Переживание, следующее за спасением

О дарах духовных

Кеннет Е. Хейгин

Урок 1

Крещение Святым Духом —

Переживание, следующее за спасением

Текст из Библии: Деяния 8:12-19

Центральная Истина: за спасением следует переживание исполнения Святым Духом.

Когда я был молодым деноминационным служителем, меня научили, что когда человек спасается, у него есть Святой Дух — что в некотором смысле верно. Однако в моей деноминации учили, что когда человек спасается, то он имеет всё от Духа Святого, что только можно иметь.

Приведенный ниже отрывок из Писания помог мне убедиться, что за спасением следует переживание, называемое принятием Святого Духа, или крещением Святым Духом.

Эти стихи показывают, что, хотя Самаряне уверовали, Апостолы не посчитали, что у них было все от Святого Духа, что только можно было иметь.

Служение Филиппа в Самарии

ДЕЯНИЯ 8:12,13

Но, когда поверили Филиппу, благовествующему о Царствии Божием и имени Иисуса Христа, то крестились и мужчины и женщины.

Уверовал и сам Симон, и, крестившись, не отходил от Филиппа; и, видя совершающиеся великие силы и знамения, изумлялся.

Бог обильно благословил служение Филиппа в Самарии. Постоянно совершались чудеса. Многие спасались и исцелялись, согласно Деяниям 8:7-8: «Ибо нечистые духи из многих, одержимых ими, выходили с великим воплем, а многие расслабленные и хромые исцелялись; и была радость великая в том городе».

Самаряне поверили проповедям Филиппа о Царствии Божием и Имени Иисуса и приняли водное крещение: «Но, когда ПОВЕРИЛИ Филиппу, благовествующему о Царствии Божием и о имени Иисуса Христа, то КРЕСТИЛИСЬ и мужчины и женщины (ст. 12).

Иисус сказал: «...Идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари. Кто будет веровать и креститься, спасён будет...» (Мар. 16:15). Эти Самаряне и уверовали и крестились. Были ли они спасены? Согласно слов Иисуса, да! Но тем не менее, никто из них ещё не принял крещение Святым Духом.

Дух Святой задействован при рождении свыше, но это не называется принятием Святого Духа (или крещением Святым Духом). Это называется рождением свыше (или принятием вечной жизни). То переживание, которое следует за спасением, называется принятием Святого Духа, крещением Святым Духом или исполнением Святым Духом.

Мы рождаемся свыше от Слова Божия. Петр говорит, что мы возрождены «не от тленного семени, но от нетленного, ОТ СЛОВА БОЖИЯ, живого и пребывающего в век» (1 Пет. 1:23).

Пётр и Иоанн посланы в Самарию

ДЕЯНИЯ 8:14-17

Находящиеся в Иерусалиме Апостолы, услышавши, что Самаряне приняли слово Божие, послали к ним Петра и Иоанна.

15 Которые, пришедши, помолились о них, чтобы они приняли Духа Святого:

16 Ибо он не сходил ещё ни на одного из них, а только были они крещены во имя Господа Иисуса;

Тогда возложили руки на них, и они приняли Духа Святого.

Наш текст в стихе 14 говорит: «Находящиеся в Иерусалиме Апостолы, услышавши, что Самаряне ПРИНЯЛИ СЛОВО БОЖИЕ...» Это убедительное доказательство того, что эти люди действительно спаслись. Апостолы признали, что они спасены, потому что после того, как они прослышали о тех чудесах, которые Бог сотворил через служение Филиппа. Они послали Петра и Иоанна, чтобы они возложили руки на новообращенных, и те приняли Святого Духа.

Не зарегистрировано, чтобы кто-то из тех, на кого Пётр и Иоанн возложили руки, не приняли. В Библии просто сказано: «Тогда возложили руки на них, и они приняли Духа Святого» (Деян. 8:17).

Петра и Иоанна послали в Самарию с конкретным заданием. Что это было за задание? Ответ в стихе 15: «Которые, пришедши помолились о них, чтобы они приняли Духа Святого».

Остальные апостолы в Иерусалиме послали их в Самарию именно с этой целью. Почему они должны были помолиться, чтобы Самаряне приняли Святого Духа? Почему о них не мог помолиться Филипп?

Мы должны помнить, что у каждого из нас есть своё место в плане Божием. Мы должны найти это место и сделать то, чего Бог от нас хочет. У Бога есть особые служения; Он не призывает нас всех на одно и то же служение и не даёт нам одинаковые служения.

Филипп был Евангелистом. Он приводил многих ко спасению в Иисусе Христе. У Петра и Иоанна, с другой стороны, было конкретное служение возложения рук на людей, чтобы они приняли крещение Святым Духом.

Симон Волхв

ДЕЯНИЯ 8:18,19

Симон же, увидев, что чрез возложение рук Апостольских подается Дух Святый, принес им

Деньги,

Бесплатный дар

Обратите внимание вот на что в Деяниях 8: Петр и Иоанн не молились, чтобы Бог дал Самарянам Святого Духа. Они молились, чтобы Самаряне приняли Святого Духа.

Часто мы молимся: «Господи, спаси души на сегодняшнем служении. Исцели больных». Однако, нигде в Деяниях Апостолов мы не находим, чтобы молились таким образом (а мы должны молиться согласно Слова).

Я молюсь за людей, но не о том, чтобы Бог спас их, потому что Он уже кое-что сделал по поводу их спасения: Он послал Своего Сына умереть за нас. Бог уже закупил спасение для всех людей; однако, нам оно не принесет никакой пользы, пока мы не примем его. Вот почему Он повелел нам распространять Евангелие.

По-Библейски, мы должны молиться, чтобы люди приняли дар жизни вечной, который им предлагается.

Я и не молюсь, чтобы Бог исцелил людей. Я молюсь, чтобы люди приняли предлагаемый Богом дар исцеления.

Я не молюсь, чтобы Бог исполнил людей Святым Духом. Я молюсь, как Петр и Иоанн, чтобы они приняли предлагаемый Богом дар спасения.

Также обратите внимание, что в семнадцатом стихе не сказано: «Затем они возложили на них руки, и Бог исполнил их Святым Духом». Сказано: «...и они приняли Святого Духа».

Я верю, что Петр и Иоанн — это хорошая компания, поэтому я следую их примеру: я возлагаю руки на людей, чтобы они приняли Святого Духа. Я делаю это с верой, потому что это по Писанию. Также я делаю это потому, что у меня есть такое служение. Апостолы послали Петра и Иоанна в Самарию, потому что у них было такое служение. (Бог помазает нас на служение согласно Его призвания в нашей жизни.)

Будучи деноминационным пастором полвека тому назад, и читая Новый Завет с просвещением Духа Божия в этих стихах, я убеждался, что если бы я принял того же Святого Духа, что приняли и они, то у меня было бы точно такое первоначальное знамение говорения на языках, как и у них. Ничто меньшее меня не устраивало.

Текст наизусть: «Ибо Иоанн крестил водою, а вы чрез несколько дней после сего будете крещены Духом Святым» (Деян. 1:5).

ДЕВИЗ УРОКА: «Будьте же исполнители слова, а не слышатели только...» (Иакова 1:22).

Урок 2

Обетование и его исполнение

Тексты из Библии: от Иоанна 14:16,17; Деяния 2:32,22; от Иоанна 4:13, 14; 7:37-39

Центральная Истина: Господь пообещал «реки воды живой» для насыщения духовной жажды человека.

В приведенных ниже стихах мы увидим обещание Иисуса о даре Святого Духа. Затем в Деяниях 2 мы увидим исполнение этого обетования.

ИОАННА 14:16, 17

ДЕЯНИЯ 2:32,33

Обещанный Утешитель

Иисус молился, чтобы Отец послал другого Утешителя для пребывания вовек. Затем в день Пятидесятницы Он излил Святого духа, Который с тех пор здесь. Дело не в том, чтобы Бог дал кому-то Святого Духа. Все дело в том, чтобы мы приняли Святого Духа.

Обратите внимание на слова Иисуса: «И Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек». Когда мы принимаем Святого Духа, мы принимаем «Его», Личность, а не предмет. Мы слышим, как люди говорят: «Я принял крещение». Однако, они не приняли крещение; они приняли Святого Духа.

Другие говорят: «Я исполнен крещением». Они не исполнены крещением. Они даже не исполнены крещением Святым Духом. Они исполняются Святым Духом, третьей Личностью Троицы.

Принятие Святого Духа — больше, чем переживание: внутри нас начинает жить — обитать — Божественная Личность — домом Которой мы становимся.

Мы не должны быть настолько озабочены внешним опытом, чтобы упустить реальность пребывания внутри нас Святого Духа. Если мы исполнились Святого Духа, мы должны постоянно осознавать Его присутствие — каждое мгновение нашего бодрствования. Нам не нужно оглядываться на некий опыт, пережитый нами у алтаря много лет тому назад. Дух Святой должен становиться для нас всё более реальным и драгоценным каждый день!

Это обещание — для верующих

Обратите также внимание на то, что исполнение Святым Духом не для грешников; оно для верующих. Говоря об исполнении Святым Духом, Иисус сказал: «Духа истины, Которого мир не может принять».

Мир может принять вечную жизнь: «Ибо так возлюбил Бог МИР, что отдал Сына Своего единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» (Иоан. 3:16). Мир может принять Христа как Спасителя — мир может родиться свыше — но прежде, чем исполниться Святым Духом, человек должен родиться свыше.

Для иллюстрации Иисус сказал от Матфея 9:17: «Не вливают также вина молодого в мехи ветхие; а иначе прорываются мехи, и вино вытекает... но вино молодое вливают в новые мехи...» (В те дни вино хранили в кожаных сосудах.)

В Писании вино является образом Духа Святого. Так Иисус говорил, что Дух Святой не мог быть дан в Его полноте, пока человек не стал новым существом. Иначе, как указал Иисус, если поместить молодое вино в старые мехи, они порвутся. Если бы Он влил Святого Духа в тех, кто не был рожден свыше, их бы разорвало. «Кто во Христе, тот новая тварь...» (2 Кор. 5:17).

Когда ты стал новым существом, ты готов для наполнения молодым (новым) вином.

Также ссылаясь на Святого Духа, Иисус сказал от Луки 11:13: «Итак, если вы будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим, тем более Отец Небесный даст Духа Святого просящим у Него».

Бог не является Отцом каждого. Сегодня много говорят об отцовстве Бога и братстве людей, и что Бог — Отец всем нам и что мы все братья. Это неправда. Иисус сказал Фарисеям, самой строгой секте Иудаизма. «Ваш отец диавол...» (Иоан. 8:44). Бог — Отец только тем, кто родился свыше. И для тех, кто родился свыше, у Бога есть дар наполнения Святым Духом.

Приди и пей

ИОАННА 4:13,14

13 Иисус сказал ей в ответ: всякий, пьющий воду сию, возжаждет опять;

ИОАННА 7:37-39

37 В последний же великий день праздника стоял Иисус и возгласил, говоря: кто жаждет, иди ко Мне и пей;

Урок 3

Наши тела — храм Божий

КОРИНФЯНАМ 3:16

КОРИНФЯНАМ 6:19

КОРИНФЯНАМ 6:16

С Ветхим Заветом покончено

В Ветхом Завете, присутствие Божие заключалось в Святая Святых. Никто не смел приближаться к тому месту, кроме Первосвященника, да и он с величайшими предосторожностями. Если кто-то осмеливался вторгнуться, он умирал. Всем Израильтянам мужского пола необходимо было, по крайне мере, раз в год, появиться в Иерусалиме, потому что там было присутствие Божие.

Но незадолго перед смертью на кресте, Иисус сказал: «Совершилось (закончилось)». Он не имел в виду Новый Завет; Он говорил о Ветхом Завете. Новый Завет не вошёл в силу до тех пор, пока Христос не взошёл на небо и не вошёл в небесное Святая Святых со Своей собственной кровью, чтобы приобрести для нас вечное искупление, как говорится в послании к Евреям. Только после этого вошёл в силу Новый Завет.

Когда Иисус, вися на Голгофском кресте, сказал: «Совершилось», то, как сказано в Библии, завеса в Храме, отделявшая Святое Святых разодралась пополам сверху донизу.

Иосиф Флавий, Иудейский историк, рассказывает, что эта занавесь была высотой 12,2 м и 10 см толщиной. Бог послал Своего Посланника разорвать эту завесу сверху донизу, что означало что с Ветхим Заветом было покончено.

Божие присутствие, которое находилось в Святом Святых, покинуло то рукотворное строение. С тех пор Он никогда не жил в рукотворных зданиях.

Когда мы называем здание «домом Божиим», то мы частично правы, а частично нет, в зависимости от того, что мы имеем в виду. Если мы имеем в виду, что здание является домом Божиим, потому что там живёт и обитает Бог, то мы неправы. Он не живёт в здании.

Если мы имеем в виду, что это дом Божий, он свят, потому что он построен во Имя Иисуса и посвящён для служения Господу, тогда мы правы — это дом Божий. Однако, Бог не живёт в домах, построенных руками; Он живёт и обитает в нас благодаря силе Святого Духа.

Иоанн сказал: «Тот, кто в вас, больше...». От Иоанна 14:16 (мы рассмотрели это в нашем предыдущем уроке), Иисус сказал: «И Я умолю Отца, и Он даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек». А в конце семнадцатого стиха: «(Он) в вас будет». Об этом же пишет и Иоанн, когда обращается к возрождённым, исполненным Духом Христианам: «Тот, кто в вас, больше того, кто в мире». Кто это тот, «кто в мире»? Сатана, бог мира сего.

Но Тот, кто в вас больше Если бы мы осознавали, что в нас Тот, кто больше, то нам нужно было бы бояться диавола, потому что Тот, кто в нас, больше того, кто в мире.

Если бы мы осознавали, что внутри нас Тот, кто больше, и верили тому, что Слово Божие говорит о Его присутствии, то несмотря на то, что нам предстоит, мы не будем бояться. Внутри нас живёт источник всей силы.

Когда Дух Святой живёт внутри нас, согласно обещания Христа, то мы будем ходить по силе Святого Духа. Нам не нужно терпеть поражение от жизненных обстоятельств. Мы можем подняться над нашими физическими ограничениями благодаря силе Святого Духа.

Текст наизусть: «...Тот, кто в вас, больше того, кто в мире (1 Иоан. 4:4).

ДЕВИЗ УРОКА: «Будьте же исполнители слова, а не слышатели только...» (Иакова 1:22).

Урок 4

ДЕЯНИЯ 10.44-46

ДЕЯНИЯ 11:15-18

ДЕЯНИЯ 19:1-6

Дверь в духовные дары

Как мы убедились, говорение на языках является первоначальным свидетельством обитания Святого Духа внутри нас. Говорение на иных языках является дверью в духовные дары.

В своей собственной жизни я убедился, чем больше я молюсь и поклоняюсь Богу на языках, тем больше проявляются другие дары Святого Духа. Чем меньше я говорю на языках, тем меньше у меня проявлений.

Говорение на языках является дверью во все остальные духовные дары. Некоторых людей интересуют другие дары Духа, но мы должны пройти через «дверь», чтобы попасть туда.

Библия учит нас желать даров Духа (1 Кор. 14:1) и ревновать о дарах больших (1 Кор. 12:31). Но помните, что это было написано тем, кто уже говорил на языках! Это не было написано тем, кто не заговорил на зыках.

В Коринфской церкви много говорили на языках. Фактически, создаётся такое впечатление, что, когда они собирались как церковь, все они хотели одновременно говорить на языках! Это не назидает, поэтому Павел сказал им, чтобы на людях говорили двое или трое, а кто-то истолковывал. А если истолкователя не было, то те должны были молчать в церкви (1 Кор. 14:27-28).

Павел не сказал, что у них что-то было неправильно. У них было том что нужно, но они настолько были увлечены и потрясены, что все хотели говорить одновременно. Если все хвалят Господа, то тогда можно славить Господа на языках всем вместе. Но, конечно, нельзя говорить на языках, когда кто-то пытается проповедывать. Также, неправильно учить на языках в течение часа без истолкования. Говорящий получит назидание, но не слушатель.

Как сказал Павел, лучше сказать несколько слов с пониманием, чтобы назидать других, чем сказать десять тысяч слов на языках, разве что есть истолкование.

Однако некоторые люди сделали из мухи слона. Они говорят, что Павел говорил Коринфянам вообще не говорить на зыках. Это никак не могло входить в его намерения, потому что он сказал: «Благодарю Бога моего: я более всех вас говорю языками; но в церкви хочу лучше пять слов сказать умом моим, чтобы и других наставить». (1 Кор. 14:18-19). Конечно, для него было лучше встать перед собранием и сказать десять слов на своем языке, чтобы его поняли, чем стоять там и говорить десять тысяч слов на языках, без истолкования.

Но Павел не предлагает нам для исправления одной ошибки сделать другую: совершенно отказаться от говорения на языках. Скорее, он говорит нам ревновать о дарах лучших. По мере того, как мы будем делать это и входить в более мощную и эффективную Христианскую жизнь, мы пройдем через дверь крещения Святым Духом и примем великолепные духовные дары которые Бог пообещал тем, кто верит в Его Слово.

Текст наизусть: «Ибо слышали их говорящих языками и величающих Бога» (Деян. 10:46).

ДЕВИЗ УРОКА: «Будьте же исполнители слова, а не слышатели только...» (Иакова 1:22).

Урок 5

КОРИНФЯНАМ 13:8-12

КОРИНФЯНАМ 12:27-30

КОРИНФЯНАМ 12:8-10

8 одному даётся Духом слово мудрости, другому слово знания, тем же Духом;

9. Иному вера, тем же Духом; иному дары исцелений, тем же Духом;

Урок 6

Для чего нужны языки?

Тексты из Библии: 14:2,4,13; к Галатам 5:22,23

Центральная Истина: говорение на языках — это сверхъестественное средство нашего духовного назидания посредством общения с Богом.

Обращаясь к Церкви в Коринфе, Павел настоятельно советует верующим говорить на языках в их личной молитвенной жизни, и он приводит несколько причин для этого.

КОРИНФЯНАМ 14:2, 4,13

2. Ибо, кто говорит на незнакомом языке, тот говорит не людям, а Богу, потому что никто не понимает его, он тайны говорит духом...

Языки для назидания

Итак, мы видим, что не всегда языки — это молитва. Но, когда исполненный духом верующий говорит на языках в своей личной молитвенной жизни, эти языки даются ему для поклонения Богу: «Тот, кто говорит на незнакомом языке, назидает себя...» Слово «назидает» означает «укрепляет». Знатоки греческого языка утверждают, что в современном языке есть слово, которое гораздо точнее передаёт значение оригинала, и это «заряжать». Мы используем слово «заряжать» в связи с подзаряживанием батареи. Более дословным был бы следующий перевод: «Тот, кто говорит на незнакомом языке, назидает, заряжает, укрепляет самого себя, как батарею».

Это чудесное, сверхъестественное средство духовного назидания предназначено не для нескольких избранных детей Божиих: оно для всех. Также обратите внимание, что «зарядка» или «укрепление» самого себя — это не умственное и не физическое созидание. Павел сказал: «Ибо, когда я молюсь на незнакомом языке, то... дух мой молится...» (1 Кор. 14:14). В Расширенном переводе сказано: «...мой дух (Духом Святым внутри меня) молится, но ум мой бесплоден...» Так, говорение на иных языках — это не умственное созидание; это духовное созидание.

«Ибо, кто говорит на незнакомом языке, тот говорит не людям, а Богу, потому что никто не понимает его...» (1 Кор. 14:2). Здесь Павел говорит не о разных языках, или служении на языках в публичном собрании; он говорит об отдельном исполненном Духом верующем, который пользуется языками в своей молитвенной жизни. «...он тайны говорит духом».

Когда Корнилий и его домашние начали говорить на языках, в Библии сказано: «...слышали их говорящих языками и ВЕЛИЧАЮЩИХ БОГА» (Деян. 10:46). Говорение на языках является сверхъестественным способом возвеличивания Бога!

Плод духа в верующем

ГАЛАТАМ 5:22, 23

Урок 7

По-Библейски ли медлить

С принятием Святого Духа?

(часть 1)

Тексты из Библии: Деяния 2:1-4; 8:5-7, 12-17; 10:44-46; 19:1-3,6; 9:11,12,17

Центральная Истина: исполнение Святым Духом новозаветных верующих должно быть сегодня для нас примером в получении этого благословенного переживания.

Многие считали, что промедление — это предварительное условие для принятия Святого Духа. Конечно, я верю, что мы должны ожидать пред Богом. Я верю, что пред Богом нужно ожидать и молиться. Много раз на наших собраниях мы ожидали пред Господом по пять-шесть часов в молитве. Но когда я вижу, как люди ждут и молятся, плача и агонизируя для принятия Святого Духа, мое сердце разрывается, потому что я знаю, как необязательно это «промедление».

До Дня Пятидесятницы, Иисус сказал Своим ученикам: «...вы же оставайтесь в городе Иерусалиме, доколе не облечётесь силою свыше» (Лук. 24:49). Некоторые подумали, что это формула для принятия Святого Духа. Однако если бы это была формула, то мы не могли бы изъять из текста и слово «Иерусалим». Иисус сказал им не только ожидать, но и ожидать в Иерусалиме? Потому что для них нужно было подождать в Иерусалиме, так как Церкви предстояло начаться именно там.

ДЕЯНИЯ 2:1-4

ДЕЯНИЯ 8:5-8

5 Так Филипп пришёл в город самарийскнй и проповедывал им Христа;

ДЕЯНИЯ 8:12-17

ДЕЯНИЯ 10:44-46

Исполнение верующих в Ефесе

Через двадцать лет после того Дня Пятидесятницы, Павел пришёл в Ефес. Там он встретил каких-то верующих и познакомил их с Личностью Святого Духа, как это записано в Деяниях 19:

ДЕЯНИЯ 19:1-3,6

Исполнение Духом Павла

Павел, который возложил руки на Ефесян, был раньше известен как Савл из Тарса Повествование о его опыте принятия Святого Духа описано в девятой главе Деяний:

ДЕЯНИЯ 9:11,12,17

Урок 8

ИОАННА 7:37-39

37 В последний же великий день праздника стоял Иисус и возгласил, говоря: Кто жаждет, иди ко Мне, и ПЕЙ;

ЛУКИ 24:49

ДЕЯНИЯ 2:4

Исполнение Духом: дар

Мы точно также не можем заработать Духа Святого, как мы не можем заработать спасение Младенцы во Христе принимают Святого Духа также легко, как и зрелые Христиане. Мы принимаем Святого Духа не потому, что мы достигли некоей степени высшей духовности, превыше всех остальных, и поэтому Бог запечатляет нас, говоря этим, что мы совершенны.

Дух Святой — дар. «...и получите дар Святого Духа» (Деян. 2:38). Если ты рождён свыше, ты готов принять дар Святого Духа. Если для принятия Святого Духа нужно сделать хоть одну вещь, тогда принятие Его перестаёт быть даром и становится наградой. Некоторые полагают, что я чрезмерно облегчаю принятие людьми Святого Духа. Но не я сделал это лёгким. Не я сказал: «Приди и пей». Это сказал Иисус. Не я сделал принятие Святого Духа даром: это сделал Бог.

Кто-то сказал: «Да, но я не верю в массовые крещение Святым Духом». Если вы не верите в то, что большое количество людей может быстро исполниться Святым Духом, то как же вы можете верить, что большое количество людей может сразу прийти ко спасению? Верите ли вы, что нужно спасать как можно больше людей, чтобы они не попали в ад? Или же, если люди больны, разве вы не верите, что исцеление может быть массовым, чтобы помочь этим людям? Или же лучше подождать?

Спасение дар. Исцеление дар. Святой Дух дар. Один дар можно получить так же быстро, как и другой!

Читая Деяния Апостолов, мы видим, что Ранняя Церковь верила в то, что люди должны исполняться Духом Святым так же быстро, как и спасаться или исцеляться. (Мы убедились в этом в нашем предыдущем уроке). Я не просто верю в массовые крещения, я верю в супербыстрые скорости!

Идя прямым путём

Земля Ханаанская является прообразом крещения Святым Духом и наших прав и привилегий во Христе. Некоторые считали, что это прообраз неба. Но Ханаан не может быть прообразом неба. Когда мы попадем на небо, нам не нужно будет покорять города или вести сражения. Будет уничтожен последний враг — смерть. В той земле не будет ни врагов, ни великанов.

Израиль вышел из Египта, который является прообразом мира. Все сыны Израилевы были крещены (прохождение через Чермное море является прообразом водного крещения.) Все они пили из Христа. (Христос был той скалой, из которой текла вода.) Они могли сразу попасть в Ханаан, но из-за своего неверия и непослушания, они проблуждали в пустыне сорок лет. Когда же они, наконец, попали туда, они пошли окружным путём.

Если вы хотите ходить вокруг да около прежде, чем принять крещение Святым Духом, ваше право. Можно идти к покаянию окружным путём, кружить медлением, кружить разными способами. Но можно прийти сразу к крещению Святым Духом. Дверь открыта.

Сказать это можно и так: если вы хотите попасть в соседний город, вы можете поехать туда прямо. Или же вы можете посетить все близлежащие и не столь близлежащие селения, прежде чем попадёте, куда вам нужно. Делать так необязательно, но вы можете это сделать. То же самое относится к принятию Святого Духа. Вы можете ходить окружным путём, если хотите, но почему бы не пойти напрямик и не принять Духа Святого верой?

Кто-то сказал: «Многие люди приняли Духа Святого после полуночи». Мой ответ таков: если они приняли Святого Духа после полуночи, то это потому, что они не верили Богу до полуночи. Бог после полуночи точно такой же, как после нее.

Также есть и такие, кто предупреждают: «Осторожно, не делайте это по плоти». Но крещение Духом Святым можно принять только по плоти. Все, кто приняли Святого Духа, были во плоти.

В День Пятидесятницы Петр процитировал пророчество Иоиля: «И будет после того, излию от Духа Моего на всякую плоть...» (Иоил. 2: 28). Павел сказал: «Не знаете ли, что тела ваши (плоть) суть храм живущего в вас Святого Духа...?» (1 Кор 6:19).

Чтобы принять Святого Духа, открой своё естество с сильным желанием к Богу. В простоте веры вдохните, пейте от Духа Божия, и вам будет дано высказывание. Если ваша вера проста, а вы достаточно смелы, вы сможете выдать это высказывание сразу же. Если ты можешь пить воду, ты можешь сразу же пить от Духа. Я цитирую из авторитетного источника Господа Иисуса Христа.

Текст наизусть:«...кто жаждет, иди ко Мне и пей» (Иоан. 7:37).

ДЕВИЗ УРОКА: «Будьте же исполнители слова, а не слышатели только...» (Иакова 1:22).

Урок 9

Должны говорить на языках

(часть 1)

Тексты из библии: Деяния 2:4; 1 Коринфянам 14:4; от Иоанна 14:16,17; к Римлянам 8:26; Иуды 20

Центральная Истина: говорение на языках является текущим потоком, который никогда не должен высыхать; он обогатит твою духовную жизнь.

Апостол Павел много писал и говорил на тему говорения на языках. Ясно, что он делал сам то, что проповедывал: «Благодарю Бога моего: я более всех вас говорю языками» (1 Кор. 14:18).

Я тоже благодарю Бога, что регулярно говорю на языках, и как бы мне хотелось, чтобы все верующие в своей повседневной жизни были знакомы с этим благословением и источником силы.

В двух последующих уроках мы рассмотрим те десять главных причин, по которым все Христиане должны говорить на языках, и как помочь Христианам понять, что ежедневное овладение силой Святого Духа благословит их.

ДЕЯНИЯ 2:4

КОРИНФЯНАМ 14:4

4 Кто говорит на незнакомом языке, тот назидает себя...

Обращаясь к церкви в Коринфе, Павел побуждает их практиковать говорение на иных языках в поклонении и личной молитвенной жизни с целью духовного созидания.

«Ибо кто говорит на незнакомом языке, тот говорит не людям, а Богу, потому что никто не понимает его, он тайны говорит духом» (1 Кор. 14:2). В переводе Моффатта сказано, что он говорит «Божественные секреты». Павел говорит, что Бог дал Церкви Своё сверхъестественное средство общения с Ним!

В 14-ом стихе той же главы Павел утверждает: «Ибо когда я молюсь на незнакомом языке, то, хотя дух мой и молится, но ум мой остаётся без плода». Обратите внимание, он говорит: «дух мой молится».

Расширенный Перевод Библии добавляет: «Мой дух (посредством Святого Духа внутри меня) молится».

Бог есть Дух. Когда мы молимся на языках, наш дух находится в прямом контакте с Богом, Который есть Дух. Мы говорим с Ним при помощи сверхъестественного Божественного средства.

Хауэрд Картер, который многие годы занимал руководящую должность в Ассамблеях Божиих в Великобритании и основал первую в мире Пятидесятническую Библейскую школу, сказав, что мы не должны забывать, что говорение на иных языках является не только первоначальным свидетельством исполнения Святым Духом; это также постоянное переживание на всю жизнь. Для какой цели? Чтобы помочь нам поклоняться Богу. Говорение на иных языках — это текущий поток, который никогда не должен высыхать; оно обогатит вашу духовную жизнь.

ИОАННА 14:16,17

РИМЛЯНАМ 8:26

ИУДЫ 20

20. А вы, возлюбленные, назидая себя на святейшей вере вашей, молясь Духом Святым...

Пятой причиной, по которой каждый верующий должен говорить на языках, является то, что это стимулирует нашу веру и помогает нам научиться всё больше доверять Богу.

По той причине, что Дух водит словами, которые я говорю, для говорения на языках нужно применять веру. Я не знаю, каким будет следующее слово — в этом я доверяю Богу. А доверие Богу в этом вопросе помогает мне доверять ему и в других вопросах.

В одной сельской церкви, где я однажды был пастором, была одна хорошая сестра. Она очень любила Господа, но у неё была язва желудка, и врачи боялись, что она может перейти в рак. Её муж неплохо зарабатывал, но он потратил всё, что у него было на оплату врачам. Я иногда останавливался у них в доме.

Вскоре после того, как эта женщина приняла крещение Святым Духом, я снова посетил их дом. Я обратил внимание, что она ела всё, что хотела, тогда, как раньше, она могла, есть только детское питание и молоко, и даже это ей было трудно удерживать в желудке.

Она сказала мне: «Я приняла не только крещение Святым Духом и не только заговорила на иных языках, но и исцелилась. Я совершенно здорова».

Я видел, как это случалось много раз. Как это взаимосвязано? Мы знаем, что принятие Святого Духа не исцеляет нас. Однако, говорение на иных языках помогает нам больше доверять Богу.

В следующем уроке мы рассмотрим ещё пять причин, по которым все верующие должны говорить на языках.

Текст наизусть: «Благодарю Бога моего: я более всех вас говорю языками» (1 Кор. 14:18).

ДЕВИЗ УРОКА: «Будьте же исполнители слова, а не слышатели только...» (Иакова 1:22).

Урок 10

Должны говорить на языках

(часть 2)

Тексты из Библии: 1 Коринфянам 14:28; Исаия 28:11,12; 1 Коринфянам 14:15-17; Иаков 3:8

Центральная Истина: подчинение нашего языка Духу Святому в говорении на иных языках является гигантским шагом на пути полного подчинения Богу всех наших членов.

Слишком мало Христиан сегодня осознают ту потенциальную силу, которая доступна им через Святого Духа. В этом уроке мы рассмотрим ещё пять причин, по которым все верующие должны исполниться Святым Духом и говорить на языках.

КОРИНФЯНАМ 14:28

ИСАИЯ 28:11, 12

Хотели слушать.

О каком отдыхе и успокоении говорит Писание? Говорение на иных языках.

Иногда врачи рекомендуют людям лечебный отдых, но я знаю самый лучший отдых в мире. Часто, когда вы едете в отпуск, вам нужно вернуться домой и отдохнуть, прежде чем приступить к работе. Разве не чудесно, что мы можем иметь такой «лечебный отдых» каждый день.

«Вот покой... Вот успокоение». Нам нужно это духовное успокоение во времена сумятицы, неразберихи и волнений.

КОРИНФЯНАМ 14:15-17

ИАКОВА 3:8

Урок 11

Дух Святой внутри

Тексты из Библии: От Иоанна 14:16,17; 1 Коринфянам 3:16; 619; 2 Коринфянам 6:19; 1 Иоанна 4:4

Центральная Истина: Христос послал Духа Своего с той целью, чтобы жить в нас Духом.

В этом уроке мы рассмотрим другие аспекты присутствия Духа Святого внутри исполненного Духом верующего.

Никакому верующему не надо чувствовать себя неуютно, горестно или покинутым. Христос послал Святого Духа с той целью, чтобы Он, Божественная Личность, жил в нас.

Дух Святой, наш Помощник

ИОАННА 14:16,17

КОРИНФЯНАМ 3:16

Коринфянам 6:19

КОРИНФЯНАМ 6:16

16 Какая совместность храма Божия с идолами? Ибо вы храм Бога живого, как сказал Бог: "Вселюсь в них и буду ходить в них; и буду их Богом, и они будут Моим народом".

А вот и Расширенный перевод: «Какое согласие может быть между храмом Божиим и идолами? Ибо мы храм Бога живого; как Бог и сказал: "Я буду жить в них, и с ними, и среди них, и буду ходить в них, и с ними, и среди них, и буду их Богом, и они будут Моим народом".

ИОАННА 4:4

4 Дети! вы от Бога, и победили их; ибо тот, Кто в вас, больше того, кто в мире.

Кто этот в мире? (сатана, бог мира сего.) Но в вас Тот, кто больше! Сам Бог в Личности Святого Духа присутствует в возрождённом, исполненном Духом верующем.

Всем, чем только Бог может быть для тебя и сделать для тебя, всем этим для тебя является Святой Дух. Здесь речь идёт о Святом Духе, который больше. Он больше, чем тот, кто в мире.

Многие люди вместо того, чтобы верить тому, что говорит Библия, верят только тому, что говорят их чувства. Когда они принимают Святого Духа, они чувствуют себя прекрасно. Позднее они говорят: «У меня было прекрасное переживание, но, наверное, Он оставил меня, потому что я больше не чувствую себя, как прежде». Однако Иисус сказал: «... да пребудет с вами вовек».

Дух Святой пришёл к нам не как гость, чтобы остаться на несколько дней. Он не приехал на каникулы. Он пришёл, чтобы обитать в вас — чувствовать Себя у вас, как дома! Домом Духа Святого в этой жизни является твоё тело.

Люди говорят о внешнем проявлении и упускают реальность Его внутреннего присутствия. Мы должны осознавать, что Он в нас, каждое мгновения бодрствования!

Дух Святой, Наш Ведущий

Дух Святой также ведёт нас. «Когда же придёт Он, Дух истины, то наставит вас на всякую истину...» (Иоан. 16:13). Не только Он наставит нас на всякую истину, но, как сказал Иисус, «слово Твоё есть истина», Он направит нас на истину Слова Божия.

Он также поведёт нас по жизни. «Ибо все, водимые Духом Божиим, суть сыны Божии» (Рим. 8:14). Если тебя ведут, то тебе нужно довериться Тому, Кто тебя ведёт. Бесполезно молиться: «Господи, направь меня, дай мне водительство» до тех пор, пока мы не хотим, чтобы нас вели.

Когда мы посещаем какое-то место, где можно иметь гида и если мы не будем идти за гидом, то мы многое не поймём, потому что объяснить может только гид. Конечно, никто не захочет идти по Карлсбадским пещерам без гида. Внутри этих пещер кромешная тьма. Но гид знает, где надо включить фонарь. (Благодарение Богу, что Дух Святой знает, когда нам нужен свет!). Нам никогда не выбраться из тех пещер, если мы не будем идти за гидом.

Именно по этой причине многие люди так запутались в своей жизни — потому что они не следуют за Гидом. Дух Святой направит нас, но мы должны довериться Его рукам!

В течение многих лет, когда я разъезжал, как евангелист и вынужден был оставлять свою жену и маленьких детей дома, я полагался на моего Гида, Святого Духа. Он всегда заранее предупреждал меня о нужде в моей семье. И хотя с моими братьями и сёстрами у меня было общение только в Духе, я всегда знал, если кто-то в семье был болен.

Неся однажды служение в Орегоне, я почувствовал молитвенное бремя. Дух Святой показал мне, что у моего старшего брата были трудности, но что всё обойдётся.

Я

Наши рекомендации