Сохраняйте себя в любви Божией, ожидая милости от Господа нашего Иисуса Христа, для вечной жизни.

Учение Иуды перекликается с тем, чему Павел учил церковь в Коринфе: «Если я молюсь на нез­накомом языке, дух мой молится...» и «гот, кто говорит на незнакомом языке, назидает себя...» (1 Кор. 14:14,4). (См. уроки 9 и 10).

Слово назидать означает созидать, строить. Молитва на незнакомом языке созидает верующего. Можно сказать, что это средство «укрепления духов­ных бицепсов».

Иуда не сказал, что молитва в Святом Духе укрепит твою веру. Он сказал: «...назидая себя на святейшей вере вашей...»

Глупо вынуть текст из кон­текста и попытаться что-то им доказать. Мы не должны так ис­толковывать стих, чтобы это противоречило всему остальному отрывку. Мы должны истолковы­вать стих в свете всего отрывка. Мы должны изучать его в кон­тексте, сопоставляя все стихи. Тогда один стих поможет понять другой стих, и они составят одно целое.

К Римлянам 10:17 сказано, как нам созидать нашу веру: «Итак вера от слышания, а слышание от слова Божия». Мы созидаем нашу веру посредством изучения Слова Божия. Тогда, при помощи молитвы на языках, мы духовно созидаем себя на той вере, ко­торая у нас уже есть.

Мы можем тонизировать свои духовные мускулы, по мере того, как мы созидаем себя посред­ством молитвы в Духе.

Текст наизусть:

«...Много может усиленная молитва праведного» (Иак. 5:16).

Урок 10

Другие высказывания о молитве (Часть 2)

Тексты из Библии: 1 Петра 3:1-6,12; 1 Иоанна 5:14-16; к Евреям 6:4-6; 10:26-29; 3 Иоанна 2

Центральная истина: Глаза и уши Божьи всегда открыты к воплю праведных

В своих посланиях Церкви, Пётр также наставлял верующих относительно молитвы.

Влияние супружеских взаимоотношений на молитвы.

«Также и вы, мужья, обра­щайтесь благоразумно с жёнами, как с немощнейшим сосудом, оказывая им честь, как сона­следницам благодатной жизни, ДАБЫ НЕ БЫЛО ВАМ ПРЕПЯТСТВИЯ В МОЛИТВАХ» (1 Пет.3:7). Пётр говорит о тех браках, где оба супруга верующие, потому что он сказал о жёнах как сонаслед­ницах благодатной жизни.

Мужчины, если на некоторые из ваших молитв нет ответа, возможно, вам надо перес­мотреть взаимоотношения с вашей женой. Нежны ли вы с ней, проявляете ли вы к ней уважение, обращаетесь и вы с ней благо­разумно, «как с немощнейшим со­судом»? Если нет, то Пётр го­ворит, что в ваших молитвах есть препятствие.

Подобным образом он нас­тавляет и жён. Давайте пос­мотрим на это.

ПЕТРА 3:1-6

Также и вы, жёны, повинуйтесь своим мужьям, чтобы те из них, которые не покоряются слову, житием жён своих без слова приобретаемы были,

2. Когда увидят ваше чистое богобо­язненное житие.

Да будет украшением вашим не внешнее плетение волос, не золотые уборы или нарядность в одежде,

4. Но сокровенный сердца человек в нетленной красоте кроткого и мол­чаливого духа, что драгоценно пред Богом.

5. Так некогда и святые жёны, упо­вавшие на Бога, украшали себя, пови­нуясь своим мужьям:

Так Сарра повиновалась Аврааму, называя его господином; вы — дети её, если делаете добро и не смущаетесь ни от какого страха.

Здесь Пётр предлагает, что есть способ приобретения неспа­сённого мужа без Слова: «чтобы те из них, которые не покоряются слову, житием жён своих без слова приобретаемы были».

Бог слышит молитвы праведных

Далее в этой главе Пётр ещё высказывается о молитве.

ПЕТРА 3:12

12. Потому что очи Господа обращены к праведным и уши Его к молитве их, но лице Господне против делающих зло...

О каких праведных здесь идёт речь? В уроке 22 мы увидели, что мы, как возрождённые верующие, праведны во Христе Иисусе: ««Ибо не знавшего греха Он сде­лал для нас жертвою за грех, чтобы мы в Нём сделались праведными пред Богом» (2 Кор. 5:21). Праведность не зависит от того, насколько мы хороши или плохи, но от нашего положения во Христе. Иисус — наша правед­ность.

Пётр сказал, что глаза Божий на нас, и: «уши Его к молитве их...» Я рад, что у Бога есть глаза и уши, а вы? Он видит нас и слы­шит нас. Его уши открыты для нашей молитвы; но как мы видели в стихе семь, мы можем иметь препятствие в своих молитвах. Бог не ставит препятствия — Он не отказывается слышать — но мы сами можем поставить препятствие. Давайте позабо­тимся, чтобы этого не было; тогда мы будем знать, что Его уши открыты для наших молитв.

Бодрствуйте и молитесь

Затем в 1-ом Петра 4:7 мы чи­таем: «Впрочем близок всему конец. Итак будьте благоразумны и бодрствуйте в молитвах». Под вдохновением Святого Духа, Пётр увидел будущее, дни, в ко­торые мы живём, и напоминал верующим о необходимости бод­рствующей молитвы. В Евангелии от Марка мы читаем, когда Иисус, говоря о последних днях, сказал: «Смотрите, бодрствуйте, мо­литесь; ибо не знаете, когда нас­тупит это время» (Мар. 13:33)

Воля Божья в молитве

Иоанн также говорит важные вещи о молитве.

ИОАННА 5:14-16

14. И вот, какое дерзновение мы имеем к нему, что, когда просим чего по воле
Его, Он слушает нас;

15. А когда мы знаем, что Он слушает нас во всём, чего бы мы ни просили, —
знаем и то, что получаем просимое от Него.

16. Если кто видит брата своего со­грешающего грехом не к смерти, то пусть молится, и Бог даст ему жизнь, то есть, согрешающему грехом не к смерти. Есть грех к смерти: не о том говорю, чтобы он молился.

Хотя в этом отрывке слово «молиться» упоминается только один раз, Иоанн употребил слово «просить», говоря о молитве. Он сказал: «когда просим чего по воле Его, Он слушает нас». Помните: Если это по Его Слову, это по Его воле.

Некоторые люди занимают такую позицию, что они будут о чём-то молиться, и если это по воле Его, Он даст им это. Если на это нет Его воли, то Он не даст. Однако, не так говорит Библия.

Иоанн сказал: «...когда просим чего по воле Его, Он слушает нас». Его Слово — это его воля. Если мы знаем, что го­ворит Его Слово по какому-то вопросу, то мы знаем Его волю по этому вопросу. Это не рас­ходится с высказыванием Иисуса: «...если пребудете во Мне, и слова Мои в вас пребудут, то, чего ни пожелаете, просите, и будет вам» (Иоан. 15:7).

Стих 16 вышеупомянутого отрывка являлся предметом больших споров, и большинство проповедников не касаются его. Однако он тесно связан с двумя предшествующими стихами и продолжает тему молитвы:

ИОАННА 5:16

16. Если кто видит брата своего со­грешающего грехом не к смерти, то пусть молится, и Бог даст ему жизнь, то есть, согрешающему грехом не к смерти. Есть грех к смерти: не о том говорю, чтобы он молился.

Здесь Иоанн говорит, что если мы просим Бога простить кого-то, то это согласно Его Слова и согласно Его воли, и Он это сделает.

Много лет тому назад, я проводил собрание в моём род­ном городе в Техасе, когда мне позвонили и сказали, что моя бабушка впала в бессознательное состояние и очень близка к смерти. Каждый вечер после служения я ехал к ней домой и просиживал ночи у её постели. Она так и не пришла в сознание.

На третью ночь, когда я сидел там, молясь: «Господи, мне так жаль, что я не помолился с бабушкой раньше, когда был у неё в гостях».

Я знал, что бабушка была Христианкой и любила Господа, но существуют грехи упущения, точно также, как и совершённые грехи, и мне стало ясно, что она не сделала. (Другим может быть понятно, что не сделал я. Мы можем видеть, когда другие что-то не делают иногда лучше, чем то, что мы не делаем сами.)

И я помолился: «Господи, если бы я помолился с ней! Пусть она придёт в себя, чтобы я мог помолиться с ней. (Она была старой, и в своём духе я знал, что она умрёт.) Позволь мне убе­диться, что у неё нет никакого неисповеданного греха».

Опять я услышал: «Почему ты не попросишь Меня простить её?»

Это было так явно, что я был ошеломлён. Я подскочил со стула, и Библия упала с моих колен под кровать.

«Кто это сказал? » спросил я. Я подумал, что кто-то услышал мои молитвы и подшутил надо мной. Однако, осмотревши ком­нату и за дверью, я никого не увидел. Я вернулся на своё место и начал изучать, но я не мог сосредоточиться, поэтому я снова начал молиться.

«Господи, почему Ты не приведёшь её в сознание, чтобы я мог помолиться с ней и убе­диться, что в её жизни нет неис­поведанного греха?»

Снова Голос сказал мне: «Почему ты не попросишь Меня простить её?»

Я снова подпрыгнул и сказал: «Кто-то шутит надо мной». Но проверив дом, я убедился, что все остальные крепко спали.

Я вернулся в комнату бабушки и попытался изучать, но не мог, поэтому я снова начал молиться.

Когда я это сделал, Он в третий раз сказал: «Почему ты не попросишь Меня простить её?»

На этот раз я вспомнил, как Илий сказал отроку Самуилу ответить Господу, когда Он заговорит с ним. Я понял, что это был Господь, и ответил: «Я должен просить Тебя?»

Он сказал: «Да, проси Меня. Разве ты не знаешь, что го­ворится в Моём Слове в 1-ом Иоанна 5:16: «Если кто видит брата своего согрешающего грехом не к смерти, то пусть молится, и Бог даст ему жизнь...»?

Я нашёл в Библии это место из Писания и прочитал его. «Да, это так. Именно это здесь и сказано! Хорошо, Господи, я прошу Тебя. Пожалуйста, прости её. Ты можешь простить ей всё то, что она не сделала, то, что видно мне, и всё то остальное, что не видно ни мне, ни ей. Прости её».

Он сказал: «Хорошо, Я это сделал».

Я поблагодарил его за это. Для меня этого было достаточно. Разве вы не видите, что это было по воле Его?

Однако в последней части этого стиха есть оговорка. Там сказано: «Есть грех к смерти: не о том говорю, чтобы он молился». Как мы можем знать, совершил ли человек смертный грех или нет? Мы можем знать это только по откровению Святого Духа.

В моей жизни это было только два раза, когда я за кого-то молился, и Господь показал мне, что за тех людей не нужно было молиться, потому что они согрешили смертным грехом.

Что такое грех ко смерти? Прежде всего, здесь Иоанн говорит не о физической смерти, но о духовной смерти. Неверую­щий не может совершить такой грех. Только Христианин может совершить его, потому что использовано слово «брат».

Давайте обратимся к посла­нию к Евреям, чтобы больше уз­нать об этом.

ЕВРЕЯМ 6:4-6

4. Ибо невозможно — однажды просвещённых, и вкусивших дара небесного, и соделавшихся причаст­никами Духа Святого,

Наши рекомендации