Истинные проявления даров откровения
Иногда Дух Святой может открыть пророку кое-какие факты из жизни людей, но обычно это не для того, чтобы рассказывать об этом другим. Пророку нужно быть осторожным в том, чтобы не перенести внимание на себя или же публично не смутить других тем, что он знает в духе.
Например, однажды много лет назад я был на нашем собрании служителей и увидел парня, которого я никогда раньше не видел. Я подумал, интересно кто это? Внутри меня Дух Святой сказал его имя, адрес и то, что он посещает Первую Ассамблею.
Я никому не рассказал, что Дух Святой открыл мне это, я не хотел привлекать внимание к себе. У Духа Святого была причина, для чего Он это сказал, но я не мог распространять это, показывая всем, какой я "духовный".
Поэтому изредка пророк может знать определенные факты о людях через слово знания, но обычно ему не нужно рассказывать этого кому-либо еще. В определенных рамках может быть законное использование слова знания, если пророк не делает ничего для того, чтобы заполучить чьи-то деньги. Часто слово знания стимулирует веру людей и помогает им верить Богу за самих себя.
В служении пророка есть истинное проявление даров откровения. Но иногда пророки, которые призваны и оснащены Богом, думают, что они должны устраивать представление. Когда нет проявления Духа Святого, они пытаются действовать в духовных дарах. Но они действуют по плоти, а это опасно, здесь нужно быть особенно осторожным.
Для того чтобы быть на правильном пути в жизни и служении, пророку всегда нужно быть убежденным, что он основывает свое служение на Слове, а не на духовных дарах. Для пророка, как и для любого другого из пяти даров служения, Слово Божье является единственным надежным основанием.
Глава 9
Предсказывание или высказывание?
В предыдущей главе говорилось, что одно из различий между ветхо- и новозаветными пророками заключается в том, что новозаветные пророки не ведут и не направляют верующих. В видении 1959 года Иисус говорил мне и о другом различии между пророками Нового и Ветхого Заветов.
Иисус сказал: "Служение пророка в Ветхом Завете состояло больше в предсказывании, тогда как в Новом Завете служение пророка больше заключается в высказывании". Однако время от времени Бог может использовать новозаветных пророков для того, чтобы предсказывать будущие события через слово мудрости.
Во время Ветхого Завета главная часть пророческого служения была связана с предсказаниями. Множество раз пророки Ветхого Завета проповедовали людям, а потом начинали пророчествовать, предсказывая о грядущем Мессии. Потом они возвращались к своей проповеди, вдохновляя израильтян следовать за Богом.
Некоторые люди думают, что главная часть служения пророка в Новом Завете тоже состоит в предсказании будущих событий. Однако это не является основной частью их служения, хотя время от времени такое может происходить, когда того хочет Дух Божий.
Различное помазание
Важно понимать, что в каждом даре служения есть различные виды помазания. Например, как я уже говорил, некоторые пророки служат больше в помазании проповеди, другие — в помазании учения.
Некоторые новозаветные пророки вообще не были использованы в слове мудрости. Другими словами, они ничего не предсказывали, они были больше пророками-проповедниками, как, например, Иоанн Креститель.
Пророческое служение Иоанна заключалось в том, чтобы проповедовать покаяние и крестить народ. В Библии ничего не сказано о том, что он предрек или предсказал какие-нибудь будущие события, за исключением одного: "... идет за мною Сильнейший меня, у Которого я не достоин наклонившись развязать ремень обуви Его" (Мк. 1:7).
Библия говорит также о том, что Иуда и Сила были пророками, но мы не видим предсказаний и в их служениях. В Библии ничего не сказано и о том, что они говорили кому-нибудь личные пророчества. Библия говорит, что Иуда и Сила "обильным словом преподали наставление братьям и утвердили их" (Деян. 15:32). Другими словами, Иуда и Сила проповедовали Слово и ободряли людей ходить путями Господними.
С другой стороны, некоторые пророки были используемы в слове мудрости, как, например, Агав. Благодаря этому мы можем видеть различные виды помазания даже в пределах пророческого служения.
Вы, конечно же, понимаете, что именно слово мудрости, действующее в пророческом служении, делает пророка способным предсказывать будущее, потому что слово мудрости приносит откровение о событии, которое произойдет в будущем или о планах и целях Бога.
Однако слово мудрости проявляется только когда хочет Дух. И хотя даже предсказания пророка сбываются, окончательным доказательством, что он — пророк является то, что его пророчество согласуется со Словом Божьим (Втор. 13:1-5).
Но главный акцент на служении пророка в Новом Завете ставится на высказывании — проповеди или учении Слова через вдохновленные изречения. Даже в Ветхом Завете пророки не всегда пророчествовали о будущем. Конечно это проявлялось, но большей частью они были проповедниками — пророками-проповедниками.
Если вы прочитаете о пророках Ветхого Завета, то обнаружите, что публичное служение пророка состояло в основном из проповеди. Фактически, многие из сверхъестественных проявлений в их служении происходили на личном уровне, индивидуально, а не для всего собрания людей.
Мы находим пример, как проявлялось пророческое служение Илии на личном, уровне, когда он служил вдове из Сарепты (3 Цар. 17:9-16). Кувшин и кадка сверхъестественным образом продолжали источать масло и муку (3 Цар. 17:14). Это чудо было сделано на личном уровне в доме этой вдовы.
Когда Нееман был исцелен от проказы, это не было сделано на общем собрании. Елисей даже не вышел, чтобы увидеть Неемана. Он просто послал слугу сказать Нееману слово Господне: пойди, омойся семь раз в Иopдане, и обновится тело твое у тебя, и будешь чист" (4 Цар. 5:10). Нееман был исцелен, но это не произошло на виду у всех.
Нееман был так благодарен за свое исцеление, что хотел принести Елисею дары: золото, серебро и перемены одежд. Елисей отказался их принять. У пего было достаточно здравого смысла, чтобы знать, когда принимать дары, а когда нет; он не был одержим деньгами.
Но слуга Елисея, Гиезий, побежал за Нееманом, солгал ему и получил дары. Нееман был в таком восторге от исцеления от неизлечимой болезни, что дал Гиезию вдвое больше, чем он просил. Но Елисей узнал об этом через слово знания и провозгласил суды Божьи на Гиезия — проказу Неемана.
Все это произошло на личном уровне, не на виду у всех (4 Цар. 5:25-27). Елисей был в своем доме, он не делал этих вещей перед собранием людей.
Пророки не знают всего
Я хочу, чтобы вы обратили внимание еще на кое-что, касающееся пророков. Пророки не знают всего, они знают только то, что им открывает Бог.
К примеру, Гиезий не последовал бы за Неемапом, если бы он думал, что Елисей знает все. Если бы Елисей знал через духовные дары все, Гиезий не был бы настолько глуп, чтобы брать у Неемана серебро и одежду.
Иногда люди думают, что благодаря пророческому дару у меня есть о них неограниченные знания. Например, они думают, что я мог бы дать им слово от Господа в любое время, когда захочу. Люди, бывало, даже звонили мне в любое время дня и ночи в поисках "слова" от Господа. Но необходимо понять, что пророк не может включать и выключать духовные дары, когда ему вздумается.