Имейте такую веру, какую вам дает Бог
В предыдущей главе мы пришли к выводу о том, что наличие веры является обязательным условием для обретения исцеления. В Слове Божьем легко обнаружить тысячи обетований, но каждое из них может исполниться только при наличии веры. Вера — это то, что вы можете иметь! Вера — это то, что вам дает Бог!
Христос, выйдя однажды из Вифании, увидел большую смоковницу, на которой не было ничего, кроме листьев (см. от Марка 11:13). Он объявил, что отныне никто не вкусит от этой смоковницы ни одного плода. Чудотворение это имело очень большое значение, хотя влияние его было несколько отдалено во времени. Это была проверка веры. Только на утро ученики, проходя мимо смоковницы, увидели, что она засохла до корня. Петр очень удивился тому, что дерево погибло. Иисус ответил ему так: «Имейте веру Божию. Ибо истинно говорю вам: если кто скажет горе сей: «поднимись и ввергнись в море», и не усомнится в сердце своем…, — будет ему, что ни скажет» (от Марка 11:23). Понятно, что ту веру, которую имел Иисус, может иметь каждый. И мы можем иметь веру Божью, т. е. веру, которую Бог дает нам.
Цена веры
Бог действительно дает нам веру. Бог дает веру каждому, кто желает этого настолько сильно, что готов заплатить необходимую цену. И ценой этой является послушание, набожность, святость, следование путем Божьим, жизнь без осуждения, отвечающая всем наставлениям Закона Божьего.
Апостол Иоанн провозглашает: «...Если сердце наше не осуждает нас, то [и только в этом случае] мы имеем дерзновение к Богу» (1-е Иоанна 3:21). Вера и дерзновение, основанное на уверенности, — это одно и то же. Толковый словарь Уэбстера трактует значение слова «вера» как полную уверенность в человеке. Для нас нет сомнения в том, что никто не может вселить в нас большую уверенность, чем Бог!
Вера не есть некое непостижимое и внушающее страх чувство, способное вызвать нервный озноб. Вера — это нечто обычное, ежедневное, проявляющееся во всех обыденных делах. Вы пишете письмо, идете на почту, покупаете крошечную марку, приклеиваете ее в углу конверта, опускаете письмо в почтовый ящик, вы делаете все это с абсолютной уверенностью в том, что человек, которому адресовано письмо, получит его через несколько дней. При этом вы не испытываете переполняющего вас внезапного сильного чувства по поводу того, получит ли ваш приятель это письмо. Вам даже не приходит в голову сомневаться по этому поводу.
Некоторые люди имеют большую веру в Дядю Сэма, чем в Иисуса. Но вы должны понять, что нет никаких причин для сомнений в обетованиях Божьих, если вы тщательно выполняете ту часть этих обетований, которая предназначена для вас.
Если бы письмо не принесли на почту или забыли бы приклеить марку, безусловно, появилось бы основание для сомнений в том, получит ли ваш друг письмо. Точно так же могут появиться сомнения в том, дошли ли ваши просьбы до Бога, если вы халатно относитесь к своим обязанностям. Только в этом случае у нас не будет оснований получить от Него ответ. Но если вы все-таки тщательно соблюдаете свою часть обетования Божьего, Он дает вам полную гарантию того, что исполнит ту часть обетования, которая предназначена для Него, — и вы обретете исцеление!
Теперь, когда мы точно знаем, что именно мы пытаемся обрести, давайте рассмотрим библейские методы обретения исцеления. Не зависимо от того, насколько надежен может быть какой-либо наш знакомый, мы никогда не можем быть уверены в том, что он заслуживает полного доверия, пока не познакомимся с ним достаточно близко. Очевидно, по этой причине многие люди не могут сразу же довериться и Богу. Мы знакомимся с Богом, когда ходим в общении с Ним изо дня в день или читаем слово Его. «Итак, вера от слышания, а слышание от слова Божия» (к Римлянам 10:17). Читайте слово Божье. Читайте его так, как вы читали бы письмо от доверенного друга. Рассматривайте его как высший авторитет. Решительно отвернитесь от книг и бесед, ставящих под сомнение истинность Слова Божьего.
Иисус в свое время обвинил нескольких фарисеев в том, что они чтут Его устами, а не сердцем, «устраняя слово Божие преданием вашим...» (от Марка 7:13), и «...уча учениям, заповедям человеческим» (от Марка 7:7). Но тщетны были их усилия! Многие проповедники и сегодня низводят до нуля обетования Божьи, так как основываются в своих доктринах на том, что их окружает, а не на слове Божьем. Только сила и действенность слова Божьего могут заложить тот фундамент, на котором возрастет ваша вера. Свои или чужие слабости, неудачи никогда не станут таким фундаментом.
И такая вера, возросшая в сердцах через слово, должна быть полита и вскормлена истинной любовью к Богу. «...Совершенная любовь изгоняет страх...» (1-е Иоанна 4:18). Страх — прямая противоположность вере. Он убивает веру. В любви нет места страху. Вы не можете иметь веру, если вы не любите Бога. Вы можете надеяться на то, что Он исцелит. Вы даже можете сказать: «Я знаю, что Он способен». Но при этом вы можете и не иметь веры.
Соблюдайте заповеди Божьи
Если вы любите Бога, то будете соблюдать Его заповеди (см. от Иоанна 14:15,21,23). Неудача в деле соблюдения Его заповедей — причина того, что многие оказываются не в состоянии иметь веру. Ибо вера действует любовью (см. к Галатам 5:26). Любовь проявляет себя послушанием. Непослушание известному волеизъявлению Божьему указывает на отсутствие веры и любви. Если мы любим Бога, то должны быть заинтересованы в том, чтобы узнать и исполнить Его волеизъявление.
На мой взгляд, самой большой помехой для веры ныне является непослушание. Иоанн говорит: «Возлюбленные! если сердце наше не осуждает нас, то мы имеем дерзновение к Богу у и, чего ни попросим, получим от Него, потому что соблюдаем заповеди Его и делаем благоугодное пред Ним» (1-е Иоанна 3:21,22).
Истинная вера, живая и действенная, невозможна в том случае, если у человека нет согласия между его внутренним миром и Духом Божьим, так как такой человек живет не по заповедям Божьим.
Многие люди, открыто заявляющие о своей христианской приверженности, живут под постоянным осуждением греха и ослушания известного волеизъявления Божьего. Такие люди никогда не будут иметь истинной веры до тех пор, пока не покаются впервые в своих грехах и не покончат с ними раз и навсегда. И только после этого исчезнет принуждение. И только тогда смогут они очистить свою совесть, и Бог внушит им совершенную уверенность, которая станет основой их дерзновения, или их веры.
Примите Святого Духа
Дерзновение некоторых людей может легко разрушиться от того, что они живут под осуждением, а не во свете Закона Божьего, трактующего крещение Духом Святым. Этот свет уже вошел в мир, но такие люди пока в нем не ходят. Они уже знают, в каком славном чудотворении должны принять участие, но они еще не выполнили тех условий, которые позволяют получить его.
«Приняли ли вы Святого Духа, уверовавши?» (Деяния 19:2). Этот вопрос никоим образом нельзя считать неблагосклонным по отношению к христианам. Ведь сам Павел задал этот вопрос группе из двенадцати верующих в Ефесе. Каждый христианин должен принять Святого Духа, и не только потому, что это заповедь Божья (что само по себе является достаточно веской причиной), но потому также, что христианину просто необходима эта сила для служения и свидетельствования о Господе.
В церкви Нового Завета каждый верующий группы христиан, о которых говорится в Новом Завете, были крещены Духом Святым и обратились в новую веру, и после обращения все ученики Иисуса были спасены. И Он послал их нести благую весть, исцелять больных и дал им власть над всеми бесами (см. от Луки 9:1,2). И имена их были написаны на Небесах (см. от Луки 10:20), что символизировало их спасение. И Иисус«...повелел им: не отлучайтесь из Иерусалима, но ждите обещанного от Отца, о чем вы слышали от Меня; Ибо Иоанн крестил водою, а вы чрез несколько дней после сего будете крещены Духом Святым» (Деяния 1:4,5).
«И Я пошлю обетование Отца Моего на вас; вы же оставайтесь в городе Иерусалиме, ДОКОЛЕ не облечетесь силою свыше» (от Луки 24:49). Это не просто наставление нескольким людям, жившим в давние времена, оно предназначается и всем христианам, живущим сегодня. Обратившись к тем, кто первыми исполнились Духом Святым, Петр возгласил: «Покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов, — и получите дар Святого Духа; Ибо вам принадлежит обетование и детям вашим и всем дальним, кого ни призовет Господь Бог наш» (Деяния 2:38,39).
Для многих крещение — это большая честь, дарованная свыше, а не четко сформулированная заповедь. Но это именно и есть заповедь, ведь еще Павел сказал: «И не упивайтесь вином, от которого бывает распутство; но исполняйтесь Духом» (к Ефесянам 5:18). И если это действительно не что иное, как заповедь Божья, то к ней может быть только одно отношение — беспрекословное исполнение. Те, кто пришли во свете истины Божьей, должны ходить в этом свете, а неудача может привести к осуждению или к суду. «Суд же состоит в том, что свет пришел в мир; но люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы» (от Иоанна 3:19). Многие сегодня в той или иной степени живут под осуждением, так как не посвятили себя абсолютному подчинению тому славному, что они приобрели, — крещению Духом Святым.
Следующий отрывок проливает свет на тот факт, что только послушные Закону Божьему приняли Святого Духа: «Свидетели Ему в сем мы и Дух Святый, Которого Бог дал повинующимся Ему» (Деяния 5:32). Из этого стиха становится понятным, что если вы не исполнились Духом Святым, вы не можете быть истинно послушным. А если вы не истинно послушны, значит, вы непослушны. Непослушание — это грех, грех ведет к осуждению, а осуждение убивает веру.
Пребывайте во Христе
«Если пребудете во мне и слова Мои в вас пребудут, то, чего ни пожелаете, просите, и будет вам» (от Иоанна 15:7). Человек должен пребывать во Христе и чувствовать в себе готовность к истинной вере еще до того, как он получит веру, которую даст ему Бог. Бог не дает веру тем людям, которые не пребывают в Нем. Если бы Он давал веру всем, то любой человек (а им мог бы оказаться и пьяница, и проститутка, и вор, и убийца, и враг Царствия Небесного) смог бы обрести веру и веровать; и тогда Ему пришлось бы дать такому человеку все, что тот ни попросит. Но так как благословения Божьи только для тех, кто служит Ему и отводит Ему первостепенное место в своей жизни, то необходимо пребывать во Христе еще до того, как обретете веру и начнете веровать.
Давайте обратимся к Слову Божьему за разъяснением, что же такое «пребывание во Христе». «Кто говорит, что пребывает в Нем, тот должен поступать так, как Он поступал» (1-е Иоанна 2:6). Из этого стиха становится понятно, что если мы открыто заявляем о своем пребывании во Христе, то мы должны ходить во Христе, как Он Сам ходил. Друзья, если вы не ходите, как Христос ходил, то вы не пребываете в Нем и поэтому неудивительно, что вы не имеете веры! Вам не удастся создать прочный фундамент для своей веры до тех пор, пока вы не станете пребывать во Христе и ходить, как Он ходил. А это не просто возможно — такова заповедь Божья.
«..Христос пострадал за нас, оставив нам пример, дабы мы шли по следам Его: Он не сделал никакого греха...» (1-е Петра 2:21,22). Христос не жил во врожденном грехе. Он не делал никаких исключений для оправдания греха. Он оказывал сопротивление дьяволу и искушению, несмотря на то, что Он «...подобно нам, искушен во всем, кроме греха» (к Евреям 4:15). Он — пример для нас. И Он всегда готов помочь нам ходить, как Он ходил, — по следам своим. «Всякий, пребывающий в Нем, не согрешает...» (1-е Иоанна 3:6).
Я знаю, что эти положения противоречат многим современным религиозным воззрениям. Мне известно также, что большое количество людей, испытывающих желание стать чадами Божьими и верящих в исцеление свыше, возносят молитву за молитвой, не обладая при этом умением исполнять веру в исцеление.
Безуспешные попытки этих людей свидетельствуют о том, что существует причина, по которой люди продолжают испытывать боль, страдания, переносить болезни и никак не могут обрести исцеление для своего больного организма. И причина эта не в том, что Бог лицеприятен. Объясняется все скорее тем, что немощный человек не заплатил необходимую цену за веру, которая суть послушание и святость.
Ведите благочестивую жизнь
Надежда доступна людям без святости, или благочестия, но вера — никогда! Если бы люди без святости имели веру,- они получили бы от Бога все, чего ни захотели бы, так как Бог гарантирует это тем, кто имеет веру. «И все, чего ни попросите в молитве с верою, получите» (от Матфея 21:22). И Бог сказал также: «Старайтесь иметь мир ... и святость, без которой никто не увидит Господа» (к Евреям 12:14).
Сегодня повсеместно можно услышать, что жизнь невозможна без греха и, живя в этом мире, мы становимся причастниками некоторых грехов этой жизни. Те, кто учит этим догматам, цитируют многочисленные отрывки из Библии, которые рассчитаны на необращенных христиан, которые не были спасены. Но Бог говорит: «...будьте святы, потому что Я свят» (1-е Петра 1:16).
Павел свидетельствует: «…Отрезвитесь, как должно, и не грешите; ибо к стыду вашему скажу, некоторые из вас не знают Бога» (1-е Коринфянам 15:34).
Этот стих говорит о тех, кто находит оправдание своим врожденным грехам и кто не имеет знания о Боге. Какой позор! Такие мнимые христиане не читают Библию.
После того как однажды Иисус исцелил одного человека, Он встретил его в Храме и сказал ему: «...вот, ты выздоровел; не греши больше, чтобы не случилось с тобою чего хуже» (от Иоанна 5:14).
Женщине самарянке Христос сказал: «...иди и впредь не греши» (от Иоанна 8:11).
«Дети мои! сие пишу вам, чтобы вы не согрешали...» (1-е Иоанна 2:1).
Павел задает вопрос о грехе, говоря в Послании к Римлянам следующее: «Что же мы скажем? оставаться ли нам в грехе, чтобы умножалась благодать? Никак» (к Римлянам 6:1).
Когда люди все более и более станут склоняться к тому, что думает Сам Христос о грехе, и начнут пребывать во Христе, исцеление обретут очень многие; и книги, подобные этой, будут не нужны. Но до тех пор, пока просвещение не дойдет до каждого и люди не познакомятся с истиной, такие книги все еще нужно писать.
Многие сегодня задают вопрос: « Почему я не обрел исцеления?» Ответ прост: «Из-за отсутствия веры или недостатка ее». Существует много причин недостатка веры, основной из которых является недостаток святости. Другая важная причина состоит в том, что люди подчас пренебрегают регулярным изучением Библии. Поэтому неудивительно, что в сердцах ныне живущих христиан недостает веры.
Цена, которую необходимо заплатить за веру, была названа самим Богом. Любите Бога. Читайте Слово Его. Исполняйте Его заповеди. Верьте Его обетованиям.
Для определенного круга людей такая цена может показаться совершенно нереальной. Но Бог дает человеку возможность выплатить ее. Тот же самый Христос, который спасает нас от греха, будет поддерживать тех, кто желает обрести опору силой Его могущественной власти. «Но верен Господь, Который утвердит вас и сохранит от лукавого» (2-е Фессалоникийцам 3:3).
«Могущему же соблюсти вас от падения и поставить перед славою Своею непорочными в радости, ... сила и власть ... ныне и во все веки!» (Иуда 24-25).
Бог не только заповедует нам пребывать в Нем, Он делает все, чтобы это стало возможным. Он дает нам силу для сопротивления искушениям дьявола. «Вас постигло искушение не иное, как человеческое; и верен Бог, Который не попустит вам быть искушаемыми сверх сил, но при искушении даст и облегчение, так чтобы вы могли перенести» (1-е Коринфянам 10:13).
У меня есть основания для вывода о том, что имеющие действенное желание сделать угодное Богу, читающие Библию и возносящие молитвы достигают истинной святости. А это именно те люди, которые провозглашают победы над своими болезнями и недугами, а также над силой врага. И Бог дает таким людям веру.
Вера как дар и плод Духа
Вера перечисляется среди других даров Духа (см. 1-е Коринфянам 12:9). Будучи ограничены размерами этой книги, мы, к сожалению, не имеем возможности подробно остановиться на проблеме веры как одном из девяти даров. Отметим лишь, что вера, о которой идет речь в названном выше отрывке Библии, трактуется как дар Духа Святого. Церковь в свою очередь наставляет нас на то, чтобы мы стремились к дарам большим.
Все христиане имеют большую или меньшую веру. Без нее невозможно даже быть спасенным. Во время спасения вера начинает возрастать, как плод, так как вера и есть плод Духа, подобно любому духовному дару (см. к Галатам 5:22). Точно так же, как некоторые деревья в саду дают небольшой урожай плодов, так и некоторые христиане, видимо, производят очень маленький плод Духа. Плод должен сначала дать почки, затем произрасти и созреть. Для того чтобы получить плод хорошего качества, его следует соответствующим образом питать, точно так же, как и садовый плод. Ибо вера от слышания Слова Божьего, и христианин должен регулярно читать Слово Божье. Старайтесь запомнить как можно больше обетований Божьих, относящихся к исцелению свыше, и придерживайтесь их. Цитируйте их снова и снова. Делая так, вы поможете своей вере возрастать.
Вера должна быть основана на Слове Божьем и только на Слове Божьем. Опыт и свидетельства других людей могут принести надежду, но не веру. Вера не может быть основана только на чужом опыте. Она не может быть основана и на чувствах других людей или на увиденном кем-то. То, что человек становится свидетелем чудотворной силы Божьей, исцеляющей других, вселяет в него надежду, но надежда — еще не вера. Она помогает вере, но не может подменить собой веру; ибо «...вера от слышания, а слышание от слова Божия» (к Римлянам 10:17). Положите в основу своей веры слово Божье. Не говорите при этом о том, что вы чувствуете и чего не чувствуете.
Люди, соотносящие свое исцеление с чувствами, никогда не делают чести слову Божьему. Принимая Слово Божье, и пытаясь применить его к своему случаю, человек может
поначалу и не чувствовать никаких изменений в состоянии своего здоровья. Но результат непременно будет, и этот человек обязательно ощутит его, так как он использует веру, которую ему дает Бог. Истинная вера — это значит поверить Богу на слово. Чем больше из Слова Божьего вы спрячете в своем сердце, тем легче вам будет проверить и исполнить то, о чем говорится в Слове.
Для веры, однако, существует много препятствий, и следующая глава посвящена этой проблеме. Молитвенно прочтите ее с большим вниманием и исполните все инструкции, а Бог, которому никогда не сопутствует неудача, обязательно наградит вас за ваше послушание истинной, живой и действенной верой — верой, которую дает Бог! Такая вера заслуживает гарантии Божьей на исцеление, которая не может не осуществиться.
Глава 7
Препятствия для веры
Вера — это значит поверить Богу на слово.
Нетрудно убедиться в том, что именно грех мешает человеку иметь веру в исцеление. Ибо слово Божье не обещает исцеления тем, кто грешит. «Но мы знаем, что грешников Бог не слушает...» (от Иоанна 9:31). Обетования Божьи для грешников состоят в том, что Он простит их грехи, если они покаются; и Он осудит их грехи, если они не покаются.
Бог обещает дать ответ на молитву и ниспослать исцеление только своим послушным чадам. «Если пребудете во Мне, и слова Мои в вас пребудут, то, чего ни пожелаете, просите, и будет вам» (от Иоанна 15:7). Пребывание во Христе гарантирует то, что вы получите ответ на свои молитвы.
То, что человек оказывается неспособным пребывать во Христе, и будет той первой преградой в целом ряду преград на его пути обретения веры, так как такая неудача низводит на нет саму возможность претворения в жизнь гарантии Божьей.
Для пребывания во Христе недостаточно быть прихожанином какой-либо церкви или слыть добрым соседом. Для этого недостаточно и петь в церковном хоре, давать уроки в воскресной школе, читать проповеди или молитвы. Для пребывания во Христе вы должны жить в Слове Божьем и Словом Божиим и ходить в приносящем радость общении с Богом. «Нет ныне никакого осуждения тем, которые во Христе Иисусе живут не по плоти, а по духу» (к Римлянам 8:1).
Многие просят не на добро
Некоторые люди обращаются к Богу со своими просьбами, но не получают от Него никакого ответа. Не следует объяснять происходящее случайностью или соразмерностью чувства уважения Бога к этим людям. Все дело в вере. «Просите и не получаете, потому что просите не на добро, а чтобы употребить для ваших вожделений» (Иакова 4:3). Так не просят в вере. Можно испытывать очень сильное желание стать лучше и даже надеяться на то, что «просьба может быть исполнена», но в этом случае вера будет невозможна, так как в такой просьбе нет обетования, которое необходимо положить в основу вашей веры. Некоторые жаждут исцеления для того, чтобы обрести возможность с большей легкостью реализовать свои греховные помыслы. Одна светская женщина испытывала сильное желание обрести исцеление для своих изуродованных рук для того, чтобы иметь возможность с большим изяществом играть в карты. Симон Волхв, увидев, как апостолы помогали людям принять Духа Святого, захотел и сам обладать такой же властью. Он возжелал сам давать людям этот дар Божий за деньги (см. Деяния 8). Бог не дает веры таким людям. Получаемая всеми без разбора и раболепствующими в своих страстях, такая вера может стать даже опасной. Вот почему она дается только тем, кто пребывает во Христе, тем, в ком пребывает Его слово. Только таким людям можно доверить эту великую силу.
Осуждение
Те, кто пребывает во Христе, не подлежат суду. «Если сердце наше не осуждает нас, то мы имеем дерзновение к Богу, И, чего ни попросим, получим от Него, потому что соблюдаем заповеди Его и делаем благоугодное пред Ним» (1-е Иоанна 3:21,22). Так Бог трактует веру. До тех пор, пока вы не будете выполнять это условие, у вас не может быть веры. Вы можете быть убеждены в том, что Бог способен исцелить вас, но у вас не будет ничего, кроме надежды, так как Он не обещал вам сделать это, пока вы живете в грехе, под осуждением.
Я представляю себе ситуацию, когда какой-нибудь миллионер мог бы с легкостью расстаться с тысячей долларов. Он мог бы дать их мне или кому-либо из моих друзей. Я могу представить себе чек на эту сумму. Я мог бы испытывать крайнюю нужду в этих деньгах и очень верить в то, что кто-нибудь поможет мне. Но вера моя не имела бы под собой никакой реальной основы, если бы этот миллионер не подтвердил, что он сделает это.
Бог обладает достаточной силой, чтобы исцелить всех, равно как и спасти всех. Но Его обетование по исцелению предназначено для тех, кто послушно исполняет Его заповеди и ходит в общении с Ним. Оно предназначено для тех, кто верит в истинность всех Его слов.
Вряд ли стоит сомневаться в том, что самым большим препятствием для веры в исцеление является осуждение. Давайте теперь остановим наше внимание на том, что может служить источником осуждения, которое мешает христианам иметь веру. Таким источником является все, что можно квалифицировать как непослушание, нечестивость, порочность.
Вот какие наставления мужьям и женам в их семейных отношениях дает Петр: «Также и вы, жены, повинуйтесь своим мужьям, чтобы те из них, которые не покоряются слову, житием жен своих без слова приобретаемы были». «Также и вы, мужья, обращайтесь благоразумно с женами, как с немощнейшим сосудом, оказывая им честь, как сонаследницам благодатной жизни, дабы не было вам препятствия в молитвах» (1-е Петра 3:1,7).
Довольно много людей испытывает трудности в своей семейной жизни, и причина этому в том, что принципы их отношений не отвечают устоям Библии. То же самое можно сказать и о тех отношениях, которые такие люди имеют вне дома, об отношениях с приятелями.
«...Все, чего ни будете просить в молитве, верьте, что получите, — и будет вам. И когда стоите на молитве, прощайте, если что имеете на кого...» (от Марка 11:24,25). Дух непрощения — это препятствие для веры.
«И всякая десятина ... принадлежит Господу» (Левит 27:30). Многие мнимые христиане живут под постоянным осуждением, так как они отказываются отдать Господу Его десятину. Они знают, что Библия учит тому, чтобы церковная десятина выплачивалась регулярно, и тому, что десятую часть своих доходов человек должен отдавать Богу на нужды общины. Несмотря на это, большое число прихожан отказываются ходить во свете Слова Божьего. Многие так называемые «святые» способствуют тому, что растет число стоящих в очереди на исцеление. Бог считает, что такие люди обкрадывают Его (см. Малахия 3:8). Если вы обкрадывали Бога, не надейтесь на то, что Он исцелит вас. Прежде вы должны попросить у Него прощения и начать выплачивать церковную десятину. Да, Закон требует выплачивать церковную десятину, но десятина старше Закона. И обетования Божьи все еще истинны. «Принесите все десятины в дом хранилища, чтобы в доме Моем была пища, и хотя в этом испытайте Меня, говорит Господь Саваоф: не открою ли Я для вас отверстий небесных и не изолью ли на вас благословения до избытка?» (Малахия 3:10).
Еще об одном препятствии для веры говорится в следующем отрывке из Библии: «Признавайтесь друг перед другом в проступках и молитесь друг за друга, чтоб исцелиться...» (Иакова 5:16). Многие люди гораздо охотнее замечают недостатки других, чем свои собственные. С такими настроениями вряд ли стоит ожидать веру в исцеление свыше.
Некоторые люди очень высокого мнения о себе. И когда они сталкиваются с необходимостью исповедаться в своих недостатках для того, чтобы обрести исцеление, они не желают признаться в своих грехах. И поэтому, если одни получают незамедлительное исцеление, другим приходится стоять и стоять в очередях на исцеление, которое все не приходит. По свидетельству Иакова, таким людям необходимо обратиться за помощью к пресвитерам церкви (см. Иакова 5:14). Им следует тщательно и молитвенно проанализировать свои чувства для того, чтобы выяснить, почему исцеление так и не пришло. Затем, после того, как свет Господа поможет им выявить эту причину, им следует исповедаться в своих недостатках тем, кто молится рядом с ними, и вознести совместную молитву за то, чтобы суметь справиться с преградой, стоящей на пути обретения веры в исцеление. Результатом такой совместной молитвы больного человека и пресвитеров, к помощи которых он прибег, будет двойная победа, ибо, таким образом, удастся справиться и с дьяволом. Помимо оков болезни будут разорваны и оковы греха.
Свидетели таких исповедей должны знать, что по законам христианского братства они не имеют права разглашать тайну исповеди никому, кроме Бога.
Любое нежелание исповедаться в своих недостатках обычно связано с нежеланием отказаться от своих дурных привычек или с недостатком уверенности в силе Божьей по дарованию людям исцеления от болезней. Это одно из самых больших препятствий для вашей веры.
Вид благочестия
В Библии мы находим предупреждение о том, что в последние дни будут люди, «имеющие вид благочестия, силы же его отрекшиеся» (2-е Тимофею 3:5). Это, конечно, не относится к тем, кто не выставляет напоказ свое благочестие. Это относится к церквям и общинам, которые во весь голос проповедуют благочестие, но отрицают, действие божественных начал в современном мире. Вместо обращения в веру, вашего второго рождения, они предлагают вам преисполниться благими намерениями, вступить в церковную общину или совершить обряд крещения. Но ничто из предлагаемого ими не сможет изменить то, что находится в вашем сердце.
Один из таких христиан понял несостоятельность своей теории и искренне вступил на путь Божий. Это ему сказал Иисус: «Должно вам родиться свыше» (от Иоанна 3:7). Называющие себя фундаменталистами во многом принимают чудотворную силу Божью, но не больше. Они соглашаются с Марком, который говорит: «Кто будет веровать и креститься, спасен будет...» (от Марка 16:16), но они отрицают силу следующих стихов: «Уверовавших же будут сопровождать сии знамения: именем Моим будут изгонять бесов, будут говорить новыми языками; Будут брать змей; и если что смертоносное выпьют, не повредит им; возложат руки на больных, и они будут здоровы» (от Марка 16:17,18).
Они собираются в церквях и поют гимны, читают проповеди, произносят молитвы, а некоторые даже крестятся водой и причащаются символами Тайной Вечери. Они обладают всеми внешними формами благочестия, признаются миром и государством под названием «церковь». Но они категорически отрицают ту силу, которую Христос обещал ниспослать благочестивым. В последней части цитируемого в начале данного раздела предупреждения Божьего Он четко говорит нам, что следует делать, если мы окажемся среди таких людей: «Таковых удаляйся» (2-е Тимофею 3:5).
Многие оказываются неспособными обрести исцеление, так как не уделили должного внимания этому предупреждению. Искра веры уже начала излучать свет в их сердцах, но, вместо того чтобы держаться тех, кто ценит драгоценный дар веры и кто будет вдохновлять и направлять их на обретение еще большей веры, они остаются в компании тех, кто не просто не верит в чудотворную силу Бога, но еще и открыто отрицает само существование такой силы.
У вас есть хороший шанс проверить свою веру на выживание. Для разгорающегося в вашем сердце уголька веры такое испытание можно сравнить с ушатом ледяной воды. Но Бог не заставляет вас находиться в этих экстремальных условиях. Вам следует поделиться с этими людьми тем, что вы нашли в Слове Божьем. Если и они поверят в то же, считайте, что вы нашли новых друзей во Христе. Но если они не поверят, то обратитесь к Библии, которая наставляет вас отвернуться от них. Они не хотят слышать истину и могут сделать так, что и вы не услышите ее, если, конечно, останетесь среди них.
Ищите свидетельства в Библии. Создавайте свою веру, положив в ее основу Слово Божье, а затем идите в церковь, которая уже сделала то же самое. Очень многие люди борются с преградами на пути обретения веры в исцеление, так как они оказались не в состоянии принять во внимание очень важное наставление Слова Божьего.
Бог гарантирует исцеление тем, кто просит с верою, нимало не сомневаясь. Единственным способом, с помощью которого дьявол может помешать вам получить исцеление, обетованное Богом, состоит в том, что он способен удержать вас от того, чтобы просить с верою. А удерживает он вас тем, что обманным путем способствует тому, чтобы препятствия для вашей веры оставались на вашем жизненном пути. Загляните в свое сердце. Проанализируйте свою жизнь. Избавьтесь от препятствий. «Если сердце наше не осуждает нас, то мы имеем дерзновение к Богу, И, чего ни попросим, получим от Него...» (1-е Иоанна 3:21,22).
Одно из самых серьезных препятствий для веры коренится в неправильных представлениях, часто встречающихся в учениях о Слове Божьем, на которых мы подробно остановимся в следующей главе. Основой таких представлений являются ошибочные учения тех, кто не имеет силы Божьей в своей собственной жизни.
Они находят разные предлоги для того, чтобы «подогнать» догматы Библии под свой собственный способ понимания. И хотя они могут обладать глубокими знаниями о различных сторонах этого мира, с точки зрения Бога это люди неграмотные и неустойчивые в своих суждениях; они извращают основные положения Библии для того, чтобы навредить самим себе.
Глава 8