Позвольте Богу поместить вас на ваше место в Теле Христовом

Если вы думаете, что Бог призвал вас в служение, да­же в служение пророка, позвольте Ему поставить вас в это служение. Вы все равно не смогли бы вступить в него прямо сейчас. Вы не готовы для этого, и вы наломаете дров, если попытаетесь сами себя поставить в это служе­ние. Но Бог будет добавлять к вашей духовной зрелости то там, то здесь, где посчитает нужным.

Если Бог-таки хочет поставить вас в служение проро­ка, позвольте Ему сделать это. По мере того как выбуде­те верными в том, что Он дает вам делать, и будете воз­растать духовно, со временем Он увидит, что Он может вам доверять, и поставит вас в это служение.

Если вы младенец в духовных вещах, просто будьте верными делать то, к чему Бог призвал вас сегодня.

Будьте прилежными в том, чтобы "представить себя Богу достойным, делателем неукоризненным, верно преподающим Слово истины" (2 Тим. 2:15).

Есть причина, почему Дух Божий сказал через апосто­ла Павла не ставить в служение младенцев. Младенец легко возносится в гордости, и это открывает дверь для дьявола: "чтобы не возгордился и не подпал осуждению с дьяволом" (1 Тим. 3:6).

Многие новички сами пытались войти в служение про­рока. Многие возгордились, когда сатана искушал, и их жизнь и служение были разрушены. Некоторые, возмож­но, чувствовали в своем духе призвание в служение про­рока, но вместо того чтобы подождать, пока Бог поставит их в это служение, они попытались ворваться в него са­ми.

Телу Христову нужно также осознать, что служение пророка несет на себе огромную ответственность, это од­на из причин, почему оно не для младенцев.

Некоторые люди говорят: "Хотел бы я действовать в служении пророка". О Боже! Если бы у них на самом де­ле была возможность, они бы, наверное, не захотели, пото­му что за этим следует чрезвычайная ответственность.

Например, это огромная ответственность — посмот­реть на собрание и через дары духа увидеть кого-то, кто должен умереть в эту лее ночь.

Иногда вы знаете, почему этот человек умер, а иногда нет. Вам нужна мудрость Божья и водительство Духа Святого, чтобы знать, что делать с подобным знанием. Вы не всегда говорите человеку то, что знаете, только когда вы получили особые указания от Господа.

Иногда это самое трудное в мире — служить в проро­ческом даре, из-за некоторых вещей, которые ты видишь и знаешь Духом Божьим.

Я был на собрании, где я действовал в пророческом служении; я смотрю на людей и вижу их в сфере Духа. Множество раз я видел четко, какая у людей болезнь.

И иногда, когда хочет Дух Божий, я знаю причину, по­чему они больны. Это чрезвычайная ответственность — быть используемым в дарах откровения и служить пра­вильно и точно, согласно водительству Духа Святого. По­верьте, это служение не для новичков!

Вот почему вы должны позволить Богу взращивать вас и ваше служение, какое бы оно ни было. По мере того как Бог будет готовить вас, люди распознают в вас дар Бо­жий. Если выдумаете, что Бог призвал вас в пророческое служение, стремитесь представить себя достойными, воз­растайте и становитесь зрелыми духовно и будьте верны­ми, когда вы служите Ему в других способностях. Бог сделает вас зрелыми и испытает вас, прежде чем поставит в позицию с большей ответственностью.

Просто доверяйте мудрости Божьей и знайте, что ког­да вы будете делать свою часть и подготавливать себя в Слове, Бог в своей мудрости совершит Его часть. Он бу­дет вести и направлять вас, и если вы призваны в это слу­жение, Он сделает вас зрелыми и духовно, и в естествен­ном, прежде чем поставить вас в это служение.

Часть 3

ПАСТОРЫ

Глава 11

Управление в церкви

(Иисус) "восшед на высоту, пленил плен и дал дары человекам". И Он поставил одних Апостолами, других пророками, иных Евангелистами, иных пас­тырями и учителями.

Ефесянам 4:8,11

И иных Бог поставил в Церкви во-первых Апосто­лами, во-вторых пророками, в-третьих учителями; далее, иным дал силы чудодейственные, также да­ры исцелений, вспоможения, управления, разные языки.

1 Коринфянам 12:28

Сегодня некоторые люди в замешательстве касательно управления в церкви и насчет того, что же представляет собой правильное церковное руководство. К церковному руководству относятся те, кто находится у власти в поме­стной церкви и кто отвечает за лидерство в поместном те­ле. Как нужно управлять поместной церковью?

Если вы будете изучать Новый Завет, вы не найдете железных законов по поводу управления в церкви. Но­вый Завет не говорит ничего конкретного по этому вопро­су, как нам хотелось бы. И независимо от того, какое ру­ководство в церкви, можно вырвать места Писания из контекста и пытаться доказывать, что именно такое цер­ковное управление является правильным. По этому пово­ду ведется много споров и религиозных баталий.

Хотя в Библии могут быть некоторые неосвещенные стороны касательно того, что же составляет правильное церковное руководство, но в Новом Завете для нас зало­жены некоторые основные принципы и правила. Если мы будем оставаться в рамках этих указаний, с нами будет все в порядке. Но если мы начнем переступать эти прин­ципы, мы столкнемся с проблемами.

Причина существования некоторых недоразумений в этой сфере состоит в том, что люди пытаются взять то, что Павел сказал о служении, и применить это к управлению в церкви. Но нам нужно понимать, что есть много служений, которые не имеют ничего общего с поместной церковью.

Понимаете, Павел говорит о пятикратных служениях, которые даны Церкви, или же поставлены в Церкви. Это люди, которых Бог призвал и поставил в Церкви, чтобы они служили Телу Христову.

Л в Ефесянам 4:11 ив 1 Коринфянам 12:28 Павел пе­речисляет пятикратные служения. Список даров служе­ния в Ефесянам 4:11 очевиден: апостолы, пророки, еван­гелисты, пасторы и учителя.

И в Коринфянам 12:28 служения апостола, пророка и учителя перечислены довольно ясно. Но мы четко не ви­дим здесь служения евангелиста и пастора. Однако, слу­жение евангелиста представлено в списке как "чудеса" и "дары исцелений", поскольку подобные проявления часто сопровождают это служение, хотя они есть и не только в этом служении. И служение пастора можно найти в сло­ве "управление".

Павел не говорит особо о церковном управлении, за ис­ключением этого отрывка в 1 Коринфянам 12:28,когда он использует слово "управление", относящееся к пасторско­му служению.

Мы знаем, что слово "управление" относится к дару служения, потому что в этом отрывке он перечисляет да­ры служения и не изменяет свой темп. Поэтому "управле­ние" — это отдельный дар служения, а не соединение всех даров служения вместе, чтобы сформировать какое- то церковное управление.

Некоторые люди истолковывают слово "управление" так, будто бы Павел говорит, что все дары служения со­ставляют управление в церкви. Они утверждают, что все дары служения находятся в служении управления, поэто­му они ошибочно говорят, что все дары должны управ­лять и руководить поместной церковью.

Другими словами, согласно этому ошибочному уче­нию, для того чтобы иметь правильное церковное управле­ние пятикратное служение должно действовать в каждой поместной церкви, независимо от того, какого она разме­ра. И из-за того что апостол и пророк упомянуты первы­ми, это означает, что у них есть превосходство над други­ми дарами служения, включая пастора.

Поскольку они предполагают, что Павел перечисляет дары служения в порядке их важности и превосходства в отношении к управлению в церкви, то служение пастора, должно быть, не очень валеное, потому что оно упомяну­то четвертым в списке в Ефесянам 4:11 и вообще не упо­минается в отрывке из 1 Коринфянам 12:28.

Поэтому по логике вещей в каждой поместной церкви должен быть апостол и пророк в позиции власти над па­стором, чтобы управлять, вести и направлять пастора и об­щину. Они говорят, что апостол управляет овцами, вклю­чая пастора; пророк ведет овец, включая пастора, а пас­тор пасет овец под руководством апостола и пророка.

Это не соответствует Писанию. Во-первых, они вырва­ли утверждение Павла из контекста, решив, что все дары служений вместе составляют управление в поместной церкви.

Во-вторых, Павел не перечисляет дары служений в по­рядке их важности. Если бы он перечислил их в порядке значимости, то это значило бы, что апостол, пророк и еван­гелист важнее, чем пастор и имеют над ним власть в по­местном теле. Но это не согласуется с другими местами Писания по этой теме.

В-третьих, как мы уже говорили, апостолы не постав­лены в Теле Христовом для того, чтобы управлять други­ми дарами служения.

А пророки не должны никого вести. Вы не найдете ни­где в Новом Завете, даже в Ранней Церкви, чтобы проро­ки кого-то вели. Кроме того, почему это пророк должен вести пастора? Пастор не нуждается в посреднике, чтобы слышать Бога. Пастор тоже имеет Духа Святого и сам может получать направление для церкви и водительство непосредственно от Бога.

Если Бог поставил в церкви пасторский дар, это зна­чит, что Он будет говорить по поводу направления в по­местном теле прежде всего с пастором — не с апостолами или пророками.

Я не могу согласиться с идеей, что апостол и пророк должны руководить пастором или что каждая поместная церковь нуждается в наличии всех пяти даров служения, чтобы иметь надлежащее новозаветное управление церк­ви.

Управление упомянуто отдельно, что указывает на от­личие данного дара от других даров служения. Как от­дельное служение управление относится к служению па­стора.

Видите ли, люди могут заставить Писание говорить все, что им хочется, если они неправильно истолковывают Слово. Но одно из простейших правил библейской интер­претации заключается в том, чтобы выяснить кто гово­рит, кому и о чем. Павел говорил верующим о даре слу­жения.

Когда люди берут одно место Писания или часть мес­та Писания и пытаются построить на этом доктрину, они впадают в заблуждение.

Развитие поместной церкви

Единственный способ дать библейское опровержение тому заблуждению, которому сегодня учат в Церкви, о том что апостолы и пророки управляют поместной церко­вью — это изучить развитие поместной церкви в книге Деяний. Как возникла поместная церковь и как развива­лось церковное управление?

Видите ли, поначалу единственной поместной церко­вью была церковь в Иерусалиме. У нас нет сведений о том, чтобы Церковь в ее раннем периоде даже евангелизацией занималась за пределами Иерусалима. Поместное тело держалось в пределах Иерусалимской церкви.

Но перед тем как Иисус вознесся, Он сказал учени­кам, что они будут Ему свидетелями в Иерусалиме, в Иу­дее, в Самарии и до края земли (Деян. 1:8). Другими словами, нужно было проповедовать Евангелие и начи­нать церкви также и в других местах. Однако в течение многих лет Ранняя Церковь этого не делала; они просто оставались там, в Иерусалиме. Так что какое-то время Иерусалимская церковь была единственной из существу­ющих.

Поэтому в продолжение нескольких лет проповедь и учение в Ранней Церкви осуществлялось апостолами Агнца, и первоначально все служение было ограничено Иерусалимской церковью. Но когда начались гонения, Ранняя Церковь пошла свидетельствовать. Хотя апосто­лы остались в Иерусалиме, когда рассеялась Церковь, по­зднее они начали насаждать церкви и на других террито­риях.

Первое упоминание о том, что верующие покинули Ие­русалим для евангелизации, мы встречаем в Деяниях 8:1, это произошло через несколько лет после Пятидесятни­цы.

ДЕЯНИЯ 8:1

Наши рекомендации