Пастырям Православной Церкви

И всем Моим друзьям

"Как уже многие начали составлять

повествования о совершенно извест-

ных между нами событиях, то рассу-

дилось и Мне, по тщательном иссле-

довании всего, по порядку описать

тебе, достопочтенный Феофил"

От Луки гл.1ст:1-3.

Если мы ученики Иисуса Христа, то мы должны делать то, чему Он нас учит чрез Евангелие; а Евангелие показывает, что когда Святые Апостолы писали успокоительные письма, то они разъяснили дела Христовы.

По примеру их и Я, Иоанн брат ваш и соучастник во Христе и в скорби Святой Церкви, хочу оповестить о совершенных между нами событиях и нашумевших, как всем известно, во всех газетах. Именно об отлучении в Москве двух "братцев" — Иоанна Колоскова и Дмитрия Григорьева. Я молчал бы, да не могу умолчать, потому что это отлучение связано с именем Моим, но главное, с именем Христовым. И хочу, по порядку, описать это событие для успокоения волнующейся страны.

Иоанн и Дмитрий — это два товарища, которые были слушателями у Меня на духовных Беседах. Я знаю, что они раньше были пьяницами, а потом отрезвились, но что они делали в Москве, этого Я не знаю. Я думаю, что Московская Духовная и Гражданская власть больше ведает, потому что они там жили и живут, а Я уже три года их не видел и духовных сношений ни письменных, ни устных с ними не имел.

Конечно, такого отделения Я бы не хотел, но это вышло помимо Моего желания.

Затем, чтобы рассеять худую молву, хочу поведать, по порядку, и о Себе, дабы узнали ОСНОВАНИЕ Моего Учения в Котором Я пребываю.

Как всем известно, Я веду Беседы в С.-Петербурге 15 лет. Как русский человек, Я стремлюсь религиозно обновить и ОТРЕЗВИТЬ Русь. Во Мне, помимо Моего желания, проявлялась какая-то особая ревность и посылала Меня в слезах спасать погибающий народ.

Несмотря на то, что Я и Сам стоял на краю гибели, Господь поддерживал Меня словами Евангелия, говоря: "Кто потеряет душу свою ради Меня и братьев, тот сбережет её".

А потому Я не гнушался принимать отбросы людей разного рода, без различия их вероисповедания. Старался обратить сердца детей к отцам и сердца отцов к детям. Не укорял их и не входил с ними в словопрения, помня слова Апостола Павла, что от прения не будет пользы церкви.

Вот почему в них загоралась искра Божия, и, по любви ко Мне даже некоторые иноверцы сделались православными, о чем они ныне и свидетельствуют. Но со стороны православных называли Меня сектантом, хлыстом и прочими. Я на это не обращал внимания и шёл одной дорогой, как научила Меня Святая Церковь и старался читать и объяснять Евангелие и делиться Его талантами с другими.

По ревности Своей Я много писал в защиту Церкви и на пользу народа, но труд Мой пропадал даром и сокрыт под спудом. Тогда Я решился больше делать дело согласно Евангелия и тем создать Книгу Жизни. И Я верю, что Она будет свидетельствовать и говорить в защиту Святой Церкви.

В заключении всего, Я думаю, что нельзя обвинять расслабленного в том, что его принесли ко Христу не дверью, а нашли другой вход — через крышу, и он, по вере, исцелился. Невиновны и принесшие его.

Так же и эти люди, расслабленные всеми пороками, невиновны, что нашли себе простую народную БЕСЕДУ о ХРИСТЕ и ею укрепились от расслабления, ПЬЯНСТВА и других пороков. И во свидетельство приходят к одной и той же Церкви.

Прошу вас порадоваться с ними!

Христос Воскрес! и учением Своим и нас воскресил.

С любовью остаюсь к вам, Сын Церкви, во Христе.

Братец Иоанн

С-Петербург, Петровский пр. дом № 1

Лето 1910-е месяца апреля 18-го дня

№ 76. ПИСЬМО БРАТЦА ИОАННА

Брату Парфению

Во Христе брату Парфению.

Благодать и мир да умножится, ради имени Иисуса Христа, строющего царство из братства и равенства, которому не будет конца.

Ради имени Иисуса укрепились колена расслабленного человека и с именем Иисуса Христа, мы укрепим расслабленных, колена нашего мотора.

Только прошу, присмотреться на него пристально, и необходимо, нужно к нему добавить частей не заводского произведения, а собственного, своего изделия, попросту: протяните карданный вал и закрепите его на задней оси как и у нашего первого трактора.

Поставьте две шестеренки на половину хода меньше, и он нам будет служить службу Божию, то есть будет кормить бедный, голодный народ.

Так прошу, присмотрись к нему внимательно до Моего приезда.

Поищите пару шестеренок у нас на кладбище — мотор воскреснет, и оживет с ним наша братия, как Лазарь из гроба, и воспрянет духом торжества и скажут:

— Христос Воскрес!

Так прошу, присмотритесь внимательно, закрепите заднюю ось с рессорами, чтобы мотор не качался на рессорах, и сидящие на нём люди качаться не будут. И шестерёнки будут ходить правильно, быстрота хода уменьшится, а валовая работа умножится в сто крат, и мы получим молоко и мёд.

Так прошу в эти дни присмотритесь хорошенько и качающий мотовиль выброси вон, он нам не нужен. Потому что на качающих рессорах цари не устояли и кабатчики не устояли, и кафэштанники попадали вниз.

Так прошу, присмотритесь к расслабленному нашему мотору, тут работы будет немного.

Только угольники поставь на задние оси. Да так, ещё повторяю, чтобы рессоры не качались, и шестерёнки будут работать правильно, а работа от него будет для бедных прибыльна.

Так прошу тебя, на кривой заводской мотовиль не надейся, ведь он не один раз ломался и портился, а так же и нам он изменит.

Так прошу тебя, брат во Христе, Парфений Ефимович, поставь вал прямо. Скрепи скорости на прямом валу, — и две шестерни прямые, — и Я уверен, и вся братия у нас выпрямится от трудной работы. И у нас потечёт земля молоком и мёдом.

Во Христе

Братец Иоанн Самарский-Чуриков

9-го мая 1921 года

Наши рекомендации