Слово знания, действующее в пророческом

Служении на личном уровне

Мы можем видеть, как слово знания лично действует в служении пророка в отрывке из 4-й Царств. Елисей ска­зал Гиезию: "... разве сердце мое не сопутствовало те­бе, когда обратился навстречу тебе человек тот с ко­лесницы своей?" (4 Цар. 5:26). У Елисея было слово зна­ния, когда он был один в доме.

Это являлось словом знания, потому что оно открыло определенный факт, который знал Бог, — что Гиезий взял от Неемана серебро и одежду. Слово знания пришло че­рез дар различения духов, потому что Елисей увидел это в сфере духа.

Вот что имел в виду Елисей, когда сказал: "Мой дух пошел с тобой, когда ты присоединился к колеснице Неемана, и я видел, что ты сделал". Елисей был прозорлив­цем; он видел в сфере духа, когда его дух пошел за Гиезием. Но даже тогда эти духовные дары действовали на личном уровне — Елисей разбирался с Гиезием лично, без свидетелей.

В моем служении несколько раз были переживания, подобные как у Елисея в его служении. Дар различения духов действовал в соединении со словом знания. Очень часто духовные дары работают вместе.

Например, иногда я начинал проповедовать и внезапно в духе я оказывался в другом месте. Физически я все еще проповедовал за кафедрой, но в духе Господь забрал ме­ня в другое место, потому что Ему нужно было показать кое-что.

Однажды посреди проповеди Господь взял меня Духом Святым в другую часть города. Я стоял на углу улицы за несколько миль от места собрания. Я знал, что это был вечер вчерашнего дня. Это являлось словом знания, потому что я увидел фрагмент Божьего всезнания, касающийся прошлых событий.

Я увидел одного из членов моей церкви, молодую жен­щину, которая шла по улице, и в духе я увидел, как к ней подъехал мужчина на машине. Эта молодая женщина се­ла в машину и внезапно в духе я как бы очутился на зад­нем сидении. Пара выехала за город и совершила прелю­бодеяние.

Мой дух следовал за ними точно так же, как дух Ели­сея за Гиезием, когда он говорил: "... разве сердце (дух) мое не сопутствовало тебе?" (4 Цар. 5:26). Бог показал мне это, чтобы защитить меня. В то время я был не же­нат, и некоторые члены церкви пытались убедить меня сделать предложение этой молодой женщине.

Слово знания, действующее вместе с различением ду­хов, случалось в моем служении не раз. Множество раз, когда я переживал такое действие слова знания, это про­исходило на личном уровне.

Вы спросите, соответствует ли этот опыт Писанию? Абсолютно, насколько мы видим в 4-й книге Царств. У мирских людей также бывают духовные переживания, которые они называют переживаниями "вне тела". Это не имеет ни малейшего отношения к тому, о чем я говорю. Подобный опыт является искажением настоящих даров Духа.

Действие духовных даров — слово знания и различе­ние духов — происходит под силой Святого Духа. Толь­ко то, что дьявол может делать кое-какие вещи, не отри­цает настоящего движения Святого Духа. Просто оста­вайся в Слове, а Бог поможет превзойти все, что делает дьявол.

Множество раз чудеса, которые Бог совершал через ветхозаветных пророков, были сделаны с глазу па глаз. Лишь изредка Бог использовал пророков публично, как, например, в случае с Илией и пророками Ваала (3 Цар. 18:17-40).

Как видите, в некотором отношении наш взгляд на пророческое служение искажен. И некоторые люди дума­ют, что если публичное проявление даров Духа в служе­нии пророка не происходит все время, это значит, что он не настоящий пророк. Но очень часто дары Духа действу­ют в служении пророка на личном уровне каждый день, просто он этого не рассказывает со сцены.

Посмотрите, как Иисус служил женщине у колодца. Это была личная встреча. Иисус лично высказал ей сло­во знания: "... у тебя было пять мужей, и тот, которо­го ныне имеешь, не муж тебе; это справедливо ты ска­зала" (Ин. 4:18).

Служение пророка проявляется не только за кафед­рой. Фактически, оно даже чаще происходит на личном уровне, во время индивидуальных встреч с людьми.

Позвольте мне привести пример того, как слово знания действовало публично в моем служении. Очень часто сло­во знания может быть использовано в служении пророка для того, чтобы привести грешника к покаянию, как было в случае, когда Иисус служил женщине у колодца.

Я проводил собрание в Техасе, и когда я сделал при­зыв к покаянию, внезапно на меня сошел Дух Святой. В конце зала стоял высокий парень и Дух Святой побудил служить ему пророчески.

Я попросил его стать в проходе. Я не имел ни малей­шего представления, что я сделаю или скажу. Если бы тогда помазание Святого Духа ушло, я бы оказался в не­завидной ситуации. Я абсолютно не знал, что ему сказать.

Но потом, под вдохновением Духа Святого, я услы­шал себя говорящим следующие слова: "Ну ладно, я схо­жу сегодня вечером, но я хочу, чтобы ты знала, что я не верю тому служителю, который у вас проповедует. Он са­мый настоящий мошенник — возлагает на людей руки и заставляет их падать! Да он просто гипнотизирует людей — вот что он делает! Я просто хочу удовлетворить твое желание, и это единственная причина, по которой я иду! Я во все это не верю!".

Потом я сказал тому человеку: "Вы сказали эти слова своей жене перед тем, как пришли сегодня в церковь".

Затем под помазанием Святого Духа я начал цитиро­вать другие слова, которые он сказал, и в то время как я говорил, этот мужчина побежал вниз по проходу, упал на колени возле алтаря! Должно быть, он спасся, когда бе­жал по проходу, потому что когда он опустился к алта­рю, он уже говорил на языках!

Но я хочу, чтобы вы обратили внимание на правильное использование слова знания в пророческом служении в рамках Писания. В данном случае слово знания было для того, чтобы привести грешника к покаянию — это было для славы Божьей. Слово знания не имело ничего обще­го с чем-то столь непоследовательным, как, например, уга­дыванием сколько у кого-то денег в кармане!

И все же главное служение пророка на людях — учить или проповедовать Слово Божье под вдохновением Свя­того Духа. Это истинно по отношению как к ново- так и к ветхозаветным пророкам.

Наши рекомендации