А если мне не в чем каяться?
Удалившись от Таинства Исповеди, люди задыхаются в помыслах и страстях. Знаете, сколько людей приходят ко мне и просят, чтобы я помог им в каком-то их затруднении? Но при этом эти люди ни на исповедь, ни в церковь не хотят идти! «А в церковь-то ты хоть ходишь?» — спрашиваю. «Нет», — отвечают они. «А ты хоть когда-нибудь исповедовался?» — спрашиваю снова. «Нет. Я пришел к тебе, чтобы ты меня исцелил». — «Но как же я тебя исцелю? Тебе нужно покаяться в своих грехах, нужно исповедоваться, ходить в храм, причащаться — если ты имеешь на это благословение своего духовника, — а я буду молиться о твоем здравии. Неужели ты забываешь о том, что есть и иная жизнь и к ней нам необходимо готовиться?» — «Послушай-ка, отец, — возражают в ответ такие люди, — все то, о чем ты говоришь — церкви, иная жизнь и тому подобное, — нас не занимает. Все это сказки. Я был у колдунов, был у экстрасенсов, и они не смогли меня исцелить. И вот я узнал, что исцелить меня можешь ты». Представляешь, что творится! Ты говоришь им об исповеди, о будущей жизни, а они отвечают, что «все это сказки». Но одновременно просят: «Помоги мне, а то я сижу на таблетках». Но как я им помогу? Разве исцелятся они волшебным образом [без труда]?
И посмотри, многие люди, измученные проблемами, которые они сами себе создали своими грехами, не идут к духовнику, который может им действительно помочь, но заканчивают тем, что «исповедуются» у психолога. Они рассказывают психологам историю своей болезни, советуются с ними о своих проблемах, и эти психологи [своими советами] словно швыряют своих пациентов в середину реки, которую им нужно перейти. В результате несчастные или тонут в этой реке, или все-таки доплывают до другого берега, однако течение относит их очень далеко от того места, где они хотели оказаться… А вот придя на исповедь к духовнику и поисповедовавшись, такие люди без риска и страха перейдут реку по мосту. Ведь в Таинстве Исповеди действует Благодать Божия, и человек освобождается от греха.(107). "Мы обвиняем других, хотим исправить всех вокруг себя, но никогда не начинаем с себя. Это наша огромная ошибка. Начал бы каждый с себя и не было бы столько зла на свете"- говорит старец Фаддей Витовницкий.
Вывод: "Нет человека, который жив будет и не согрешит" - говорит Священное Писание. Значит есть каждому человеку в чём каяться.
А бабушки «целительницы» некрещёных не лечат!
А если кого то послала бабушка -"целительница" креститься, ибо она не "лечит" некрещеных, то знайте, что это вам предложил сделать сам дьявол в лице этой «целительницы», чтоб насмеяться над Церковью, над вами и над святым крещением. В крещении ведь человек отрекается именно от дьявола и всех дел его. И за ваше лукавство крещения всё равно с вами не произойдёт, так как Бог видит ваши намерения. Видимость обряда получите от священника, а от Бога ничего! И вам следует прямо сию минуту покаяться за эту дерзость . «-Если ты лицемеришь, люди крестят тебя ныне, а Дух Святой крестить не будет". (108).
Лучшей и главной целью крещения является только и только решимость изменить себя самого в лучшую сторону.
Ищите же прежде Царствия Божия и правды Его, и сия вся приложатся вам(109)… И знайте, что уже после крещения, всякий ваш член вашего организма, уже перестаёт принадлежать только вам, но принадлежит и Христу .«Разве не знаете, что тела ваши суть члены Христовы? Итак отниму ли члены у Христа, чтобы сделать их членами блудницы? Да не будет!»(110).
И потому вы уже не можете их использовать в грех. Глаза да не засматриваются куда не следует, руки да не воруют отныне,не берут взятки, ноги да не ходят для греха ….даже пьянство и курево , хохмачество и сквернословие, и многое и многое другое должно быть отвергнуто вашей душой. Ибо можно ли представить Христа в роли вора или блудника, можно ли представить Его курящим и пьяным ругающимся матом?…. Нет!
Если Ветхий Завет запрещал убивать, блудить ,прелюбодействовать…то Христос для тех кто Его примет, утяжелил эти требования. Ты крещённый ? Значит не можешь даже внутри себя, в душе, ненавидеть любого ближнего, не то что ударить или обругать. Ты не можешь даже смотреть и любоваться красавицей, проходящей мимо ,или на картинке с вожделением.
Если вы ещё НЕ ГОТОВЫ начать менять себя после сегодняшнего таинства крещения то поостерегитесь участия в нём. Ибо опасно не покинув «гарем» сатаны , соединиться с Богом. Если живёте в блуду (не зарегистрированы в ЗАГСе ), как сегодня называют в «гражданском браке», то вы в блуде и вас крестить нельзя, пока не покаетесь распишитесь в ЗАГСе, и если способны совершить аборт, завидуете кому то, если ненавидите кого то, берёте взятки, торгуете наркотиками или табаком и алкоголем, крадёте, скверно ругаетесь матом, злоупотребляете алкоголем и куревом…и т.д то остерегитесь сегодня креститься обещая Богу верность.
Если пришли лишь потому что все ныне крестятся, то вы можете ещё более повредиться, а в лучшем случае лишь ничего не получить. Сначало почитайте о Православии, прочтите Евангелие, пообщайтесь со священниками и уже опытными верующими знакомыми и друзьями, посетите Воскресную школу. И читайте, читайте, читайте…. Евангелие и книги святых отцов Церкви. Хорошо подготовьтесь к крещению, и уж потом креститесь. Не пожалеете потом.
И пусть предупреждением станут вам слова святителя Тихона Задонского :-«Христианин, помни обеты, данные не человеку, но Богу при святом Крещении. Страшно солгать Богу! Бог поругаем не бывает. Взыщет Он с тебя обеты твои, когда позовёт тебя к Себе на Суд.
Там ты увидишь, кому ты солгал, не сохранив обетов своих. Вспомни их ныне и покайся, и твори дела, достойные твоих обетов. Чтобы не с ложью явиться на Суд и не разделить участь со лживыми... Сами угрозы Божий есть знак Его милосердия к грешникам; Бог грозит казнью для того, чтобы они пришли в чувство, оставили прежнюю злую жизнь и к Нему обратились с покаянием. По-разному Бог призывает грешника к покаянию то изнутри совести его, то обещанием благ, то угрозой наказаний; а если всем этим грешник пренебрегает, тогда его, как нераскаянного, постигает суд Божий (111).
Должен христианин, как обновившийся Божией благодатью, к лучшему стремиться, расти во Христе и приходить «в мужа совершенного –.Но он в худшее впадает и делается злее язычника и идолопоклонника. Такому крещение будет в обличение в день Суда Христова, если не покается, и не исправится, и не омоет скверн своих сокрушением сердца и слезами»
Каждый крещённый призван терпеливо нести свой жизненный крест.
Ибо если, избегнув скверн мира чрез познание Господа и Спа-
сителя нашего Иисуса Христа, опять запутываются в них и по-
беждаются ими, то последнее бывает для таковых хуже первого.
Лучше бы им не познать пути правды, нежели, познав, возвра-
титься назад от преданной им святой заповеди. Но с ними слу-
чается по верной пословице: пес возвращается на свою блевоти-
ну, и: вымытая свинья идет валяться в грязи. (112).
Вывод:Главной целью крещения является только и только осознание своей греховности и решимость изменить себя самого в лучшую сторону.
Навсегда повенчаться с Любовью ?
Что между собой жених и невеста, то и Христос и христианская душа. Невеста жениху обручается. Так и душа человеческая верою обручается Христу, Сыну Божию и омывается банею Крещения. Невеста оставляет дом и родителей и прилепляется к одному своему жениху. Так и христианская душа, обручившаяся с Христом, Сыном Божиим, должна оставить мир и мирские прихоти и прилепиться к одному своему Жениху Иисусу Христу; к чему Святой Дух через пророка увещевает ее: «Слушай, дщерь, и смотри, и приклони ухо твое, и забудь народ твой и дом отца твоего. И возжелает Царь красоты твоей» (Пс.44:11—12). Невеста одевается в платье цветное и украшается, чтобы понравиться жениху своему. Так и душа христианская должна одеваться в подобающее для нее одеяние и украшать себе внутри, чтобы понравиться своему Жениху, Иисусу Христу. Одеяние души указывает Святой Дух через апостола: «облекитесь, как избранные Божий, святые и возлюбленные, в милосердие, благость, смиренномудрие, кротость, долготерпение» (Кол 3:12). Добрая невеста хранит верность своему жениху. Так и душа христианская должна быть верна Иисусу Христу до смерти, о чем Сам Христос ей говорит: «Будь верен до смерти, и дам тебе венец жизни» (Откр.2:10). Добрая невеста никого не любит так же или более, чем своего жениха. Так и душа христианская не должна любить никого равно, а тем более сильнее, чем Христа, Жениха своего. Не нравится невеста жениху, когда равную с ним, а особенно, когда большую любовь другому отдает. Так и душа христианская не угодна Христу, когда другое что равно Христу, или, что хуже того, более Его любит. «Кто любит отца или мать более, нежели Меня, недостоин Меня; и кто любит сына или дочь более, нежели Меня, не достоин Меня», — говорит Христос (Мф.10:37). Благородство, честь и достоинство невесты от жениха зависит. Так и души христианской честь, благородство и достоинство от Христа зависит. Чем благороднее жених, тем благороднее бывает и невеста, с ним обрученная. Но так как нет никого более честного, благородного и достойного, чем Христос, Сын Божий, то и для христианской души не может быть большей чести и достоинства, как быть обрученною невестой Христа, Сына Божиего. Честь, благородство и достоинство невесты не видно, пока с женихом своим браком не соединится. Так и души христианской честь и слава не видна, пока браком с Иисусом Христом не соединится в будущем веке. «Возлюбленные, — говорит апостол, — еще не открылось, что будем» (1 Ин 3:2). Покажется слава и достоинство невесты, когда с женихом своим благороднейшим браком соединится. Так откроется превеликая слава христианской души, когда во Втором пришествии Его, браком с Ним соединится. Тогда она подобна будет прекраснейшему своему Жениху. «Знаем только, что, когда откроется, будем подобны Ему, потому что увидим Его, как Он есть» (1 Ин.3:2). После брака невеста в дом жениха приводится с весельем. Так и душа христианская введется в дом и палату Небесного своего Жениха, Иисуса Христа, с радостью и весельем (Пс.44:16). «Господь их возвратит, и придут в Сион с радостью и веселием вечным; ибо на главе их — веселье и хвала и радость примет их, удалятся печаль и воздыхание» (Ис.51:11). После брака бывает пир и веселье. Так и на браке этом будет великая вечеря, радость и веселье. Тогда есть будут, пить будут, радоваться будут, веселиться в веселии сердца будут (Ис.65:13—14). Это открылось святому апостолу Иоанну: «И слышал я как бы голос многочисленного народа, как бы шум вод многих, как бы голос громов сильных, говорящих: «Аллилуия!» Ибо воцарился Господь Бог Вседержитель. Возрадуемся и возвеселимся и воздадим Ему славу; ибо наступил брак Агнца и жена Его приготовила себя. И дано было ей облечься в виссон чистый и светлый; виссон же есть праведность святых» (Откр.19:6-8). Жених радуется о невесте своей, и невеста о женихе своем. Так и возрадуется Христос, Жених Небесный, о душах спасшихся и прославленных. «И как жених радуется о невесте, так возрадуется Господь о тебе» (Ис.62:5). И души возрадуются о пресладком и прекрасном Женихе своем во веки веков. «Да возрадуется душа моя о Господе; ибо Он облек меня в ризу спасения, одеждою веселия одел меня, как на жениха возложил на меня венец и, как невесту, украсил убранством» (Ис.61:10). Об этом таинственном обручении и браке говорит Господь через пророка: «Обручу тебя Себе навек, и обручу тебя Себе в правде и суде, в милости и щедротах. И обручу тебя Себе в вере, и ты познаешь Господа» (Ос 2:19—20). И апостол говорит христианам: «я обручил вас единому мужу, чтобы представить Христу чистою девою» (2 Кор.11:2). Постараемся, возлюбленный христианин, очистить себя покаянием и души наши украсить одеждой добродетелей. Да угодим Небесному нашему Жениху, Иисусу Христу, и примет нас в небесный Свой и вечный чертог. (113).
Бог сотворил душу человека такой, чтобы быть ей невестой и сообщницей Его и чтобы она слилась с Ним в едином духе. Если душа стремится к Господу, то и Господь, побуждаемый милосердием и любовью, приходит и соединяется с ней. И так становятся единым духом, единым слиянием, единым разумом – душа и Господь. ...Человеку нужно, чтобы не только сам он был в Боге, но чтобы и Бог был в нем. (114).
Ваше сегодняшнее крещение - и есть первый шаг к вашему духовному оздоровлению. Израненная душа, облитая слезами покаяния радуется началу спасения. Лишь после этого и тело будет погружено в холодную воду как в холодную и сырую могилу, в которую погребаются сегодня все ваши грехи. Из вод крещальной купели, выходит новый человек. Христианин. В первые века христиан называли христами.
Сегодня крещаемому прощены будут все преступления за все годы его жизни. Он как чистый лист бумаги.
Но! Характер ваш и все страсти не пройдут сразу и сегодня сами собой не исчезнут, хотя бывают такие чудесные случаи, но редко. Как и бывают случаи внезапного полного выздоровления безнадёжных больных в день крещения или после него начинается оздоровление. Это доказывает как слитно живут душа и тело меж собою, и как здоровье одного напрямую зависит от здоровья второго.
Но вы так же свободны творить что хотите. Свободны выбирать добро или зло. КРЕЩЕНИЕ – это входная дверь в Церковь. Кто не вошёл в эту дверь тот не вошёл и в Церковь.
Церковь составила обряд крещения для человека, который захотел последовать за Христом. Этот обряд напоминает нам таинство венчания жениха и невесты, где невестой является душа крещаемого человека , а Женихом - Сам Христос, Сама Любовь.
Для Бога один человек никогда не похож на другого; каждый для Него - единственное в своем роде дитя, и каждому предназначена вся любовь и вся сила Божия. По любви Божией душа стала невестой бессмертного Жениха, чтобы, как в зеркале, отражать в себе Его красоту .(115).
В этом таинстве душа сочетается со Христом и становится его невестой , отрекаясь от всех предыдущих своих грехов и от учителя зла-дьявола. Душа венчается с Великим Мучеником, венчается с Богом, душа венчается с Любовь. Нет более тяжкого труда на земле кроме как трудиться над собой и одерживать победы над страстями и дурной наследственностью, над своими привычками, над своим характером и над своим языком и возделывать в себе любовь к Богу и к каждому своему ближнему. Человек берёт крест на котором будет распинать своего ветхого человека. А с креста не сходят, с креста только снимают. Солёным потом и кровью вы будете добиваться победы над собой, чтоб быть верным Жениху и не возвращаться в плен демонов- мучителей. "Когда ты начнешь жить доброй жизнью, то диавол не спустит тебе этого, но подымет против тебя всех нерадивых и ленивых, которые начнут осуждать тебя, поносить, пересмеивать и причинять премногое множество всякого рода неприятностей, чтобы заставить тебя бросить доброе намерение, но ты не смотри на это". (115.1).
Тех, кто думает, что после крещения все трудности куда-то уйдут, спешу разочаровать. После крещения всё только начинается. Человек встаёт на крестный путь. Путь восхождения к Богу через служение людям. А поскольку все мы твари неблагодарные, нужно быть готовым к тому, что за Ваше добро Вам будут платить злом и предательством, осуждением и завистью. Но тот, кто не сдрейфит и пройдёт этим путём до конца, тот и спасётся. Вот это и есть тернистый путь спасения через узкие врата.(115.2) .
Сегодня в душу человека будет всеяно Семя Самого Христа, Нового Адама.
Для того, чтобы что-то зародилось, по-другому зачалось, нужно ведь семя. И всякое семя несет в себе всю информацию своего первоисточника. Точно как в землю всевается семя и из него вырастает точное подобие первоисточника, так и в нашу душу всеваются семена духовные. Они могут быть от Бога, когда сеет Дух Святой, они могут быть от дьявола, но и сами мы обильно сеем. Мы же часто чуждые нам мысли воспринимаем как свои. Но чаще всего это совсем не наши мысли.
Принятое семя от Бога преображает человека. Семя, посеянное дьяволом, разрушает душу человеческую. Всякое семя прорастает и растет и приносит плод подобный себе. Так – же и духовные всходы в душе человеческой растут и укореняются. Потому – то не так легко сквернослову отвыкнуть от злословия, не так – то легко вырвать все всходы посеянные в наши души дьяволом, которые с годами укоренились. Человек мыслит словами и на том языке, который ему родной.
Семя духовное имеет в себе всю информацию. Оно растет и облекается в мысль. Мысль - же облекается в слово, а слово принимает образ. Ум, мгновенно изучив этот образ принимает решение и дает команду мозгу. А мозг — это своего рода телефонная станция. Он дает команды легким, гортани, языку и губам. Происходит рождение слова. Выражения. И каждое слово, произнесенное нами, есть наше дитя, наш плод за который мы в ответе. Святой Григорий Нисский так и сказал:-« Всякое произнесённое слово твоё , уже не умрет, но будет жить до Страшного Суда. Оно станет с тобою на Страшном Суде и будет за тебя или против тебя; от слов своих оправдаешься, и от слов своих осудишься (116).Значит, с каким страхом, как осторожно надо произносить каждое слово. И научаться следить за мыслями, от кого они. « Как только в нас зародится один помысл, в котором нет любви, знайте, что мы приняли духа злобы. Принимая злую мысль, мы принимаем в свое тело самого врага. Духи невидимы, а мы даем им тело, чтобы были видимы».(117).
Всеянное Семя при крещении, его укоренение и возрастание во многом зависит от самого человека. Расцветёт и даст плоды или засохнет уже назавтра. Одолеть даже одну страсть в себе или даже привычку без помощи Самого Бога невозможно. Ибо за каждой привычкой или страстью скрыт сам дьявол со всеми своими бесами. Незря кто то сказал –«Следи за своими мыслями - они становятся словами, Следи за своими словами - они становятся поступками, Следи за своими поступками - они становятся привычками, Следи за своими привычками - они становятся характером, Следи за своим характером - он определяет твою судьбу!».
Но после крещения человек теперь может в храме подходить ко всем сосудам с лекарствами, это к таинствам Церкви и почерпать из них силу и помощь Самого Бога для исцеления как души так и тела.
Вывод: Как человек только один раз может родиться от матери своей, так же и принять крещение может лишь один раз в жизни.
Как это нести свой крест ?
Сказал Христос своим ученикам:- « Кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною» (119).
А по отвержению себя человек должен взять свой крест. У одного крест — худоба, а у другого — излишнее ожирение. У одного крест — ум, потому что если ты большого ума человек, то, к сожалению, рядом с тобой и даже на сто метров дальше, одни дураки. А у дурака другой крест — все умные, а он ничего не понимает, как баран топчется, и всё время лбом в дерево, никак не хватает ума обойти, прёт напролом, весь в шишках, и не понимает, почему оттуда выгнали, отсюда выгнали. Да потому что ты дурак. Тоже крест. И надо со смирением принять. И не зависимо от того, можно ли что-то изменить в этом или нельзя. Принять. И неся этот крест, всё равно служить Богу. Следовать за Христом, отвергнувшись себя, взяв на себя крест. У одного крест — избыточное здоровье, у другого крест — постоянная болезнь. Характер может быть крестом для человека. И так во всём. У одного крест — внешнее уродство, а для другого — необыкновенная красота, проходу не дают. Это очень тоже тяжёлое дело. Лучше б всё в меру. Если ты талантлив, жди море завистников, никуда ты от этого не денешься. Ты будешь всё время пожинать плоды людской несправедливости.
(120).
Апостол Павел говорит: "ветхий наш человек распят с Ним в крещении" (Рим. 6, 6). Это не механическое какое либо действие, а нравственное изменение или переворот мыслей, целей, желаний, сочувствий. Прежде все это было запачкано самоугодием, теперь же самоотверженно посвящается все Богу, во Христе Иисусе, благодатью Духа Святого. Скажешь: я не понимал этого, когда был крещен. Теперь понимаешь, и бери на совесть выполнить значение крещения, ибо оно неизгладимо. Даже на суде печать его будет видна или за тебя, или против тебя.
(121).
Каждый человек, каждый православный христианин, только пройдя огонь и воду, достигает Бога.
Только пройдя пещь искушений, христианин приходит в покой. Благой Бог, "испытаяй сердца и утробы" прекрасно знает, что на сердце у каждого из нас: какие в нём страсти, какие дарования, какие намерения; потому Он и действует соответствующим образом, употребляя, как правило, лекарства, горькие настолько, что действие их сравнимо с крестными муками.
И всё это ради нашего душевного исцеления, чтобы восстановить наше здравие и достоинство, дабы мы без затруднений прошли мытарства и достигли Престола Благодати! (122).
"Крест всем все равно придется нести — и верующим, и неверующим — но лучше нести его по-христиански — с благодарностью и преданностью Воле Божией",говорит Святитель Феофан Затворник. Примером может служить и распятие двух разбойников возле Христа. Оба они в страшных мучениях окончили жизнь, но один осознал свою вину и лишь своим языком смог сотворить доброе для своей души. Он покаялся и первым вошёл в Рай. Другой же так же был умучен на кресте, но обрёл ад.
Вывод: Нести свой крест - это значит принять свой крест. Взвалить его на плечи и ежедневно распинать на нём, всё что тебе мешает праведно жить уже здесь на земле и помешает войти в Царство Самого Бога и стать наследниками его.
После венчания бывает пир?
Венчание молодых всегда заканчивается праздничным пиром. И для души ново крещёного пир с Самим Христом становится реальностью. Здесь и сегодня. И пир сей называется Литургией. У церковного человека этот пир продолжается всю жизнь, всякий раз когда он причащается.
Много Церковь Духом Святым установила таинств и богослужений. Но главнейшее, величайшее Таинство из всех таинств в храме православном совершается на Литургии. Это богослужение в храме длится всего 1,5 -2 часа. Но как говорит Свт.Иоанн Златоуст
-«Божественная Литургия есть великий чудный дар; ангелы Божии завидуют нам, людям, которым даровано счастье – вкушать Божественные Тело и Кровь.. Действия этого таинства совершается не человеческою силою. Если собрать драгоценности всего мира и положить на одну чашу весов, а на другую Литургию, то чаша весов с Божественной Литургией перевесит. Только человек не понимает, какой драгоценностью он обладает …»
Что же происходит в минуты этого чудного, невыразимого служения? Литургия является проживанием жизни и великого подвига Иисуса Христа, от рождения Его и до распятия, смерти, воскресения и вознесения. Кто же установил её?
Читаем слова Евангелия :-« И когда они ели, Иисус взял хлеб и, благословив, преломил и, раздавая ученикам, сказал: приимите, ядите: сие есть Тело Мое. И, взяв чашу и благодарив, подал им и сказал: пейте из нее все, ибо сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая во оставление грехов. (Матф. 26:26-28) Далее Спаситель говорит : "Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем" (6:56). «Иисус же сказал им: истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни..» (123).
Литургия преображает наше время. Время исчезает. Как преображена, одуховлена воскресшая природа Христа, так и наше время в Евхаристии становится иным.В момент Евхаристии мы становимся соучастниками именно той Тайной Вечери, на которой было установлено это Таинство, мы пьём из той же Чаши, мы принимаем хлеб из тех рук Самого Христа. Мы перенесены на 2000лет назад, мы собеседники апостолам («Вечери Твоея Тайныя днесь (т. е. сегодня), причастника мя приими»). Сама Евхаристия как Таинство всегда одна и единственна. Мы всегда присоединяемся к той же самой Тайной Вечере Господа, оказываясь Его сотрапезниками. Святитель Иоанн Златоуст так говорит об этом, проповедуя в храме за Литургией: «Веруйте, что эта вечеря - всё та же, на которой председательствовал Иисус. Нет никакого различия между этой Евхаристией и той».
Литургия позволяет нам приобщиться иного, уже неземного, порядка вещей, стать причастниками Божественного течения времени и Божественной жизни. Где принесённые в храм, а затем на Престол наши вино и хлеб, по молитвам священства и каждого прихожанина, становятся именно Телом и Кровью Самого Христа. При этом не меняя ни вид, не вкус хлеба и вина. Выразить эту тайну святые отцы попытались посредством образов. Так, у многих отцов встречается образ раскаленного меча или сабли: когда железо нагревается, то оно становится единым с огнем таким образом, что можно жечь железом и резать огнем. Однако при этом ни огонь ни железо не теряют своих существенных свойств»
За Тайной Вечерей Господь принимает в Себя хлеб и вино, приводит их в единение с Собой и тем самым прелагает их в Евхаристические Дары — в Собственные Тело и Кровь. А затем уже подаёт от совершившейся Его чудотворной силой Евхаристии - от преломлённого Им хлеба и испитого Им вина (уже преложившихся, ставших Его Телом и Кровью) — Своим ученикам.
Когда священник выходит с Чашей и возглашает: «Со страхом Божиим и верою приступите», –вот слова эти относятся ко всем крещёным присутствующим в храме. Вера и страх Божий – вот что должно запечатлеться в сердце каждого, подходящего к Чаше. И святая Церковь никому и никогда не возбраняет причащаться Святых Христовых Таин, и всякий раз, когда совершается в храме Божественная литургия,– приглашение от Самого Господа на брачную вечерю остается в силе для всех пришедших в храм.
Что же происходит в Тайне Евхаристии, когда человек принимает из рук священника в себя Истинное Тело и Истинную Кровь пострадавшего за нас, умершего, воскресшего и прославившегося Господа Иисуса Христа?
Современный подвижник архимандрит Софроний (Сахаров), ученик преп. Силуана Афонского, пишет, что через соединение в любви с Божественной Ипостасью (Личностью) Единородного Сына мы становимся подобными Ему, получаем возможность реализовать свою образность и подобие Ему и «усыновляемся Отцом Небесным на бесконечные веки».
Во время каждой Литургии, каждый участвующий в Литургии (и именно участвующий, а не просто «присутствующий») снова и снова подтверждает свою верность Христу . Таким образом, Таинство Евхаристии - тот доступный нам в этом мире предел обожения, за которым уже нам, людям, нечего более искать. В Литургии превосходится не только ограниченность времени, но и ограниченность места нашего пребывания.
Представьте себе: один человек стоит за Литургией в московском соборе, а другой находится в маленькой церквушке где-нибудь в далёком алтайском ауле в Сибири — между ними тысячи километров. Но если оба они не просто постояли на службе, но и причастились Святых Христовых Тайн, то тем самым литургически превзошли эту свою огромную пространственную отчуждённость, разделённость и духовно соединились в Евхаристическом приобщении. Церковь вне времени и вне пространства.
Церковь не приемлет никаких пространственных или временных средостений и разделений и ничуть не ограничивает себя стенами того или иного храма, ибо живёт, пребывает в Божественной вечности и беспредельности... И нет на Литургии никакого просто символизма и простого воспоминания, как это выдумано у протестанских собраний всяких толков.
Тело и Кровь Христовы есть только и только в Церкви Христовой, Церкви Православной. "Чтобы не любовию только, но и самим делом быть нам членами Плоти Христовой, будем соединяться с этой Плотью. а это бывает через пишу, которую Христос даровал, чтобы выразить Свою великую любовь к нам. Для этого Он смесил Самого Себя с нами и растворил Тело Свое в нас, чтобы мы составили нечто единое, как тело, соединенное с головою. И это есть знак самой сильной любви... Чтобы ввести нас в большее содружество с Собою и показать Свою любовь к нам, Он дал желающим не только видеть Его, но и осязать, и есть, и касаться зубами Плоти Его, и соединяться с Ним, и насыщать Им всякое желание".(124).
Благодаря Причащению христиане «могут, по усыновлению и благодати, быть и называться богами, поскольку весь Бог всецело наполнил их, не оставив в них ничего, что было бы лишено Его присутствия... Посредством Причащения человек удостаивается стать из человека богом...»(125). И никогда не было в истории Церкви, чтобы брачный пир не состоялся или не был наполнен возлежащими. Всегда совершалась и совершается Евхаристия, и всегда Господь на место ушедших и отпавших, отказавшихся участвовать в церковной жизни, призывает новых людей. Но те люди, которые отказываются от причащения Святых Христовых Таин, прежде всего, лишают самих себя того величайшего блага, которое даровал нам Сам Господь. Они лишают себя того соединения с Богом, которое происходит всякий раз, когда мы причащаемся Святых Христовых Таин, вкушая от сего небесного блаженства, что Он дарует нам уже в этой земной жизни.
Вывод: Нет ничего дороже на земле Причастия . Это .."Главное, что необходимо для спасения,— Причащение Святых Христовых Тайн. После глубокого покаяния и исповедания своих грехов перед священником с трепетом и благоговением причаститесь Тела и Крови Христовых в великом Таинстве Евхаристии."(126).