Вы, оправдывающие себя законом, остались без Христа, отпали от благодати».
Галатам 5:2-4
Отпасть от благодати не значит утратить спасение! Это означает, что ты больше не ходишь в Божьей благодати, но живешь по Закону. В жизни это выражается в том, что ты ходишь перед Богом, опираясь на собственные усилия и способности. Ты не используешь Иисуса как Спасителя, потому что для тебя твои усилия стали оправданием перед Богом.
Когда верующие говорят: «Боже, посмотри, что я совершил», они этим лишают Иисуса силы в той области, где они в ней нуждаются. Это препятствует благодати Божьей. Это также удерживает Бога на расстоянии во взаимоотношениях с нами, потому что в них действует «познание добра и зла». Это познание мы получили от Закона. (Помните, Римлянам 3:20?)
Когда мы поступаем плохо или не так хорошо, как надо бы, Закон заставляет нас думать, что Бог сейчас накажет нас, как мы того, по-нашему, заслуживаем. Слава Богу: благодаря крови Иисуса мы не получаем того, чего заслуживаем!
Люди часто подходят ко мне и говорят: «Это же несправедливо! Как же это Бог отвечает на молитвы других, но не на мои? Требую справедливости!» Они просто не понимают благодати Божьей. Они требуют справедливости, но не понимают, что благодаря милости Бога не получили того, что заслуживают. В каком-то смысле ничего не получить - лучше, чем получить по справедливости, потому что, если мы получим по заслугам, нам точно всем здорово влетит! Слава Богу, Он явил нам Свою милость через Христа Иисуса!
Многие верующие говорят: «Я не понимаю, почему Бог не исцелил меня. Я не понимаю, почему брат такой-то был благословен новым автомобилем, а я - нет. Я делал то- то и то-то, я сделал так много хорошего. Это нечестно». Когда верующие так говорят, они тем самым показывают, что не понимают Бога. Полагаясь на собственные дела, мы фактически отвергаем благодать Божью.
Именно благодать Божья через жертву Иисуса и приносит верующим все.
В Послании Ефесянам 1:3 сказано, что Бог нас уже благословил всем: «Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, благословивший нас во Христе всяким духовным благословением в небесах».Но все это приходит благодатью через веру, и об этом сказано в Послании Ефесянам 2:8,9:
«Ибо благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар: не от дел, чтобы никто не хвалился».
Ответ на молитву не приходит через наши усилия. Если мы этого не понимаем, мы отвергаем благодать Божью и препятствуем ответу на наши нужды! Ответ нам дается только благодаря тому, что Иисус заплатил за него собственной кровью.
Оправданы верой, а не делами
«Итак, оправдавшись верою, мы имеем мир с Богом через Господа нашего Иисуса Христа».
Римлянам 5:1
Все Послание Римлянам в основном посвящено спасению благодатью через веру - не собственными усилиями, не приверженностью Закону Ветхого Завета и не твоими добрыми делами.
Павел говорит, что когда мы оправдываемся верой, тогда мы имеем мир с Богом через Господа Иисуса Христа. Это единственный путь, как ты действительно можешь иметь мир с Богом. А знаешь ли ты также, что это единственный путь, каким ты можешь приходить в присутствие Божие действительно с дерзновением? Ты входишь в Его присутствие через твердое понимание благодати Бога и веря в нее.
Если ты приближаешься к Богу на основании заслуг, добрых дел, то это будет у тебя получаться очень редко. Для большинства из нас качество наших взаимоотношений с Богом зависит от наших дел, и это неверно. Если бы ты в спасении полагался на свои дела, ты не был бы спасен!
Когда люди осознают свое греховное состояние через Закон ли, либо через познание благости Божьей, они начинают искать спасения только в Иисусе. Но, родившись свыше, каким-то образом они приобретают такой образ мышления, что начинают думать, что Бог станет действовать в их жизни пропорционально их личной святости. Ничто не может быть столь далеким от истины!
Бывало, ко мне подходили люди за молитвой об исцелении и говорили: «Брат Эндрю, помолитесь за меня. Я просто не понимаю, что со мной. Я постился, молился, ходил в церковь, читал Слово, приносил десятины - все делал, что знаю. И я не понимаю, почему Бог не исцелил меня». Мне сразу становится многое ясно, потому что они показывают, что они ждут от Бога исцеления на основании своих дел. Они фактически говорят: «Боже, посмотри на все добрые дела, которые я сотворил. Теперь Ты исцелишь меня?»
Бог не исцеляет тебя благодаря тому, что ты сделал. Кто-то из вас, может быть, разочаруется и подумает: «Зря, что ли, я так старался?» Но если вы получите правильное понимание Божьих стандартов, вы поймете, что никто из нас никогда не приближался к совершенным Божьим стандартам! Только Божья милость и благодать дает нам мир, радость, процветание, исцеление и все благословения - на основании святости Иисуса, а не нашей собственной святости.
Откуда берется учение, что все дается по делам? Верь или не верь, оно - из Слова Божьего. Оно возникло от недопонимания, что Бог делал при Законе Ветхого Завета. Во Второзаконии 28, стихах 1 и 2, все благословения Божьи обусловлены, что видно из присутствия слова «если»:
«Если ты, когда перейдете за Иордан, будешь слушать гласа Господа Бога твоего, тщательно исполнять все заповеди Его, которые заповедую тебе сегодня, то Господь Бог твой поставит тебя выше всех народов земли; и придут на тебя все благословения сии и исполнятся на тебе, если будешь слушать гласа Господа, Бога твоего».
Стих 1-й говорит, что человек должен исполнять все заповеди Божьи, а не только некоторые из них. Если ты только на минуту задумаешься, то поймешь, что никогда не соблюдал всех заповедей Бога.
«Итак, кто разумеет делать добро и не делает, тому грех».
Иакова 4:17
Грех - это не только делать то, что неверно. А не говорил ли тебе Бог любить ближнего, как самого себя? Я вам гарантирую: этой заповеди вы в совершенстве не следовали! Вы понимаете, что надо бы делать больше добра, чем делаете.
Если посмотреть на грех с Божьей точки зрения, никто из нас не безгрешен ни в плоти, ни в действиях, ни в делах - только один Иисус. Мы все не на высоте. Никто не исполняет Второзакония 28:1 и 2, кроме Иисуса и тех, кто уверовал в то, что совершил Иисус, а не в собственные дела. На это указывает нам Римлянам 5:1. Мы только тогда будем иметь мир с Богом, если оправданы верой в завершенный труд Иисуса Христа, а не в собственные дела.
«через Которого верою и получили мы доступ к той благодати, в которой стоим и хвалимся надеждою славы Божией.
И не сим только, но хвалимся и скорбями, зная, что от скорби происходит терпение,