Но что же будет, когда ангелы станут умерщвлять их, ударяя по их лицам и спинам?
Это – за то, что они последовали за тем, что вызвало гнев Аллаха, и возненавидели то, чем Он доволен, и поэтому Он сделал тщетными их деяния». (Мухаммад: 25-28)
Всевышний упомянает здесь о тех, кто повернул вспять. После того как им стал ясен прямой путь они отошли от Веры, обладая знанием, но знание Истины ни как не помогло им из-за их вероотступничества. Шайтан обольстил их своими злобными наущениями и преукрасил им их отступничество.
Таково положение муртадов в этой смуте. Шайтан соблазнил их и внушил им глупости о том, что страх может послужить оправданием их вероотступничества. Иблис нашептал им, что, благодаря знанию Истины, любви к ней и её признанию, им не повредит то, что они натворили. Но они забыли, что многие многобожники знают Истину, любят её и свидетельствуют о ней, но не руководствуются этой Истиной и не совершают дел в соответствии с ней по причине любви к этому миру, а также из-за страха за свои жизни, богатства, пропитание и за свои должности.
Затем Всевышний сказал: «Это – потому, что они сказали тем, которые возненавидели ниспосланное Аллахом: «Мы будем повиноваться вам в некоторых делах». Аллах упомянает здесь, что причина их вероотступничества и дьявольских наущений, кроется в их словах обращенных к кяфирам, ненавидящим ниспослание Аллаха:«Мы будем повиноваться вам в некоторых делах».
И если кяфиром становится тот, кто просто пообещал многобожникам, что будет повиноваться им в некоторых делах, даже если он и не выполнил обещанного, то как тогда обстоит дело с тем, кто вступил в согласие с многобожниками, которые ненавидят ниспосланный приказ Аллаха о поклонении только Ему, без соучастников, об оставлении поклонения кому-то помимо Него, будь то идолы, возведенные в ранг богов, или тагуты, или же мертвецы!? Что можно сказать о тех, кто признал, что многобожники на правильном пути, а единобожники ошибаются, сражаясь с ними, и что правильным будет пойти с кяфирами на мирное соглашение и войти в их лживую религию!?
Эти люди ближе к вероотступничеству, чем те, которые обещали повиноваться многобожникам в некоторых делах.
Затем Аллах сообщил нам об их ужасном положении во время смерти,«это» – то есть, эти ужасные обстоятельства во время смерти, «за то, что они последовали за тем, что вызвало гнев Аллаха, и возненавидели то, чем Он доволен, и поэтому Он сделал тщетными их деяния».
И ни один мусульманин не усомниться в том, что следование за многобожниками, вхождение в их общество, свидетельство о том, что они на Истине, оказание им поддержки в деле уничтожения Единобожия и его сторонников, помощь мавзолеям, проституткам и садомитам – всё это является действиями, гневящими Аллаха. Люди, творящие это, ненавидят то, чем доволен Аллах, даже если они и утверждают что сделали все это только из-за страха, но Аллах не принял от муртадов оправданий тем, что они боялись многобожников. Более того, Аллах запретил бояться их. Так как же это можно согласовать с их словами: «Мы не чего такого не сделали, мы придерживаемся нашей Религии»!!?
Доказательство восемнадцатое: Слова Всевышнего:
( أَلَمْ تَرَ إِلَى الَّذِينَ نَافَقُوا يَقُولُونَ لإخْوَانِهِمُ الَّذِينَ كَفَرُوا مِنْ أَهْلِ الْكِتَابِ لَئِنْ أُخْرِجْتُمْ لَنَخْرُجَنَّ مَعَكُمْ وَلا نُطِيعُ فِيكُمْ أَحَدًا أَبَدًا وَإِنْ قُوتِلْتُمْ لَنَنْصُرَنَّكُمْ وَاللَّهُ يَشْهَدُ إِنَّهُمْ لَكَاذِبُونَ )
«Разве ты не видишь, что лицемеры говорят своим неверующим братьям из числа людей Писания: «Если вас изгонят, то мы уйдем вместе с вами и никогда никому не подчинимся против вас. А если с вами сразятся, то мы обязательно поможем вам». Аллах свидетельствует о том, что они являются лжецами». (Аль-Хашр: 11)
Аллах заключил братство между лицемерами и кяфирами, и сообщил, что первые тайком обращаются к своим братьям и говорят: «Если вас изгонят, то мы уйдем вместе с вам», то есть,если Мухаммад, мир ему и благословение Аллаха, одержит над вами победу и изгонит вас из ваших селений, «то мы уйдем вместе с вами и никогда никому не подчинимся против вас»,то есть, ни кого не будем слушать и ни кому, ни когда не станем повиноваться в вопросе связанном с вами. Они также сказали: «А если с вами сразятся, то мы обязательно поможем вам», то есть, если Мухаммад, мир ему и благословение Аллаха, будет сражаться с вами, то мы окажем вам помощь и встанем на вашу сторону. Но затем Аллах засвидетельствовал, что они лжецы и врут в своих обещаниях.
И если тайное обещание поддержать многобожников, войти в состав их войск и уйти с ними, если они будут изгнаны – является неверием и лицемерием, несмотря на лживость этих обещаний, так что же можно сказать о том, кто дал такое обещания, будучи правдивым, кто пришел к кяфирам, повиновался им и стал призавать к покорности других, помогая им деньгами и советами, выполняя все их приказы и находясь среде кяфиров!!?
При этом лицемеры (во времена Пророка, мир ему и благословение Аллаха) делали это только из-за страха перед бедствиями и превратностями этой жизни, как об этом сказал Всевышний Аллах:
( فَتَرَى الَّذِينَ فِي قُلُوبِهِمْ مَرَضٌ يُسَارِعُونَ فِيهِمْ يَقُولُونَ نَخْشَى أَنْ تُصِيبَنَا دَائِرَةٌ )
«Ты видишь, что те, чьи сердца поражены недугом, поспешают среди них и говорят: «Мы боимся, что нас постигнет беда». (Аль-Маида: 52)
Так же обстоят дела и со многими муртадами впавшими в сегодняшнюю смуту, и оправдания их точно такие же, как и у тех людей с больными сердцами, о которых Аллах упомянул в Своей Книге, но Он не принял их оправданий.
Всевышний Аллах сказал:
( فَتَرَى الَّذِينَ فِي قُلُوبِهِمْ مَرَضٌ يُسَارِعُونَ فِيهِمْ يَقُولُونَ نَخْشَى أَنْ تُصِيبَنَا دَائِرَةٌ فَعَسَى اللَّهُ أَنْ يَأْتِيَ بِالْفَتْحِ أَوْ أَمْرٍ مِنْ عِنْدِهِ فَيُصْبِحُوا عَلَى مَا أَسَرُّوا فِي أَنْفُسِهِمْ نَادِمِينَ * وَيَقُولُ الَّذِينَ آمَنُوا أَهَؤُلاءِ الَّذِينَ أَقْسَمُوا بِاللَّهِ جَهْدَ أَيْمَانِهِمْ إِنَّهُمْ لَمَعَكُمْ حَبِطَتْ أَعْمَالُهُمْ فَأَصْبَحُوا خَاسِرِينَ )
«Ты видишь, что те, чьи сердца поражены недугом, поспешают среди них и говорят: «Мы боимся, что нас постигнет беда». Но, может быть, Аллах явится с победой или своим повелением, и тогда они станут сожалеть о том, что утаивали в себе.
Те, которые уверовали, скажут: «Неужели это – те, которые приносили величайшие клятвы именем Аллаха о том, что они были с вами?» Тщетны были их деяния, и они оказались потерпевшими убыток». (Аль-Маида: 52-53)
Затем Всевышний сказал:
يَا أَيُّهَا الَّذِينَ آمَنُوا مَنْ يَرْتَدَّ مِنْكُمْ عَنْ دِينِهِ فَسَوْفَ يَأْتِي اللَّهُ بِقَوْمٍ يُحِبُّهُمْ وَيُحِبُّونَهُ
أَذِلَّةٍ عَلَى الْمُؤْمِنِينَ أَعِزَّةٍ عَلَى الْكَافِرِينَ
«О те, которые уверовали! Если кто-нибудь из вас отступит от своей религии, то Аллах приведет других людей, которых Он будет любить, и которые будут любить Его. Они будут смиренны перед верующими и непреклонны перед неверными». (Аль-Маида: 54
Здесь Аллах сообщает нам, что если где-то появляются муртады, то обязательно появятся любящие Аллаха и любимые Им муджахиды. Аллах назвал их качества; они самоунижены и предельно скромны перед верующими, а также величественны, суровы и яростны по отношению к кяфирам. Все эти качества антипод качествам тем, кто скромничает, унижается и проявляет мягкость к поклонникам мавзолеев, клиентам проституток и садомитам, а свою силу и суровость они направляют против единобожников и искренних рабов Аллаха. Это является абсолютным доказательством неверия тех, кто пошел на согласие с кяфирами, даже если он и оправдывается боязнью. Ведь Аллах сказал о верующих: «…и не бояться порицания порицающих»,(Аль-Маида: 54) – это полная противоположность тем, кто оставил правду и джихад в страхе перед кяфирами.
Затем Всевышний сказал:
«…будут сражаться на пути Аллаха», (Аль-Маида: 54) это значит, сражаются за Единобожие, проявляя терпение на этом пути, стремясь к Лику их Господа и ради того, чтобы Слово Аллаха было превыше всего.
«…И не бояться порицания порицающих», (Аль-Маида: 54) то есть, искренних мусульман не волнуют те, кто порицает и обижает их за веру, они продолжают идти по пути своей Религии, делают джихад за неё и не обращают внимания ни на какие порицания людей, ни на их гнев или довольство. Все, что их интересует, и единственная цель, которую они преследуют – это Довольство их Господа и избавление от Его Гнева.
Характеристика верующих в этом аяте абсолютно несопоставима с качествами тех, кто, во что бы то ни стало, стремиться угодить могилопоклонникам, сутенерам и садомитам и избежать их гнева, они возлагают свои надежды на кяфиров, но все это является глубоким заблуждением, и они останутся без помощи.
Всевышний сказал:
«Такова милость Аллаха, которую Он дарует, кому пожелает. Аллах – Объемлющий, Знающий». (Аль-Маида: 54).
Аллах доносит до нас эту великую весть, эти славные качества, которыми обладают истинные верующие, они стойкие в своей Религии во время смут, но не благодаря своим заслугам и силе. Нет! Но по Милости Аллаха, которую он дарует, кому пожелает, как Он сказал в Своей Книге:
( وَاللَّهُ يَخْتَصُّ بِرَحْمَتِهِ مَنْ يَشَاءُ وَاللَّهُ ذُو الْفَضْلِ الْعَظِيمِ )
«Аллах же отмечает Своей милостью, кого пожелает. Аллах обладает великой милостью». (Аль-Бакара: 105)
Затем Аллах говорит:
( إِنَّمَا وَلِيُّكُمُ اللَّهُ وَرَسُولُهُ وَالَّذِينَ آمَنُوا الَّذِينَ يُقِيمُونَ الصَّلاةَ وَيُؤْتُونَ الزَّكَاةَ وَهُمْ رَاكِعُونَ )
«Вашим Покровителем является только Аллах, Его Посланник и верующие, которые совершают намаз, выплачивают закят и преклоняются». (Аль-Маида: 55) Аллах сообщает нам весть о том, что покровителем (близким) верующих является Аллах, Его Посланник и верующие. Эта весть содержит в себе повеление следовать за этим покровительством, и запрет на любовь и дружбу с врагами Аллаха, Его Посланника и верующих.
И ни для кого, ни секрет, какая из двух групп ближе к Аллаху и Его Посланнику, к исполнению намаза и выплате закята. Может это любители идолов, мавзолеев, проституток, садомитов, вина и разврата, или все же это искренние, молящиеся и выплачивающие закят!!?
Кто обращает свою любовь и дружбу к людям, качества которых противоречат качествам верующих, тот установил свою дружбу в неподходящем месте. Они променяли покровительство Аллаха, Его Посланника и верующих, молящихся и раздающих закят, на покровительство многобожников, язычников и мавзолеев.
Затем Аллах оповестил нас о победе Своей партии и тех, кто любил их и дружил с ними:
«Если они считают Аллаха, Его Посланника и верующих своими покровителями и помощниками, то ведь поборники Аллаха непременно окажутся победителями». (Аль-Маида: 56).
Доказательство девятнадцатое: Слова Всевышнего:
لا تَجِدُ قَوْمًا يُؤْمِنُونَ بِاللَّهِ وَالْيَوْمِ الآخِرِ يُوَادُّونَ مَنْ حَادَّ اللَّهَ وَرَسُولَهُ وَلَوْ كَانُوا آبَاءَهُمْ أَوْ أَبْنَاءَهُمْ
أَوْ إِخْوَانَهُمْ أَوْ عَشِيرَتَهُمْ
«Среди тех, кто верует в Аллаха и в Последний день, ты не найдешь людей, которые любили бы тех, кто враждует с Аллахом и Его Посланником, даже если это будут их отцы, сыновья, братья или родственники». (Аль-Муджадаля: 22)
Всевышний Аллах объяснил, что ты не сможешь найти человека верующего в Аллаха и в Судный День, и при этом, любящего тех, кто враждует с Аллахом и Его Посланником, даже если это его ближайшие родственники. Такая любовь несопоставима с Верой, потому что она является полной противоположностью этой Веры. И ни когда не объединится любовь к кяфирам с Верой в Аллаха, так же как ни когда не объединится вода с огнем. В другом месте Корана Аллах сказал:
يَا أَيُّهَا الَّذِينَ آمَنُوا لا تَتَّخِذُوا آبَاءَكُمْ وَإِخْوَانَكُمْ أَوْلِيَاءَ إِنِ اسْتَحَبُّوا الْكُفْرَ عَلَى الإيمَانِ وَمَنْ يَتَوَلَّهُمْ مِنْكُمْ
فَأُولَئِكَ هُمُ الظَّالِمُونَ
«О те, которые уверовали! Не берите своих отцов и братьев себе в помощники и друзья, если они предпочли вере неверие. А те из вас, которые берут их себе в помощники и друзья, являются беззаконниками». (Ат-Тауба: 23) В этих двух аятах, дано ясное объяснение, что тем, кто согласился на неверие, нет ни каких оправданий, даже если они оправдываются тем, что боялись за свои богатства, родителей, детей, жен, родствеников и прочие отговорки, исходящие от большинства людей.
Аллах не позволил любить многобожников и делать их своими друзьями даже из-за страха и из желания угодить им. Так что же вы думаете о тех, кто сделал кяфиров своими друзьями и товарищами, находясь вдали от них, стал открыто соглашаться с их религией из-за страха за то, что он любит в этом мире!!? Поражает также и то, что они посчитали эти свои дела благими и дозволенными, и добавили к своему вероотступничеству еще и разрешение того, что запретил Аллах.
Доказательство двадцатое: Слова Всевышнего:
يَا أَيُّهَا الَّذِينَ آمَنُوا لا تَتَّخِذُوا عَدُوِّي وَعَدُوَّكُمْ أَوْلِيَاءَ تُلْقُونَ إِلَيْهِمْ بِالْمَوَدَّةِ وَقَدْ كَفَرُوا بِمَا جَاءَكُمْ مِنَ الْحَقِّ يُخْرِجُونَ الرَّسُولَ وَإِيَّاكُمْ أَنْ تُؤْمِنُوا بِاللَّهِ رَبِّكُمْ إِنْ كُنْتُمْ خَرَجْتُمْ جِهَادًا فِي سَبِيلِي وَابْتِغَاءَ مَرْضَاتِي تُسِرُّونَ إِلَيْهِمْ بِالْمَوَدَّةِ وَأَنَا أَعْلَمُ بِمَا أَخْفَيْتُمْ وَمَا أَعْلَنْتُمْ وَمَنْ يَفْعَلْهُ مِنْكُمْ فَقَدْ ضَلَّ سَوَاءَ السَّبِيلِ
«О те, которые уверовали! Не берите врага Моего и врага вашего своим покровителем и помощником. Вы открываетесь им с любовью, хотя они не веруют в истину, которая явилась вам. Они изгоняют Посланника и вас за то, что вы веруете в Аллаха, вашего Господа. Если вы выступили, чтобы сражаться на Моем пути и снискать Мое довольство, то не питайте к ним любви в тайне. Я знаю то, что вы скрываете, и то, что вы обнародуете. А кто из вас поступает таким образом, тот сбился с прямого пути». (Аль-Мумтахана: 1)
Аллах показал нам, что тот, кто сделал врагов Аллаха своими близкими, даже если это родня, «тот сбился с прямого пути», иначе говоря, он сошел с правильной дороги и впал в заблуждение. Кто же после этого может утверждать, что с прямого пути ни кто не сошёл и все нормально!? Это же попытка опровергнуть самого Аллаха, а тот, кто счел Аллаха лжецом – тот кяфир. Разрешение того, что запретил Аллах, относится к дружбе с кяфирами и тот, кто дозволил запретное – тот кяфир.
Затем Аллах упомянул сомнение, бытующее среди тех, кто оправдывается своими родствениками и детьми:
( لَنْ تَنْفَعَكُمْ أَرْحَامُكُمْ وَلا أَوْلادُكُمْ يَوْمَ الْقِيَامَةِ يَفْصِلُ بَيْنَكُمْ وَاللَّهُ بِمَا تَعْمَلُونَ بَصِيرٌ )
«Ни ваши родственники, ни ваши дети не помогут вам. В День воскресения Он рассудит между вами. Аллах видит то, что вы совершаете». (Аль-Мумтахана: 3). Всевышний не принял их оправданий, что они боялись за свою родню, детей и им было тяжко оставить их, более того, Он сообщил, что всё это не поможет им в Судный День и ни как не избавит от наказания Аллаха. Аллах Всевышний в другом аяте сказал:
( فَإِذَا نُفِخَ فِي الصُّورِ فَلا أَنْسَابَ بَيْنَهُمْ يَوْمَئِذٍ وَلا يَتَسَاءَلُونَ )
«А в тот день, когда затрубят в Рог, между ними не останется родственных связей, и они не будут расспрашивать друг друга». (Аль-Му`минун: 101)
Доказательство двадцать первое, из Сунны. Этот хадис передал Абу Дауд и другие мухаддисы со слов Самуры ибн Джундуба, да будет доволен им Аллах, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал:
«Кто сходится с многобожником и проживает вместе с ним, тот такой же как он» (Абу Дау: 2787, Ат-Табарани в книге «Аль-Кябир»: 7023)
Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, уподобил язычникам тех, кто смешиватся и соседствует с многобожниками. Что же тогда можно сказать о тех, кто еще и согласился с ними, приютил и поддержал их!!? А если они скажут, что боялись, то мы скажем: «Вы лжете!», и к тому же страх это не оправдание, как сказал об этом Аллах:
( وَمِنَ النَّاسِ مَنْ يَقُولُ آمَنَّا بِاللَّهِ فَإِذَا أُوذِيَ فِي اللَّهِ جَعَلَ فِتْنَةَ النَّاسِ كَعَذَابِ اللَّهِ )
«Среди людей есть такие, которые говорят: «Мы уверовали в Аллаха». Но стоит им пострадать ради Аллаха, как они принимают искушение людей за мучения от Аллаха». (Аль-Анкябут: 10) И не сделал Аллах, Велик Он и Славен, оправдания тому, кто отходит от своей Религии из-за причиненных ему страданий и страха. Какое же оправдание может быть у того, кого не коснулись ни страдания, ни страх, он встал на путь лжи только из любви к ней, и из-за страха перед предполагаемыми бедствиями!?
Можно привести еще множество доказательств, но того, что уже было упомянуто достаточно для тех, кому Аллах пожелал прямого пути.
Что касается тех, кому Аллах пожелал искушения и заблуждения, то про них говорится в Коране:
( إِنَّ الَّذِينَ حَقَّتْ عَلَيْهِمْ كَلِمَةُ رَبِّكَ لا يُؤْمِنُونَ * وَلَوْ جَاءَتْهُمْ كُلُّ آيَةٍ حَتَّى يَرَوُا الْعَذَابَ الألِيمَ )
«Воистину, те, о которых подтвердилось Слово Аллаха, не уверуют, пока их не постигнут мучительные страдания, даже если им явятся любые знамения». (Юнус: 96-97)
Просим Аллаха Щедрого Вседарующего, чтобы дал нам прожить мусульманами, умертвил нас мусульманами и причислил нас к праведникам, и чтобы по Милости Своей не сделал нас опозоренными и искушёнными этой жизнью, воистину Он самый Милостивый.
Да прославит и приветствует Аллах Мухаммада его семью и сподвижников.