Роль характера и помазания в нашем пророческом возрастании
Существует четыре основных группы людей, двигающихся в пророческих дарах.
1. Высокий риск и высокое помазание – это люди одарованные и имеющие помазание, но они сильно рискуют, атакуя своими пророчествами тело Христа.
· - они руководствуются только своими откровениями
· - они не считают себя частью помесной церкви, но вселенской
· - они формально признают над собой власть пастора
· - они не принимают обличения от людей – но от Духа (как они говорят)
· - они обличают и атакуют пророчествами церковь и руководителей (они как, глас с небес, они стражи на стенах…)
· - они чаще блуждают от церкви к церкви, чем уживаются в одной
2. Низкий риск и низкое помазание – это люди, просто думающие о себе, что они пророки, но из-за отсутствия даров и помазания, они только умаляют пророческий дар в глазах других, к ним не относятся серьезно.
· - они всегда что-то видят и слышат (так они думают) и это всегда важно, чтобы все это услышали
· - их откровения чаще условные и они ловко изменяют их смысл, если их репутация стала под сомнение
· - им не важно сбудется или нет то, что они говорят им главное, чтобы их признали кем-то
· - они зарабатывают себе авторитет на откровениях взятых их пророчеств других пророков, книг, кассет, рассказов
· - их плоды показывают всегда их незрелость и их откровения не принимаются серьезно
3. Высокий риск и низкое помазание – они атакуют церковь через свои пророчества, но у них нет силы и помазания.
· - они всегда знают правильный курс для церкви и видение для пастора (так они думают)
· - они точно слышат, когда нужно брать пост всей церкви, хотя сами его и не думают брать
· - они указывают на грехи церкви и ошибки, в то же самое время они делают такие же ошибки и грехи
· - они не приносят добрых плодов в личной жизни, а наоборот чаще бунт в церкви и смятение
· - когда им указывают на их грехи, они скорее атакуют противника, чем каются
4. Низкий риск и высокое помазание – это люди правильной группы. Это истинно пророческие люди. Их принцип – милость превозносится над судом. Они ободряют церковь и приносят сильный зрелый плод во всем.
· - они обладают сильными и многими дарами, но они их не выставляют в пример или на показ
· - они считают себя частью тела Христа (церкви) и поэтому не атакуют его (ее)
· - они подотчетны и в послушании тем, кто выше их
· - они живут и исполняют то, что сами проповедуют или пророчествуют
· - они признают и берут ответственность за свои ошибки, грехи и не точные пророчества
Итак, как мы видим помазание, и характер по-разному влияют на наше пророческое служение. Мы не должны ставить помазание выше нашего характера. Только наши плоды могут доказать нашу зрелость и нашу значимость и силу.
Все мы можем пророчествовать – но мы не все пророки. Дар и помазание нам дается Богом - а характер нам нужно совершенствовать постоянно. Пророчествующие люди не рождаются зрелыми – они возрастают в течении времени.
Есть люди зрелые, но менее одаренные и есть более одаренные, но незрелые – и вторые это опасная группа в теле Христа. Всем нам нужно возрастать, а не ждать чуда.
Многие упали в служении не по причине отсутствия помазания, а по причине своего не распятого характера. Если мы ставим помазание выше характера – мы в опасности! Не зрелые пророчествующие люди сами признают и объявляют себя пророками, а настоящих пророков люди сами признают таковыми. Чем более мы зрелы, тем у людей больше жажды к нам и доверия.
Мы должны быть очень усердны в становлении нашего характера и успех будет определен нашей настойчивостью.
Кстати, люди усердные на работе – усердны и в служении. Как на счет того, чтобы сходить завтра на место вашей работы и поговорить с вашим начальникам о вас? Так я узнаю, стоит ли вам доверить серьезную работу с людьми.
Вопрос 3:
Слышать Бога, нам препятствует помазание или характер? (правильный ответ – характер)
· - чем больше мира внутри нас, тем нам легче слышать голос Божий. Внутренний мир способствует откровениям.
· - чем больше и глубже мы изучаем писания, тем больше мы будем слышать Бога. Часто Бог не говорит по причине нашей неправильной теологии. Если мы твердолобые, то это проблема нашего характера, а не Бога.
Черная тройка, влияющая на слышание Бога.
1. Деньги - похоть очей
2. Противоположный пол - похоть плоти
3. Слава (власть) - гордость житейская
Если мы обольщены, неравнодушны или не умерли для этих сфер в нашей жизни, мы не сможем возрастать дальше. Через это грех вошел в мир!
· Через это падали мужи и жены на протяжении всей библии!
· Через это Сатана искушал Иисуса в пустыне!
· Через это мир ослеплен и идет в ад!
· Через это земля и все дела на ней сгорят!
Вопросы для закрепления:
Как вы думаете, нам, Бог будет делать исключение в отношении этих вещей? Нет!
Хотим ли мы еще слышать голос Божий?
Готовы ли мы распять свои желания и привычки на кресте?
Дело в помазании или нашем характере?
Домашняя работа
Вопросы для обсуждения:
1. Когда в первый раз вы поняли, что вы услышали от Бога?
2. Знает ли ваша семья об этом даре, и как они понимают его?
3. Чего Бог дает вам больше – снов или пониманий от Себя?
Внеклассная деятельность:
Это задание разработано для того, чтобы сосредоточить ваше внимание на том, что Бог Отец говорит с нами каждый час и каждую минуту. Оно поможет развить ваши навыки слушания. Вы научитесь прилагать целеустремленные усилия в течении всего дня, чтобы спрашивать Бога о том, что Он говорит, делает и видит в ежедневных ситуациях.
По мере того, как вы будете учиться слушать, вы научитесь отличать ваш собственный голос, мысли и прихоти от голоса Бога. Когда мы научимся слушать и слышать Бога в маленьких вещах, мы сможем получить послание из Его сердца о больших проблемах.
1. Понаблюдайте за игрой. Какую категорию или букву выберет участник?
2. Понаблюдайте за игрой в мяч. Что сейчас будет, передача или пробежка?
3. Послушайте христианское радио. Способны ли вы слышать, что Бог вам говорит название следующей песни?
4. Подойдя к двери или телефону, пробуйте услышать, кто это, до того, как узнаете это.
5. Перед воскресным служением подумайте, какие песни сегодня будут исполняться?
Задание для чтения:
Прочитать книгу Даниила 1 – 4 главы.
1. Какой жизнью жил Даниил, чтобы подготовить свое сердце к слышанию Бога?
2. Как эти стихи отражают мудрость Даниила? (2:17-18)
3. Что может произойти, когда вы ясно слышите Бога? (2:46-48)
4. Думаете ли вы, что эти мудрецы ( в Иврите – астролог ) действительно правильно слышали от Бога? (4:6)
5. Почему Даниил мог свободно дать этот совет царю? (4:24)
6. Глава 4 рассказана от первого лица самим царем, а не Даниилом, какое это имеет значение?