Вот эти вот три чтоб у вас были.
Есть такие книги, в которых там и Псалтырь, и Послания, и Евангелие. Они бывают разные: и маленькие, и большие – по глазам. Если глаза отказывают – переходите на четки. Не насилуйте глаз чтением. 60 четок сотушных – это Псалтырь. Что 60 четок – 6 часов, что Псалтырь – 6 часов – одинаково. Заменяйте. Ложитесь с Богом и поднимайтесь. Чтоб вы читали «Господи Иисусе Христе Сыне Божий, помилуй мя грешнаго». И чем чаще вы будете читать, тем вы больше будете богатеть на Небе.
«Мерой утрясенной, нагнетенной, переполненной будет отмерено вам. Ни тать, ни вор не крадет, ни тля, ни моль не ест, не ржавеет и не пропадает Там». «Где богатство ваше – там и сердце ваше». А если мы прилеплены к этому земному, мы от тления пожнем тление. То есть ничего не получим.
Цените время. Дни только мелькают. Не изводите попусту. Садясь в транспорт: «Господи, благослови». Доехали: «Слава Тебе, Господи». В дороге читайте Иисусову молитву. Удаляйтесь от пустословия. Враг очень хитрый. Он даст сразу, как на крючок приманку, хорошее что-то, Божественное, а потом стали говорить-говорить – и ушли в суетное. И уже врага тешим.
Если Ангела-Хранителя призывать, он будет давать правильное мышление. Мир, любовь, благополучие, богоугодное согласие да будет в домах ваших! Где мир, любовь – там Бог! Где мира, любви нет – там Бога нет. Да вы ж померзните. Отдохните от меня, да и я от вас.
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
С праздником вас! СПАСИ ГОСПОДИ! Во имя Отца и Сына и Святаго Духа! АМИНЬ!
«Дивен Бог во Святых Своих, Бог Израилев». Многократно Господь обращался в Ветхом Завете, в котором дал Закон Божий. Промышлял о спасении рода человеческого. Тех, которые грешили, наказывал, исправлял. 40 дней водил по пустыне, покуда весь род не переменился. Ни обувь не стаптывалась, ни одежа не снашивалась. И посылал им пищу – Манну Небесную. Свойство ее было таково, что - что организму надо, тем она и была. Что требовал организм – такой вкус ее был. Вот в чем Божественная Манна состояла. Как и творение Божие – ни в чем нет ни лишнего, ни недостатка – так и здесь. Господь промыслом своим питал людей. И те роптать стали - тяжелую египетскую работу когда они делали. «У нас», говорят, «котлы кипели с чесноком и с луком» и прочее. Вспоминали, то есть, греховную жизнь. Отсюда же: если монах принял монашество, он не вспоминает уже о мире. Он распространяется вперед, делая добрые дела. Приобретая вечность, молится за весь мир. И не оглядывается назад. Так должно и им бы быть бы. Но немощь человеческая брала свое. Много раз они погрешали. Тогда Господь предавал их в неискусный ум, и человек творить начинал неподобное. Первые вылили тельца себе поклоняться как Богу, потом молоха, потом еще идолов стали делать, которым поклонялись. Этим прогневляли Господа. Да хотя Господь и наказывал, но и миловал. Илья взывал: «Господи, один я остался». «Нет», - говорит, - «у Меня семь еще тысяч, которых не преклонили колена пред ваалом-идолом». И много других примеров мы видим в Ветхом Завете.
И через пророков говорил Господь: «Я спасу падшего Адама».
Так как мы и знаем, пришел Господь спасти род человеческий. И вочеловечился, взяв плоть человека, чего не ожидал дьявол. Такая величина – Бог – и воплотиться… чем и был пойман в своей гордыне. И показал нам путь смирения – смирился до смерти, даже смерти крестной, мы слышим в Писании. На первом месте они поставлены – «Блажени нищии духом, яко тех есть Царствие Небесное» – это те, которые уничиженные люди, которые считают себя за ничто. Как и Давид взывает, пророк, царь: «Я прах и пепел, Господи, я ничто». И вот эти достижения, которыми кичится человечество, они, сказано, мерзость пред Богом. Так только тешатся ими, и больше ничего.
«Всемогущий Разум, которому несть числа», сотворил видимую и невидимую тварь. Мы слышим: «Всякое дыхание да хвалит Господа». И славит Церковь Православная Господа нашего Иисуса Христа так, как каждый день вы слышите и всегда, бывая на службах. И ожидаем Новорожденного Младенца, Который родился для того, чтобы спасти род человеческий. Ангелы воспели на Небе и на земле. «Слава в вышних Богу, и на земле мир, в человецех благоволение!»
Самое низкое сословие встретило Господа. С дальних краев в обличение великим и сильным века сего пришли волхвы: «Где у вас родился здесь Царь Иудейский? Те всполошились: «Ничего не знаем». Больше всех Ирод. Это как пришел в дом какого-нибудь из человеков кто-то чужой: «Где у тебя вон там вот лежит вот то?» - спрашивает. Так и здесь было, почему и встревожился Ирод больше всего, боясь за свой престол, так как родился новый царь. «Мы Его звезду видели на востоке». И встретились в пустыне промыслом Божиим с разных краев, отдаленных концов земли. Когда разговорились, узнали, что у них цель одна. И принесли золото, ладан, смирну Господу в поклонение. Царь царей! «Сиди одесную Меня», - вы слышите, - «Я положу враги твоя в подножие ногам твоим». Великая слава Божия воссияла в эти дни. Милостивый Господь всем хочет спастись и в разум истины прийти. «Радуются ангелы на небе о едином грешнице кающемся» и призывают всех ко спасению: всякое сословие, всех людей.Но глядишь, и слышим, и знаем – а не делаем. Будьте внимательны, где бываете вы: и в храмах, и в обществе. Где скопление только народа – там и грех. Там карманщики сосредоточены и всякого рода заключенные. И в храме они тоже появляются. Кто – помолиться, а кто - поживиться. Будьте внимательны. «Бог, Бог, но и сам будь неплох», - так написано. Имейте рассуждение на все. Многие б не были б такими, если б не обстоятельства времени понудили их на это. Поэтому сочувствуйте всем. «Любовь покрывает множество грехов», сказано. «Будьте милосердны, яко Отец милосерд есть». «Суд без милости не сотворившему милость».
Заботьтесь о своем спасении. Нам Господь указал путь этот – спасения. И предупредил, что он тернистый, и немногие находят его, потому что трудиться надо. За труды – плоды даются. Понуждайте себя на всякое дело благое. Будьте в Боге. Ложитесь с Ним и поднимайтесь. И Божия милость будет с вами. Все входы и выходы ваши благословлятся.
Призывайте Ангела-Хранителя, всегда напоминаю. «Святый Ангеле Божий, хранителю мой, моли Бога обо мне, грешном» 50 раз – весь день будет складным. Это 3 минуты лишь всего – на ходу читайте. Вы вовремя нужное слово скажете, правильно ответите, правильно поступите, мысль благая положится на сердце, вовремя ложь увидите, в обществе будете желанны, чего ни начнете – во всем успеете. Потому что будет Ангел-Хранитель тот, который дан при крещении каждому из нас. И он будет наставлять и вразумлять, и помогать.
«Вси святии, молите Бога о нас грешных» 50 раз – это 2 минуты, на ходу читайте. Они ходатайствуют тогда за нас, и просят у Господа помощи, исправления нам. По счету идут эти молитвы.
«Богородице Дево, радуйся…» тоже по счету идет 150 раз, на каждом десятке (это 20 минут) «Царица Небесная, прости жизнь мою и спаси семью мою». Отмаливайтесь и жалейте о пройденном, имейте намерение исправления. Господь милостив. Наставляйте детей в Боге, удаляйте их от компьютерной системы вот этой вот, зависимости. Ведь они ненормальные становятся после этих компьютеров. Будьте примером детям и внукам. Чтобы в святом углу были утром и вечером. Если они сейчас и не молятся, то когда Господь посетит человека, он вспомнит, что и мало слышал. Когда до горя – тогда все до Бога. С малых лет прививайте заповедь «Чти отца твоего и матерь твою, да благо ти будет и да долголетен на земле будеши». Эту заповедь на Синае-горе боговидец Моисей от Самого Господа, из уст получил ее. Привожу всегда в пример это и напоминаю вам. Тысячелетия прошли – она до сих пор жива, эта заповедь. В семинарии, духовной академии сдают экзамены по ней. И вы только вникните, какие веские эти слова и значимые. Как ходили за вами малыми – ходите за ними старыми. Дети у родителей – неоплатные должники, они им жизнь дали. Не имеешь права попрекать в недостатках каких-то или указывать на чего-то. Поэтому и сказал Господь: «Тяготы друг друга носите – так и исполните Закон Христов». Все будем такими же. Поэтому и поставлена она на первом месте. Если бы дочь слушала мать да не делала так, как мать говорила не делать - не понесли бы столько скорбей, досад и нестроений, сколько несут. Некоторые будут нести… а некоторые до конца дней своих будут нести за то, что однажды сын не послушал отца и сделал по-своему. Поэтому она и стоит на первом месте.
Уходит сын в армию – надо брать благословение, чтобы священник прочитал молитву – будет все благополучно. Обручальными кольцами крестите в ту сторону, где они находятся. Если дочь замужем где-то - туда и крестите. Если она уехала на ту сторону земли – туда и крестите: «Спаси чадо мое, Мария» - со словами. Крест достает везде – ему нет преград и расстояний.
Будете в Боге – и Господь будет с вами. И здесь будет легче, и в вечности будет надежда. А без Бога и здесь утяжелятся дни наши, и в вечности не будет надежды. А как утяжеляются они? Грехами нашими. Приходит человек в храм – как сто килограмм на нем. Он не может находиться в храме – ну как бы выйти? Враг не дает ему находиться, где святыня. Тоска, уныние. «Батюшка, жить не хочется!» - ему 20 лет только. В то время, как молитва Иисусова услаждает сердце человека. И тихая, мирная радость такая веющаяся, веющая такая, умиротворяющая, является. Это Господь говорит о правде Своей святой, которая пребывает вовек. Что эта радость будет вечная! И увеличена во много крат. Он здесь предвкушает преддверие Царствия Небесного, как тот греховной своей жизнью - жить не хочется, так этот предвкушает преддверие Рая, Царствия Небесного. Вот право вам и лево. Вот на что ориентируйтесь – на что святые отцы ориентировались, к чему призывает Святая Православная Церковь. Будьте в Боге – и Господь будет с вами. И всем желайте добра – и этим спасайтесь. Богатея добром.
Каждая прочитанная молитва «Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешнаго» - нет сильнее оружия под Небом, как эта молитва. Богатейте ею, богатейте добрыми делами. «Мерой утрясенной, нагнетенной, переполненной будет отмерено вам». Там богатейте – на Небе, ибо Отечество наше там – здесь мы как гости. Вы видите: проходит образ мира сего – оглянитесь каждый на свои годы – их, как и не было. Еще немного – силы оставят. Еще немного – и уходить надо. Апостол Павел говорит: «Цените время, ибо дни ваши как пар на малое время появляющийся и исчезающий – так и дни ваши». Приобретайте вечность добром. Богатейте на Небе, ибо «где сокровище ваше – там и сердце ваше». А если мы прилеплены к этому земному, тут и сердце наше. И от тления пожнем тление. Так как ничего не принес в этот мир человек – ничего не возьмешь с него. Говорит Господь: «Аще весь мир приобрящет, а душу свою повредит – что даст в выкуп за душу свою человек?» Да благословит вас Господь на всякое дело богоугодное. Ангела-Хранителя! «Заступнице усердная…»
150 «Богородиц» на ходу. На каждом десятке «Царица Небесная, прости жизнь мою и спаси семью мою».
А на Псалтыри добавлять можно еще слова: «Господи, спаси живых и помилуй мертвых». Ничего не исследуйте. Распространится ваша молитва, насколько Господь ее распространит. Одному столько дано, другому столько, третьему столько. Каждому своя мера. Поэтому вот так лучше всего. Ничего не исследуйте, не разбирайте. Больше себя контролируйте, чтоб мы были в добре. В мире, любви и согласии с окружающими.
Ну эта же молитва вчерашняя. Ее только придумали, эту молитву. А «Богородице» - это древняя. Так что же лучше? Или вчерашнее или это древнее? Так вот. 150 «Богородиц» читайте. Этому вот новшеству вот этому разному ничему не верьте. Чтоб у вас было три книги на столе – Псалтырь, Послания Апостолов и Евангелие. Вот эти три книги. Там – все. А вот эти вот грани, которые разные, их множество других, где они переделанные, где они выхолощены, там нет благодати Божией. Где они какие! Но этими книгами не ошибетесь. Идите по старине. Зачем оно вот это вчерашнее? Как предки наши, так и вы. И призывайте их в помощь всегда. Особенно тех, которых кулачили. Вот эти новомученики русские, страстотерпцы, с царем Николаем, которые прославлены. Мы чтим память, каждый день просим, который подвизался здесь – Иоанн Доброхотов – 12 детей было. Которого комиссар убил. Они отмаливают. Они наши и молитвенники, и предки наши, которые пример оставили. «Будь верен мне до конца, и дам тебе венец славы».
Батюшка, а дома Иоанну Грозному можно молиться? Можно. Можно. Помазанник Божий. А Распутину? И этому можно. Это он подпалил этих, как их, переметчиц собрал, колдунов, со всего царства. И действительно: вот до Москвы 40 километров – ни одной сороки нет. Это подпалили солому, их собрали, чтобы сжечь, колдунов – они полетели с дыма сороки. И увидел царь себя обманутым и проклял их: «Чтоб вас сороками остаться до конца века». И так вот и нет. Как вот и преподобный Сергий благословил в колокол ударить в благовест самый большой – 64 тонны – 30 километров от него звук расходился. Так до 30 нет змей, а после 30 есть. До сегодняшнего дня. Так и тут. Сороки к Москве не подлетают. Это правда. Это ж исследовано биологами и определено. Все Он, все Им, и все от Него. И всякое добро – оно ни в огне не горит, ни в воде не тонет. Стремитесь к этому. Приобретайте вечность именно добром. Где мир, любовь – там Бог. Где мира, любви нет – там Бога нет. «А что вы мне говорите Господи, Господи, а что я говорю, вы не делаете». Так же ж написано? Эти ж слова то в Писании нам напоминают о том, что «будь верен мне до конца, и дам тебе венец славы». Поэтому Его не перехитришь, поэтому Он и называется Судья Праведный. Ни больше не получишь, ни меньше. Ни грешник наказания ни больше, ни меньше не получит, ни праведник Царствия Небесного, которое в радости будет выражено. Если бы дать человеку, как он в теле, вот эту радость полную, в полноте, которая будет там, душа не выдержит, выходит из тела. Она тогда только, в потусторонний мир когда, тогда она будет выдерживать эту радость. У каждого мера своя будет. Никто не будет знать, сколько у того, сколько у другого, сколько у третьего. Только восклицает апостол Павел, который был восхищен до Третьего Неба, и говорит: «Невозможно высказать языком человеческим тех благ, которые уготовил Господь любящим Его!» Лексикона речи нет, это невозможно передать человеческим языком. Только восклицает. Вот куда стремитесь. Вот в чем спасение. Умолкнут языки. Члены и пища уничтожатся. А любовь пребывает вовек. «Любовь долготерпит, милосердствует, не завидует, не превоз-носится, не гордится, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, радуется о правде, не радуется о неправде, радуется о истине, вся любит, вся терпит, любви николиже отпадет. Все пройдет – а любовь никогда не пройдет. Уже небо и земля иными будут, а любовь пребывает вовек». Потому что Бог – это любовь.
Так умные, так и пусть глядят на Хрущева, который говорил: «В 76 году я покажу попа последнего по телевизору». Так, где он оказался? Так вот и скажи им. «Кто не познал Меня на земле, тот познает Меня в огне». Ни один туземец не скажет: «Я креста не видел». Самый последний на краю земли. Все видели крест на храме. «И всякие уста заградятся, не имущие, что отвещать».
Это же спасение, это же Голгофа, это же спасение рода человеческого – крест. И кто скажет, что: «Я не видел». Так «коль не познал Меня на земле, познаешь Меня в огне», говорит Господь. Прививайте детям это с самого малого возраста. Своим примером. Чтоб вы в святом углу были утром и вечером. Чтоб глядя на вас, они помнили, как бабушка или мама стояла в углу святом с отцом. Хоть они и не молятся сейчас, но когда Господь посетит, он вспомнит то, что и мало слышал. Когда до горя, тогда все до Бога. Если вы их не научите, кто их научит? Тот, который знает, слышал слово Божие, так тот помолится – Господь даст благую мысль на сердце или изменится обстановка, или через людей узнает, но выйдет с положения. А тот бы и рад помолиться, но не знает, как. Поэтому с малых лет прививайте труд. Ведь же ж в Писании: «Возделывай Рай», - указал Господь Адаму. Адам трудился в Раю. Так сотворен человек. Труд на первом месте. Почему и сказано: «Трудящегося любит Господь». А наши дети не хотят трудиться. На булках выросли. Мы не привили труд. И теперь не знаем, как оправдаться, а виноваты сами.
Если бы вы мужскими глазами поглядели сами на себя, какие вы отталкивающие вот в этих брюках – вся женственность нарушается, эта вот привлекательность мужу нарушается, она ни на что не похожа - вы бы никогда б их не одели. А вот там недостатки скрываем, а вот там удобнее – и всякий лукавый предлог в оправдание. А действительно-то оно ведь – запретил Моисей одевать одежду мужчинам женскую, женщинам мужскую, «дабы не было развращений в Израиле». По нам, по времени и одежа. Вы ж видите, какие мы сегодня. Не такие, как предки наши. Поэтому и говорю: берите пример с них, у нас есть русское, свое, кровное, отечественное, православное, веками испытанное и проверенное – этого держитесь. Зачем нам чужое?
«Кто слушает слово Мое и исполняет Его, тот мне брат, и сестра, и мать». Вот чего держитесь. Вот в чем спасение. «Мария же благую часть избра, яже не отъимется от нея». Помните это. Вот это только и надо будет на потребу. Вот к чему, говорю всегда, стремитесь. Отечество наше - Там, Там богатейте, Там приобретайте. Тут – кое-как. «Не оставлю тебя, не покину тебя», - говорит Господь.
Враг хитрый. Он как бы повредить человека во спасении. «Как ты будешь один коротать дни свои последние? Как ты будешь одна доживать век? Как ты будешь в старости?» И прочее… Ориентируйтесь на эти слова, которые говорит Господь и утверждает их еще больше. «Мать ребенка в трудную минуту оставит, а Я тебя не оставлю». Вот этим утешайтесь. И будьте в Боге. Твердо идите к Нему. И помните предков наших, которые наказывали нам: «Русь Святая, храни веру Православную, ибо нет иного пути ко спасению».
Трудиться надо, приобретать. За труды – плоды. И апостолам говорил, что будут войны, военные слухи, восстанет народ на народ, глады, моры и прочие бедствия, предсказывал: «Не ужасайтесь – этому надлежит быть». Будьте готовы. И укрепляет нас, и утешает этими словами: «Не бойся, малое стадо, ибо Отец благоволил вам дать Царствие Небесное». А вот быть готовым – вот это да. «Блажен раб, его же обрящет бдящим». Это значит – молящимся. Быть в Боге. Почему Енох взят на Небо живым? Да потому что он всегда молился, был в Боге. И не стало его, ибо Господь переселил его живым к Себе. Придет он окончить проповедь евангельскую в конце века. Он, Илия, Иоанн Богослов – втроем. Ложитесь с Богом и поднимайтесь с Ним. И приобретайте этим вечность. Иисусова молитва. Ведь она сейчас… Ее и не вымолвишь даже (тот, который не занимается ею). Трудно выговорить. А когда немножко начнете выговаривать, так еще долго, покуда навыкнете в этом. А то так и сводит здесь вот, прямо вот, где свободная воля. Не дает прямо! Заниматься ею. Когда пересиливает человек, тогда уж Господь посылает помощь Свою, потому что человек стремится. И потихоньку отходит этот. И она тогда уже становится на место. И понуждать надо. Только ушла – снова ворочайте. Это первая ступень.
Только ушла – снова ворочайте. И будет сокращаться, сокращаться расстояние, покуда не перейдет в постоянную. Но это несколько лет надо навыкать еще в постоянной. Если человек понуждает. Но всегда призывайте, кто занимается ею, Ангела-Хранителя вперед. Это для чего? Для того, чтобы встал царский слуга рядом и чтобы не давал врагу валить вправо – в прелесть. Ему тогда нет места. Он за эту молитву очень нападает. Так она сильна, что написано: «Нет сильнее оружия под Небом, как эта молитва». И когда навыкает человек в этом, годы проходят. Кому раньше, кому меньше дает. Она переходит уже… Человек спит – уже ступень эта выше – а она идет… Это уже преддверие награды Божией. И тут только - сколько лет еще пробудет он в этом.
А когда навыкнет уже в этом и полнота наполнится – тогда слышите, что в Евангелии сказано: «И придем, и обитель в него сотворим». Уже Дух Святый – Бог Отец, Бог Сын, Бог Дух Святой – Троица Святая. Заходит в человека тогда. Уже человек тогда не способен грешить. Он весь в Боге. Это то, что Господь показывал на Оптинских старцах - они поднимались над койками полметра. Вот это вот достижение. Это высота их. Это годы большие проходят, большие. Кто меньше, кто больше, но большие. О чем говорил Серафим Саровский. О чем святые отцы свидетельствовали. И сам Господь показывает Благодать Свою на Оптинских старцах. Вот на что ориентируйтесь. Вот чего достигать нам надо.
Но это начинать дома делать монастырь. «Царствие Небесное внутрь вас есть». «Созижду Церковь – и врата ада не одолеют ее». Какой монастырь! Возьми отгородись какой-то занавеской – и все! Там хоть вы вверх ногами станьте. А у нас свое дело делается. И Господь будет помогать вам. И вразумлять, и укреплять. Вот это называется дома монастырь. В монастыре ведь не все спасутся. Вы же видите, что делается. И в миру не все погибнут. Это же известно было. И видели все, и знали. Читает один кто-то Евангелие в вокзале. А он бесноватый аж там в углу кашляет. Или беснуется – какие-то выкрики делает. Тот перестал читать – тот перестал и бесноваться. Снова начал читать – снова стал бесноваться. Такая сила Благодати Божией. Молитвы вот эти наши на всех распространяются. Если бы взмолилась Русь вся, и если бы стали призывать Господа, как наши предки, нам бы и солнце по-иному бы засветило. А что же сегодня? Матом покрыта вся земля да окурками усеяна. Так что ж хорошего нам ждать? То и жди, конечно, бедствий.Вот вам весь сказ: право и лево. Да благословит вас Господь! Ангела-Хранителя!
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
С праздником вас! Спаси Господи! Во имя Отца и Сына и Святаго Духа! Аминь!
Великая радость о родшемся Младенце, Господе нашем Иисусе Христе, Который пришел в мир спасти род человеческий. Какое смирение великое! И как учит нас этому! И поставлена на первом месте эта блаженная заповедь: «Блаженни нищие духом, яко тех есть Царство Небесное». И Сам показал этот путь. Пример поставил на первом месте. Ждали в высших кругах, ждали необыкновенным каким-то явлением. А Он избрал самое низшее сословие. Уж куда ниже – пастух. И места не нашлось даже в гостинице. Явился в вертепе и прославлен был Ангелами.
Каждый день говорите по многу раз: «Избави меня, Господи, от проклятой гордыни. Дай мне, Господи, святое смирение Твое». Избрал это худородное, ничтожное и ничего не значащее, чтобы посрамить великих и сильных века сего. То, что вы слышите в Апокалипсисе и в Писании: «Посрамлю мудрость века сего и разум разумных отвергну». И тогда те скажут: «Мы считали их за сор земли, а они оказались впереди нас».
Вот так бывает у Бога. И невозможное становится возможным. С Богом так и малое хорошо, а без Бога так и многое не впрок идет, это вы знаете сами, в миру живя. Поэтому и говорю: ставьте впереди Его – сами за ним! Никогда не ошибетесь. Начиная дело: «Господи, благослови!» Окончили: «Слава Тебе, Господи!» В транспорт садитесь: «Господи, благослови!» Доехали: «Слава Тебе, Господи!» про себя – трудно ли? Много ли труда? А Богу это угодно
«Сохраню тебя и покрою тебя, да не преткнешься о камень ногою твоею», говорится в молитве «Живый в помощи». Не доедешь – случится, аль проедешь, но не тогда, когда будешь на этом месте. Ведь вы находитесь в зоне повышенной опасности на дороге. Не ты – так в тебя. «Дыхание ваше», помните, «в руце у Меня». «Будьте готовы, ибо не знаете, сколько дней положил Я вам». Поэтому и говорится: «Блажен раб, его же обрящет бдящим». То есть молящимся. «Над всем имением его поставлю. Все грехи его прощу».
Помните, что Отечество наше – там, а здесь мы гости. Там богатейте, а не вот здесь, на земле. Все бросим. Все ветшает, оскудевает и исчезает, положено всесокрушающей силе времени, и ничего нет здесь постоянного. А вот ту радость приобретайте, которая выражена будет именно в этом. Приобретайте добрыми делами ее. Богатейте на Небе Иисусовой молитвой, говоря: «Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешнаго». Постоянно держите ее в уме. Уходит – снова ворочайте. Уходит – снова ворочайте. Будет сокращаться это расстояние, пока не перейдет в постоянную.
Вот в чем богатство! Написано: «Нет оружия сильнее под Небом, как эта молитва». Эта копилка накапливается все больше и больше у человека, который понуждает себя к молитве. И когда пойдет душа по мытарствам, тогда Ангел-Хранитель с этой копилки будет давать выкуп на каждом мытарстве, каждому князю тьмы, которых 20. И душа пройдет, потому что она богатела здесь, стяжая добро, и откупилась там, на Небе, и прошла в Царствие Небесное. Вот в чем величина спасения! Вот в чем назначение человеческой жизни! Чтобы приобресть вечность! Она будет выражена в великой радости.
До Третьего Неба апостол Павел был восхищен. Показал Господь благо, уготованное любящим Господа. Так он только восклицает и говорит: «Ухо того не слышало, глаз того не видел, на сердце человеку не приходило, что Господь уготовал любящим Его». Восклицая, говорит: «Невозможно высказать языком человеческим, лексикона речи не хватает!».