Отк.1:8 Я есмь Альфа и Омега, начало и конец, говорит Господь, Который есть и был и грядет, Вседержитель.
Господь есть и был и грядет. Сильно сказано о том, что Он вечен.
Господь, который и есть и был, да ещё и грядет. Он есть сейчас и был всегда, так мало того, Он еще и грядет. То есть идет и идет, приходит и приходит и нет Ему конца. Бесконечность Бога.
Отк.1:9 Я, Иоанн, брат ваш и соучастник в скорби и в царствии и в терпении Иисуса Христа, был на острове, называемом Патмос, за слово Божие и за свидетельство Иисуса Христа.
Остров – символ одиночества, но здесь не физического одиночества, а духовного. Ведь общение с Богом всегда проходит один на один. Поэтому Иоанн - остров в большом житейском океане.
А что представляет из себя этот остров, который натурально находится на земле? На острове Патмос растет много теревинфовых деревьев, а это дерево грецкого ореха. Половинка ядра грецкого ореха очень напоминает мозг человека. Только целое ядро грецкого ореха состоит как бы из двух мозгов. Иоанн в этой фразе рассказывает нам каким образом можно оказаться «в духе».
Вот это фраза: «соучастник в терпении Иисуса Христа»! Так это Иисус Христос в терпении, Он тепрпит и ждет. Когда закончатся все наши выкрутасы, когда выпьет до конца свою чашу антихрист. А мы только соучастники Его терпения. Это Он принимает на Себя главный удар, а мы даже этого выдержать не можем. Насколько мы слабы.
Отк.1:10 Я был в духе в день воскресный, и слышал позади себя громкий голос, как бы трубный, который говорил: Я есмь Альфа и Омега, Первый и Последний;
Голос у Него трубный, а мы все равно глухи к Его призывам. Уши нам продуть надо.
Отк.1:11 то, что видишь, напиши в книгу и пошли церквам, нахфодящимся в Асии: в Ефес, и в Смирну, и в Пергам, и в Фиатиру, и в Сардис, и в Филадельфию, и в Лаодикию.
Вот здесь Иисус Христос говорит Иоанну чтобы тот записал все виденное в книгу что тот и сделал и послал это семи церквам, находящимся в Асии. Все авторы объясняют эти слова, что церкви эти находятся в Малой Азии. Но на самом деле это послание Иисуса Христа из Его Своей духовной сферы в не Его сферу – асию (антисию) - мир материальный и физический.
Почему семи церквам? Перевод этих слов таков:
Ефес – разврат
Смирна – злословие
Пергам – соблазн
Фиатира – любодействие
Сардис – тщетные надежды
Филадельфия – братская любовь
Лаодикия – народнй суд
Именно Лев Тихомиров положил начало взгляду о том, что Послания семи церквам означают не просто семь маленьких городов, находящихся в Малой Азии. Он предложил считать, что это семь периодов или семь эпох в развитии всей церковной истории от ее основания Иисусом Христом до кончины мира.
И вот эта фраза доказывает еще раз то, что если семь церквей это не физические церкви в Малой Азии, а семь периодов в развитии всего церковного сообщества, то никакой Малой Азии не существует и послание написано не только для христиан этих городов, а охватывает всю церковь и все религии на протяжении всей их истории.
А названия городов в переводе характеризуют периоды развития истории церкви.
Ефес – разврат. Началось все с развращения и искажения проповедей апостолов, уводящих людей от учения Иисуса Христа. Уже Апостол Павел в своих письмах указывал на это и ругал церкви за развращенность взглядов.
Смирна – злословие. В послеапостольский период злословие христиан вплоть до обвинения их в поджоге Рима и других грехах.
Пергам – соблазн. Соблазнения последовали в период гонений и преследований. Даже и в наше время христиан пытаются соблазнить от истинного поклонения Богу.
Фиатира – любодействие. Потом началось любодействие и заигрывание религий с душами людей. Вот это скорее всего время зарождения православной религии, которая стала заигрывать с людьми путем отыскания «святых» иконок и «святых» отцов.
Сардис – тщетные надежды на возрождение истинной веры. Вот это тоже может быть сказано прямо про наше время, которое длится уже много времени.
Филадельфия – братская любовь. Это будет в будущем, скорее всего в период крутого закручивания гаек в истории церкви, когда произойдет слияние церкви с государственной властью, и без печати антихриста ничего не купишь и труд свой не продашь.
Лаодикия – народный суд, это период апокалипсиса, когда все соблазнившиеся ложным поклонением начнут уничтожаться.
Отк.1:12 Я обратился, чтобы увидеть, чей голос, говоривший со мною; и обратившись, увидел семь золотых светильников