Согласование Ветхого и Нового Заветов
Когда люди не видят Слова Божьего в целом и не изучают Ветхий Завет в свете Нового, обычно они получают ветхозаветный портрет Бога как Бога гнева, суда и наказания. Это тоже истина о Боге, и те, кто отвергает любовь и прощение Господа Иисуса Христа, однажды переживут ужасный день Божьего суда. Но гнев и суд не являются основной, главной составляющей натуры Бога.
Суд не является сутью Божьей натуры. Этого нет в Библии. Бог творит суд, Он справедлив и свят, но Писание в 1-м Иоанна 4:8 открывает нам, что «Бог есть любовь».Любовь и есть подлинная натура Бога. Он не просто имеет любовь или действует в любви. Бог есть любовь. Любовь есть истинный характер Бога.
Действия Илии, послушного Богу, не отражали полную картину натуры Бога, и Ветхий Завет сам по себе не в состоянии дать нам полное откровение о Боге. Нам нужен Новый Завет, чтобы мы смогли понять полноту Божью.
«В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог.
И Слово стало плотню, и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца».
Иоанна 1:1,14
«Иисус сказал ему: столько времени Я с вами, и ты не знаешь Меня, Филипп? Видевший Меня видел Отца; как же ты говоришь, покажи нам Отца?»
Иоанна 14:9
Иисус есть воплощенное, живое Слово, и, когда мы видим Его, мы видим Отца. Проблема в том, что многие христиане видят Бога через Ветхий Завет, вместо того чтобы видеть Его через Иисуса. Потому, что они видят Бога по Ветхому Завету, они страдают от недопонимания и путаницы в том, Кто есть Бог и какие взаимоотношения Он с ними желает иметь.
В Ветхом Завете Бог должен был действовать по отношению к человеку и греху иначе. Мы будем изучать места Писания, которые говорят об этом, в последующих главах. Но когда пришел Иисус, Он принес человечеству истинное откровение об Отце и действовал совершенно по- другому.
Лично я верю, что, если бы Иисус пришел на землю в человеческом теле в ветхозаветные времена, Он бы не одобрил поступки Илии, Иисус Навин не убивал бы всех мужчин, женщин и детей в городах земли Ханаанской, а Моисей услышал бы много обличений за дела, которые он творил.
Может быть, у тебя возникла мысль: «Брат, как ты можешь говорить такое?» По моему убеждению, из Слова ясно: Божьим желанием никогда не было жестокое обращение с людьми. Это никогда не было частью Его натуры и характера. Мы не знали этого, и у нас сложилось противоречивое представление о Боге. Мы не видели Его в Его полноте.
Большинство из нас по-настоящему не осознает, не понимает глубины Его любви, милости и сострадания к нам. Это и держит нас от Него на расстоянии вытянутой руки. Вот почему так важно иметь гармоничное понимание всего Слова Божьего. Только тогда ты можешь получить истинное понимание Его подлинной натуры.
«Бог, многократно и многообразно говоривший издревле отцам в пророках, в последние дни сии говорил нам в Сыне, Которого поставил наследником всего, чрез Которого и веки сотворил.
Сей, будучи сияние славы и образ ипостаси Его и держа все словом силы Своей, совершив Собою очищение грехов наших, воссел одесную престола величия на высоте, будучи столько превосходнее Ангелов, сколько славнейшее пред ними наследовал имя».
Послание к Евреям 1:1-4
В 3-м стихе сказано, что Иисус - «сияние славы и образ ипостаси Его». Другими словами, Иисус был точным портретом Бога, откровением о Его истинной натуре.
В последующих главах мы с вами увидим, что любовь, милость и прощение, которые Бог предлагает нам по Новому Завету через Иисуса Христа, были всегда доступны человечеству, даже в Ветхом Завете. Но реакция человека на Божью доброту в Ветхом Завете вынуждала Бога действовать более жестко, чем Ему хотелось бы. И по мере того, как мы с вами будем согласовывать Ветхий и Новый Завет, мы четко увидим - у Бога нет раздвоения личности!
Глава 2
Благодать Божья в Ветхом Завете
Наверное, вы задаетесь вопросом: «Ну, хорошо, если Иисус есть подлинная натура Бога, тогда что же, в конце концов, такое делал Бог в Ветхом Завете?»
«Ибо и до закона грех был в мире; но грех не вменяется, когда нет закона».
Римлянам 5:13
Слово «закон» можно отнести ко всему Ветхому Завету, но в контексте этого места Писания оно имеет более конкретное значение. Когда мы употребляем слово «закон» здесь, мы говорим о Моисеевом законе, который включает Десять Заповедей, суды, наказания и все постановления и ритуалы.
Римлянам 5:13 говорит нам, что до Закона, то есть до того, как пришел Моисеев Закон, грех был в мире, но грех не вменяется, если нет закона. Слово «вменяется» означает: то, что ты сделал, засчитывается тебе, или твои беззакония предъявляются тебе. Иными словами, грех не засчитывался людям до тех пор, пока Бог не дал Закона Моисеева.