Покаяние и возмещение (восстановление).
(Взято из материалов Сандфорд).
Иезек.. 18:30-32 1.САУЛ 1Цар. 13:7-14 1 Цар. 15:3 1 Цар. 15:7-9 1 Цар. 15:12-31
2. ДАВИД 2 Пар. 12:7-14
З.ИОВ
Иов 38:2.3 Иов 42:1-7 Псалом 50:19
4. ВОЗМЕЩЕНИЕ (ВОССТАНОВЛЕНИЕ)
Лев.6:1-5: Исх.22:1 Матф. 5:23.24 Матф. 5:25.26 Луки 19:1-10 Луки 3:8
\ |
ПОКАЯНИЕ И ВОЗМЕЩЕНИЕ (ВОССТАНОВЛЕНИЕ).
(Взято из материалов Сандфорд).
«Покаяние» превратилось в слишком часто используемое слово. Много христиан забыли, или вообще недопоняли настоящее его значение. Многие истолковывают пою как исповедание грехов и принятие прощения, но это является только частью прои
Иезек. 18:30-32. Посему Я буду судить вас, дом Израилев, каждого по путям
говорит Господь Бог; покайтесь и обратитесь от всех преступлений ваших, что
нечестие не было вам предкновением. Отвергните от себя грехи все ваши, кото\
согрешали вы; и сотворите себе новое сердце и новый дух; и зачем вам умирать,
Израилев ? Ибо Я не хочу смерти умирающего, говорит Господь Бог, но обратите
и живите!
Еврейское слово, переведенное здесь как «покаяние» ШАБ, означает — поверну вокруг и двигаться в противоположном направлении (без остатка или извинений). Это не какое-то неопределенное абстрактное изменение мышления или характера, но ясный поворот от греха. Без покаяния не происходит действительного исцеления. При нашем обращении Бог прощает посредством крови Иисуса. Это условие. Он прощает, когда мы каемся.
САУЛ
1 Цар. 13:7-14. Саул же находился еще в Галгале, и весь народ, бывший с ним, находился в страхе. И ждал он семь дней, до срока, назначенного Самуилом, а Самуил не прихо в Г алгол; и стал народ разбегаться от него. И сказал Саул .-«Приведите ко мне, что назначено для жертвы всесожжения и для жертв мирных. И вознес всесожжение, Но едва кончил он возношение всесожжения, вот, приходит Самуил; и вышел Саул к нему на встречу, чтобы приветствовать его.
Но Самуил сказал: «Что ты сделал?»
Саул отвечал: «Я видел, что народ разбегается от меня, а ты не приходил к назначенному времени; Филистимляне же собрались в Михмасе; Тогда подумал я:«Теперьпридут на меня Филистимляне в Галгал, а я еще не вопросил Господа»; и потому решился принести всесожжение.
И сказал Самуил Саулу: «Худо поступил ты, что не исполнил поведения Господа,Бога твоего, которое дано было тебе; ибо ныне упрочил бы Господь царствование твое над Израилем навсегда. Но теперь не устоять царствованию твоему; Господь найдет Себе мужа по сердцу Своему, и повелит ему Господь быть вождем народа Своего,так как ты не исполнил того, что было повелено тебе Господом».
1 Цар. 15:3. ...Теперь иди и порази Амалика, и истреби все, что у него; и не давай
пощады ему, но предай смерти от мужа до жены, от отрока до грудного младенца, от
вола до овцы, от верблюда до осла.
1 Цар. 15:7-9. И поразил Саул Амалика от Хавилы до окрестностей Сура, что пред Египтом. И Агага, царя Амаликова, захватил живого, а народ весь истребил мечем. Но Саул и народ пощадили Агага и лучших из овец и волов и откромленных ягнят, и все хорошее, и не хотели истребить, а все вещи маловажные и худые истребили.
] Цар. 15:12-31. И встал Самуил рано утром, и пошел навстречу Саулу. И известили Самуила, что Саул ходил на Кармил, и там поставил себе памятник, и сошел в Галгал.
Когда пришел Самуил к Саулу, то Саул сказал ему: благословен ты у Господа; я исполнил слово Господа.
И сказал Самуил: а что это за блеяние овец в ушах моих и мычание волов, которое я
СЛЫШУ? И сказал Саул: (солдаты.) привели их от Амалика, так как народпощадил лучших из овец и волов для жертвоприношения Господу. Богу твоему: прочее же мы истребили.
И сказал Самуил: не малым, ли ты был в глазах твоих, когда сделался главою колен Израилевых, и Господь помазал тебя царем над Израилем? И послал тебя Господь в путь, сказав: «иди и предай заклятию нечестивых Амаликитян, и воюй против них, доколе не уничтожишь их». Зачем же ты не послушал гласа Господа, и бросился на добычу, и сделал зло пред очами Господа?Я сказал Саул Самуилу: я послушал гласа Господа,и пошел в путь, куда послал меня Господь, и привел Агага, царя Амаликитского, а Амалика истребил. Народже из добычи, из овец и волов, взял лучшее из заклятого, для жертвоприношения Господу, Богу твоему, вГалгале. И отвечал Самуил: неужели всесожжения и жертвы столько же приятны Господу, как послушание гласу Господа? Послушание лучше жертвы и повиновение лучше тука овнов. Ибо непокорность есть такой же грех, что волшебство, и противление то же, что идолопоклонство. За то, что ты отверг слово Господа, и Он отверг тебя, чтобы ты не был царем.
И сказал Саул Самуилу: согрешил я, ибо преступил повеление Господа, и слово твое, но я боялся народа, и послушал голоса их. Теперь же сними с меня грех мой, и воротись со мною, чтобы поклонился Господу. И отвечал Самуил Саулу: не ворочусь я с тобою, ибо ты отверг слово Господа, и Господь отверг тебя, чтобы ты не был царем над Израилем.
И обратился Самуил, чтобы уйти. Но Саул ухватился за край одежды его, и разодрал ее. Тогда сказал Самуил: ныне отторг Господь царство Израильское от тебя, и отдал его ближнему твоему, лучшему тебя. И не скажет неправды и не раскается Верный Израилев; ибо не человек Он, чтобы раскаяться Ему.
И сказал Саул: я согрешил, но почти меня ныне пред старейшинами народа моего и пред Израилем, и воротись со мною, и я поклонюсь Господу, Богу твоему. И возвратился Самуил за Саулом, и поклонился Саул Господу. У Саула всегда была убедительная причина для непослушания. Для него ПОСЛУШАНИЕ ДОЛЖНО БЫЛО БЫТЬ УДОБНЫМ. Саул был не в состоянии принять правду о себе. Он только сожалел о том, что произойдет с ним. Его исповедание: «я согрешил» — было только для того, чтобы избежать болезненные последствия того, что он сделал. Как только ушла боль он сразу же стал таким как прежде. Другими словами:^ скажу все, что я должен сказать, чтобы только эта боль (этот позор) ушла».
Саул не брал ответственности за свои грехи. Его не беспокоило то, что он причинил боль Богу или людям. «Бог поймет почему я должен был согрешить, я сожалею, я больше не буду так делать». У него всегда было извинение или кто-то, кто был виноват. Это не есть настоящее покаяние, а только исповедание или признание вины. Саул так и не поменял своего курса, и продолжал поступать таким же образом как и раньше. Он потерял все.
2. ДАВИД2 Царств.12:7-14. И сказал Нафан Давиду: ты — тот человек. Так говорит Господь, Бог Израилев: Я помазал тебя в царя над Израилем, и Я избавил тебя от руки Саула, и дал тебе дом господина твоего и жен господина твоего на лоно твое, и дал тебе дом Израилев и Иудин, и, если этого для тебя мало, прибавил бы тебе еще больше. Зачем же ты пренебрег Слово Господа, сделав зло перед очами Его? Урию Хетеянина ты поразил мечем; жену его взял себе в жену, а его ты убил мечем Аммонитян. Итак не отступит меч от дома твоего во веки, за то, что ты пренебрег Меня и взял жену Урии Хеттеянина, чтобы она была тебе женою.
ТАК ГОВОРИТ ГОСПОДЬ: Вот, я воздвигну на тебя зло из дома твоего, и возьму жен твоих перед глазами твоими, и отдам ближнему твоему, и будет он спать с женами твоими пред этим солнцем. Ты сделал тайно; а Я сделаю это пред всем Израилем и пред солнцем.
И сказал Давид Нафану:« Согрешил я пред Господом». И сказал Нафан Давиду: «И Господь снял с тебя грех твой; ты не умрешь. Но как ты этим делом подал повод врагам Господа хулить Его, то умрет родившийся у тебя сын».
Нафан обличил Давида в его грехах и объявил ему последствия того, что он сделал (закон сеяния и жатвы). НЕ ОДИН ГРЕХ НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ЛИЧНЫМ, ОН ВСЕГДА ВЛИЯЕТ НА ДРУГИХ. Нафан ясно объяснил, что ребенок умрет в результате того, что сделал Давид, и, что его семья также будет страдать от последствий. Давид принял обличение:"Я согрешил против Господа", и признал, что он причинил боль другим. Он не возлагал вины ни на кого другого. Он постился, плакал и принял ответственность за свои действия.
Давид согрешил намного больше, чем Саул. Но Давид принял ответственность за свои грехи, покаялся и позволил Богу изменить его сердце. С другой стороны, Саул продолжал отрицать свою вину и в результате потерял здравый смысл.
3. ИОВ .Иов был праведным человеком, который боялся Бога. Через сатанинские вмешательства он потерял все и перенес невероятнейшую печаль. Он непонимал почему? В своем отчаянии он изливал свое сердце друзьям и взывал к Богу. Его друзья верили, что только злые люди страдают, поэтому они пытались убедить его покаяться в своем грехе.
Иов не признавал то, что он согрешил и отвергал аргументы своих друзей. Он спрашивал у Бога почему злые избегают показания, а праведные страдают. Его друзья не могли ответить на это. В конце концов ответил Бог.
Иов 38:2.3. «Кто сей, омрачающий Провидение словами без смысла? Препояшь ныне чресла твои, как муж: Я буду спрашивать тебя и ты объясняй Мне...
Иов 42:1-7. «И отвечал Иов Господу и сказал: знаю, что ты все можешь, и что намерение Твое не может быть остановлено. Ты спрашивал:«Кто сей, помрачающий Провидение, ничего не разумя? — так, я говорил о том, чего не разумел, о делах чудных для меня, которых я не знал. Выслушай, взывал я, и я буду говорить, и что буду спрашивать у Тебя, объясни мне. Я слышал о Тебе слухом уха; теперь же мои глаза видят Тебя, поэтому я отрекаюсь и раскаиваюсь в прахе и тепле».
И было после того, как Господь сказал слова те Иову, сказал Господь Елифазу Феманитянину: «Горит гнев Мой на тебя и двух друзей твоих за то, что вы говорили о Мне не так верно, как раб Мой Иов...»
Иов отверг какую-бы то не было собственную праведность и ПРИЗНАЛ СЕБЯ МАЛЕНЬКИМ по сравнению с Богом. Он больше не осуждал Бога и не спорил с Ним. У Иова не было непослушания или гордости в его устах. У него действительно не было в чем каяться и все же он сделал это. Псалом 50:19. «Жертва Богу дух сокрушенный, и смиренного Ты не презришь, Боже».
Бог хочет, чтобы мы были РЕАЛЬНЫМИ с НИМ и друг с другом. Он не хочет, чтобы мы представляли из себя кого-то большего или меньшего, чем мы в самом деле есть.
ВОЗМЕЩЕНИЕ
Большинство христиан думают:
«Иисус заплатил за мои грехи, поэтому мне не нужно
компенсировать тем, кому я навредил.ИИСУС ПРИШЕЛ, ЧТОБЫ ИСПОЛНИТЬ ЗАКОН.
Левитам 6:1-5. И сказал Господь Моисею говоря:«Если кто согрешит и сделает преступление пред Господом, и запрется пред ближним своим в том, что ему поручено, или у него положено, или им похищено, или обманет ближнего своего, или найдет потерянное и запрется в том, и покляцется ложно в чем-нибудь, что люди делают и тем грешат: То, согрешив, сделавшись виновным, он должен возвратить похищенное, что похитил или отнятое, что отнял, или порученное, что ему поручено, или потерянное, что он нашел. Или, если он в чем поклялся ложно, то должен отдать сполна, и приложить к тому пятую долю и отдать тому, кому принадлежит, в день приношения жертвы повинности.
Исход 22:1. Если кто украдет вола или овцу и заколет или продаст, то 5 волов заплатит за воЫа, и 4 овцы за овцу. Закон говорит это не только ради помазания, но и для исцеления. Есть времена, когда только исповедания и прощения недостаточно, чтобы восстановить разрушенные отношения. Покаяние включает в себя восстановление (возмещение). Мы ответственны за то, чтобы исцелить раны, нанесенные нами.
Например:«Когда муж или жена изменяют, тогда раны, нанесенные супруге (супругу) не исцеляются моментально. Раненному супругу (супруге) нужно оказать особенное внимание, чтобы тот снова почувствовал себя «избранным». И эта рана на самом деле является обманутым доверием. ДОВЕРИЕ ДОЛЖНО БЫТЬ ВОССТАНОВЛЕНО, и это берет время.Матфея 5:23.24. Итак, если ты принесешь дар твой к жертвеннику и там вспомнишь, что брат твой имеет что-нибудь против тебя, оставь там дар твой перед жертвенником, и пойди прежде примирись с братом твоим, и тогда приди и принеси дар твой.
ЗДОРОВАЯ СОВЕСТЬ И СПОСОБНОСТЬ ЧУВСТВОВАТЬ ДРУГИХ развивается через ХАРАКТЕР ОТЦОВ и матерей и через их ДИСЦИПЛИНУ. Например: если, когда ребенок крадет, тогда должен вернуть БОЛЬШЕ того, что он взял, это прививает ему способность чувствовать других. Это учит его понимать цену греха ( его влияние ) для других. На уровне сердца он учится понимать, какой вред он принес тем, у которых он украл.
Зачастую покаяние не становится искренним, пока мы не сделаем возмещение. Почему? Потому что возмещение ПИШЕТ ЧТО-ТО НА НАШИХ СЕРДЦАХ. Это делает нас РЕАЛЬНЫМИ. Мы действительно должны понять, что грех не является чем-то личным. Грех влияет и ранит других людей. Покаяние и возмещение приносит исцеление нам и тем, кого мы ранили.
Наказание на самом деле имеет начало. Его изначальным намерением было произвести в человеке печаль ради Бога ( не мирское сожаление). Так, чтобы он понял как он ранил Бога и других людей. К сожалению на протяжении времени это превратилось в бессмысленную форму заслужить прощение.
ВОЗМЕЩЕНИЕ НЕ ОТВЕРГАЕТ БЛАГОДАТИ. Поскольку мы жнем то, что посеяли, то мы должны научиться от наших грехов так, чтобы опять и опять не повторять их.
Матфея 5:25.26. «Мирись с соперником твоим скорее, пока ты еще на пути с ним, чтобы соперник не отдал тебя судье, а судья не отдал бы тебя слуге и не ввергли бы тебя в темницу; Истинно говорю тебе: ты не выйдешь оттуда, пока не отдашь до последнего кодранта».
Даже хотя Иисус понес наказание за наши грехи на кресте и исполнил законную необходимость Божьего закона, мы все же не можем избежать нашей собственной ответственности пройти через покаяние. Лучший путь для нас как научиться от наших грехов, это скооперироваться с тем, кто установил закон сеяния и жатвы.
Луки 19:1-10. Потом Иисус вошел в Иерихон и проходил чрез него. И вот, некто именем Заклей, начальник мытарей и человек богатый, искал видеть Иисуса, кто Он? но не мог за народом, потому что был мал ростом; и забежав вперед, влез на смоковницу, чтобы увидеть Его, потому что Ему надлежало проходить мимо нее.
Иисус, когда пришел на это место, взглянув увидел его и сказал ему:3акхей! Сойди скорее, ибо сегодня надобно Мне быть у тебя в доме. И он поспешно сошел и принял Его с радостью.
И все видя то, начали роптать и говорили, что Он зашел к грешному человеку.
Закхей же встав, сказал Господу .-«Господи половину имения моего я отдам нищим и. если кого чем обидел, воздам вчетверо.
Иисус сказал ему: Ныне пришло спасение дому сему, потому что, и он сын Авраама; ибо Сын Человеческий пришел взыскать и спасти погибшее.
Залезая на смоковницу Закхей публично унизил себя. Иисус увидел, что что-то происходило в сердце этого человека.
Сборщики налогов были общеизвестными обманщиками людей. Закхей покаялся в своих грехах и захотел возместить, отдавая половину своего имения бедным и отплатить в четверо тем, кого он обманул. Иисус сказал: Спасение пришло в этот дом.