Конспект занятия для дошкольников на тему «Святой Серафим»

Цель занятия:познакомить воспитанников со святым преподобным Серафимом Саровским, способствовать формированию представлений о православных добродетелях, о святости, любви и доброте, соединяющих человека с Богом и всем миром.

Оборудование: пластилин, стеки, подставка для поделок, игрушки животных. Картина «Серафим Саровский и медведь».

­­

Ход занятия

Организационный момент.

На доске картина «Серафим Саровский и медведь»

- Посмотрите на картину, внимательно её рассмотрите и приготовьтесь рассказать о том, кто изображён на ней?

Дети рассматривают картину, называют все, что видят

Подготовка к усвоению опорных знаний о жизни Серафима Саровского. Беседа.

Вопросы педагога:

- Какое животное медведь: дикое или домашнее? Почему дикое?

- Может ли обычный человек вот так, без страха, кормить медведя?

- Почему люди обычно боятся диких зверей?

- Бывает ли так, что человеку не страшна встреча с дикими зверями? Когда это происходит?

Ответы воспитанников: Когда человек отправляется в лес не один, а с опытным и сильным попутчиком; когда есть с собою ружье; когда звери находятся на безопасном расстоянии или в клет­ке; когда зверь дрессированный, ручной; когда зверь знает человека, хотя и в этих случаях надо помнить об осторожности.

Вопросы педагога:

- А боятся ли дикие звери людей? Оказывается, тоже боятся. Почему?

- У кого из вас есть дома животные? Боитесь ли вы их? А они вас?

- Случается ли так, что иногда вы живете с домашними жи­вотными мирно, а иногда боитесь или сердитесь друг на друга? Отчего это происходит?

Ответы воспитанников: Животное может испугаться неожиданно­го, рассерженного, злого поведения хозяина. А человеку неспокойно и страшно, когда рядом животное сердитое, недовольное или разо­злившееся.

Вопросы педагога:

- Боится ли зверя дедушка на нашей картинке?

- А зверь боится ли дедушку?

- Как вы думаете, почему дедушка и медведь не боятся друг друга?

- Можем ли мы, посмотрев на картинку, сказать что-то о дедушке: какой он?

Ответы воспитанников: Добрый, ласковый, его доброта даже излуча­ет свет. Сердце дедушки наполнено любовью, которая восстанавливает связь человека с Богом и всем Божиим творением. Ведь первые сотворенные Богом звери и люди в раю не боялись друг друга.

- Можем ли мы вести себя так, чтобы нас не боялись звери и птицы? (Давайте попробуем!).

Изучение нового материала. Рассказ

Рассказ педагога о том, что дедушка на картинке – это преподобный Се­рафим Саровский, святой, совершенной любовью любивший Бога, людей и всё вокруг. Дикий зверь чувствовал эту любовь и отвечал незлобием, кротостью. Серафима называют преподобным.

- Как вы понимаете это слово?

Преподобный – подобный Богу; человек, который жил праведно, правильно, выполнял все заповеди Бога, слушался Его.

- В общении со святыми проявляли кротость разные животные (показать детям иллюстрации из книжки с рассказами об об­щении святых подвижников и животных).

Практическая работа для закрепления новых знаний.

- Предлагаю вам слепить любого зверя или птицу.

Сам же педагог лепит старца-подвижника (это не какой-то конкретный святой, а собирательный образ).

Воспитанники лепят животных наиболее простым способом лепки – конструктивным: из куска плас­тилина, разделенного на части.

Оценивание поделок.

Размещение их на подносе с комментированием своей работы при помощи педагога.

- Поделки готовы. А сейчас можно поиграть во встречу под­вижника с пластилиновыми животными:

- Звери хотят «по­говорить» со старцем и друг с другом.

Крокодил «перевезет» подвижника через воображаемую реку; старец «покормит» зверей хлебом и травкой; «расскажет» о том, что и животным не подобает быть сердитыми и злыми. Зайчики и лисичка подружатся и попрыгают вместе около старца, расскажут о своём житье-бытье.

Подведение итогов занятия

- Кто помнит, как зовут этого святого?

- Как называют Серафима Саровского? (преподобным, святым).

- Почему медведь подружился с ним?

После того, как все поиграли с животными, педагог убирает фигурки на выставку.

7. Домашнее задание.

В выходные дни покормить птиц во дворе, саду семенами, крупой или крошками так, что­бы птички не испугались.

Медовщикова Е. В.,

педагог воскресной школы

Свято-Троицкого архиерейского подворья,

г. Невьянск

Наши рекомендации