должна естественным образом проистекать изнутри. А такие утверждения вскрывают наличие реальной проблемы, а именно: у человека нет личного откровения и нет жизни, или он вообще не рождён свыше.

Я очень хорошо помню, как Бог спас меня. Я сразу же пережил свободу, которой никогда не испытывал раньше. Я тогда ничего не знал о Библии, но я ощутил свободу делать добрые дела и служить Богу. Это трудно объяснить или понять тем, кто никогда не переживал ничего подобного. Но те, кто переживал, сразу поймут, о чем я говорю. Позже в моей жизни с Богом я получил ещё большее откровение о моей свободе во Христе в отношении греха, и тогда я стал ещё более свободным.

Из-за отсутствия откровения или из-за того, что люди не сдаются Иисусу, многие переживают, что служить Богу трудно, особенно когда дело касается греха и необходимости жить чистую жизнь. И к сожалению, мы наблюдаем это всё больше и больше среди христиан сегодня. А причина в том, что мы допускаем компромиссы с Евангелием.

Например, мы стартуем церкви, дружественные к неверующим, где Евангелие не звучит так же радикально, как оно написано. Мы когда-то говорили в церквях о смерти для себя самих и для этого мира, о необходимости положить свою жизнь у подножия креста, но сегодня мы говорим о том, как взять лучшее от жизни здесь и сейчас. К сожалению, это стало фокусом внимания во многих церквях. Мы рассуждаем о том, как нам быть счастливыми и успешными в этой жизни вместо того, чтобы говорить о том, как нам умереть для самих себя, чтобы Христос мог жить через нас; мы говорим о том, какие мы прекрасные и замечательные люди и о нашем потенциале быть счастливыми, а не о том, насколько мы отвратительны и греховны сами по себе, а потому можем найти жизнь и праведность только во Христе. Когда мы допускаем подобные компромиссы с Евангелием, это приносит не свободу и спасение, но рабство и, в конечном итоге, вечную погибель. Может оно сначала так и не выглядит, но истинная свобода находится в Христе, а не в компромиссах и допущении в свою жизнь хотя бы немного от этого мира. И потому мы ничего не можем приобрести через компромиссы с Евангелием.

Иисус заплатил очень высокую цену за искупление нас всех, чтобы Он мог получить очищенных и послушных Ему людей, готовых служить Ему всем сердцем. Это возможно, потому что именно ради этого Он нас искупил.

Начало спасения и веры есть нечто сверхъестественное, и мы никогда не должны забывать об этом. Это не просто вопрос веры в Бога и посещения церкви, но вопрос рождения заново от Бога. И это не случается просто от того, что ты повторяешь молитву за пастором или поднимаешь вверх руку. Это не случается, когда ты окропляешься водой, чтобы стать членом церкви. Это случается, когда ты видишь свой грех, кладёшь свою жизнь за Христа и делаешь Его своим Господом и Спасителем. Ты должен родиться свыше, как говорит Иисус в 3 главе Евангелия от Иоанна. Когда это происходит, ты получаешь искупление, а потому ты переживаешь, что началось нечто новое. Ты становишься голодным по Слову, ты пребываешь в Нём и переживаешь, как Святой Дух продолжает открывать его для тебя, чтобы ты становился ещё более свободным.

Недавно одна девушка сказала мне, что хотела бы иметь такую же веру в Бога, как у меня. Но она считала, что если она просто решит верить сейчас, когда она не чувствует себя полностью готовой отдать свою жизнь, это будет ненастоящим и лицемерным. Я ответил ей, что вера – это не то, что она думает. Вера это вообще не человеческая вещь в том смысле, как мы пытаемся это увидеть. Это не что-то такое, что мы просто решаем делать по нашим собственным соображениям. Вера – это нечто сверхъестественное, что Бог помещает внутрь нас, когда мы разворачиваемся и обращаемся к Нему. Что ещё может заставить людей выбрать остаться в горящем доме вместо того, чтобы отречься от веры и выйти из огня? А ведь именно это происходит сегодня с христианами в тех местах, где есть гонения. Тысячи христиан умирают за свою веру каждый год. Такая вера больше, чем мы можем вообразить или получить, просто посещая церковь.

Не так давно мы с семьёй столкнулись с большими трудностями, которые требовали божественного вмешательства. Эти обстоятельства заставили меня переживать давление, как никогда раньше, и искать Бога, как никогда раньше. Был период, когда я молился по 6-8 часов каждый день, потому что я просто был неспособен делать что-либо ещё. Однажды, в четверг вечером, когда я гулял и молился, я пережил яростную демоническую атаку, так что я стал молится ещё больше и цитировать Слово Божье, чтобы отразить это нападение. Я пережил эту атаку ещё раз с той же силой прежде, чем наступил переломный момент и прорыв. На следующий день после этой жестокой борьбы, вечером, я вдруг ощутил сверхъестественную веру, спускающуюся на меня. Я вдруг наполнился такой верой, как никогда прежде. Она была почти ощутима физически, и я чувствовал, что смогу воскресить мёртвого. Это трудно объяснить, но я чувствовал эту веру и просто знал, что наши молитвы будут отвечены. Я знал, что для Бога нет ничего невозможного. Я так же получил такой мир и покой внутри, как будто я уже получил ответ на молитву за нашу ситуацию. Спать той ночью было очень странно: я просыпался каждый час, наполненный этой верой. И хотя наши обстоятельства, по-прежнему, выглядели безнадёжно, и я знал, что к утру следующего понедельника должно случиться чудо, я был уверен, что Бог все контролировал полностью.

В субботу утром я сказал моей жене Линэ, что решение придёт в этот день. Я просто это знал, не потому что я это видел, но потому что я имел веру от Бога. Через несколько часов я получил телефонный звонок от друга из Уэльса. В ту ночь Бог разбудил его в четыре утра и дал слово для меня. Это слово изменило всё, и мы могли видеть, что Бог вмешался в самый последний момент. Это лишь один пример, насколько реальной может быть вера.

Многие люди ходят в церковь каждое воскресенье, но не имеют стабильной веры. Они всё ещё пребывают в сомнениях, всё ли про Бога является правдой и спасены ли они на самом деле.

Если мы будем допускать компромиссы с ясностью и остротой Евангелия, мы не сможем пережить настоящую веру и жизнь, о которой говорит Библия. Мы не сможем пережить жизнь первых христиан в книге Деяния, где они просто не могли перестать говорить обо всем, что они видели и слышали. Это было результатом жизни, которая выплёскивалась изнутри них. Они были наполнены не этой временной жизнью, но жизнью Святого Духа.

Кто верует в Меня, у того, как сказано в Писании, из чрева потекут реки воды живой. (Иоан.7:38)

Через компромиссы с остротой Евангелия можно привлечь много людей в наши церкви, и, к сожалению, это происходит сегодня всё больше и больше. Свободу и жизнь можно обрести, только сделав Иисуса своим Господом и пребывая в Нём и в Его Слове. Свобода и жизнь приходят от откровения, которое мы можем пережить, наполняясь Им и Его Святым Духом. Мы не должны забывать об этом.

Наши рекомендации