Когда христианин старается жить по Духу, он невольно обращается к Нагвалю и переориентирует свое внимание на восприятие больших эманаций Орла.
Смирение перед Духом или Нагуалем – одно из характерных свойств как всех истинно верующих, так и кастанедовскихмагов из числа новых видящих. Смирение и есть намерение ориентации на Волю Бога.
Кстати, именно с Волей Бога и связано другое очень важное понятие – намерение бесконечности. Дон Хуан говорил Карлосу Кастанеде, что их встреча была установлена именно этой вибрационной энергией.
«– То, что поставило нас вместе, продолжал он [дон Хуан], – было намерением бесконечности. Невозможно определить, что такое, это намерение бесконечности, и в то же время оно существует, такое же осязаемое, как мы с тобой. Маги говорят, что это волнение в воздухе...»
То есть: существует также не только человеческое намерение, или точнее намеревание мага, но и надстоящая над всеми людьми, включая и магов, вселенская Сила, которая проявляет себя также и как Намерение, или намерение бесконечности, или Воля Бога в религиозных терминах...
Примечание. Строго говоря, само по себе понятие «намерение бесконечности» можно понимать двояким образом. Поскольку слово «намерение» может относиться как к человеку, так и к любому сверхчеловеческому космическому существу, намерением бесконечности можно считать:
1) намеревание мага достичь бесконечности, то есть превзойти все ограничения человеческой формы; в этом случае это намерение может быть связано как с осознанным желанием Освобождения, так и с намерением превзойдя ограничения человеческой формы познавать то, что не доступно всем смертным и практически жить в том, что превышает ограниченность трехмерного существования в материальном мире;
2) Волю Бога, «желание» Орла или замысел Творца, который, словно режиссер-постановщик планирует спектаклю, не считаясь с пожеланиями и чаяниями самих актеров. Собственно, еще древние греки говорили, что люди не властны над своей судьбой, и все вершится по воле полубогов… Так что этот аспект вполне понятен, хотя бы формально, на языке человеческой речи…
Примечательны рассказы о том, как дон Хуан и другие нагвали толтекских линий новых видящих находили себе учеников: субъективные симпатии или антипатии Учителя здесь исключались изначально – о появлении нового человека предвещали необычные события или специальные, особенные знаки, понятные лишь квалифицированному магу… Но все это описано как в Книге 8, так и в других книгах Кастанеды.
Подлинное смирение перед намерением бесконечности, или Намерением (с большой буквы), не раз демонстрировал как сам дон Хуан, так и его предшественники. И они говорили, что без этого смирения перед Духом, основанного на глубинном осознавании, невозможно достичь сколь либо значимых успехов ни в сновидении, ни в сталкинге…
Это намерение – один из аспектов активной стороны бесконечности, то есть той части вселенной, составленной из вибрационной энергии высших уровней, которая познает сама себя, пребывая в духовном своем естестве. Это – так, если говорить в терминах толтеков. Более корректно, используя также представления индийских вайшнавов, теософов и розенкрейцеров будет сказать, что определенное сознание присутствует как в каждом уровне семеричного человека, так и на более высоких октавах вибраций Вселенной, как Космического тела Господа.
В самом деле, анализируя активную сторону бесконечности, можно совершенно определенно говорить о:
1) телесном сознании Плотного тела (появление особого чувства наслаждения после баньки или хорошей тренировки знают многие);
2) эфирном сознании, проявленное например, в радости от мощности мускулов, сознание своей силы…
3) астральном сознании – на уровне эмоционального тела; гипертрофированная фокусировка сознания именно на эмоциях проявляется, например, после принятия алкоголя (тем самым человек вкратце возвращается на уровень массового сознания Атлантиды…);
4) интеллектуальном сознании – знаменитое изречение Декарта «cogito ergo sum» – или «я мыслю – значит существую»);
5) сознании Каузального тела, проявленное, например, в глубоком обдумывании своих мотиваций, в формировании осознанного намерения;
6) духовном сознании Буддхи – как жить по совести, поведение, основанное на различении между добром и злом…
7) сознании Атмы, которое есть невыразимое в словах чистое созерцание, доступное, увы, пока единицам из сотни тысяч и даже нескольких миллионов современного населения…
Итак, активная сторона бесконечности – это синтетическое понятие, которое, даже применительно к одному человеку, включает в себя одновременно очень много частных моментов, аспектов и составляющих. Что же касается надчеловеческого познавания космически системных уровней, то оно настолько качественно более сложно, что я лично знаю пока лишь одну книгу, в которой этот вопрос вообще разбирается – «Трактат о Космическом Огне» Алисы Бейли.
Давайте теперь проанализируем другие, более частные понятия ортодоксальных религий с точки зрения магии толтеков.
Благодать – внутреннее естественное свойство высшего-«Я», Атмы или «ядра Монады». В зависимости от психотехнического подхода она может восприниматься как соединение сознания, хотя бы кратковременное, со своим собственным высшим-«Я», так и при восприятии духовных энергий Духа Святого (Брахмана). Однако, и то и другое суть одно и то же. Равно как и то и другое есть результат прохождения через точку сборки, находящуюся в определенном положении в связи с намерением, определенных эманаций Орла. Причем условием ощущения благодати «внизу», т. е. в нашем мире, является всегда синхронизация вибраций всех шести тел с Атмой, или «Искрой Божьей».
Религиозное келейное бдение основано на сталкинг самого себя и представляет собою удержание точки сборки в максимально доступных верхних положениях, чтобы она не соскальзывала бы в нижнюю часть кокона, в область животных инстинктов, или не смещалась бы в боковые крайние позиции – в область человеческого хлама.
Кстати, именно смещениями точки сборки в крайние боковые позиции в пределах кокона и объясняется видение ужасных монстров и настоящих химер при приеме наркотиков типа ЛСД. Если бы наркоманы были бы хоть чуточку более религиозными, сам характер их видения был бы совсем иным!
Вообще, все религиозные наставления и правила направлены прежде всего на одно и то же – на удержание точки сборки своих крайних верхних положениях максимально долго.
Одновременным образом, продвинутые уровни религиозного опыта предусматривают и основаны на утапливании точки сборки вовнутрь аурического кокона.
Выше, в начальных разделах, мы говорили о двух типах изменения положения точки сборки – о ее смещении в любое положение по поверхности светящегося шара или внутрь него. Такое смещение получило название сдвига точки сборки. Второй тип – смещение точки сборки наружу, за пределы светящегося шара. Это было названо движением точки сборки.
Более внимательный анализ наставлений дон Хуана и опытов самого Кастанеды показывает, как минимум, три типа в изменении возможных положений точки сборки:
а) при углублении точки сборки воспринимаются те же эманации, или энергетические пучки; однако, изменяется характер их восприятия;
б) при сдвиге точки сборки воспринимаются иные, прежде невоспринимаемые эманации;
промежуточное значение здесь имеет частичный сдвиг точки сборки, который позволяет, не теряя отдельных качеств обычного видимого мира, видеть и часть области невидимой Реальности;
в) при движении точки сборки она выходит за пределы аурического кокона; это позволяет не только воспринимать прежде неулавливаемые вселенские эманации, но и практически свободно манипулировать всем коконом – от изменения свойств телесной формы (превращение в ворону; феномены омоложения; изменение пола на обратный; и т. д.) вплоть до телепортации на большие расстояния и действия в виде «астрального двойника»... В последнем случае новое положение или проекция точки сборки позволяет перетянуть к себе все низшие слои и оболочки кокона, т. е. переносить телесную форму куда угодно.
Религиозные экзотерические практики, как можно видеть, предусматривают и уделяют наибольшее значение:
а) удержанию точки сборки в верхних положениях, предотвращая ее соскальзывание вниз, в область животных форм,
б) частичному сдвигу точки сборки вверх и
в) углублению точки сборки вглубь аурического кокона в процессах интроекции (обращенности сознания верующего в самого себя).
Этот последний аспект прослеживается очень легко: спросите любого верующего, как менялись его взгляды на жизнь, и он вам скажет, что религия позволила ему совершенно по-иному смотреть на мир. При сохранении общей картины видимости мира, сами повседневной жизни оценивались, по мере все большего религиозного прогресса, совсем по-иному. Верующий начинает смотреть на мир совершенно иными глазами, и здесь можно, более того, выявить даже особые периоды, когда количественные изменения переходят в качественные.
Ясно отсюда, что любапя религиозная практика сопровождается определенными перестройками аурического кокона: приближаясь к сердцевине последнего – области, куда проецируются более тонкие тела-уровни Монады – такой человек меняется весь... В принципе, с позиций эволюционных масштабов, даже эти изменения, связанные со сдвигом точки сборки вглубь кокона, – суть важное достижение Монады на ее восходящем Пути к Царствию Небесному и Освобождению.
Что касается самых общих свойств точки сборки, у любого человека есть одно ее интересное свойство – дон Хуан как-то сказал Кастанеде: «... точка сборки не только обеспечивает настройку эманаций, необходимую для собственно восприятия, но также убирает определенные эманации из зоны настройки с целью получения большей четкости восприятия. Это похоже на снятие сливок – замысловатый, чисто человеческий прием, не имеющий параллелей» (Книга 7, с.379-380).
Параллельным образом, я обнаружил неплохой технический прием: самоуглубление, сопровождающееся смещением точки сборки вглубь аурического кокона как раз и помогает изменить свои внутренние установки и отношение к происходящему. Более того, этот прием просто необходим для того, чтобы выделять более значимые и менее значимые факты или аспекты Реальности, т. е. ранжировать явления по степени их духовной значимости, основываясь на естественных способностях точки сборки как бы исключать третьестепенные аспекты Реальности и, тем самым, накопление разного «мусора» в сознании.
Так или иначе, и в том, и в другом случае, основная работа сознания происходит не с внешними объектами, а с внутренними их отражениями («шейпами» или «отпечатками» в сознании). Далее, и в том и в другом случае, высшее-«Я» осуществляет определенные настройки в положениях точки сборки.
Впрочем, это итак давно использовалось во всех религиозных наставлениях и рекомендациях продвинутых мистиков: прежде всего нужно переделать самого себя, а затем внешний мир – таков один из основных лозунгов любой религии.
Как превратить негативные эмоции и мысли в позитивные? – Только поработав с субъективные их отпечатками в собственном сознании, определив более правильно внутреннее свое отношение к происходящему во внешнем мире... Таков естественный путь, предусматриваемый любой религией, и, в частности, одна из сторон духовной алхимии.
В свете вышесказанного, потому становится ясно: все наставления христианских старцев или подвижников-йогинов – суть средства для определенных настроек точки сборки ученика. Читая и глубоко вникая в святоотеческие наставления, ученик определенным образом настраивает положение свой точки сборки, что дает ему новый личный мистический опыт и вплотную подводит к собственным озарениям и духовному прозрению Высшей Реальности.
Впрочем, о важнейшей роли интроекции в практическом освоении духовных истин я итак уже много раз говорил выше...
Что же касается верхних положений точки сборки, то здесь есть очень много интересных и важных аспектов. Причем из, казалось бы, совершенно разных областей...
Так, упомянутая выше религиозная благодать как психо-энергетический феномен одновременного успокоения ума и подлинные ощущения некоего «нектара», нисходящего сверху, связана с тем фактом, что определенные позиции точки сборки вверху, связаны с вхождением «вертикальных» энергий, связывающих таким образом тонкие уровни с более грубыми. Эти нисходящие «вертикальные» энергии по своему духовному эффекту качественно отличные как от горизонтальных энергетических токов, так и от сравнительно более грубых энергий приземных слоев. Поэтому-то, во-первых, религиозные подвижники не нуждаются в том, чтобы проводить многие часы в подвешенном состоянии – в гамаках или на особых качелях [последние практики довольно подробно описаны у Тайши Абеляр и Флоринды Доннер]...
Во-вторых, именно «вертикальные» энергии нуждаются в четкой синхронизации всех тел-оболочек Монады, ибо именно эта синхронизация и обеспечивает эффект, подобный прохождению световых пучков в телескопической подзорной трубе (см. Введение).
Здесь есть еще один интересный момент, о котором стоит упомянуть как о следствии. Давайте сопоставим несколько фактов: удержание точки сборки в крайних верхних позициях у религиозных подвижников и старческое естественное смещение точки сборки вверх (у молодежи вся аура и точка сборки располагается в куда более низких позициях). Отсюда становится понятным, во-первых, почему подвижники религиозные обычно не выглядят моложе своих лет. Во-вторых, зрелые Монады, старающиеся, фактически, удерживать точку сборки вверху, обычно выглядят даже старше своих лет.
Лишь свободная манипуляция положениями точки сборки и, в частности, наработка навыков к контролируемой глупости, как раз и позволяют куда более свободно оперировать своими внешними данными Плотного тела. Не боясь греха, но твердо находясь на фундаменте строго соблюдения религиозных принципов. Такое, например, характерно для особых школ особого элитераного характера – индийских магов-шиваитов и агхори, даосских волшебников и т. д.
Так или иначе, возрастные свойства внешности все же мало связаны со внутренним энергетическим потенциалом: великолепным примером тому был дон Хуан, выглядевший обычно довольно старым. Ведь внешность формируется лишь за счет отдельных составляющих общего энергетического потенциала, так что при сообтветствующем желании сравнительно недолгих тернировок достаточно для управления своей телесной формой и в данном направлении... Если это, конечно, очень нужно.
Другие общие эффекты религиозных практик сводятся к отмыванию кокона от психических нечистот и на перегруппировку энергетических волокон. Эта перегруппировка сопровождается усилением внутреннего контроля за положением точки сборки и, параллельно, интенсификацией левой стороны.
Две фразы Иисуса Христа в Пятом Евангелии (от святого Фомы) могут быть поняты только с позиций учения толтеков.
Напомню эти фразы:
стих 27: «Иисус сказал им: Когда вы сделаете двоих одним, и когда вы сделаете внутреннюю сторону как внешнюю сторону, и внешнюю сторону как внутреннюю сторону, и верхнюю сторону как нижнюю сторону, и когда вы сделаете мужчину и женщину одним, чтобы мужчина не был мужчиной и женщина не была женщиной, когда вы сделаете глаза вместо глаза, и руку вместо руки, и ногу вместо ноги, образ вместо образа, – тогда вы войдете в [Царствие Небесное]» .
стих 118: «Иисус сказал: Смотрите, я направлю ее, чтобы сделать ее мужчиной, чтобы она также стала духом живым, подобным вам, мужчинам. Ибо всякая женщина, которая станет мужчиной, войдет в Царствие Небесное».
Монада двупола, а не бесполая, как это часто говорят. Духовное развитие сопровождается интеграцией мужского и женского начала. Но, в техническом отношении, в практике жизни, высшая степень проявлять качества противоположного пола состоит в способностях точки сборки оборачиваться своей активной стороной или вовнутрь (как обычно она повернута у женщины), или наружу (как это свойственно мужским воплощениям). Полный контроль за положением точки сборки связан в том числе и со способностью менять ориентацию ее активной стороны.
Замечу, что для мужчины любое самоуглубление связано автоматически с переориентацией точки сборки на женскую сторону, т. е. вовнутрь; тогда как для женщине это сделать проще, и потому успехи ее в свдиге точки сборки вовнутрь всегда более очевидны...
Конечно, все это – вовсе не единственная сторона высказывания Иисуса Христа: приведенные апокрифические стихи имеют куда больше скрытых аспектов и тайных смыслов – хотя бы в аспекте духовных алхимических трансмутаций, в которых важную роль играет также смена полярностей и интеграция полюсов Эфирного тела и Плотного тела, а затем Астрального тела и Буддхи… Но здесь я не буду на этом подробно останавливаться.
Что же касается христианских или индуистских святынь, то они, если рассматривать только их энергетический аспект, есть места Силы, а реликвии, «намоленные» распятия или иконы – предметы Силы. Разве это не так? И, испытав благодатные потоки духовных энергий, верующие склонны вновь и вновь возвращаться в эти святые места, а также с успехом пользуются предметами Силы, и это, конечно, тоже хорошо…
Далее, попробуйте как бы «включить» в себе экстрасенсорное видение чужих аур во время религиозных программ кришнаитов или во время пения бхаджанов в центрах Шри Сатья Саи. Тогда вы сможете сами пронаблюдать одно очень интересное явление: до воспевания Святых Имен люди приходят с тускло светящимися аурами, чьи краски блеклые и замутненные… Тогда как после санкиртаны внутренняя светимость коконов вырастает у всех участников, а аурические краски становятся яркими и как бы более многомерными!
Вообще, одним из наилучших мест для упражнений в экстрасенсорике с максимальным духовным является церковь или любой храм. Посидите и понаблюдайте сами: вы можете увидеть всполохи золотых энергетических разрядов во время богослужений, посмотрите, как изменяются ауры со временем нахождения в церкви... В любом случае, вы несомненно получите много ценного опыта из наблюдений и анализа своих ощущений.
Отдельно стоит сказать о проповедовании, например Евангелия. Конечно, иронические замечания дон Хуана о христианских миссионерах имсеют под собой немалую долю истины: самоутверждение за счет проповедей можно наблюдать и вне знакомства с наставлениями дон Хуана. Более того, с точки зрения учения толтеков, в изрядном числе проповедований можно видеть бессовевстное индульгирование и самопотакание самих проповедующих: «Я уже нахожусь в Истине» – таково исходное допущение большинства современных проповедников. Плюс учтем также желание последних заработать не только «билет в Царствие Небесное», но и ухватить чуточку благодати...
Но давайте проанализируем само явление проповедование немного поглубже. Что это вообще такое, с позиций тонкоматериальных уровней?
И вот здесь-то мы придем к выводу, что желание проповедовать – это желание пробуждающегося Духа, пробуждение Нагуаля, если говорить в терминах того же учения толтеков. Это внутреннее стремление необъяснимо в терминах материальности, если копнуть сами причины его в их глубинных аспектах. И, скажите тогда, чем отличаются рассказы-притчи дон Хуана о нагвалях прошлых поколений магов, или «абстрактные ядра» толтеков, от рассказов об Иисусе Христе или Шри Кришне?
Таким образом, религиозное проповедование есть процесс нематериальный, если рассматривать его с уровней Нагуаля, или намерения бесконечности, хотя он имеет и сравнительно грубоматериальные нижние уровни или пласты. Во многом все зависит именно от того, с каких уровней на это смотреть.
Само явление, называемое в религиях «Спасением» (как результат определенной энергетической перестройки после трансцендентации низшей материальности и переноса жизни на более тонкие уровни) – оно во всех конфессиях суть одно и то же, только достигается оно в разных эгрегорах или через различные каналы в ауре нашей планеты...Различны лишь каналы энергии, называемые также «дверями в Царствие Небесное», отличаются акцентации тех или иных элементов в предусмотренных практиках, различны и трансмифы как надстоящая над человечеством сравнительно более объективная реальность...
Так или иначе, особо интересные и важные выводы всегда можно получить, изучая азы любой религии с позиций внутренней энергетики или экстрасенсорики. Прежде всего, все положительные качества, развиваемые верующими в их религиозном Пути – это устойчивые формы структурирования внутренних энергий в связи со внешними по отношению к коконами эманациями. Даже применительно к йоге, развитие качеств первой ступени классической йоги – это прогресс в возможностях контролировать эти истечения Праны-Ци на первом уровне внимания. Нийама – вторая ступень йоги Патанджали – создает возможность контролирования первой системы контроля, что позволяет рассматривать ее как реальную базу для второго внимания. Фактически, этот тот самый фактор безупречности, про который и дон Хуан неоднократно говорил как о фундаменте для всего магического совершенства…
Аскетизм – это настолько искусный контроль расходования и пополнения извне внутренних энергий Праны-Ци, что по праву рассматривается в монашестве как подлинное искусство. Настоящий (прежде всего добровольный, а не принудительный, как в малорпазвитыхстранах!) аскетизм ведет к Мастерству управления потоками Праны-Ци и, одновременно, означает такое Мастерство.
В итоге мы видим, что религии не только не противоречат учению новых видящих, но и дополняют одно другое. Ибо учение толтеков, ни в объеме, переданном Кастанедой, ни тем более у различных новых комментаторов, не обладает всей возможной полнотой духовных знаний, пусть даже в аспекте мировоззрения. По целому ряду причин линии новых видящих, как и местных брухо (колдунов) были лишены знания о Боге в той форме, которая ими могла бы быть воспринята. Напомню, что последнее Божественное воплощение на Юкатане случилось в 14-м веке н. э. Испанская конкиста помогла не только надежно позабыть историю, сохранив в народной памяти индейцев лишь смутные легенды, но даже в нынешней своей западной форме продолжает отвращать население. Особенно из числа думающей интеллигенции, которым явно бросается в глаза демагогия и частое лицемерие моралистов-проповедников. Наоборот, книги Кастанеды привлекают прежде всего молодежь, чье неокрепшее и негибкое мышление требует все, сразу и немедленно – все или ничего!
Духовная прозорливость, однако, развивается медленно, даже очень медленно, как среди толтеков, так и у подвизавшихся по пути христианского или иного религиозного подвижничества.
В религиозной духовности толтекская категория Непознаваемое отражена и эквивалентна многим категориям. Прежде всего это относится к тому, что в христианстве называется в «Слава Господня». Если же взять в рассмотрения концепции индуизма, то сюда же можно отнести лилы (т. е. «космические игры») Господа, бхакти как любовь к Господу…
Кроме того, никакой богослов или теоретик вам не даст четкого определения раз и навсегда, что такое «духовный Путь (Садхана)», даже что такое «медитация» – все это духовные процессы, для описания которых в человеческом языке нет никаких опорных точек и их не с чем сравнить в мире материальных форм. Есть только уподобления, сравнения, притчи и модели.
Как в санскритских Священных Писаниях, так и в наставлении отцов христианской церкви, включая и ранее христианство (так называемую патристику), – везде сказано, что интеллектом вы не поймете духовные реальности Царствия Небесного и Волю Бога. Они вообще невыразимы в формальных терминах человеческой речи.
Далее, религиозное понятие смирение всегда было и есть недеянием даосов или не-деланием магов-толтеков. Правда есть понятие ложного смирения, от которого «эго» сохраняется, а зло наоборот увеличивается, и есть истинное смирение… Но здесь есть поводы для дискуссии, и я не хотел бы в них вступать.
Напомню лишь, что не-делание есть действия, не основанные на диктаторских требованиях тоналя, т. е. на потакании низшему-«я». Например, в конце Книги 3 дон Хуан говорит Кастанеде, что человек занимается, например, деланием комнаты, если опирается лишь на чувственное восприятии мира и использует обычное зрение…
Религиозный эквивалент не-делания толтекских магов – это чистое преданное служение Господу, или сэва, причем последнее понятие включает в себя всевозможные формы служения обществу как духовную практику, даже со стороны тех, кто не входит формально ни в одну религиозную организацию, но руководствуется высшими мотивами и подлинно благородными устремлениями.
Не-делание толтеков – это и прекращение вредных привычек, а какая религия не говорит о необходимости отказа от вредных привычек?
Просто методы развития способностей к не-деланию, или практические «технологии», оказываются разными в мировых религиях и у толтеков; и новые видящие разработали свои собственные специальные серии упражнений в неделании (Книга 6, с. 190-193).
Но само сновидение толтеков имеет, конечно, свои аналоги и в религиях – прежде всего в тех конкретных школах буддизма, в которых практикуется осознаваемый сон, а также в эзотерических школах гималайских тантриков. Сюда следовало бы отнести и внутренние школы даосской йоги, но в Китае сейчас от них мало что осталось…
Так или иначе, углубленная медитация – естественная и мягкая форма сновидения в состоянии дневного бодрствования, а православное покаяние, основанное на самоанализе собственного поведения, есть не что иное как результат сталкинга самих себя. Вообще, религиозный самоанализ, когда у вас есть ориентиры для инвентаризационных оценок собственного состояния (это очень важный момент!), и представляет собой сталкинг самого себя, но подавляющему числу называющих себя верующими его очень и очень не хватает в жизни. Критическая оценка собственного поведения, основанная на конструктивных, оптимистических и жизнеутверждающих началах, а не в целях самобичевания, всегда дает результаты не худшие, нежели в линиях толтеков или в любых иных духовных школах.Кстати, именно критический анализ своего поведения и является естественным методом построения Антахкараны как мостика между высшим-«Я» и низшим-«я».
Что касается Антахкараны, о которой так много пишет Алиса Бейли, то сами биоэнергетические механизмы оказываются общими в религиях и практиках толтеков и в данном отношении. В последних построение Антахкараны обеспечивается прежде всего сталкингом самих себя, не-деланием, перепросмотром и процессами инвентаризации.
Но религии дают куда более мягкие и безопасные формы построения Антахкараны и других перестроек в ауре. Например, воспевание Святого Имени не только очищают весь аурический кокон, но и увеличивают его светимость. А вайшнавские принципы говорить только о Кришне, утверждения необходимости произносить Святые Имена в индуизме и христианстве – есть одновременно и лучший способ обмануть тональ, или низшее-«я», человеческое мелкое «эго». Именно обмануть тональ – лучший способ сохранить его неповрежденным и трансформировать одновременно, о чем многократно поучал дон Хуан..
Далее, даже ортодоксальные религии дают не меньшие возможности развития повышенного осознания, нежели магия толтеков или другие системы. Начинающие часто ищут что-то особое, какие-то специальные и потому особо эффективные методы развития повышенного осознания, всецело связывая их или с тайными эзотерическими школами или с секретными практиками индийских Раджа-йогов, китайских даосов-алхимиков…
Такой подход неверен: постоянное памятование о Боге (пусть даже ваши воззрения о нем не отличаются особым богословским совершенством!) автоматически означает пребывание в состоянии повышенного осознавания. Оно просто «включает» активность Атмы, и потому все большее число ваших поступков и ежедневных действий со временем включается в сферу осознанного – от чистки зубов по утрам до вечерней молитвы или настроек на сознательный сон перед засыпанием.
БЕССМЕРТИЕ И ПРОБЛЕМЫ,
С НИМ СВЯЗАННЫЕ
Все люди хотят пожить побольше. Это – аксиома, которая очень легко проверяется в старости. Если, конечно, старость не отягощена невыносимыми болезнями или если человек не устал от жизни настолько и таким качественным образом, что и жить-то ему никак не хочется.
Магические или йоговские практики имеют существенным своим привлекательным аспектом перспективы отодвинуть старость и смерть на очень долгое время.
Но, если все-таки отойти от животного стремления к неограниченному биологическому существованию и сознательно проанализировать проблемы, связанные со смертью (или бессмертием), мы здесь обнаружим множество частных аспектов, нюансов и побочных проблем…
Механизмы старения
Старение имеет тысячи различных аспектов, сторон и нюансов… Но, в целях упрощения, я предлагаю здесь понимать под старением только процессы, связанные с одряхлением человеческой формы и постепенной утратой ею жизнеспособности и выражающиеся в этих самых общих моментах.
Это следует оговорить сразу, как и один относящийся сюда постулат духовной науки – стареет только форма, тогда как Дух, ее обусловливающий, насыщающий и оживляющий не подлежит сам никакому старению…
Все те процессы, которые мы видим и классифицируем на земле как старение, имеют множество невидимые аспектов и сторон. Видимая сторона, связанная с состояниями Плотного тела, проявляется прежде всего в невосстановимом износе органов, тканей и клеток. Но именно проявляется, тогда как причины, конечно, находятся во всех телах и уровнях ауры семеричного человека. Оговорю также слово «невосстановимым» – то, что для подавляющего большинства людей кажется невосстановимым и оказывается действительно им неподвластным, для квалифицированного йога или мага вовсе не выглядит и не является таковым.
Все эти процессы являются темой для отдельного десятитомника, и я не имею возможности здесь вдаваться в детали, какими бы важными и интересными они не казались. Считаю, что сейчас имеет смысл рассмотреть прежде всего ряд невидимых процессов, происходящих с течением длительности жизни, и отвлечься от биохимических аспектов земной науки, от клеток, митохондрий, ДНК и т. п. Все это при желании вы можете изучить сами, не хуже, а то и получше меня.
Маги-толтеки из линий новых видящих сумели увидеть и отследить до мельчайших деталей процессы, происходящие на уровнях Ментального плана, и я должен вкратце описать, что происходит с аурическим коконом на этих невидимых уровнях Реальности. Без этого вам трудно будет понять многие важные механизмы управления телесной формой.
Кокон, точка сборки и брешь в коконе.Проблема смерти связана с активностью больших и малых эманаций кокона, как и многие другие процессы, включая прежде всего само самосознание человека.. Поскольку осознание начинается от постоянного давления, которое внешние эманации в великом оказывают на внутренние, запертые в пределах кокона, это давление автоматически приводит и к первому акту сознания: оно останавливает движение пойманных внутри кокона эманаций, которые стремятся разбить кокон, стремятся умереть. Поэтому все живые существа бессознательно стремятся к смерти; что останавливает смерть, так это сознание.
Маги увидели, что рассудочные люди, игнорирующие импульсы внешних эманаций и усиливая естественное возбуждение внутренних, должны жить дольше, чем самопоглощенные индивиды, которые идут на поводу своих эмоций и инстинктов и тем самым сокращают себе жизнь, используя импульсы внешних эманаций для создания дополнительного возбуждения внутри. Созерцая самопоглощенного человека, видящий видит прерывистые вспышки белого света, сопровождающиеся длинными периодами потускнения.
Некоторые энергетические нити – эманации Орла – проявляются следующим образом: они внезапно начинают набухать и накатываться, подобно разноцветным огненным шарам или кольцам, толчками наката ударяя в переднюю сторону светящегося кокона. Эти шары называются у толтеков накатывающей силой, или Опрокидывателем. На самом деле, Опрокидыватель – это непрерывная сила, ударяющая нас во всякое мгновение нашей жизни. Она смертельна, когда видишь ее, но в других отношениях мы забыли о ней в нашей повседневной жизни, поскольку у нас есть защитный экран: у нас есть всепоглощающие человеческие интересы, захватившие все наше сознание. Эти щиты, однако, не удерживают наката – они просто сдерживают наше непосредственное видение, предохраняя тем самым от поражения страхом, возникающим от видения того, как огненные шары ударяют нас. Щиты умиротворяют нас, но в то же время дурачат – они дают нам ложное чувство безопасности.
Светящиеся воплощенные существа встречают накатывающую силу непосредственно, до того дня, когда эта сила оказывается слишком большой для них, и тогда они разрушаются. Пока давление внутри кокона достаточное – он противостоит Опрокидывателю; как только внешняя сила наката становится больше, она разбивает кокон.
В передней части кокона, на уровне примерно пупочной области, существует брешь (щель). Эта брешь похожа на вмятину – естественный дефект на ровном, в основном, коконе. Именно сюда непрестанно ударяет нас Опрокидыватель, и именно здесь трескается кокон. Видящие научились использовать накатывающуюся силу, открываясь ей и изменяя одновременно положение точки сборки определенным образом.
Самое опасное – неуправляемые движения точки сборки. Когда точка сборки сдвигается слишком сильно из-за травмы или смертельной болезни, накатывающая сила делает трещину по всей длине кокона: кокон разрушается и сдвигается в себе – и человек умирает. Смерть – это накатывающая сила. Когда она обнаруживает слабость в бреши светящегося существа, она автоматически вскрывает кокон и приводит к его разрушению.
Другое частно следствие неуправляемости положений точки сборки – сумасшествие, хотя в последнем есть разные варианты и частные различия на более низких уровнях Реальности.
Только у органических (воплощенных) существ брешь имеет чашеобразное строение. Ее размеры, форма и хрупкость делают ее идеальной конфигурацией для ускорения раскола и разрушения светоносной оболочки под напором опрокидывающей силы. Неорганические (бесплотные) существа имеют брешь в виде линию, подставляют накатывающей силе такую маленькую поверхность, что остаются, практически, бессмертными. Их оболочки могут выдерживать натиск опрокидывающей силы неопределенно долго, поскольку волосяной зазор не представляет для нее идеальной конфигурации.
Более детально, Опрокидыватель имеет два совершенно разных и противоположных аспекта: накатывающий аспект этой силы несет смерть и уничтожение земной плотской формы, кольцевой же аспект – дает поддержание жизнь и осознания, исполнение и цель. Циклическая сила подходит к нам на мгновение раньше опрокидывающей, ударяется в нас в виде колец, нитеобразных радужных обручей... И, подобно опрокидывающей силе, она непрестанно ударяет все живое, но с другой целью: она ударяет, чтобы дать крепость, направленность, сознание – дать