Позвольте Богу поместить вас на ваше место в Теле Христовом
Если вы думаете, что Бог призвал вас в служение, даже в служение пророка, позвольте Ему поставить вас в это служение. Вы все равно не смогли бы вступить в него прямо сейчас. Вы не готовы для этого, и вы наломаете дров, если попытаетесь сами себя поставить в это служение. Но Бог будет добавлять к вашей духовной зрелости то там, то здесь, где посчитает нужным.
Если Бог-таки хочет поставить вас в служение пророка, позвольте Ему сделать это. По мере того как выбудете верными в том, что Он дает вам делать, и будете возрастать духовно, со временем Он увидит, что Он может вам доверять, и поставит вас в это служение.
Если вы младенец в духовных вещах, просто будьте верными делать то, к чему Бог призвал вас сегодня.
Будьте прилежными в том, чтобы "представить себя Богу достойным, делателем неукоризненным, верно преподающим Слово истины" (2 Тим. 2:15).
Есть причина, почему Дух Божий сказал через апостола Павла не ставить в служение младенцев. Младенец легко возносится в гордости, и это открывает дверь для дьявола: "чтобы не возгордился и не подпал осуждению с дьяволом" (1 Тим. 3:6).
Многие новички сами пытались войти в служение пророка. Многие возгордились, когда сатана искушал, и их жизнь и служение были разрушены. Некоторые, возможно, чувствовали в своем духе призвание в служение пророка, но вместо того чтобы подождать, пока Бог поставит их в это служение, они попытались ворваться в него сами.
Телу Христову нужно также осознать, что служение пророка несет на себе огромную ответственность, это одна из причин, почему оно не для младенцев.
Некоторые люди говорят: "Хотел бы я действовать в служении пророка". О Боже! Если бы у них на самом деле была возможность, они бы, наверное, не захотели, потому что за этим следует чрезвычайная ответственность.
Например, это огромная ответственность — посмотреть на собрание и через дары духа увидеть кого-то, кто должен умереть в эту лее ночь.
Иногда вы знаете, почему этот человек умер, а иногда нет. Вам нужна мудрость Божья и водительство Духа Святого, чтобы знать, что делать с подобным знанием. Вы не всегда говорите человеку то, что знаете, только когда вы получили особые указания от Господа.
Иногда это самое трудное в мире — служить в пророческом даре, из-за некоторых вещей, которые ты видишь и знаешь Духом Божьим.
Я был на собрании, где я действовал в пророческом служении; я смотрю на людей и вижу их в сфере Духа. Множество раз я видел четко, какая у людей болезнь.
И иногда, когда хочет Дух Божий, я знаю причину, почему они больны. Это чрезвычайная ответственность — быть используемым в дарах откровения и служить правильно и точно, согласно водительству Духа Святого. Поверьте, это служение не для новичков!
Вот почему вы должны позволить Богу взращивать вас и ваше служение, какое бы оно ни было. По мере того как Бог будет готовить вас, люди распознают в вас дар Божий. Если выдумаете, что Бог призвал вас в пророческое служение, стремитесь представить себя достойными, возрастайте и становитесь зрелыми духовно и будьте верными, когда вы служите Ему в других способностях. Бог сделает вас зрелыми и испытает вас, прежде чем поставит в позицию с большей ответственностью.
Просто доверяйте мудрости Божьей и знайте, что когда вы будете делать свою часть и подготавливать себя в Слове, Бог в своей мудрости совершит Его часть. Он будет вести и направлять вас, и если вы призваны в это служение, Он сделает вас зрелыми и духовно, и в естественном, прежде чем поставить вас в это служение.
Часть 3
ПАСТОРЫ
Глава 11
Управление в церкви
(Иисус) "восшед на высоту, пленил плен и дал дары человекам". И Он поставил одних Апостолами, других пророками, иных Евангелистами, иных пастырями и учителями.
Ефесянам 4:8,11
И иных Бог поставил в Церкви во-первых Апостолами, во-вторых пророками, в-третьих учителями; далее, иным дал силы чудодейственные, также дары исцелений, вспоможения, управления, разные языки.
1 Коринфянам 12:28
Сегодня некоторые люди в замешательстве касательно управления в церкви и насчет того, что же представляет собой правильное церковное руководство. К церковному руководству относятся те, кто находится у власти в поместной церкви и кто отвечает за лидерство в поместном теле. Как нужно управлять поместной церковью?
Если вы будете изучать Новый Завет, вы не найдете железных законов по поводу управления в церкви. Новый Завет не говорит ничего конкретного по этому вопросу, как нам хотелось бы. И независимо от того, какое руководство в церкви, можно вырвать места Писания из контекста и пытаться доказывать, что именно такое церковное управление является правильным. По этому поводу ведется много споров и религиозных баталий.
Хотя в Библии могут быть некоторые неосвещенные стороны касательно того, что же составляет правильное церковное руководство, но в Новом Завете для нас заложены некоторые основные принципы и правила. Если мы будем оставаться в рамках этих указаний, с нами будет все в порядке. Но если мы начнем переступать эти принципы, мы столкнемся с проблемами.
Причина существования некоторых недоразумений в этой сфере состоит в том, что люди пытаются взять то, что Павел сказал о служении, и применить это к управлению в церкви. Но нам нужно понимать, что есть много служений, которые не имеют ничего общего с поместной церковью.
Понимаете, Павел говорит о пятикратных служениях, которые даны Церкви, или же поставлены в Церкви. Это люди, которых Бог призвал и поставил в Церкви, чтобы они служили Телу Христову.
Л в Ефесянам 4:11 ив 1 Коринфянам 12:28 Павел перечисляет пятикратные служения. Список даров служения в Ефесянам 4:11 очевиден: апостолы, пророки, евангелисты, пасторы и учителя.
И в Коринфянам 12:28 служения апостола, пророка и учителя перечислены довольно ясно. Но мы четко не видим здесь служения евангелиста и пастора. Однако, служение евангелиста представлено в списке как "чудеса" и "дары исцелений", поскольку подобные проявления часто сопровождают это служение, хотя они есть и не только в этом служении. И служение пастора можно найти в слове "управление".
Павел не говорит особо о церковном управлении, за исключением этого отрывка в 1 Коринфянам 12:28,когда он использует слово "управление", относящееся к пасторскому служению.
Мы знаем, что слово "управление" относится к дару служения, потому что в этом отрывке он перечисляет дары служения и не изменяет свой темп. Поэтому "управление" — это отдельный дар служения, а не соединение всех даров служения вместе, чтобы сформировать какое- то церковное управление.
Некоторые люди истолковывают слово "управление" так, будто бы Павел говорит, что все дары служения составляют управление в церкви. Они утверждают, что все дары служения находятся в служении управления, поэтому они ошибочно говорят, что все дары должны управлять и руководить поместной церковью.
Другими словами, согласно этому ошибочному учению, для того чтобы иметь правильное церковное управление пятикратное служение должно действовать в каждой поместной церкви, независимо от того, какого она размера. И из-за того что апостол и пророк упомянуты первыми, это означает, что у них есть превосходство над другими дарами служения, включая пастора.
Поскольку они предполагают, что Павел перечисляет дары служения в порядке их важности и превосходства в отношении к управлению в церкви, то служение пастора, должно быть, не очень валеное, потому что оно упомянуто четвертым в списке в Ефесянам 4:11 и вообще не упоминается в отрывке из 1 Коринфянам 12:28.
Поэтому по логике вещей в каждой поместной церкви должен быть апостол и пророк в позиции власти над пастором, чтобы управлять, вести и направлять пастора и общину. Они говорят, что апостол управляет овцами, включая пастора; пророк ведет овец, включая пастора, а пастор пасет овец под руководством апостола и пророка.
Это не соответствует Писанию. Во-первых, они вырвали утверждение Павла из контекста, решив, что все дары служений вместе составляют управление в поместной церкви.
Во-вторых, Павел не перечисляет дары служений в порядке их важности. Если бы он перечислил их в порядке значимости, то это значило бы, что апостол, пророк и евангелист важнее, чем пастор и имеют над ним власть в поместном теле. Но это не согласуется с другими местами Писания по этой теме.
В-третьих, как мы уже говорили, апостолы не поставлены в Теле Христовом для того, чтобы управлять другими дарами служения.
А пророки не должны никого вести. Вы не найдете нигде в Новом Завете, даже в Ранней Церкви, чтобы пророки кого-то вели. Кроме того, почему это пророк должен вести пастора? Пастор не нуждается в посреднике, чтобы слышать Бога. Пастор тоже имеет Духа Святого и сам может получать направление для церкви и водительство непосредственно от Бога.
Если Бог поставил в церкви пасторский дар, это значит, что Он будет говорить по поводу направления в поместном теле прежде всего с пастором — не с апостолами или пророками.
Я не могу согласиться с идеей, что апостол и пророк должны руководить пастором или что каждая поместная церковь нуждается в наличии всех пяти даров служения, чтобы иметь надлежащее новозаветное управление церкви.
Управление упомянуто отдельно, что указывает на отличие данного дара от других даров служения. Как отдельное служение управление относится к служению пастора.
Видите ли, люди могут заставить Писание говорить все, что им хочется, если они неправильно истолковывают Слово. Но одно из простейших правил библейской интерпретации заключается в том, чтобы выяснить кто говорит, кому и о чем. Павел говорил верующим о даре служения.
Когда люди берут одно место Писания или часть места Писания и пытаются построить на этом доктрину, они впадают в заблуждение.
Развитие поместной церкви
Единственный способ дать библейское опровержение тому заблуждению, которому сегодня учат в Церкви, о том что апостолы и пророки управляют поместной церковью — это изучить развитие поместной церкви в книге Деяний. Как возникла поместная церковь и как развивалось церковное управление?
Видите ли, поначалу единственной поместной церковью была церковь в Иерусалиме. У нас нет сведений о том, чтобы Церковь в ее раннем периоде даже евангелизацией занималась за пределами Иерусалима. Поместное тело держалось в пределах Иерусалимской церкви.
Но перед тем как Иисус вознесся, Он сказал ученикам, что они будут Ему свидетелями в Иерусалиме, в Иудее, в Самарии и до края земли (Деян. 1:8). Другими словами, нужно было проповедовать Евангелие и начинать церкви также и в других местах. Однако в течение многих лет Ранняя Церковь этого не делала; они просто оставались там, в Иерусалиме. Так что какое-то время Иерусалимская церковь была единственной из существующих.
Поэтому в продолжение нескольких лет проповедь и учение в Ранней Церкви осуществлялось апостолами Агнца, и первоначально все служение было ограничено Иерусалимской церковью. Но когда начались гонения, Ранняя Церковь пошла свидетельствовать. Хотя апостолы остались в Иерусалиме, когда рассеялась Церковь, позднее они начали насаждать церкви и на других территориях.
Первое упоминание о том, что верующие покинули Иерусалим для евангелизации, мы встречаем в Деяниях 8:1, это произошло через несколько лет после Пятидесятницы.
ДЕЯНИЯ 8:1