Мир, который будет давать вам силы, позволяющие совладать с миром внешним».
Прослушав множество толкований снов, я не перестаю удивляться тому, как легко это получается у Ли. Из всего вышесказанного становится понятна вся польза, которую можно извлечь из такой расшифровки информации, передаваемой во снах. Это объясняется тем, что, когда человек видит сон, его подсознание знает абсолютно все о том, как проявляет себя человек в данный момент и как он себя ощущает. Я не сомневаюсь, что если человек будет следовать данному совету. Это поможет ему справиться с проблемами, с которыми он сталкивается в повседневной жизни.
В Библии есть много упоминаний о снах. Изучение сновидений считалось у древних египтян и евреев очень важным делом. Кроме того, Карл Юнг признал, что сновидения являются очень полезным инструментом для проработки внутренних травм его пациентов.
На следующем сеансе Ли решила продолжить начатую работу, и я рассказал ей свой сон. Это был очень яркий сон, который оставил во мне некоторое чувство тревоги, и мне хотелось поскорее узнать, что скажет Ли по этому поводу. Я был вполне уверен, что она сможет это сделать, поскольку, хотя она иногда выражала некоторые сомнения по поводу своей способности толковать сны, ни разу не было случая, чтобы она потерпела в этом неудачу. Я погрузил ее в транс и подробно пересказал свой сон. Вот как она истолковала его:
«Ты солдат и сражаешься в Корее. К каждому из вас приставлен японский солдат: он прилепился к твоему телу, словно рыба-прилипала. Этим тебе показывается, что ты воспринимаешь жизнь как поле битвы. При каждом из вас есть японский
Солдат, и это означает, что в жизни есть некая более главная сила, которая присоединена к тебе. Она имеет форму рыбы. Это означает, что эта сила не тождественна тебе, но ты все равно знаешь, что это та сила, которая к тебе прикреплена. Эта сила не похожа на тебя, человека, и обладает высшим знанием. Этим показывается тебе другая часть тебя, которая в этой жизни не похожа на тебя, но присоединена к тебе и являет собой твое высшее знание. Обрати внимание, что в этой жизни она совершенно не похожа на тебя, и именно поэтому она представлена в совершенно другом теле. У тебя есть щит, и ты лежишь лицом вверх и видишь пролетающий над тобой самолет. Это означает то, что, если бы это был настоящий бой, то ты лежал бы лицом вниз. Но ты лежишь лицом вверх и видишь над собой небеса. Это означает, что ты обращаешь свой взор к Богу, к твоему Источнику. Ты чувствуешь, что тебе необходимо защищать ту часть себя, которая является твоим «Внутренним Я», от всего, что обрушивается на тебя в твоей жизни. Этим тебе показывается, что, хотя ты смотришь вверх и видишь, как идет бой (это означает, что жизнь для тебя — поле битвы), ты все равно пытаешься защитить ту внутреннюю часть себя, которую считаешь уязвимой перед внешней силой. Ты осознаешь, что в тебя летят пули, и ты думаешь, удастся ли тебе удержать над собой щит, если одна из пуль попадет в него. Это означает, что ты понимаешь, что Источник посылает тебе нечто, что, как тебе кажется, представляет угрозу для того, что у тебя внутри. И ты думаешь, хватит ли у тебя силы выдержать этот натиск.
В жизни приходится сталкиваться с тем фактом, что тебе все равно необходимо защищать ту приватную часть себя, которая и есть твое «Я». Ты беспокоишься, что вдруг тебя сразит какая-то более мощная сила, и ты не сможешь защитить себя щитом. Это все касается той приватной части тебя, которая является твоим внутренним «Я», и которую знаешь только ты. Тебе также показывают, что когда человек не боится натиска жизни, ему не нужен щит. То, что ты смотришь вверх, означает, что ты смотришь жизни в лицо, и смело встречаешь все проблемы, которые она ставит перед тобой. Пули летят из пролетающего над тобой самолета, — значит, Источник посылает в тебя пули. Ты сам выбрал для себя проблемы, которые теперь обрушиваются на тебя в этой жизни, что у тебя страх перед тем, что ты не сможешь выдержать их натиск».
В считываниях по поводу снов Кейси утверждал, что рыба, появляющаяся во снах — это символ духа. Именно поэтому, когда Христа распяли, над его головой приколотили к кресту табличку с греческими буквами HIS, которые присутствуют в слове ‘ichthys’, что в переводе с греческого означает ‘рыба’. Некоторые читатели, возможно, помнят, что первые христиане использовали символ рыбы, когда хотели заявить другим о своем существовании. Это был своего рода тайный знак. Кроме того, этот знак является символом эпохи Рыб, и даже сегодня католические и англиканские священники носят головные уборы в форме рыбьей головы.
Замечание Ли по поводу того, что все проблемы, которые мы получаем в жизни, мы выбираем для себя сами, касается плана, который составляет «Высшее Я» перед тем как спроецировать себя в физическое тело. Разумеется, мы не помним, как принимали это решение, и поэтому во всем, что происходит с нами, мы обвиняем кого-то другого. Но «Высшее Я» видит всю картину крупным планом, и оно хорошо осознает, что все, что мы переживаем в жизни, служит уроком, который, в конечном счете, пойдет нам на пользу.
Затем Ли приступила к толкованию одного весьма логичного сна, который я видел той же ночью. Такие сны бывали часто, и иногда создавалось впечатление, что оба сна дополняют друг друга. Вот о чем был этот сон:
«Ты едешь на велосипеде по длинной узкой полосе буша. Этим тебе показывают, что ты продвигаешься вперед, хотя это продвижение ты совершаешь не совсем самостоятельно: нечто увозит тебя из этой кустистой местности. Это та помощь, которую ты получаешь. Ты выезжаешь оттуда и попадаешь на зеленые пастбища, на которых пасутся овцы. Но ты там также видишь скотобойню, морозильную камеру и край загона для скота. Этим тебе показывают, что, даже когда ты понимаешь, что выбрался из буша и попал на луга, ты видишь, что там не так спокойно, как тебе хотелось бы. Ты все равно чувствуешь, что тебя могут легко забить как овцу и заморозить в морозильнике. Ты в своей жизни понимаешь, что, хотя ты выбрался из буша,
то есть, в твоей жизни настала более светлая полоса, ты все равно чувствуешь опасность, в то время как эти овцы не осознают, что там есть скотобойня и морозильник. Ты же сознаешь, что, хотя ты попал на зеленые пастбища, тебя там могут подстерегать определенные опасности. Ты сознаешь их, и это важно. Ты подъезжаешь к деревьям: это сосны и тропинка под ними вся усыпана сосновыми иголками. Этим тебе показывают, что, поскольку ты сознаешь, что жизнь не так проста, то тебе для своего же развития придется пройти через какие-то новые области. Ты чувствуешь сосновые иголки под своими ногами. В начале у тебя под ногами были зыбкие пески, создававшие в тебе ощущение, что у тебя почва уходит из-под ног, но теперь ты хорошо ощущаешь почву, на которую ступаешь, пусть даже это сосновые иголки, ступать по которым не слишком удобно. Теперь ты знаешь, что тебе нужно выйти на росчисть, — и там ты все поймешь. Но ты также понимаешь, что тебе все равно придется пройти этот не совсем приятный участок пути. Именно поэтому у тебя сосновые иголки под ногами. Затем ты видишь сбоку от себя какие-то тропинки. Этим тебе показывают, что ты должен проходить через эти неприятные территории, в то же время, осознавая, что где-то там есть тропинки, которые выведут тебя куда нужно. Затем ты убеждаешься, что тропинок, на самом деле, еще больше, и что некоторые из них разветвляются. Так тебе показываются во сне варианты выбора в жизни. Нужно выбрать ту тропинку, которая ведет туда, куда нужно. Ты видишь велосипед, который оказывается неисправен. Здесь
Тебе показывают, что ты готов идти сам, и что к этому придется приложить некоторые усилия. Потом тебе на пути попадается хижина, в которой, по идее, должны быть люди, но там никого нет. Этим тебе показывается, что в твоей жизни настанет время, когда ты почувствуешь, что где-то должно быть безопасное место, где живут те люди, которые могут помочь тебе. Но знай, что, на самом деле, только ты сам сможешь помочь себе. Именно поэтому хижина оказывается необитаемой, и это означает, что там, где ты будешь рассчитывать на других, тебя будет ожидать пустая хижина. Здесь тебе показывается, что, если у тебя есть силы двигаться вперед, то у тебя также есть и необходимая помощь, которую ты можешь получить изнутри. Эта помощь не всегда будет приходить к тебе в том виде, в каком ты ожидаешь ее получить. Это тебе указывает на то, что ты не будешь нуждаться в помощи извне, когда ты достигнешь этой стадии, ты сам сможешь помогать себя. Этот сон показывает тебе то, как все должно быть, и направляет тебя к этой стадии. Кроме того, здесь тебе открывают, что ты в своей жизни приближаешься к тому моменту, когда помощь других людей будет тебе не нужна. Ты добрался до хижины, в которой никого нет, но теперь ты сам способен помочь себе».
Когда Ли закончила это толкование, я долго размышлял над всем сказанным, и мне ничего не оставалось делать, как только согласиться с наставлениями, которые она мне передала. В моем случае, все так и было: на том этапе своей жизни я действительно не всегда был уверен в себе. Работа, которую я выполнял в мире бизнеса, казалась мне поверхностной, и я не получал от нее должного удовлетворения. Долгое время я чувствовал себя заложником компании, которая наняла меня на работу, и от этого страдала моя самооценка. Но вскоре после того, как я начал работать с Ли и полностью посвятил себя гипнотерапии, в моей жизни произошли большие перемены. В некотором смысле, это был вещий сон, ибо впервые в своей жизни я полностью посвятил себя гипнотерапии и стал хозяином своей судьбы. Я больше не должен полагаться на чужие мнения, и я нахожу в себе способность стоять на моих ногах. Поэтому, пусть, когда мне будут писать эпитафию, включат в нее слова из песни Синатры «Мой путь».
Затем, без каких-либо намеков с моей стороны Ли перешла ко сну, который ей приснился за ночь до этого сеанса. Когда она начала толковать этот сон, ее голос стал более низким, и ее речь очень сильно замедлилась. Я понял, что она погрузилась на более глубокий уровень и чувствовала всю важность того, что ей было передано в этом сне.
«У меня дом на вершине отвесной скалы, и Маргарет со своими детьми приходит ко мне посмотреть мои владения. Я знаю, что у них есть свой дом, но они почему-то хотят купить мой. Они надеются приобрести еще один дом и хотят именно мой. Но мне кажется, что их дом лучше моего. Здесь мне показывается жизненный урок, который всем нам следует усвоить: не стремись к обладанию материальными
Благами, так как сколько бы человек не имел, ему все равно будет хотеться иметь больше. Именно поэтому Маргарет приходит ко мне и хочет купить мой дом. Я знаю, что ее дом лучше, но она никогда не удовлетворена тем, что у нее уже есть и хочет заполучить то, что есть у других. Здесь показывается, что в этом измерении жажда обладания материальными ценностями может настолько овладеть человеческим умом, что человек потратит на это всю свою жизнь. Я смотрю вниз с утеса и вижу съемочную группу на берегу. Я хочу спуститься вниз и сняться в их картине, хотя знаю, что подобное мое действие будет неправильным. Это означает, что, на самом деле, мне нужно самой создавать свою реальность. Я буду создавать не то, что создают там они, но то, что мне нужно. И я чувствую, что если мне нужно будет кого-то взять с собой, то нужные мне люди придут ко мне. Это означает, что, если человек сознает, что он способен создавать собственную реальность, то он не потерпит неудачу. Он может создать ступеньки, ведущие вниз со скалы, и это становится реальностью. Я знаю, что это реально, потому что спускаюсь вниз. Человек может показать эту сотворенную реальность другим, поманив их за собой. Хотя ты знаешь, что не всем может понравиться твоя склонность заманивать людей в ту область, где ты творишь собственную реальность, ты все равно продолжаешь это делать. Важно знать, что ты не должна позволять другим людям диктовать тебе, какой должна быть твоя реальность. Ты должна творить собственную реальность. Когда ты пробуждаешься от этого сна, ты знаешь, что дом
Этот стоит на совершенно отвесном утесе, где нет ступенек, ведущих вниз. Поэтому, вряд ли это был твой собственный дом. Но, в то же время, ты знала, что это был твой дом. Этим тебе был продемонстрирован тот факт, что реальности как таковой не существует. Существует только то, что ты создаешь для себя как собственную реальность. Принимая это как должное, ты можешь творить все, что пожелаешь».
Затем я спросил Ли, видела ли она какой-нибудь другой сон прошлой ночью. И она ответила:
— Я видела лишь отрывки какого-то сна. Пойми, что все, что ты делаешь в течение дня, не является новым. Ничего нового не происходит. События происходят как во сне. Пойми, что человек уже заранее подготовлен к каждому дню.
— Иначе говоря, в глубинах подсознания существует заранее составленный план, который реализуется на следующий день после этого сна?
— Ты правильно понимаешь.
— Стало быть, все, что происходит, видится во сне заранее, не так ли?
-Да.
— Помнишь лекцию, которую я читал некоторое время назад, где я утверждал, что сны — творение эго? Можешь это прокомментировать? Иначе говоря, то, что мы делаем в нашей жизни наяву, является творением нашего «малого я», увлеченного иллюзией бытия в этом измерении.
— Все происходящее — сон. В действительности, ничего не происходит. То, что происходит, является мыслью, точнее, мыслеформой. Поверь, что это и все остальное возможно. Пойми это и все станет возможным.
— В таком случае, кто творец этих мыслей?
— Единое. Всеединство.
— Означает ли это, что мы сами являемся мыс- леформами?
— Верно.
— Тогда, какова цель всего этого?
— Вместе с этим пониманием человек обретает совершенство. Единственная цель — совершенство.
— Ты хочешь внести в это свою лепту?
— Представь себе надутый воздушный шарик, а также все то, что содержится в этом шарике. Там пусто, но внутри этой пустоты есть любовь.
В своей книге «Гипноз и Высшее Я» я писал об экспериментах, проводившихся д-ром Дж. У. Данном, который был выдающимся физиком. В своей книге под названием «Эксперимент со временем» он рассказывает о том, как он каждое утро после своего пробуждения делал наброски своих снов. Спустя некоторое время он стал помнить свои сны более отчетливо и обнаружил, что события записанных им сновидений происходят в жизни наяву. Казалось, что он в своих снах предвидел то, что должно было случиться позднее. Наверно, некоторые мои читатели могут вспомнить какой-нибудь из своих снов, который впоследствии становился явью. Некоторые, возможно, переживали то, что принято называть «дежавю», то есть, ощущение того, что ты уже когда-то видел или делал то же самое.
Однажды во время работы с Марком я получил от его «Высшего Я» подтверждение значительной части того, о чем я уже говорил. Я задал следующий вопрос:
— Какова цель твоей жизни?
— Искать и находить те вещи, которые не отбирали бы у души ее способности и не препятствовали бы ее продвижению, — последовал ответ.
— Какие способности ты имеешь в виду? — спросил я.
— Это сны, который видит ум, — сны, которые способствуют его продвижению. И это — любовь.
Мне также напомнили содержащуюся в индуистских текстах аналогию с воздушным шаром, которая имела отношение к процессу творения. Там утверждается, что Брахман или Бог, явил вселенную в состояние бытия, выдохнув ее из себя. Затем, по прошествии долгого времени, эта вселенная будет обратно поглощена разумом Создателя, только с той целью, чтобы он снова выдохнул ее как более совершенное творение. Так представлена циклическая деятельность разума Создателя. Считается, что это событие происходит циклически, и оно согласуется с отрывком из Библии, где говорится: «И совершил Бог к седьмому дню дела Свои, которые Он делал, и почил в день седьмый от всех дел Своих» (Быт. 2:2). Таким образом, семь дней, — а ‘семь’ — число мистическое, — представляют семь гигантских периодов времени.
Стало быть, если мы — мыслеформы в уме Создателя, то стоит ли нам чего-то бояться? Думаю, бояться нам нечего. Меня в этом убедили некоторые священные писания древности. Я уже писал об этом в предыдущих разделах данной книги,
но на данном этапе было бы полезно снова упомянуть два таких высказывания:
«Остановитесь и познайте, что Я — Бог»— гласит Библия (Пс. 45:11),
а также:
«Бог — все во всем» —сказано в Коране.
Таким образом, все это означает, что мы на самом высшем уровне своего сознания едины с Создателем.