Отк.4:3 и Сей Сидящий видом был подобен камню яспису и сардису; и радуга вокруг престола, видом подобная смарагду.
Что означает это сравненеие с драгоценными камнями? Проба выразить небесную красоту сравнивая с красотой этих камней, или рассказать что это также дорого, как стоимость этих камней. А вокруг престола разноцветная радуга – все цвета как полнота цвета.
Отк.4:4 И вокруг престола двадцать четыре престола; а на престолах видел я сидевших двадцать четыре старца, которые облечены были в белые одежды и имели на головах своих золотые венцы.
Из интернета: Андрей Кесарийский считает, что старцы здесь означают двенадцать святых Патриархов и пророков и двенадцать Апостолов Христовых, по слову Господа, данному святым Апостолам: «Сядете и вы на двенадцати престолах судить двенадцать колен Израилевых» (Мф. 19: 28).
То что эти двадцать четыре старца принадлежат Иисусу Христу говорит то, что на головах у них золотые венцы Нового Завета.
Сказано, что старцы эти сидят вокруг престола, т.е. как бы по кругу. Но по кругу у нас двадцать четыре только часы. Двадцать четыре часа в сутках постоянно совершают один и тот же круговой оборот и каждый час находится только на своем месте, как бы каждый на своём престоле. Это говорит о постоянном круговом поклонении Богу - и день и ночь. Поэтому и падают они перед Богом, склоняя свои головы перед Ним и покоряясь Ему. Причем падает не только самая малая единица времени – час, но и самая большая единица подсчета времени – тысячелетие.
Вполне понятно, что богословы и святые отцы говорили, что двадцать четыре старца это патриархи, пророки и апостолы. Давайте рассмотрим это утверждение. Каких возьмем патриархов? Сыновей Иакова? Их ровно двенадцать. А самого Иакова учитывать не будем? А Авраама, Исаака, Давида? Получается что патриархов у нас более двенадцати. А ещё надо учесть и пророков, которых только малых двенадцать. Теперь посчитаем апостолов. Их двенадцать, тех которые ходили со Христом. А Павел, Лука, Марк и остальные? Ведь их было семьдесят. Что-то у Бога плоховато с подсчётом. А этого не может быть. Или Бог одних учел, а других отбросил? Т.е. вы утверждаете что Бог лицеприятен? Этого тоже не может быть. Скорее всего плоховато с подсчетом у людей – не то подсчитали.
Вот чего в нашей жизни было всегда двадцать четыре – что в древние времена, что сейчас – так это двадцать четыре часа в сутках. Ровно. Ни двадцать пять, ни двадцать три с половиной. Тем более что в Откровении сказано, что когда наступил день Господень, то эти старцы сняли с себя венцы и положили их к подножию престола Господа. Как бы сложили свои полномочия. И времени не будет уже.
Отк. 19:4 Тогда двадцать четыре старца и четыре животных пали и поклонились Богу, сидящему на престоле, говоря: аминь! аллилуия!
Причем это падение происходит после того, как царство мира соделалось царством Господа и Христа Его, и времени не будет уже. И время упало на лице свое и поклонилось Богу.
Отк. 10:6 и клялся Живущим во веки веков, Который сотворил небо и все, что на нем, землю и все, что на ней, и море и все, что в нем, что времени уже не будет;
Отк.11:15 И седьмой Ангел вострубил, и раздались на небе громкие голоса, говорящие: царство мира соделалось царством Господа нашего и Христа Его, и будет царствовать во веки веков.
Отк.4:5 И от престола исходили молнии и громы и гласы, и семь светильников огненных горели перед престолом, которые суть семь духов Божиих;
Все-таки семь светильников – это семь духов, которые даны Иисусу Христу Богом-отцом. Он Бог огненный:
Второзаконие 4:33 слышал ли [какой] народ глас Бога [живаго], говорящего из среды огня, и остался жив, как слышал ты?
Откровение 20:9 И ниспал огонь с неба от Бога и пожрал их;
Имя Серафим в Библии означает - пламень, горение. Поэтому «семь светильников огненных, горящих пред престолом, которые суть семь духов Божиих» (Откр. 4:5) являются Серафимами.
Отк.4:6 и перед престолом море стеклянное, подобное кристаллу; и посреди престола и вокруг престола четыре животных, исполненных очей спереди и сзади.
Четыре животных – это не четыре зверя или действительно животные. Это четыре живых, которые колышатся, двигаются во времени, дышат. Правда странно написано об этих животных, что они находятся одновременно и посреди престола и вокруг него. Просто какая-то вездесущность. И они полны очей со всех сторон – наблюдательность, подглядывание, слежение и в будущем и в прошлом..