Судите себя - и вы не будете судимы

Когда Бог дал нам Новозаветный закон любви, Он сказал, что мы должны любить своего ближнего, как самого себя. Это просто значит, что мы должны любить верующих и неверующих, как самих себя. Библия так­же говорит: «Итак, доколе есть время, будем делать добро всем, а наипаче своим по вере» (Гал. 6:10).

Нам не нужно смотреть по сторонам, судить других и проверять, ходят ли они в любви. Нам просто нужно быть уверенными, что мы поступаем правильно, и мы ходим сами в любви! Если мы будем судить других, то это просто будет вызывать ссоры и споры в Теле Христа.

Обратите внимание, что Послание Галатам 5:15 го­ворит о ссорах и спорах.

Галатам 5:15

15. Если же друг друга угрызаете и съедаете, береги­тесь, чтобы вы не были истреблены друг другом.

Угрызать и пожирать друг друга - это не хождение в любви. Причина, почему некоторые люди много боле­ют и даже преждевременно умирают, в том, что они не ходят в любви. За сеяние ссор, споров и осуждение дру­гих наступают последствия.

Галатам 6:7

7. Не обманывайтесь: Бог поругаем не бывает. ЧТО ПОСЕТ ЧЕЛОВЕК, ТО И ПОЖНЕТ...

Обычно когда мы читаем этот стих, то думаем о греш­нике, который пьёт, ругается и путается с кем попало. Но вы когда-нибудь задумывались об этом? Этот стих даже не написан для грешников. Он написан для хрис­тиан. Бог говорил верующим: «Что человек посеет, то и пожнет». Как верующие, не поступающие по любви, вы это же и пожнёте.

В этом стихе есть истина, которая, конечно же, при­менима и к грешникам. Некоторые люди проповедуют грешникам по этому стиху, но на самом деле, когда Па­вел его писал, он обращался к верующим Галатии и всем христианам.

Он говорил, что христианам нужно проснуться и понять, что даже если Бог — любящий Бог, Он поругаем не бывает. Что человек посеет, то Он и пожнёт. Други­ми словами, рано или поздно всё к нему вернётся. Нака­зание за его грех постигнет его (Числ. 32:23).

Я в служении почти 65 лет, и я знаю, что если про­сто продолжать ходить в любви, то со временем некото­рые из тех людей, которые осуждали вас и поступали с вами неправильно, будут именно теми, кто придет к вам за помощью. Очень часто Бог посылает их обратно. И, слава Богу, так как вы ходите в любви, вы можете им помочь.

Но Послание Галатам 6:7 имеет также и другое применение.

Когда вы поступаете по любви, вы также пожнёте за это награду! Что вы пожнёте за хождение в любви? Здоровье, исцеление, долгую жизнь и преуспевание!

Понимаете, если вы будете продолжать кормить природу любви, которая внутри вас, Словом Божьим и продолжать её применять, Божья любовь в вашей жиз­ни будет возрастать и развиваться. И, тренируясь в Божьей любви через свои поступки, вы пожнёте плоды и блага хождения в любви.

Я не знаю, как вы, но я буду сеять любовь! А если я буду сеять Божью любовь, тогда буду пожинать плоды, которые приносит любовь, потому что я исполнил За­кон. Тогда болезнь будет отвращена от меня, и Бог сде­лает число моих дней полным.

Рассуждайте о Теле Христа

Нам нужно понять, что в Новом Завете в большей степени мы определяем, будет ли число наших дней пол­ным или нет. Почему? Потому что через искупительную жертву нашим телам было предоставлено исцеление. Библия говорит: «...взял на Себя наши немощи и понес наши болезни» (Матф. 8:17).

Когда Иисус говорил это, Он цитировал пророка Исайю 53:4: «Но Он взял на Себя наши немощи и по­нес наши болезни». Буквально с еврейского языка это переводится: «Он понес нашу болезнь и понес наши боли».

Потом 1-е Послание Петра 2:24 также говорит о нашем завете исцеления.

1-е Петра 2:24

24. Он грехи наши Сам вознес Телом Своим на древо, дабы мы, избавившись от грехов, жили для правды: РАНАМИ ЕГО ВЫ ИСЦЕЛИЛИСЬ.

Поэтому нам принадлежит исцеление. Но мы ни­когда не сможем ходить в Божьем обеспечении исцеле­ния, если только не научимся ходить в любви.

Если Бог сделал исцеление нам доступным через заместительную жертву, то почему не все исцелены? Если мы хотим ходить в здоровье, нам нужно кое-что пони­мать о хождении в любви. Обратите внимание, что Биб­лия говорит в 11-й главе 1-го Послания Коринфянам.

1-е Коринфянам 11:23-30

23.Ибо я от Самого Господа принял то, что и вам пе­редал, что Господь Иисус в ту ночь, в которую предан был, взял хлеб

24.И, возблагодарив, преломил и сказал: «приимите, ядите, сие есть Тело Мое, за вас ломимое; сие твори­те в Мое воспоминание».

25.Также и чашу после вечери, и сказал: «сия чаша есть Новый Завет в Моей Крови; сие творите, когда только будете пить, в Мое воспоминание».

26.Ибо всякий раз, когда вы едите хлеб сей и пьете чашу сию, смерть Господню возвещаете, доколе Он придет.

27.Посему, КТО БУДЕТ ЕСТЬ ХЛЕБ СЕЙ ИЛИ ПИТЬ ЧАШУ ГОСПОДНЮ НЕДОСТОЙНО, виновен будет про­тив Тела и Крови Господней.

28.ДА ИСПЫТЫВАЕТ ЖЕ СЕБЯ ЧЕЛОВЕК, и таким об­разом пусть ест от хлеба сего и пьет от чаши сей.

29.Ибо кто есть и пьет НЕДОСТОЙНО, тот ест и пьет осуждение себе, НЕ РАССУЖДАЯ О ТЕЛЕ ГОСПОДНЕМ.

30.ОТТОГО многие из вас НЕМОЩНЫ и БОЛЬНЫ и НЕМАЛО УМИРАЕТ.

Давайте вернемся и проанализируем, что мы толь­ко что прочитали. Когда Иисус взял хлеб, Он сказал: «Это Мое Тело, за вас ломимое». Видите, ранами Иисуса Мы исцелены. Потому что Его тело было ломимо за нас в искуплении. Мы можем принять физическое исцеле­ние для нашего тела.

Потом Иисус сказал: «Эта чаша есть Новый Завет в Моей Крови». Библия говорит, что без пролития крови нет прощения греха (Евр. 9:22). Кровь Иисуса обозна­чает наше искупление и очищение наших грехов. По­этому в этом месте Писания мы видим и исцеление для наших тел, и прощение наших грехов.

Потом обратите внимание на слово «недостойно» в 27-м стихе: «Посему, кто будет есть хлеб сей или пить чашу Господню недостойно, виновен будет против Тела и Крови Господней».

Слово, используемое здесь, не «недостойный». Час­то люди говорят: «Я чувствую себя таким недостойным», и они думают, что этот стих говорит об этом. Но 27-й стих не говорит, что мы недостойны, чтобы быть прича­стниками Вечери Господней.

Слово «недостойно» относится к образу действия и отношению, с которым вы вкушаете Вечерю Господню. Поэтому этот стих говорит об образе действия, с кото­рым коринфяне вкушали Вечерю Господню.

Если вы прочтёте предыдущие стихи и изучите кон­текст, то увидите, что эти люди собирались вместе, куша­ли и принимали Господню Вечерю, но некоторые из них пили вино и даже напивались. Поэтому Павел говорил: «Эти люди приносят осуждение или суд на себя, потому что они принимают Господню Вечерю недостойным об­разом».

Потом Библия говорит: «По этой причине многие больны, немощны и многие умирают преждевременно». Это означает, что мы не должны быть немощными и больными. Павел говорит здесь о человеческом физи­ческом теле. Он говорит, что принимающие Господню Вечерю недостойным образом могут стать немощными и больными, и даже могут преждевременно умереть.

Эти стихи говорят: «Не рассуждая о Господнем Теле, многие немощны, больны и многие умирают» (англ. — засыпают. Прим, переводчика). Под словом «засы­пают» Библия подразумевает, что их тела спят в могиле, а их дух ушел к Господу.

Но заметьте, что они умерли преждевременно. Чис­ло их дней было неполным. Они не должны были уме­рить. Это точно не было Божьей волей, чтобы они умер ли преждевременно. В действительности, если бы они рассуждали о Господнем Теле, они не были бы немощ­ными и больными и не умерли бы преждевременно.

Библия говорит, что иногда есть причина или осно­вание того, что некоторые люди немощны, больны и даже умирают преждевременно, потому, что если они не рас­суждают о Господнем Теле, они навлекают суд на самих себя.

Вы обратили внимание, что ничего не сказано о том, чтобы рассуждать о Крови Господней? Библия говорит: «Не рассуждая о Теле Господнем». «Рассуждать» зна­чит «видеть и понимать».

Преломление хлеба - это символ или прообраз ло­мимого тела Иисуса. Если вы не видите и не понимаете, что тело Иисуса было ломимо за ваше физическое су­ществование и исцеление, тогда если далее вы ходите в любви, вы можете всё также оставаться немощными и больными, не приняв исцеления, которое было уже вам обеспечено на Голгофском Кресте.

Христос - наш Пасхальный Агнец. Его тело было ломимо за наше физическое существование и исцеле­ние: «Ранами Его вы исцелились» (1-е Пет. 2:24). Если вы не знаете, что ранами Его вы исцелены, то можете оставаться немощными и больными физически. Вы мо­жете даже умереть преждевременно и не прожить здесь полную жизнь.

Но есть также другая сторона этого утверждения: «Не рассуждая о теле Христа». Вы также можете быть немощными, больными и преждевременно умереть, если не рассуждаете и не понимаете, что духовное Тело Гос­пода и тело Христа - едино (Кол. 3:15).

Другими словами, сегодня на земле есть духовное Тело Христа, которое включает в себя всех рождённых свыше верующих всего мира (Кол. 1:18). Когда Иисус был здесь на земле, единственное Тело Христа на земле было физи­ческое тело Иисуса. Но сегодня Тело Христа состоит из верующих всего мира. И нам нужно рассуждать о Теле Христа и ходить в любви по отношению к ним.

Другими словами, не рассуждая о Теле Христа - наших сестрах и братьях во Христе - и не ходя в любви по отношению к ним, мы можем открыть себя немощам, болезням и даже преждевременной смерти. И причина, по которой многие верующие находятся в состоянии бо­лезни и немощи, в том, что они не рассуждают о Теле Христа, как следовало бы.

Если вы не ходите в любви по отношению к членам Тела Христа, вы будете немощны и больны, и ваша жизнь на земле не будет полной. Вы укоротите свои дни и даже можете преждевременно умереть. Это говорю не я, а Библия!

Некоторые христиане уже умерли преждевременно, потому что не ходили в любви к другим членам Тела Христа. Им не нужно было умирать, это не было для них Божьим лучшим, но их недостаток любви укоротил их собственные дни.

Хождение не в любви может укоротить вашу жизнь, потому что это даёт дьяволу доступ к вашей жизни. Всякий шаг вне любви Божьей - это грех. Грех откры­вает двери дьяволу в вашей жизни. Поэтому чтобы чис­ло ваших дней на этой земле было полным, вы должны ходить в любви.

А Божья любовь никогда не терпит поражения. Божья любовь, действующая в нас, сделает нас способ­ными ходить в любви по отношению к каждому члену Тела Христа. Это потому, что любовь - Божья, боже­ственная любовь в нас - может уладить любые ссоры или споры. Она может решить любые проблемы, потому что Бог есть Любовь. За много лет я видел, как Божья любовь действовала в невозможных ситуациях.

Может быть, не у всех христиан есть согласие в ка­ких-то мелочах. Но одно, с чем все согласны: Слово Бо­жье истинно. И мы все согласны, что Иисус Христос - Господь и без пролития Его крови нет искупления гре­хов.

Согласны с вами люди или нет в каждом доктринальном вопросе, вы всё равно можете ходить в любви к ним, даже если они не ходят в любви к вам. Самое глав­ное - хождение в любви.

Наши рекомендации