Правильная позиция по Новому Завету
Святой Нового Завета будет читать Второзаконие 28:1,2 правильно, если скажет: «Благословения Божьи придут в мою жизнь благодаря тому, что Иисус соблюл и тщательно исполнил все Заповеди Божьи. Согласно Римлянам 8:4, Иисус - будучи совершенным - отдал Себя в жертву, «чтобы оправдание закона исполнилось в нас».
Благодаря Иисусу вся Его праведность была вверена мне, чтобы праведность закона исполнилась во мне. Согласно 2-му Посланию Коринфянам 5:21, «Не знавшего греха Он соделал грехом вместо нас, чтобы мы стали праведностью Божьей в Нем». Я теперь должен провозгласить, что я есть праведность Божья, следовательно, все заповеди исполнены и благословения нисходят на меня обильно через то, что сделал Иисус!
Вот как должен смотреть на это верующий Нового Завета. Но когда мы читаем что-то подобное Второзаконию 28, большинство из нас говорит: «О Боже! Мне надо стараться, надо больше трудиться. Надо соблюдать больше заповедей. Надо лучше стараться». Нет, не в этом было предназначение тех заповедей. Именно поэтому Бог и не давал заповедей людям в течение, по крайней мере, двух тысяч лет. Он знал, что люди поймут их неправильно.
Подлинно Новозаветный образ мышления - такой, какого хочет от нас Бог, - основывается на уверенности в том, что Бог есть любовь и не желает вменять твои грехи тебе. Несмотря на то что Бог не судил твой грех благодаря Иисусу, сатана не только уничтожал тебя, но и загонял в ад. И Бог приготовил искупление греха. Он сделал Иисуса жертвенным Агнцем и возложил твой грех на Него - на Его тело на кресте, - чтобы ты стал мертвым для греха и жил для праведности. Иисус понес твой грех, чтобы, как сказано в Послании Евреям 10:1,10 и 14, ты стал совершенным и освященным. У тебя не должно даже быть «сознания грехов» - сосредоточенности на своей греховности.
В отношениях с Богом не надо, приходя к Нему, говорить нечто вроде: «О Боже! Я недостоин. Боже, я знаю, Ты не благословишь меня».
«Итак, братия, имея дерзновение входить во святилище посредством Крови Иисуса Христа, путем новым и живым, который Он вновь открыл нам через завесу, то есть плоть Свою».
Евреям 10:19,20
Вы должны приходить к Богу путем новым и живым, который Бог освятил для нас Своей плотью. Мы с дерзновением приходим прямо в Святое Святых благодаря Господу Иисусу Христу - приходим, как Адам и Ева до согрешения! Не надо сосредоточиваться на себе и на своих неудачах, надо быть настолько увлеченным Богом, что не замечать даже собственной наготы, потому что все внимание - на Бога.
Вы знали, что вам принадлежит эта привилегия, и Бог именно так видит все это? В этом - подлинная натура Бога, и именно так Он воспринимает вас. Бог видит вас через то, что сотворил Иисус, и это, вероятнее всего, отличается от того, какими вы видите себя сами. Вы склонны видеть плоть, свои ошибки и неудачи, но Бог смотрит на ваше сердце.
Бог есть Дух, и те, кто поклоняется ему, должны поклоняться в духе и истине (см. Иоанна 4:24). Когда вы предстаете перед Богом, Он видит ваш дух. А в своем духовном существе - согласно сказанному в Послании Ефесянам 4:24 - вы праведны и истинно святы. Вы чисты и святы настолько, насколько это возможно. Ваш рожденный свыше дух никогда не сможет стать лучше, чем он есть теперь!
Ваш дух не запятнан грехом. Если вы грешите, ваш дух не оскверняется. Ваш дух так свят, чист и праведен, каким он будетс Богом в вечности. Он совершенен, он - образ Божий и абсолютно таков, как Бог. В 1-м Иоанна 4:17 сказано: «Любовь достигла с нами такого совершенства, что мы имеем дерзновение в день суда, потому каков Он, таковы и мы в этом мире»*.
Именно такими видит вас Бог, именно такие вы и есть. И когда вы приходите к Богу, потому что согрешили и нуждаетесь в прощении или просто потому, что хотите провести с Ним время и поклониться Ему, то вы стоите перед ним в самой праведности Иисуса Христа!
*«Новый Завет. Новый перевод с греческого подлинника», Издательство «Протестант», 1993 г.
Глава 6
Познание Призвавшего нас
Из-за того, что мы по-настоящему не понимаем натуру и характер Бога, мы не понимаем того, как Бог обращается с нами и почему отвечает на наши молитвы. Следовательно, мы мешаем Богу в полной мере проявить Себя в нашей жизни, ответить на наши нужды.
«Как от Божественной силы Его даровано нам все потребное для жизни и благочестия, через познание Призвавшего нас славою и благостию».
Е Петра 1:3
Бог сказал: «все потребное для жизни и благочестия». А вы знаете, что это включает исцеление, радость, освобождение, процветание и все, вытекающее из искупления, о чем можно только подумать? Это «все потребное для жизни и благочестия» приходит «через познание Призвавшего нас». Если у тебя неверное познание Бога, ты не сможешь принять «все потребное для жизни и благочестия»!
«потому что, каковы мысли в душе его, таков и он».
«Каковы мысли в душе»человека, таков он и есть. Если у вас неправильное представление о Боге, то вы будете ожидать от Бога суда и наказания; будете ждать, что Бог удержит ответ на вашу молитву. Вы и получите то, что ожидаете или во что верите. Иисус подтвердил это многократно, например, в Матфея 9:29:
«Тогда Он коснулся глаз их и сказал: по вере вашей да будет вам».
Многие верующие имеют неправильный образ мысли и идею Бога - Кто Он и как действует в их жизни. Я не хочу сказать, что все их представления неверны, но знаю, что у людей мешанина в теологических представлениях. Сатана пользуется этим недопониманием, чтобы мешать людям в получении того, что Бог дал через Иисуса.
Если вы принимаете то, что я говорю, и позволите Богу открыть Себя вам так, как Иисус открыл Свою натуру и характер, тогда, я вам обещаю, вы придете к истинному пониманию того, каков есть Бог. Тогда вы увидите, что вера не есть нечто трудное. На самом деле, после того как вы по-настоящему узнаете Бога, вам будет трудно Ему не верить.
Человеку, знающему Бога близко и имеющему подлинное откровение о Его характере, будет сложно поверить тому, что говорит сатана: «У-у!.. Бог не благословит тебя. Твоя вера тебе не поможет». Дьявол не сумеет обмануть человека, который по-настоящему знает Бога и имеет с ним личные взаимоотношения.
Можно узнать, каков Бог, глядя на Иисуса. После того как вы поймете истинную натуру Бога и то, как сильно Он вас любит, любовь Божья изольется в ваши сердца с избытком. Я верю, это поможет вам установить новые отношения с Богом - такие, каких вы не знали раньше.
И еще раз я хочу сказать: я не оправдываю грех. Я не говорю, что Бог равнодушен к тому, что вы грешите. Но Иисус стал платой за наш грех и понес наказание за него, и грех теперь не может отделить нас от Бога.
Ответ на ваши нужды
Я совершенно уверен, что одна из проблем в теле Христовом состоит в том, что мы изучаем механизм того, как действует христианство: мы учимся вере, исповеданию Слова Божьего, учимся даянию и получению, и так далее. Мы учимся тому, как делать все это, и зачастую пытаемся применять свои знания на практике без настоящего познания Бога.
Механизм христианства не производит «все потребное», чего мы ждем от Бога в нашей жизни. Плод христианской жизни исходит от подлинного познания Бога. Вера приходит от познания Его, а познание Его есть основа всего в христианстве. Помните, что во 2-м Петра 1:3 сказано: «...даровано нам все потребное для жизни и благочестия, через познание Призвавшего нас...»
Если мы по-настоящему познали Бога, все, что Он дает, принадлежало бы нам во всей полноте. Я верю в процветание и не возражаю против него, но иногда приходится допускать преувеличения, чтобы люди поняли тебя правильно. Люди склонны помещать тебя в какую-то одну категорию: либо ты учитель веры, либо проповедник неверия и сомнения. Одни думают: чтобы доказать всем, что ты имеешь веру, надо разъезжать на шикарном автомобиле; другие - что Бог желает, чтобы мы разгуливали в рваных башмаках. Я ни из тех, ни из этих!
Я верю в процветание, но я также верю и в то, что если бы люди по-настоящему знали Бога, то все учение о процветании поместилось бы в наперстке. Тебе были бы не нужны все входы-выходы методов процветания, потому что ты бы действительно искал прежде Царства Божия и
Его праведности, и все бы приложилось тебе! (См. Матфея 6:33.)
Многие из нас применяли учение о вере для приобретения домов, машин и разных вещей, но я верю, что Бог дал нам веру, чтобы побеждать дьявола, разрушать его царство, приводить людей к рождению свыше, исцелять и освобождать их. Нет ничего плохого в домах и машинах, но не ради них дана вера.
Не надо тратить время на веру в получение материальных благословений. Бог не дал веру для того, чтобы получать вещи. Бог дал нам веру, чтобы мы познавали Его. И тогда Его Божественная жизнь будет протекать через нас, а машины, дома, лодки и все прочее сами нас найдут. Они придут как побочный продукт нашей веры в Него. Это все - прилагаемое, приходящее, когда мы прежде ищем Царства Божия и познаем Его. Если бы мы по-настоящему близко знали Бога, я уверен, что Бог излил бы на нас больше, чем мы можем истратить.
Разве родителям приходится учить детей манипулировать собой - исповедовать, просить о чем-то именно так, а не иначе, все делать правильно, - для того чтобы родители давали детям еду, одежду, велосипеды и все, что им нужно? Мы же так не делаем! Мы просто любим своих детей и обеспечиваем их, потому что любим. Нам доставляет удовольствие делать им сюрпризы.
Насколько больше Отец наш Небесный хочет благословлять нас? Нам следует обновить свой разум и удалить из него учения, которые внушают нам, что Бог хочет, чтобы мы были бедны, больны и глупы. Нам также следует быть осторожными и не сосредотачивать все внимание на механике того, как все получается. Я не хочу сказать, что учения о вере и процветании - лжеучения, но они могут оказаться разрушительными, если люди не будут устремлять все внимание на Личность, стоящую в центре всей жизни, - на Господа Иисуса Христа.
Когда мы больше озабочены механической стороной того, как действует христианство, и всем тем, что нам следует делать, чем желанием знать Иисуса, наше христианство не действует. С другой стороны, если мы знаем Иисуса и знаем Его по-настоящему, то просто удивительно, сколько всего мы можем сделать и как можем быть благословлены, не зная разных формул.