Хождение в большей благодати

В Послании Римлянам 5:9 Павел подытоживает свою основную мысль:

«Посему тем более ныне, будучи оправданы Кровию Его, спасемся Им от гнева».

Иными словами, если ты в состоянии принять тот факт, что Бог явил Свою любовь к тебе тем, что Иисус умер за тебя, когда ты был грешником, что «тем более» теперь, когда ты оправдан Его кровью, ты спасаешься от Божьего гнева.

Вы следите за мыслью Павла? Он говорит: «Если ты можешь принять любовь, милость и прощение Бога, будучи грешником, то тем более ты должен быть способен при­нять любовь, милость и прощение Бога сейчас, будучи Его дитем!»

Как христианин, ты должен ходить даже в большей свободе благодаря благодати Божьей, чем тогда, когда ты первый раз пришел за спасением. Тем не менее боль­шинство из нас ходят в благодати еще меньшей, после того как они спаслись. В подтверждение этому вспомните, как вы мыслили сразу после того, как родились свыше? Скажем, вы неверующий, пришли ко мне и сказали: «Эндрю, мне надо родиться свыше. Ты помолишься за меня?»

Затем, после того как я начну молиться за вас, Бог дает мне слово знания, и я говорю: «Знаешь что? Ты - прелюбодей. Ты живешь в прелюбодеянии». И затем я бы назвал все грехи в вашей жизни. Знаете, что вы скорее всего сказали бы? «Ну да. Я знаю, что нуждаюсь в спасении». Это бы побудило вас броситься в объятия к Иисусу и полностью довериться Ему в прощении грехов, ибо вы знаете, что Он пришел спасти грешников. Поэтому указание на ваши грехи не остановило бы вас в принятии спасения. Вы бы понимали, что Иисус пришел спасти вас от вашего греха, а не потому, что вы уже справились с грехом. Мы принимаем спасение только по благодати.

И вот теперь представьте: вы христианин, приходите ко мне за молитвой об исцелении, а я говорю: «Ты живешь в прелюбодеянии». Знаете, что бы сделало большинство исполненных Духа, говорящих на языках, верующих в Слово христиан? Они бы сказали: «Я так и знал. Я знаю, что Бог не станет исцелять меня. Я теперь знаю, почему ничто мне не помогает. Все потому, что я натворил одно, другое, третье».

Когда я учу о подобном, люди замолкают. «Изви­ните, пожалуйста, брат Эндрю. Вы хотите сказать, что Бог исцелит прелюбодея?» Я отвечаю так: «Я верю, что если Бог спасает прелюбодея, то Он и исцелит его».

Я не попустительствую прелюбодеянию или какому- то еще греху, но я хочу сказать следующее: если ты смог принять Божью любовь, явленную тебе, когда ты был неверующим, ты должен тем более принять Его любовь сейчас, будучи Его дитем. Что бы ты ни натворил, Бог любит тебя «тем более». Но все же большинство из нас убеждены, что Бог любит нас менее! Вот вам пример.

Если на служение придет пьяный и сядет в последнем ряду, едва не падая, большинство исполненных Духом христиан подойдут к нему и заговорят: «Брат, Бог тебя любит. У Бога для тебя есть нечто большее. Бог изменит твою жизнь». Мы будем служить этому пьяному любовью Божьей, и он примет ее. Мы возлюбим его, несмотря на то, какой он. Это Божья любовь, и он отклик­нется на нее и родится свыше.

Но горе ему, если он снова придет пьяный после того, как родится свыше. Бог возлюбил его, когда он был пьяный грешник, но если он рожден свыше и пьян - не дай Бог! Большинство христиан уже не явят той же безусловной любви. Вам не кажется, что здесь есть какая- то непоследовательность?

Благодать не только для неспасенных. И христиане должны жить по благодати.

Продолжай холить в Боге так же. как начал

«Посему, как вы приняли Христа Иису­са Господа, так и ходите в Нем, будучи укоренены и утверждены в Нем и укреплены в вере, как вы научены, преуспевая в ней с благодарением».

Колоссянам 2:6,7

Мы должны ходить в Господе по тому же принципу, по которому мы принимаем спасение от Господа. Если не на основании своих дел мы приняли спасение от Бога, то почему же наши дела должны быть основанием для при­нятия исцеления от Бога? Это место Писания говорит нам, чтобы мы продолжали ходить в Боге на том же основании, на каком начали!

Некоторые люди понимают то, что я говорю, как призыв грешить. Нет! Я не говорю этого. Я ненавижу грех, но заявляю, что желание заработать благословения не является мотивацией для христианина к тому, чтобы жить свято! Эти благословения обеспечил Иисус, уплатив за них, они не от наших дел. Бог не действует в нашей жизни на основании наших поступков.

Я живу свято, потому что люблю Бога, потому что это Ему угодно и потому что в моей природе - жить свято. Я не живу свято, чтобы заработать что-то у Бога, - я же не жил свято, чтобы заработать у Него спасение. Когда ты достигнешь того, чтобы не заботиться о том, что можно получить от Бога, когда ты дорастешь до того, чтобы хотеть любить, слушаться, быть к Нему всегда близко, тогда ты не только преодолеешь грех, но увидишь избыток Божьих благословений.

Много ли ты постился, молился, читал Библию, приносил десятин перед тем, как родиться свыше? Наверное, ты совсем этого не делал. Но ныне, разве ты не думаешь, что Бог не исцелил тебя именно потому, что ты не во всем поступал правильно - например, не читал Библию, не молился?

Я рад, что спасение не приходит в результате совершенных дел, иначе я никогда бы не родился свыше, да и вы тоже. Именно такой образ мыслей - что все по делам - и есть та причина, по которой многие не получают исцеления.

А вы знаете, что легче получить исцеление, чем родиться свыше? Но для большинства людей нет проблем с тем, чтобы родиться свыше, потому что они верят в то, что Иисус сделал для них. Они знают: все, что касается спасения, основано на том, что сделал Иисус, и не пола­гаются на свои дела как на стандарт. Они не приближаются к Богу на основании своих свершений.

Когда люди выходят вперед, чтобы принять спасение, они не думают, что получаемое ими от Бога на­ходится в прямой зависимости от их заслуг. Но когда дело касается исцеления, преуспевания, освобождения, ответов на молитвы и так далее, многие христиане думают, что получат от Бога согласно тому, что заслужили.

Я много раз слышал, как люди заявляли: «Брат, я верю, что надо соблюдать Десять Заповедей Божьих и жить свято, и тогда Бог будет действовать в нашей жизни». Если вы услышите такое от кого-то, вы можете бросить ему такой вызов: «А вы - совершенны? А у вас есть какой-нибудь грех? Проблема какая-нибудь в жизни есть?»

Он ответит: «Ну... брат. Я же не говорю, что я совершенен. Я знаю, что не все могу». Тогда почему он убежден, что, пока он не будет свят, Бог не станет действовать в его жизни? Обычно говорят: «Ну, я не хочу сказать, что надо быть совершенством». Они хотят сказать, что Бог оценивает людей по какой-то схеме, что невоз­можно быть совершенным, но Богу надо набрать какую-то квоту - не может же Он отвергнуть всех. Надо же Ему хоть на чьи-то молитвы отвечать, вот Он и выбирает десять процентов самых лучших, кем бы они ни оказались. Я думаю, что они рассчитывают так: если никто не сможет набрать пятьдесят баллов из ста, то Он возьмет десять процентов сверху списка, и все. Он же должен на чьи-нибудь молитвы отвечать, верно? Но все происходит не так.

Библия говорит, что грех есть грех. В Иакова 2:10 сказано: «Кто соблюдает весь закон и согрешит в одном чем-нибудь, тот становится виновным во всем».Если ты прожил благочестиво, но сделал одно только упущение, ты уже ничего у Бога не заслуживаешь! Вот что сказано в этом месте Писания.

Нам надо перестать приближаться к Богу, опираясь на свои дела. Мы должны приходить к Богу по каждой нужде так же, как мы пришли к Нему за спасением: через свершенный труд Иисуса Христа.

Наши рекомендации