Смерть — проводник в неизвестное

Смерть реальна, бессмертие неизвестно. И страх перед неизвестностью порождает страх и отрицание смерти. Всё общество, охваченное страхом смерти, со­здало такие механизмы в коллективном сознании, кото­рые приводят к тому, что вы забываете о смерти. Вы забываете о самом реальном. Эта «забывчивость» смяг­чает страх перед неизвестным.

Социальные формы отрицания смерти являются про­явлениями этого страха. Вы до такой степени натрени­рованы считать себя бессмертными, что покупаете «страховку своей жизни»: оплачиваете заранее похоро­ны, подготавливаете завещания.

Религии, обещающие рай, воскрешение или перево­площение, торгующие ими, сверхпривлекательны для вас, ибо они усиливают вашу «забывчивость». За обман бессмертия, за свою забывчивость, вы готовы заплатить любую цену.

Смерть является тайной. Посмертное существование — тайна. Никто не знает о своем пути после смерти. И вас научили бояться тайн и отрицания смерти.

По сути, именно эго является тем, кто боится смерти, и оно право. После смерти эго превращается в то, чем оно всегда и было — в ничто. Потому что смерть отрицает не жизнь, а ваше эго. Жизнь — наоборот питается смертью. Ваши тела поддерживаются смертью животных и растений, а их жизнь поддерживается вашей смертью.

Поскольку эго и смерть являются противоположностя­ми, сознание смерти представляет собой один из путей, ведущий за границы эго. Сознавание смерти ведет к осознанию бытия: я не тело, я не эго, я текучее само­светящееся существование. Чтобы сохранить себя, эго позволяет вам чувствовать себя бессмертными, и вы забываете о смерти.

Чувствуя себя бессмертными, вы разрешаете себе:

— откладывать на завтра то, что можно сделать сегодня;

— хранить чувства ненависти, обиды, мести, которые поглощают вашу энергию;

— беспокоиться из-за пустяков вплоть до депрессии и уныния;

— не ценить красоту мира;

— тратить время на всякую ерунду.

Мудрый не может позволить себе подобного расточительства времени. Поэтому, он каждый момент прожива­ет максимально полно, с великой радостью и наслажде­нием. Он знает, что смерть следит за ним и свидание с ней неминуемо. Мудрый относится к каждому действию, как к последнему, и поэтому старается, чтобы оно стало цветением совершенства.

Подбадриваемый смертью, он начинает расти и каждое его действие наполняется силой и осознанностью. Его действия полностью отличаются от механических, повторяющихся действий тех, кто верит в свое бессмертие. Верит, но не пережил.

Когда вы чувствуете, что эмоции опустошают вас, наваливается депрессия и угнетенность, вспомните о смерти. Особенно это полезно в моменты, когда чувство собственной важности овладевает вами. Когда вы жалеете себя, когда ощущаете потерю чего-то очень ценного, чувствуете обиду, желание мстить, ревность, страх, когда цепляетесь за то, что уже потеряли в такие моменты, обернитесь, взгляните в темные глазницы смерти и попросите у нее совета.

Спросите у нее ответы на ваши вопросы. И она поставит всё на свои места. Она унич­тожит мелочность и страх. И вы увидите, что, по срав­нению со смертью, всё в мире становится несуществен­ным. И смерть станет единственным проводником в неизвестное.

Вы всегда находите, что ищете

Вы всё понимаете по-своему. Вы читаете книгу и понимаете в ней только то, что уже знаете. Вы слушаете и истолковываете всё сказанное, в соответствии со своим прошлым, оно входит в ваше понимание.

Человек с телесным недостатком всегда помнит о нем. Ему кажет­ся, что все указывают на него, он везде ищет оскорбле­ния для себя. Никому нет дела до вас, но если вы чувствуете свою неполноценность, то вы находите кого-нибудь, кто может оскорбить вас.

Если вы с дефектом, вы всегда ждете оскорбления, а если вы ждете оскорбления, вы его получите. Несчастье в том, что вы всегда находите, что ищете.

Если кто-то смеется, это вовсе не значит, что смеются над вами. Но вы, ведомый эгоизмом, считаете себя пупом Земли. Вы идете по улице, а кто-то смеется, и вы думаете, что смеются над вами. Почему вы считаете себя центром мироздания?

Нет закона — нет греха

Что называется праведностью? Ваша праведность — это расчет, моральный расчет. Праведность просветлен­ного истинна, ваша праведность — всего лишь разно­видность хитрости и ловкости. Невинность расцветает лишь в нераздельном Бытии. Вы просто принимаете его, как оно есть. Не выбираете, не разделяете, ничему не отдаете предпочтения.

Вы не знаете, на самом деле, что хорошо, а что плохо. Если вы знаете это, тогда вы будете подсчитывать, тогда невинность станет предметом тор­говли. Невинный прост, а не хитер. Он живет от мгно­вения к мгновению; ни прошлое, ни будущее не имеет значения для него.

Но нравственность мирская далека от невинности. Поэтому, как только появляется человек, ведущий себя так, как по мнению толпы подобает вести себя правед­нику, люди оказывают ему почтение, уважение и назы­вают его святым. Но как могут не святые решить, кто святой? Как может расчетливость стать невинностью? А как можно обрести праведность, не будучи невинным? Кон­тролируя, вы подавляете некую противоположность.

Праведный человек не солдат, он — святой. Человек морали — солдат, он не святой. Конечно, сражение происходит на внутреннем плане, а не на внешнем. Это сражение не с кем-то, а с самим собой. Не надо сражать­ся. Сражаясь, вы проигрываете битву. Разве можно победить всё на свете? Ведь вы всего крохотная частичка, атом.

Праведный не сражается, и он никогда не сдается, потому что сдаваться может только солдат. Праведный просто существует. Не от чего отказываться, некому сдаваться. Понимание ведет вас к принятию, и это принятие дает вам праведность. Но такую правед­ность не признают.

Мораль — атрибут государства, а праведность — нет. Мораль принадлежит определенно­му времени, праведность вневременное понятие. Мораль различна, в зависимости от типа общества, праведность одна. Меняются общества, меняется мораль. Правед­ность вечна. Она превыше всего сотворенного челове­ком.

Праведность не нуждается в защите. Мораль всегда защищается, это потому, что мораль всегда очень легко обижается. Если вы что-то высказываете моралисту, пуританину, он обижается, начинает отрицать это, защи­щая себя. А если вы защищаетесь, значит вы боитесь. Защита вытекает из обиды. Страх создает броню.

Для правды жертвуют победой

Спор — это акт насилия. В споре можно убить, но нельзя оживить. Невозможно дать жизнь, но можно совершить убийство. Истина может быть уничтожена в споре, но не может воскреснуть. Сам подход насильст­венен. И в самом деле, вы не ищете правды, вы ищете победы. Когда целью является победа, правдой прихо­дится жертвовать.

Когда правда становится целью, вы можете пожертвовать победой. И целью должна быть правда, а не победа, потому что когда цель — победа, вы политик, а не религиозный человек. Вы становитесь агрессивным, вы всеми средствами пытаетесь подчинить другого, всеми средствами стремитесь к превосходству и власти.

А правда никогда не приводит к господству и не может уничтожить другого человека. Правда несет смирение и покорность. Она не является происками вашего эго, в отличие от споров. Спор всегда ведет к неистинному.

Будучи настроенным на спор, вы никогда не поймете человека, с которым спорите. Ум, настроенный на по­беду, не способен понимать. Для понимания нужен спокойный, невозмутимый ум.

Истинные искатели позволяют правде победить их обоих. Каждый из спорщиков желает себе победы, а не другому. Но там, где есть правда, нет другого. Когда торжествует правда, нет побежденных, мы просто рас­творяемся в ней. Но в споре... Как вы можете понять другого, если вы против него?

Понимание означает слушать другого с полным вниманием. Но когда вы что-то обсуждаете, спорите, доказываете, вы не слушаете своего собеседника. Вы только притворяетесь, что слу­шаете, а внутри вы приготавливаетесь опровергнуть его. Вы не слушаете, вы заняты поиском способов опровер­жения. Чем больше вы доказываете, тем глубже стано­вится пропасть между вами. Вот почему все философы критикуют друг друга.

Только любящие понимают друг друга, любящие не спорят, они просто общаются. Любовь, взаимность, до­верие происходят между сердцами. Спор происходит между умами. Лишь ум может предать сердце. Только логика может предать любовь. Сердце всегда говорит «да». И оно всегда готово слушать. Но даже маленькое «нет» обладает огромной силой и может всё разрушить.

И печаль достойна любви

Печаль перестает быть печалью, если вы любите ее. Печаль печальна, потому что вы не любите ее, потому что вам не нравится быть в ней, потому что вы отвергаете ее. Даже печаль становится цветком необычайной красоты, если вы любите ее. Любите всё, что с вами случается, даже печаль, даже смерть. Если вы любите, принимаете и приветствуете смерть, то смерть не убьет вас; вы превзойдете ее.

Когда приходит печаль, принимайте ее. Слушайте ее песню. У нее есть дары, которые не сможет преподнести вам даже счастье.

Счастье всегда поверхностно, печаль глубока. Счастье подобно волне, печаль — как глубины океана. В печали вы остаетесь с самим собой, вы остаетесь один. В счастье вы идете к людям, вы начинаете делиться им.

Человек, который не знает глубокой печали, — бед­ный человек. У него никогда не будет внутреннего богатства. Счастливый человек всегда смеется, он поверх­ностен, он не вошел во внутренний храм бытия. Он упустил внутреннюю святыню.

Живите во всех полярностях. Когда приходит печаль, будьте действительно печальными. Не старайтесь избе­жать ее. Пусть она растворится в вас, а вы растворитесь в ней.

Наши рекомендации