Как слышать Бога 01 - Слышание голоса Божьего

Как слышать Бога 01 - Слышание голоса Божьего

Автор: Джон Пол Джексон | Опубликовано: 06:05 -- 07.12.2010

Способность услышать

Вопрос 1:

Если Бог проговорит сейчас явно, в нашей аудитории – мы все услышим, что Он нам сказал? (правильный ответ – нет!)

Иоан.12:28-30 «Отче! прославь имя Твое. Тогда пришел с неба глас: и прославил и еще прославлю. Народ, стоявший и слышавший [то], говорил: это гром; а другие говорили: Ангел говорил Ему. Иисус на это сказал: не для Меня был глас сей, но для народа.»

Все мы постоянно слышим что-то, но не многие из нас способны услышать, когда, где и что говорит Бог. Задача состоит в том, чтобы научиться слушать и слышать Его голос многообразно в течении всего дня. Иисус сказал;

Матф.13:9-13 «Кто имеет уши слышать, да слышит! И, приступив, ученики сказали Ему: для чего притчами говоришь им? Он сказал им в ответ: для того, что вам дано знать тайны Царствия Небесного, а им не дано, ибо кто имеет, тому дано будет и приумножится, а кто не имеет, у того отнимется и то, что имеет; потому говорю им притчами, что они видя не видят, и слыша не слышат, и не разумеют;»

Иисус сказал, что нам дана привилегия слышать и понимать тайны Божьи – это дано ученикам, и это не дано просто посторонним слушателям. Более того, Иисус сказал нам (ученикам)

... ибо кто имеет, тому дано будет и приумножится, а кто не имеет, у того отнимется и то, что имеет ...

Развивать искусство слышания Бога не просто хорошо, но крайне важно, потому что, не развивая свою способность слышать, мы лишимся вообще возможности, что-либо слышать.

Пророчествующие люди не рождаются зрелыми и способными все слышать – они возрастают в этом. Например, Самуилу потребовалось 25 лет, пока Израиль признал его пророком, Иеремии потребовалось – 15, Моисею – 40.

Если мы не будем развивать свои способности слышать – мы так и не будем слышать.

Вопрос 2:

Как вы думаете, что нужно сделать в самую первую очередь, чтобы начать, что-либо вообще слышать? (правильный ответ – приблизиться к Нему)

Матф.13:1-3 «Выйдя же в день тот из дома, Иисус сел у моря. И собралось к Нему множество народа, так что Он вошел в лодку и сел; а весь народ стоял на берегу. И поучал их много притчами…»

Мы не начнем слышать голос Божий, если не начнем приходить к Нему, чтобы слушать. Да, возрастая больше, мы будем ходить в Нем, и слышать постоянно Его голос многими способами, но это будет уже результат, близости с Ним.

Не возможно слышать Его без Него. Иисус сказал; «… овцы мои знают голос Мой.» Овцы потому знают голос своего пастуха, потому что они рядом с ним, они не знают голоса пастухов, которые далеко от них.

Если мы хотим слышать и узнавать именно Его голос, нам нужно чаще быть около Него. Это тот вопрос, который волнует многих – как различить свой голос или демонов от голоса Бога. Ответ «… овцы мои знают голос Мой.»

Цель наших пророческих семинаров научиться быть рядом с Ним и научиться слушать Его многими способами. Потому что Святой Дух сам выбирает способ, как нам сказать. И Он не только может говорить нам, в каком магазине нам сделать покупку на следующий день, но готов нам открывать великие тайны из самих глубин Божьих;

1Кор.2:9-11 «Но, как написано: не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его. А нам Бог открыл [это] Духом Своим; ибо Дух все проницает, и глубины Божии. Ибо кто из человеков знает, что в человеке, кроме духа человеческого, живущего в нем? Так и Божьего никто не знает, кроме Духа Божия.»

Домашняя работа

Вопросы для обсуждения:

1. Когда в первый раз вы поняли, что вы услышали от Бога?

2. Знает ли ваша семья об этом даре, и как они понимают его?

3. Чего Бог дает вам больше – снов или пониманий от Себя?

Внеклассная деятельность:

Это задание разработано для того, чтобы сосредоточить ваше внимание на том, что Бог Отец говорит с нами каждый час и каждую минуту. Оно поможет развить ваши навыки слушания. Вы научитесь прилагать целеустремленные усилия в течении всего дня, чтобы спрашивать Бога о том, что Он говорит, делает и видит в ежедневных ситуациях.

По мере того, как вы будете учиться слушать, вы научитесь отличать ваш собственный голос, мысли и прихоти от голоса Бога. Когда мы научимся слушать и слышать Бога в маленьких вещах, мы сможем получить послание из Его сердца о больших проблемах.

1. Понаблюдайте за игрой. Какую категорию или букву выберет участник?

2. Понаблюдайте за игрой в мяч. Что сейчас будет, передача или пробежка?

3. Послушайте христианское радио. Способны ли вы слышать, что Бог вам говорит название следующей песни?

4. Подойдя к двери или телефону, пробуйте услышать, кто это, до того, как узнаете это.

5. Перед воскресным служением подумайте, какие песни сегодня будут исполняться?

Задание для чтения:

Прочитать книгу Даниила 1 – 4 главы.

1. Какой жизнью жил Даниил, чтобы подготовить свое сердце к слышанию Бога?

2. Как эти стихи отражают мудрость Даниила? (2:17-18)

3. Что может произойти, когда вы ясно слышите Бога? (2:46-48)

4. Думаете ли вы, что эти мудрецы ( в Иврите – астролог ) действительно правильно слышали от Бога? (4:6)

5. Почему Даниил мог свободно дать этот совет царю? (4:24)

6. Глава 4 рассказана от первого лица самим царем, а не Даниилом, какое это имеет значение?

Призванный

Это начало, с этого момента все начинается. Ниже приведены несколько вещей, которые могут произойти с человеком, которого Бог призывает к пророческому служению.

1. Бог изливает на такого человека дар пророчества и другие духовные дары

o Человек начинает что-то видеть, слышать, ощущать, различать и т.д.

2. Он часто помазывает такого человека через пророческого служителя, пастора, лидера или лично

o Это может произойти через, уроки, семинары, конференции, книги, кассеты, в видении, сне и т.д.

3. Он часто открывает часть предназначения и планов такому человеку на его жизнь

o Через кого-то или что-то Бог посылает пророческое слово ободрения, которое остается в сердце человека

4. Бог помещает такого человека в определенную среду, предназначенную для его возрастания

o Другой город, новое служение, ячейка, новые обязанности, повышение, новое видение, цели и т.д.

5. Бог часто ставит над таким человеком, старшего, чтобы направлять, учить смирению и послушанию

o Знакомство с ранее не знакомым; лидером, пастором, учителем или другом, или просто приходят новые и правильные отношения с теми, кто выше духовно и кому нужно подчиняться и можно помогать и служить.

В этом месте писания на примере Самуила, можно заметить все эти пять вещей:

Отрок Самуил служил Господу при Илии; слово Господне было редко в те дни, видения [были] не часты. И было в то время, когда Илий лежал на своем месте, - глаза же его начали смежаться, и он не мог видеть, - и светильник Божий еще не погас, и Самуил лежал в храме Господнем, где ковчег Божий; воззвал Господь к Самуилу: И отвечал он: вот я! И побежал к Илию и сказал: вот я! ты звал меня. Но тот сказал: я не звал тебя; пойди назад, ложись. И он пошел и лег. Но Господь в другой раз воззвал к Самуилу: Он встал, и пришел к Илию вторично, и сказал: вот я! ты звал меня. Но тот сказал: я не звал тебя, сын мой; пойди назад, ложись. Самуил еще не знал тогда [голоса] Господа, и еще не открывалось ему слово Господне. И воззвал Господь к Самуилу еще в третий раз. Он встал и пришел к Илию и сказал: вот я! ты звал меня. Тогда понял Илий, что Господь зовет отрока. И сказал Илий Самуилу: пойди назад и ложись, и когда [Зовущий] позовет тебя, ты скажи: говори, Господи, ибо слышит раб Твой. И пошел Самуил и лег на месте своем. И пришел Господь, и стал, и воззвал, как в тот и другой раз: Самуил, Самуил! И сказал Самуил: говори, [Господи], ибо слышит раб Твой. И сказал Господь Самуилу: вот, Я сделаю дело в Израиле, о котором кто услышит, у того зазвенит в обоих ушах; в тот день Я исполню над Илием все то, что Я говорил о доме его; Я начну и окончу; Я объявил ему, что Я накажу дом его на веки за ту вину, что он знал, как сыновья его нечествуют, и не обуздывал их; и посему клянусь дому Илия, что вина дома Илиева не загладится ни жертвами, ни приношениями хлебными вовек. (1Цар.3:1-17)

Обученный

Самый сложный период в становлении пророческого призвания. Многие сдаются в процессе обучения, так и не дождавшись, времени, когда Бог пошлет их на служение. Это время формирования нашего характера. Многие спрашивают, зачем какое-то время обучения, если дары уже даны - это и есть показатель того, что мы уже готовы к этому. Давайте теперь посмотрим внимательнее на те вещи, которые мы получили с призванием.

1. Итак, Бог дал вам пророческий и другие дары?

Но дары и способности не определяют ваше будущее; Самсон получил необыкновенный дар от Господа

... И сошел на него Дух Господень, и он растерзал [льва] как козленка; а в руке у него ничего не было …

но из-за его поступков

… Пришел однажды Самсон в Газу и, увидев там блудницу, вошел к ней … если же остричь меня, то отступит от меня сила моя; я сделаюсь слаб и буду, как прочие люди…

Самсон понес ответственность, за свой характер;

… Он пробудился от сна своего, и сказал: пойду, как и прежде, и освобожусь. А не знал, что Господь отступил от него.

Поэтому факт того, что Бог излил пророческий дар на человека, еще не означает, что теперь этот человек точно будет пророком – но то, что он может стать пророком. Ваше будущее определит ваш характер. Характер же формируется во время обучения.

2. Бог помазал вас?

Вы верите? Да! Он вложил в вас через Его помазание; силу, способность к служению, росту и др., но помазание не определяет ваше будущее;

1Цар.10:1 «и взял Самуил сосуд с елеем и вылил на голову его, и поцеловал его и сказал: вот, Господь помазывает тебя в правителя наследия Своего»

и далее из-за непослушания ;

1Цар.15:26 «и отвечал Самуил Саулу: не ворочусь я с тобою, ибо ты отверг слово Господа, и Господь отверг тебя, чтобы ты не был царем над Израилем.»

Ваше будущее определит ваш характер, а не ваше помазание. Характер же формируется во время обучения.

3. Для вас и для вашего служения сказаны серьезные пророческие слова?

О да! Пророческие слова ободряют нас, с ними мы сражаемся за наше призвание, но они еще не есть определение будущего;

1Цар.2:30,31 «Посему так говорит Господь Бог Израилев: Я сказал [тогда]: »дом твой и дом отца твоего будут ходить пред лицем Моим вовек«. Но теперь говорит Господь: да не будет так, ибо Я прославлю прославляющих Меня, а бесславящие Меня будут посрамлены. Вот, наступают дни, в [которые] Я подсеку мышцу твою и мышцу дома отца твоего, так что не будет старца в доме твоем.»

Бог сказал, и Бог же отменил то, что сказал.Ему можно.Ваше будущее определит ваш характер, а не пророчества. Характер же формируется во время обучения.

4. Вы в пророчествующей церкви?

Вокруг вас пророчествуют и учат этому? Вы видите и слышите вернейшие доказательства действий Бога? Вы закончили три пророческих института? Отлично, но вы пока не пророк.

Тот факт, что мы в хорошей среде или вокруг нас большие люди, не определит наше будущее; Иуда, Фома, Анания, Сапфира. Ваше будущее определит ваш характер, который формируется со временем через обучение.

5. Ваш наставник пророк? Всем известный ……? Ого!

И сказал Гиезий, слуга Елисея, человека Божия: вот, господин мой отказался взять из руки Неемана, этого Сириянина, то, что он приносил. Жив Господь! Побегу я за ним, и возьму у него что-нибудь. И погнался Гиезий за Нееманом. И увидел Нееман бегущего за собою, и сошел с колесницы навстречу ему, и сказал: с миром ли? Он отвечал: с миром; господин мой послал меня сказать: «вот, теперь пришли ко мне с горы Ефремовой два молодых человека из сынов пророческих; дай им талант серебра и две перемены одежд». И сказал Нееман: возьми, пожалуй, два таланта. И упрашивал его. И завязал он два таланта серебра в два мешка и две перемены одежд и отдал двум слугам своим, и понесли перед ним. Когда он пришел к холму, то взял из рук их и спрятал дома. И отпустил людей, и они ушли. Когда он пришел и явился к господину своему, Елисей сказал ему: откуда, Гиезий? И сказал он: никуда не ходил раб твой. И сказал он ему: разве сердце мое не сопутствовало тебе, когда обратился навстречу тебе человек тот с колесницы своей? время ли брать серебро и брать одежды, или масличные деревья и виноградники, и мелкий или крупный скот, и рабов или рабынь? Пусть же проказа Нееманова пристанет к тебе и к потомству твоему навек. И вышел он от него [белый] от проказы, как снег. (4Цар.5:20-27)

У Гиезия было отличное будущее, он мог быть после Елисея, но его будущее определилось его характером. Наши учителя и их имена не определяют нашего будущего.

Многие из нас призваны Богом на великие дела в будущем, но нам предстоит пройти обучение, где наш характер будет формироваться под небесные стандарты. Чем выше наше призвание – тем больше времени требуется на обучение. Наше призвание определяет время подготовки. Некоторым потребуется 1 год – некоторым 10, но время определяем мы. Чем быстрее ты сдашь экзамен первого уровня, тем быстрее тебя переведут на второй и так далее. Это время обучения, обрезания, смирения, послушания. Большинство пророчествующих людей упали в прошлом, из-за несформированного пророческого характера. С дарами у них было все в порядке.

Если сказать проще, пророческие дары – это инструменты, и нам требуется время, чтобы научиться владеть ими в совершенстве.

Чем выше разряд хирурга, тем сложнее ему можно доверить операции. Согласитесь ли вы лечь на операционный стол, где вас будет оперировать повар, умеющий хорошо обращаться кухонным ножом? Глупая идея, не правда ли? Почему же мы думаем, что Бог позволит нам взять Его живых, любимых людей, и учиться на них оперировать, имея только нож. Если хотите, пророк – это хирург, пророческий дар – это скальпель. Чем острее скальпель, тем разрез аккуратней и заживет быстрее. Я надеюсь, вы понимаете, о чем идет речь. Бог хочет доверить нам серьезные операции на теле, поэтому Он требует нашего времени и послушания, чтобы учиться.

В процессе обучения, когда наш характер будет оттачиваться под небесные мерила, важную роль сыграет пища. Пища, которую мы будем есть, в дальнейшем определит нашу силу в служении. Мы должны быть осторожны в выборе учителей, и мы должны стать, избирательны в пище. Если ты хочешь стать Евангелистом – тебе нужен Евангелист, а не учитель танцев.

Поздней осенью в лесах проходят поединки между самцами лосей. Они бьются своими рогами, и тот, у кого рога сломаются, проигрывает поединок, самку или территорию. Интересно то, что исход поединка начинает определяться еще ранней весной, когда лоси начинают питаться. В итоге сила их рогов осенью зависит не от их веса или мышц, а от пищи, которой они питались. Выигрывает тот, кто ел правильную пищу. Пища, которую мы будем есть сейчас, в дальнейшем определит нашу силу в служении.

Посланный

Период пророческой зрелости, когда мы посылаемы Богом, нести Его слово другим, личностям, церквям, городам, царям. Это время высокой точности, переданных пророками слов, символов, действий. Это время, их признания со стороны людей, а не со стороны самого пророчествующего человека.

1Цар.3:19-21 «И возрос Самуил, и Господь был с ним; и не осталось ни одного из слов его неисполнившимся. И узнал весь Израиль от Дана до Вирсавии, что Самуил удостоен быть пророком Господним.»

Подробнее об этом уровне мы поговорим на третьем курсе - 301

Домашняя работа

Внеклассная деятельность.

1. Продолжайте практиковать слушать Бога, делая упражнения из первой недели.

2. Просите, чтобы Бог сказал вам, какие песни вы будете петь во время поклонения на следующем воскресном служении. Запишите песни (или тему проповеди) и посмотрите, как у вас получится.

Задание для чтения.

Прочитайте Даниила 5 – 8 гл. и ответьте на следующие вопросы.

1. Как этот стих отражает стремления Даниила и его характер? Открывается ли здесь какой–нибудь принцип? (5:17)

2. Известный Дарию, Даниил был неизвестен Валтасару. Выскажите ваше мнение, почему Бог иногда дает нам благоволение и позволяет нам быть известными, в то время как в другие времена Он прячет нас. (6:1)

3. Почему такой сон смутил человека, который стоял перед царями, объявляя неблагоприятные истолкования, время от времени? (7:15,28)

4. Ходил ли Даниил физически в Сузы? (8:2)

5. Прокомментируйте этот стих. (8:27)

Столб – пророческий дар

1Цар.3:19,20 «И возрос Самуил, и Господь был с ним; и не осталось ни одного из слов его неисполнившимся. И узнал весь Израиль от Дана до Вирсавии, что Самуил удостоен быть пророком Господним.»

Пророческий дар Самуила так возрос, что все его пророчества сбывались. Пророческий дар нам нужно развивать и совершенствовать.

Например, Бог дал музыканту слух, творческий ум и память, но при всем этом, без репетиций все это не будет совершенствоваться и развиваться. Левитам – музыкантам, Бог повелевал постоянно совершенствовать свое мастерство. Богу было не безразлично, левиты сыграют тра-ля-ля какое ни будь, или великолепные произведения.

Самуил из отрока возрос в пророка признанного Израилем. Почему? Потому что все слова пророчеств – исполнялись. Его дар возрос. Не он себя признал пророком, но его признал Израиль.

Правильнее спросить мнение о себе у пятерых человек, нежели самому составить о себе мнение. Пусть другие увидят в нас что-то через наше служение и наши плоды.

Столб – пророческая функция

1Кор.14:4 «Кто говорит на [незнакомом] языке, тот назидает себя; а кто пророчествует, тот назидает церковь.»

Еф.4:11-13 «И Он поставил одних Апостолами, других пророками, иных Евангелистами, иных пастырями и учителями, к совершению святых, на дело служения, для созидания Тела Христова, доколе все придем в единство веры и познания Сына Божия, в мужа совершенного, в меру полного возраста Христова»

Пророк – это функция, а не титул.

· - функция побуждает нас к служению

· - титул приводит нас к гордости

Люди не поверят нам, если мы будем говорить о себе, - «я пророк», но они начнут верить – видя своими глазами наше пророческое служение.

Например, квалификация строителя оценивается не по объявлению в газете, но после осмотра объектов, которые он строил.

Сегодня многие спешат взять себе титул – пророка, чтобы добиться через это, влияния, положения, уважения и признания других. Это также глупо, как; надеть костюм (будучи дворником), зайти в офис компании как босс и начать давать указания и замечания работникам. В лучшем случае охрана выставит вас за дверь, и вы обойдетесь легким испугом, в худшем случае можно попасть в ситуацию сынов Скевы.

Деян.19:14-16 «Это делали какие-то семь сынов Иудейского первосвященника Скевы. Но злой дух сказал в ответ: Иисуса знаю, и Павел мне известен, а вы кто? И бросился на них человек, в котором был злой дух, и, одолев их, взял над ними такую силу, что они, нагие и избитые, выбежали из того дома.»

Таким образом, мы должны оставаться теми, кто мы есть и не думать о себе более, раньше времени. Не имеет значение, как нас назовут главное, чтобы наш дар служил к … назиданию церкви … к совершению святых, на дело служения, для созидания Тела Христова…

Вывод – титул приведет нас к гордости, функция побудит нас к служению в теле Христа.

Итог

- характер нам нужно формировать

- дар необходимо развивать и совершенствовать

- функцию необходимо выполнять

- - - - - - -

Домашняя работа

Внеклассная деятельность.

1. Продолжайте практиковать слушать Бога, делая упражнения из первой и второй недель.

2. Вспомните случаи, когда вы внезапно о ком-то подумали и затем столкнулись с этим человеком, каким-то образом получили известие о нем, и т.д. Запишите эти воспоминания. Видите ли вы в этом какую-то закономерность? Узнаете ли вы Бога, говорящего с вами о специфических особенностях в отношении этого человека? Распознаете ли вы способы, которыми Бог вел вас в ходатайстве о других?

Задание для чтения.

Прочитайте Даниила 9 – 12 гл. и ответьте на следующие вопросы.

1. Как эта глава раскрывает сердце Даниила? (гл. 9)

2. Это - видение или посещение? (гл. 10)

3. Этот стих мог бы подразумевать, что Бог дает «общие видения» время от времени. Почему Даниил был тем, кто смог не убежать в ужасе, хотя физически он, должно быть, был совершенно ослаблен в течение предыдущих трех недель? (10:7)

4. Как вы думаете, почему важно, чтобы наши сердца стремились к Богу, мы постились и молились в то время, когда мы учимся слышать Бога? (10:8)

5. Чем хорошо то, что Даниилу все еще приходилось задавать вопросы и учиться? (12:8)

Развитие дара знания

Дар знания проявляется многообразно, но на этом занятии мы исследуем только один способ – анализ увиденного нашими естественными глазами.

Студенты рассаживаются в группы по 10 человек так, чтобы все могли видеть друг друга (например, в круг). У каждого должен быть чистый лист бумаги и ручка.

Вверху листа каждый пишет свое имя и фамилию.

Затем, каждый студент один за другим, по часовой стрелке произносит громко свое имя и фамилию. Все остальные записывают себе это. Таким образом, у каждого студента получается одинаковый список всех присутствующих в этой команде от 1 до 10. Каждый человек стоит под своим номером. Между номерами необходимо пропускать две чистых строки, в них мы потом будем записывать результаты. Например:

· 1. Джек Джонсон

· 2. Патриция Тейлор

· - \ -

· - \ -

· 10. Дональд Смит

Далее, мы будем развивать анализ увиденного нашими естественными глазами. Мы не должны слушать сердцем, мы не должны спрашивать и думать, мы не должны включать наши знания об этом человеке. Цель задания - анализ увиденного нашими физическими глазами и не более.

Как это делать. Посмотреть на человека и записать то, что мы увидели в нем. Например; радость, мир, беспокойство, кротость, учительство, порядочность, боль, сильный, открытость, скорбь и т.д. Не нужно долго анализировать то, что приходит в голову, нужно просто это записать. Это не должно быть много слов. Описание обычно складывается из 2 – 3 слов. Потом взглянуть на другого человека и записать, … и так далее. В конце у вас должно быть описание для каждого человека в списке.

В этом списке каждый столкнется с самим собой, то есть со своим именем и фамилией. Вам необходимо записать, что вы думаете, что люди видят в вас, когда они смотрят на вас. Это сложно, но это нужно сделать.

Совет. Чтобы не смущать, друг друга не смотрите, друг другу в глаза, выбирайте человека, который в данное время исследует других или смотрит в другую сторону. Если вы видите, кто-то смотрит на вас, кого вы сейчас хотели анализировать, найдите пока другого кандидата, потом вернетесь к этому.

Кто закончил анализ, должен положить листок и ручку рядом с собой или на пол и сидеть спокойно, не разглядывая других, чтобы не мешать остальным, проводить анализ.

Когда все закончат, работы сдаются преподавателю.

Преподаватель, не называя имен писавших, зачитывает каждому его портрет. Например, номер один – Джек Джонсон добр, сильный духом, немного смущен, задумчив, переживает, и так далее со всех 10 листов. Потом номер два Патриция Тейлор и так до конца, пока все не услышат о себе.

Для чего это занятие?

Иногда внешность говорит многое о человеке, а иногда внешность обманчива, поэтому нам важно учиться делать портрет внешности человека, чтобы в одном случае знать кто он, в другом знать его скрытность и двойственность. Иногда Бог даст нам портрет человека, только по внешним признакам, но иногда это послужит одним из граней глубокого исследования характера человека.

Практика показывает что, то, что в сердце человека очень часто выражается на его лице. Радость в Господе всегда видна в глазах человека, также как боль и горечь. Эти вещи тяжело скрыть, хотя можно.

Домашняя работа

Внеклассная деятельность.

1. Продолжайте практиковать слушать Бога, делая упражнения из первой, второй и третей недель.

2. Понаблюдайте за четырьмя людьми. Что вы почувствовали или подумали, как только их увидели (боль, радость, беспокойство, усталость, смущение, одиночество)?

Задание для чтения.

Прочитав всю книгу Даниила, ответьте на следующие вопросы.

1. Сколько снов Даниила записано?

2. Сколько видений Даниила записано?

3. При скольких царях служил Даниил?

4. К скольким людям, кроме Даниила, Бог говорил, через сны и\или видения?

5. Говорит ли Бог к неспасенным? Слышат ли они Его голос? Как мы, подобно Даниилу, можем помочь им понять или истолковать то, что хочет сказать Бог?

6. Как вы думаете, что было самым трудным для Даниила из того, что он должен был сделать?


Как слышать Бога 05 - Уровни зрелости для принятия откровений

Автор: Джон Пол Джексон | Опубликовано: 10:15 -- 07.12.2015

Деян.2:17-21 «И будет в последние дни, говорит Бог, излию от Духа Моего на всякую плоть, пророчествовать сыны ваши и дочери ваши; и юноши ваши будут видеть видения, и старцы ваши сновидениями вразумляемы будут. И на рабов Моих и на рабынь Моих в те дни излию от Духа Моего, и будут пророчествовать. И покажу чудеса на небе вверху и знамения на земле внизу, кровь и огонь и курение дыма. Солнце превратится во тьму, и луна - в кровь, прежде нежели наступит день Господень, великий и славный. И будет: всякий, кто призовет имя Господне, спасется. »

1. Сыны и дочери – будут пророчествовать.

2. Юноши – увидят видения.

3. Старейшины (старцы) – им будут даны сновидения.

4. Рабы и рабыни – будут пророчествовать и Бог будет подтверждать их знамениями в небе и чудесами на земле.

Сыны и дочери

Это не просто люди на земле, но это рожденные свыше христиане. Бог называет сынами и дочерями только своих детей, которые возвратились к Нему через Иисуса Христа. Когда Святой Дух излился, они сразу получили способность пророчествовать и говорить новыми языками.

Деян.2:4 «И исполнились все Духа Святого, и начали говорить на иных языках, как Дух давал им провещевать.»

Деян.2:11 «… слышим их нашими языками говорящих о великих [делах] Божиих?»

Деян.19:6 «и, когда Павел возложил на них руки, нисшел на них Дух Святый, и они стали говорить [иными] языками и пророчествовать.»

Когда мы проводим служения «Крещения - Святым Духом», мы не должны запрещать людям говорить на родном языке, потому что пророчествующий больше говорящего на языках. В этот момент мы не можем знать, что приходит раньше, говорение на языках или пророчество.

Писание не дает точного порядка, что за чем. Поэтому, говоря людям, – «не молись на родном языке … замолчи и начинай говорить на незнакомом … не пытайтесь думать, не думайте что говорить … повторяйте шибара шибара шибара … перестаньте хвалить Бога на родном языке…» Я думаю, что многие из сынов и дочерей, так и не высвободили свои пророческие голоса, потому что мы им не разрешили это сделать. Неужели дар пророчества меньше языков?

Вопрос.

А где пророк Иоиль говорил о иных языках?

Может, Петр перепутал места писания? Нет, не перепутал. Ключевыми в тот день были не языки, но пророчества. Вот почему Петр сказал, что это предсказанное пророком Иоилем. Бог излил Дух пророчества на учеников, и они пророчествовали всем находящимся там о великих делах Божьих, на понятных им языках.

Деян.2:4-12 «Все исполнились Святого Духа и заговорили на разных языках, что даровано им было Духом. В то время в Иерусалиме находились благочестивые евреи со всех концов света, из самых разных народов, и на шум этот собралась большая толпа. Все они изумлялись, слыша, что те говорят на языках их стран. Ведь все эти люди, которые говорят сейчас, галилеяне. Разве не так? - удивлялись они: - А почему же мы слышим, что каждый говорит на языке той страны, откуда мы родом? А среди нас есть и парфяне, и мидийцы, и эламиты, и жители Месопотамии, Иудеи и Каппадокии, Понта и Азии, Фригии и Памфилии, Египта и окрестностей Кирены в Ливии, и Рима, как евреи, так и обращенные, и критяне, и арабы... И все мы слышим, как они говорят о великих деяниях Бога на наших языках! Все поражались и в недоумении спрашивали друг друга: - Что бы это значило?»

Вопрос.

Получается, мы все могли пророчествовать еще в самом начале, когда Святой Дух сошел на нас впервые? Почему же мы тогда не начали пророчествовать еще тогда?

Ответ.

Когда вы принимали крещение в Святом Духе, вам говорили, что вы начнете пророчествовать? Более того, многим насильно не позволяли в это время говорить пророчества, но только на иных языках молиться.

Если мы не позволяем пророческому голосу родиться в людях, как мы можем потом ожидать этот дар в церкви?

Многие из вас мне скажут сейчас, «постой, как можно доверить такой дар новообращенным, пусть сначала возрастут?»

О да, сообщите об этом Богу, наверно Он не подумал когда сказал, что – это 2010 - Для новообращенных, для сынов и дочерей.

Совершенно верно им предстоит возрастать, и когда они возрастут в юношей, Бог даст им видеть видения. Потом, когда они возрастут в старейшин им даны будут сновидения, а когда они станут рабами, Бог проявит через их пророчества Свою силу в чудесах и знамениях.

Наша проблема, что мы ждем, пока люди станут рабами и рабынями, чтобы им можно было доверить пророчествовать. В итоге мы имеем церкви без пророчествующих, видящих видения и сновидения. О великих чудесах и знамениях можно и не говорить.

Юноши

По мере возрастания в Господе, мы начинаем видеть видения. Момент, когда они появились в жизни человека, может означать о его возрастании в юношу. В оригинале написано, что юношам будут даны видения. То есть речь идет не о картинках, которые некоторые сами себе воображают, но о картинках, которые приходят от Святого Духа.

Если же человек долго не видит видений, то это может быть признаком:

1. Не было рождения свыше, Святой Дух не живет внутри человека, дух человека мертв, и там нечему возрастать.

2. Человек рожден свыше, но он так любит эту жизнь и этот мир, что он не вникает в писание, не молится, не делает ничего в церкви. Он погружен мирской суетой и от этого он не будет расти духовно.

3. Не правильное учение о видениях, или отсутствие учений о видениях.

Видения, это не для избранных – это для всех, более того они не только для супер-духовных, но даже для юношей в Господе.

Видения – это не дар. Видения – это результат нашего роста.

Старцы

В Новом Завете это греческое слово употребляется в значении - старейшины, пресвитеры. Означает людей служащих другим; наставники, служителя, пастора. То есть это слово означает не возраст (старики лет по 100), но людей служащих в церкви.

Старейшины – служат сынам и юношам.

Им Бог дает сны и сновидения, через которые они получают откровения, назидания, направления, обличения и т.д.

Сны видят все, даже язычники притом в любом возрасте. Здесь идет речь не о простых снах, но о снах, которые приходят от Бога и имеющих важное значение для нас.

Сны имеют преимущества перед видениями. Об этом мы поговорим на втором году обучения.

Рабы и рабыни

«На рабов и рабынь Моих».Многие из нас считают себя рабами Господа, но реально не многие из нас реально Его рабы. Рабы и рабыни Его – это люди, живущие для Бога и ради Бога и умершие для себя и для своего «я».

2 Петра 2:19 «Ведь кто чему покоряется, тот тому и раб.»

Это уровень, когда мы побеждены и покорены Богом. На этом уровне мы получаем привилегию, служить с чудесами и знамениями. На этом уровне, сам Бог подтверждает свои слова, чудесами на земле и знамениями в небе.

«... И на рабов Моих и на рабынь Моих в те дни излию от Духа Моего, и будут пророчествовать. И покажу чудеса на небе вверху и знамения на земле внизу, кровь и огонь и курение дыма. Солнце превратится во тьму, и луна - в кровь, прежде нежели наступит день Господень, великий и славный.»

Все это будет способствовать спасению людей.

«... И будет: всякий, кто призовет имя Господне, спасется.»

Пророчества на этом уровне зрелости отличаются от пророчеств на уровне сынов и дочерей. На этом уровне пророчества – изменяют, эти пророчества сопровождает Божья сила и чудеса.

Это уровень проявленной силы Божьей. Многие жаждут служить с силой, чудесами и знамениями, но не многие понимают, что такое стать рабом Господним.

Быть рабами Бога, это не означает жизнь без грехов – рабы тоже делают ошибки. Это означает быть побежденным Богом. И мы можем не переживать, о чудесах и знамениях, как только мы начнем больше покоряться Богу, так сразу начнут и чудеса являться.

Выбор за нами

- хочешь быть сыном, дочерью Бога и иметь жизнь вечную – тебе нужен Иисус.

- хочешь пророчествовать, говорить иными языками и иметь другие дары – тебе нужен Святой Дух.

- хочешь получить способность видеть и понимать видения – возрастай в юношу.

- хочешь получать сновидения – возрастай и служи народу Божьему.

- хочешь служить в проявленной Божьей силе с чудесами и знамениями – умирай для своих планов и желаний и покоряйся полностью Богу, стань Его рабом (рабыней).

Наша победа в том, чтобы быть побежденными Богом!

Что делать?

1. Осознание того, что - каждая моя победа строит основание для моего дальнейшего публичного служения.

Сколько можно бегать на месте - силы потрачены, а финиша так и не видно на горизонте.

Мне нужно перестать тратить все свои силы на обустройство своей плотской натуры, но добиваться личных побед.

Пример:

Давид поступил бы глупо, если бы он не убил медведя, а спасал бы свою шкуру и шкуры овец, через бегство или оградительные сооружения.

Оказывается проще было убить медведя. Но мы, как раз поступаем наоборот.

2. Начни побеждать сегодня.

Посмотри кем ты побежден !!!Для кого-то, это так и не побежденная:

- последняя рюмка

- последняя сигарета

- последнее колкое слово мужу

- последний телесериал

- последний украденный шуруп на работе

- последняя сплетня

- последняя обида

Такие маленькие личные вещи, так легко победили нас.

Победим ли мы большие публичные вещи?

Развитие дара знания

Дар знания проявляется многообразно, на этом занятии мы исследуем еще один способ – анализ чувств.

Студенты делятся на группы по 5 - 6 человек. Группа располагается кругом, лицом друг к другу. Группы стоят на расстоянии от друг друга, чтобы не мешать.

Один студент становится в центр круга (своей группы) и закрывает глаза. Его задача анализировать, то что он чувствует.

В произвольном порядке, остальные члены группы по одному, тихонько подходят к студенту в центре и останавливаются около него на расстоянии 30-40 сантиметров. Другие стоят на месте и ждут. Не нужно очень близко стоять или касаться и не нужно далеко становиться за полметра от того, кто в центре. Когда студент подошел, он останавливается и молча стоит, чтобы не выдать своего присутствия. Тот, кто в центре, слушает всеми своими органами чувств и пытается определить, с какой стороны стоит сейчас человек. Потом он показывает пальцем в ту сторону. Теперь можно открыть глаза и посмотреть, правильно или нет. Затем все повторяется снова. Другой подходит студент и так далее. Студенты вокруг, могут передвигаться, меняться местами.

Такое занятие можно проводить минут 15-30. Затем другой студент становится в круг и все повторяется.

Цель - научиться правильно анализировать свои чувства. Если эта способность у нас развита, то мы сможем определить, какой человек стоит сзади нас, кто зашел в комнату, что от нас хотят, это колдун или верующий и т.д. Например в школе Джон Пол Джексона, некоторые студенты могут определить, кто зашел или вышел в аудиторию и какого пола этот человек.

Иногда нам будет необходимо различить, что за личность стоит перед нами, и чувства - это один из инструментов для достижения этого. Это одна из граней дара знания.

Советы

Наши рекомендации