Познание глубин Иисуса Христа

Жанна Гийон

Познание глубин Иисуса Христа

Биография

Содержание

Признательность

ПРЕДИСЛОВИЕ

Глава 1. С мелководья в глубину

Глава 2. В путь

Глава 3. Глубины даже для неграмотных

Глава 4. Второй уровень

Глава 5. Периоды засухи

Глава 6. Подчинение

Глава 7. Подчинение и страдание

Глава 8. Подчинение и откровение

Преобразование

Глава 9. Подчинение и святая жизнь

Глава 10. Жизнь внутри

Глава 11. К центру

Глава 12. Постоянная молитва

Глава 13. Изобилие

Глава 14. Тишина

Глава 15. Новый взгляд на исповедь грехов

Глава 16. Писание

Глава 17. Молитвенные просьбы?

Глава 18. Помехи

Глава 19. Искушение

Глава 20. Поглощены

Глава 21. Тишина в глубинах

Глава 22. Постоянное состояние

Глава 23. Христианским работникам

Глава 24. Конечное достижение христианина

Глава 25. Из тюрьмы

ЭПИЛОГ

История этой книги

Текущее состояние духовного опыта церкви

Будущее этой книги

Вопрос нашего века

Как употребить эту книгу

Признательность

Чтение оригинала этой книги было подобно обнаружению очень старой, поблекшей картины, которой пренебрегли из-за контуров, давно ставших неразличимыми под бесчисленными слоями налета. Зритель мог видеть, что под верхним слоем, вероятно, лежит красивая и искусная работа; однако, для того чтобы восстановить ее первоначальную красоту, необходимо было бы приложить значительные усилия.

Так было с «маленькой книгой» Жанны Гийон. Мало-помалу, слой за слоем, налет сходил, пока в конце концов не показался редкий и утонченный шедевр.

Линда и Викки, две чудесных девушки из Теннесси, решили тщательно удалить этот толстый слой, затмевающий глубину и простоту этой книги. Впервые мысли Жанны Гийон вышли в свет на ясном современном языке.

Все мы, с удовольствием читающие эти страницы, будем всегда признательны им за это.

ПРЕДИСЛОВИЕ

Написано в конце семнадцатого столетия

Эта маленькая книга, задуманная в великой простоте, не была написана для опубликования. Я написала ее для нескольких людей, желавших любить Бога всем своим сердцем. Но из-за пользы, полученной ими от чтения рукописи, многие захотели иметь свой собственный экземпляр. Именно благодаря их просьбам эта маленькая книга была размножена.

Я оставила книгу в ее оригинальной простоте. Она не содержит критики учений других людей, писавших о духовных вещах. Наоборот, она усиливает эти учения.

И сейчас я предаю всю книгу на суд сведущих и опытных людей с одной единственной просьбой: пожалуйста, не оставайтесь на поверхности, но углубитесь и достигните ту цель, которую я преследовала при написании этой книги. Эта цель склонить весь мир к тому, чтобы любить Бога и служить Ему способом, легкость и простоту которого трудно себе представить.

Я намеренно написала эту книгу тем дорогим простым последователям Иисуса Христа, которые, хотя и не имеют достаточной подготовки для глубокого изучения, все же желают полностью отдаться Богу.

Читатель, который подходит к этой книге без предубеждений, под простыми выражениями обнаружит тайное помазание. Это помазание даст ему желание искать то внутреннее счастье, которым должны обладать все ученики Господа.

Я написала, что совершенство достигается легко, и это верно. Иисус Христос есть совершенство; когда мы ищем Его внутри себя, то Его легко найти.

Но, возможно, вы ответите: «Не сказал ли Господь: «Будете искать Меня и не найдете»? (Ин.7:34). 0, но ваш Господь, Который не может противоречить Самому Себе, также сказал всем: «Ищите, и найдете» (Мф.7:7).

Да, верно, если вы ищете Господа, и все же не желаете прекратить грешить, то вы не найдете Его. Почему? Потому что вы ищете Его там, где Его нет. Поэтому сказано: «Умрете во грехах ваших».

Но если вы возьмете на себя труд поискать Господа в своем собственном сердце, и если вы искренно оставите свои грехи, чтобы приблизиться к Нему, то вы непременно найдете Его.

Я понимаю, что перспектива «благочестивой и набожной жизни» пугает многих христиан! На молитву смотрят как на очень трудное достижение. Вследствие этого большинство верующих уже в самом начале слишком раздосадованы, чтобы сделать первые шаги в этом направлении. Конечно, если вы примете во внимание сложность какого-то нового дела, то из-за этого вы можете расстроиться и потерять желание начинать. С другой стороны, стремление к новому и осознание его доступности может привести к тому, что вы энергично начнете действовать.

Итак, эта книга открывает для читателя необходимость, удовольствие, преимущества и легкость этих двух вещей: молитвы и благочестия.

0, если бы мы хоть раз убедились в Божьей благости к Своим детям и Его желании открыть Себя им! Мы бы тогда уже не поступали по своим собственным эгоистическим желаниям. Мы бы уже не падали так быстро духом, когда неотступно стараемся завладеть тем, что Он желает нам дать.

«Тот, Который Сына Своего не пощадил, но предал Его за всех нас, как с Ним не дарует нам и всего?»

Нам необходимо лишь немного смелости и упорства. Кстати, у нас есть и то, и другое в наших земных делах, но нет ни того ни другого в том единственном, что действительно важно (Лк.10:42).

Некоторые из вас могут сомневаться, что Бога в действительности можно так легко найти. Если это так, то не полагайтесь лишь на мои слова, но испытайте сами то, что я вам предлагаю. Ибо я уверена ваши собственные переживания убедят вас, что действительность гораздо больше и богаче того, что я сказала вам.

Возлюбленный читатель, читайте эту книгу с искренним и честным духом. Читайте ее в смирении разума, без склонности к критике. Таким образом вы обязательно получите от нее пользу. Я написала эту книгу с желанием, чтобы вы могли полностью отдать себя Богу.

Пожалуйста, примите эту книгу с тем же желанием в вашем сердце. У этой книги нет другой цели чем эта: пригласить людей, которые подобны детям и которые просты, приблизиться к своему Отцу... Отцу, который радуется, когда видит смиренное упование Своих детей, и огорчается, когда видит их недоверие.

Поэтому, искренне желая своего спасения, не ожидайте от этой книги ничего, кроме любви Божьей. С таким ожиданием вы обязательно получите эту любовь.

Я не говорю, что этот путь лучше, чем путь кого-то другого. Я, на основе моего личного опыта и опыта других людей, лишь искренне провозглашаю ту радость, которую вы сможете найти, следуя за Господом таким способом.

Есть много других тем большого духовного значения, которые мы могли бы затронуть; но так как они не имеют непосредственного отношения к нашей главной теме, к практическому познанию Иисуса Христа, то они были опущены. Без сомнения, здесь вы не найдете ничего оскорбительного, если эту книгу читать в том же духе, в каком она была написана. Я могу сказать даже более уверенно: тот, кто искренно попробует следовать этому пути, обнаружит, что все, написанное мной, истина.

0, Святый Иисусе, только Ты любишь простых и невинных. Ты «желаешь пребывать среди сынов человеческих» (Прит.8:3), с теми, кто желает стать «маленькими детьми» (Мф.18:3). Только Ты один можешь сделать так, что эта книга будет иметь хоть какую-то ценность. Возлюбленный Господь, напиши ее на сердцах тех, кто читает ее, и научи их искать Тебя внутри самих себя. Именно там Ты покоишься, как в яслях, ожидая доказательств их любви и возможности в ответ засвидетельствовать Свою. 0, это правда, их вина в том, что они не переживают на опыте все то, что Ты желаешь дать. И все же, о, Всемогущее Дитя, Несотворенная Любовь, Тихое и Всеобъемлющее Слово, Ты можешь сделать так, чтобы Тебя любили, понимали и радовались о Тебе. Ты можешь сделать это; и я знаю, что Ты сделаешь это благодаря этой маленькой книге, ибо она принадлежит целиком и полностью Тебе; она полностью произошла от Тебя; и она указывает только на Тебя.

Жанна Гийон

Гренобль, Франция, около 1685 г.

Глава 2. В путь

Я хотела бы обратиться к вам, как если бы вы были новообращенным во Христе, тем, кто желает познать Его. Итак, позвольте мне предложить вам два пути, которыми можно приходить к Господу. Первый я назову «моление Писанием», а второй «созерцание Господа» или «ожидание в Его присутствии». Моление Писанием» это особый способ обращения с Писанием, он включает в себя и чтение, и молитву.

Вот как вам надо начать. Откройте Писание, выберите несколько стихов, которые были бы простыми и весьма практическими. Затем, придите к Господу. Придите тихо и смиренно. И там, перед Ним прочтите маленький отрывочек из открытого вами места Писания.

Во время чтения будьте внимательны. Нежно и внимательно принимайте внутрь все, что вы читаете. Во время чтения вкушайте и усваивайте это.

В прошлом у вас, может быть, была привычка во время чтения быстро переходить от одного стиха к другому, пока не прочтете весь отрывок Писания. Вероятно, вы хотели найти основную мысль отрывка.

Но приходя к Господу посредством «моления Писанием», не читайте быстро, читайте очень медленно. Не переходите от одной темы к другой, пока не ощутите самую сердцевину прочитанного вами. Может быть, затем вы захотите взять тот фрагмент из Писания, который коснулся вас и превратить его в молитву.

После того, как вы ощутили нечто из этого места, и после того, как вы поняли, что сущность отрывка была извлечена и все его глубокое ощущение прошло, тогда очень медленно, мягко и спокойно начните читать следующий отрывок из этого места. Когда ваше время с Господом закончится, то вы будете удивлены, обнаружив, что вы прочитали очень мало, возможно, не более половины страницы.

«Моление Писанием» оценивается не тем, сколько вы прочитали, а тем, каким образом вы это сделали.

Если вы читаете быстро, то это принесет вам мало пользы. Вы будете подобны пчеле, которая едва касается поверхности цветка. Вместо этого, в этом новом способе чтения с молитвой, вы должны быть подобны пчеле, которая проникает в глубины цветка. Вы погружаетесь глубоко, чтобы подобрать нектар в самых недрах.

Конечно, есть чтение Писания для изучения и детального разбора, но мы говорим о другом. Исследовательское чтение не поможет вам, когда дело касается божественного! Чтобы получить хоть какую-то глубокую внутреннюю пользу от Писания, вы должны читать его так, как я описала. Проникайте в самые глубины читаемых вами слов, пока откровение, как сладкий аромат, не изольется на вас.

Я совершенно уверена, что если вы последуете этим путем, то мало-помалу вы придете к переживанию очень богатой молитвы, которая истекает из вашего внутреннего существа.

Теперь перейдем ко второму виду молитвы, о котором я упоминала ранее. Второй вид молитвы, который я описала как «созерцание Господа» или «ожидание Господа», также использует Писание, но это уже, в сущности, не чтение.

Помните, я обращаюсь к вам, как если бы вы были новообращенным. Вот ваш второй путь, на котором вы сможете пережить встречу со Христом. И хотя вы и будете употреблять Писание, все же этот второй путь к Христу имеет цель, совсем отличную от «моления Писанием». Для этого вам следует отделить время, когда бы вы смогли приходить лишь для того, чтобы внимать Ему.

При «молении Писанием» вы ищете Господа в том, что вы читаете, в самих словах. Поэтому, на этом пути все ваше внимание приковано к содержанию Писания. Ваша цель взять из места Писания все, что открывает вам Господь.

А второй путь?

При «созерцании Господа» вы приходите к Господу совершенно иначе. Вероятно, здесь мне необходимо поделиться с вами главной трудностью, которая будет у вас при встрече с Господом. Это касается вашего разума. У разума есть очень сильная тенденция уклоняться от Господа. Поэтому, когда вы приходите к Господу, чтобы покоиться в Его присутствии, взирая на Него, то употребите Писание, чтобы успокоить свой разум.

Сделать это можно очень просто.

Вначале прочтите какое-нибудь место из Писания. Как только вы ощутили присутствие Господа, содержание прочитанного уже не важно. Писание выполнило свою задачу, оно успокоило ваш разум, оно привело вас к Нему.

Чтобы вам более ясно понять это, позвольте мне описать этот путь, которым вы приходите к Господу просто взирая на Него и внимая Ему.

Вы начинаете с того, что отделяете время для пребывания с Господом. Когда вы приходите к Нему, приходите тихо. Обратите свое сердце к Божьему присутствию. А как это сделать? Это тоже очень просто. Вы обращаетесь к Нему верой. Вы принимаете верой, что вы пришли в присутствие Божье.

Затем, когда вы стоите перед Господом, начните читать какой-нибудь отрывок из Писания.

Во время чтения, сделайте паузу.

Пауза должна быть очень мягкой. Вы сделали паузу так, чтобы настроить свой разум на Дух. Вы внутренне настроили свой разум на Христа.

(Вы должны всегда помнить, что вы делаете это не для того, чтобы осмыслить прочитанное вами; скорее, вы читаете для того, чтобы обратить свой разум от внешнего к глубинным частям своего существа. И делается это не для того, чтобы узнавать или читать что-то, а для того, чтобы переживать присутствие Господа!)

Когда вы перед Господом, удерживайте свое сердце в Его присутствии. Как? Это вы также делаете верой. Да, верой вы можете удерживать свое сердце в присутствии Господа. Теперь, когда вы находитесь перед Ним в ожидании, обратите все свое внимание на свой дух. Не позволяйте своему разуму блуждать. Если ваш разум начинает блуждать, то просто обратите опять свое внимание к внутренним частям вашего существа.

Вы будете свободны от блужданий, свободны от всех внешних помех, и вы приблизитесь к Богу.

(Господа можно найти только в вашем духе, в укромных уголках вашего существа, вашего Святого Святых; именно там Он пребывает. Однажды Господь обещал прийти и сотворить внутри вас Свою обитель (Ин.14:23). Там Он обещал встречаться с теми, кто поклоняется Ему и кто творит Его волю. Господь, действительно, встретит вас в вашем духе. Августин Блаженный однажды сказал, что в начале своей христианской жизни он потерял много времени, пытаясь найти Господа снаружи, вместо того, чтобы обратиться к Нему внутрь.)

Как только ваше сердце внутренне обратилось к Господу, у вас будет впечатление от Его присутствия. Вы сможете яснее замечать Его присутствие, так как ваши внешние чувства теперь стали тихими и спокойными. Ваше внимание больше не приковано к внешнему или к поверхностным мыслям вашего разума; вместо этого, ваш разум тихо и нежно начинает заполняться прочитанным вами и этим прикосновением Его присутствия.

0, вы уже не будете думать о том, что вы прочитали, но вы будете питаться прочитанным вами. Из любви к Господу напрягайте свою волю, чтобы удержать разум в тихом состоянии перед Ним.

Когда вы пришли к такому состоянию, вы должны дать своему разуму отдохнуть. Как мне теперь описать то, что необходимо делать далее?

В этом умиротворенном состоянии проглатывайте то, что вы попробовали. Вначале это может показаться трудным, но, вероятно, я смогу показать вам, насколько это просто. Ведь вы иногда наслаждались вкусом какой-нибудь очень хорошей еды? Но ведь пока вы не пожелали проглотить эту еду, вы не получили никакого насыщения. То же самое происходит и с вашей душой. В этом тихом, мирном и простом состоянии просто принимайте внутрь то, что является питанием для вас.

А как насчет помех, отвлекающих внимание?

Предположим, ваш разум начинает блуждать. Если Господень Дух глубоко коснулся вас, и затем ваше внимание было отвлечено, будьте настойчивы в том, чтобы привести свой блуждающий разум обратно к Господу. Это самый простой в мире способ победить внешние помехи.

Когда ваш разум ушел в сторону, не пытайтесь действовать на него путем перемены мыслей. Знаете, если вы уделите внимание своим мыслям, вы лишь взбудоражите его еще больше. Вместо этого, отступите, удалитесь от вашего разума! Продолжайте обращаться внутри к Господнему присутствию. Делая так, вы выиграете войну со своим блуждающим разумом, даже не вступив с ним напрямую в схватку!

Прежде чем мы закончим эту главу, я хотела бы поделиться некоторыми своими соображениями. Давайте поговорим о божественном откровении. В прошлом у вас, возможно, при чтении была привычка перебегать от одной темы к другой. Но самый лучший путь к пониманию тайн, сокрытых в Божьем откровении, и приобретению их полностью это их запечатление глубоко в вашем сердце. Каким образом? Вы можете сделать это, пребывая в этом откровении все то время, когда оно дает вам ощущение Господа. Не спешите переходить от одной мысли к другой. Останьтесь с тем, что открыл вам Господь; оставайтесь так, пока есть ощущение Господа.

Когда вы возьметесь за это начинание, то вы, конечно, обнаружите, что управление разумом дело сложное. Отчего это? Оттого, что за многие годы, по привычке, ваш разум приобрел способность блуждать по всему миру, как ему угодно. Поэтому здесь я говорю о том, что послужит к дисциплинированию вашего разума.

Будьте уверены, что если ваша душа начинает привыкать к уходу вовнутрь, то этот процесс станет намного легче.

Есть две причины, по которым вы обнаружите, что с каждым разом приводить свой разум под управление Господа становится все легче и легче. Во-первых, после долгой практики у вашего разума сформируется новая привычка обращения внутрь. Во-вторых, у вас милостивый Господь!

Главное желание Господа открыть Себя вам. И чтобы сделать это, Он дает вам изобильную благодать. Господь дает вам переживать наслаждение от Своего присутствия. Он касается вас, и Его прикосновение настолько приятно, что это влечет вас внутренне к Нему больше, чем когда-либо ранее.

Глава 4. Второй уровень

Теперь у вас есть некоторое представление о молении Писанием и о созерцании Господа или ожидании в Его присутствии. Положим, что вы уже попрактиковались в этих двух способах явления к Господу. Скажем, вы уже прошли затруднительный этап этого и пришли к реальному переживанию. Теперь пойдем далее и разберем более глубокий уровень переживания с Господом; более глубокий уровень молитвы. Некоторые люди описали этот второй уровень как переживание «веры и покоя». Другие называли его «молитва простоты». Я предпочитаю последнее название.

Допустим, вы уже так привыкли к молению Писанием и к тихому ожиданию в ощущении Господнего присутствия, что они стали частью вашей жизни. Если это так, то вы обнаружили, что теперь приходить к Господу и познавать Его присутствие намного легче. Но я хотела бы напомнить вам еще раз, что написанное ранее относится к тем, кто только начинает познавать Христа. Когда вы только начали, то для вас было очень трудно возвращать свой блуждающий разум в прежнее состояние. Было трудно постоянно обращаться внутрь к вашему духу. Мало-помалу, это стало для вас более естественным и простым. И теперь молитва стала легкой, приятной естественной, а также восхитительной. Вы постепенно узнаете, что молитва является истинным, настоящим путем, идя по которому можно найти Бога. И если вы только хоть раз нашли Его, вы радостно провозглашаете: «Имя Твое, как разлитое миро» (Песн.П.1:2).

Вы, может быть, теперь думаете, что я сейчас буду вдохновлять вас и дальше идти по этому очень успешному пути. Но вместо этого, я хочу вдохновить вас немножко сменить направление. Делая это, вы снова придете к такому моменту, когда вы будете несколько раздосадованы. Начиная идти по новому пути познания Господа, вы всегда столкнетесь с некоторыми трудностями! Поэтому, я вдохновляю вас - начиная с этого момента имейте верное сердце. Вы должны не поддаваться отчаянию. Если вы пытаетесь войти в глубокие отношения с Господом, трудности неминуемо встречаются на пути.

Теперь, после всего вышесказанного, давайте посмотрим на этот новый уровень молитвы. Прежде всего, придите по вере в присутствие Господа. Когда вы находитесь так перед Ним, постоянно обращайтесь внутрь к своему духу, пока не соберетесь с мыслями и пока вы не будете перед Ним в совершенном покое. Теперь, когда все ваше внимание, наконец, обращено вовнутрь, и когда ваш разум направлен к Господу, некоторое время просто оставайтесь в тишине перед Ним. Возможно, вы начнете наслаждаться ощущением Господнего присутствия. Если это так, то не пытайтесь думать о чем-либо. Не пытайтесь говорить что-либо. Не пытайтесь делать что-либо! Пока остается ощущение Господнего присутствия, просто оставайтесь в нем. Оставайтесь перед Ним именно таким, какой вы есть.

Со временем, осознание Его присутствия будет уменьшаться. Когда это происходит, произнесите несколько слов любви к Господу или просто призовите Его имя. Делайте это тихо и нежно с верующим сердцем. Делая так, вы опять придете в сладость Его присутствия! Вы обнаружите, что вы опять возвращаетесь в приятное место огромной радости, которую только ощущали! Как только сладость Его присутствия вернулась во всей своей полноте, снова оставайтесь перед Ним в покое.

Пока Он рядом, не пытайтесь двигаться. Для чего? Вот для чего: внутри вас есть огонь, он может затухать или возгораться. Когда этот огонь затухает, на него надо нежно подуть, но лишь нежно. Как только этот огонь начинает гореть, снова прекратите применять все свои усилия. Иначе вы можете сбить пламя.

Итак, это второй уровень молитвы - второй уровень в переживании Иисуса Христа. Когда это время подходит к концу, всегда на некоторое время оставайтесь перед Господом в тишине. Также очень важно, чтобы вся ваша молитва совершалась с верующим сердцем. Верующее сердце - самое важное среди всего, что относится к молитве!

Прежде чем мы закончим эту главу, я хотела бы немного поговорить с вами о ваших сердечных мотивах, которые побуждают вас искать Господа. В конце концов, почему вы приходите к Господу? Приходите ли вы к Нему из-за наслаждения? Приходите ли вы к Нему, потому что это радостно - быть в Господнем присутствии? Позвольте мне предложить вам более превосходный путь.

Когда вы приходите к Господу помолиться, придите сердцем, наполненным чистой любовью. Любовью, которая не ищет ничего для себя. Придите с сердцем, которое ничего не ищет от Господа, но лишь желает угодить Ему и творить Его волю.

Позвольте мне привести пример. Рассмотрим слугу. Этот слуга хорошо заботится о своем господине; однако, если он делает это только ради получения награды, то он не достоин даже упоминания. Итак, дорогой христианин, когда вы приходите к своему Господу помолиться, не приходите ради духовного наслаждения. Не приходите даже для того, чтобы иметь переживание своего Господа.

Что же тогда? Приходите только Для того, чтобы угодить Ему. Когда вы пришли к Нему, и Он избирает излить на вас великое благословение, примите его. Но если вместо этого ваш разум блуждает, примите и это. Или если вам трудно в молитве, примите это. Принимайте с радостью все, что Он желает вам дать. Верьте, что все происходящее это то, что Он хочет дать вам!

Позвольте мне повторить, так как это очень важно! Это особенно важно для вашего будущего роста в переживании Христа. Принимайте верой, что все происходящее это Его желание для вас на данный момент.

Если вы пришли к Господу именно так, то вы обнаружите, что ваш дух находится в покое независимо от вашего состояния. Когда вы научитесь приходить к Господу с таким отношением, то вы не будете расстраиваться, если Господь удалится от вас. Времена духовной засухи будут для вас такими же, как и времена духовного изобилия. Вы будете относиться к ним одинаково. Почему? Потому что вы научились любить Бога лишь потому, что вы любите Его, а не за Его дары, и даже не за Его драгоценное присутствие.

Глава 5. Периоды засухи

В четвертой главе мы коснулись темы о «засушливых временах». Если вы отправились в духовные земли, описанные в первых главах книги, то вы должны осознавать, что вас ждут времена засухи. Поэтому мы поступим мудро, если поговорим на эту тему еще немного.

Дорогой читатель, вы должны осознать, что у Бога есть лишь одно желание. Вы никогда не сможете понять суть засушливых периодов, если не поймете, каково Его желание. Он желает отдать Себя Самого душе, которая действительно любит Его, душе, которая искренне ищет Его. И все же этот Бог, желающий отдать Себя вам, будет часто скрываться от вас, именно от того, кто ищет Его!

Но почему же Бог так делает? Дорогой святой Божий, вам надо научиться путям вашего Господа. У вас такой Бог, который часто прячется. Он прячется с определенной целью. Зачем же? Его цель пробудить вас от духовной лени. Он удаляет Себя от вас с целью побудить вас преследовать Его.

Господь Иисус везде ищет такого христианина, который остается верным и любящим, даже когда Он удаляется от него. Если Господь находит такую верную душу, то по Своем возвращении Он вознаграждает верность Своего дитяти. Он изливает на эту верную душу изобильную благость и нежную любовь.

Поэтому, вам необходимо уразуметь следующее. У вас обязательно будут времена духовной засухи. Это часть Господнего пути. Но сам факт того, что у вас будут засушливые периоды, это не тема нашего разговора. Вот важный вопрос: что вы будете делать во времена духовной засухи? Здесь вы должны узнать кое-что о своих природных наклонностях. Во время засушливого периода для вас будет естественным пытаться доказать Господу свою любовь. На протяжении духовной засухи вы обнаружите, что пытаетесь доказать Господу свою верность; вы будете делать это, напрягая свои силы. Подсознательно вы будете надеяться этим своим усилием убедить Его поскорее вернуться.

Нет, дорогой христианин, поверьте мне, так не должно отвечать вашему Господу в периоды засухи. Что же вам тогда делать? Вы должны дожидаться возвращения своего Возлюбленного с терпеливой любовью. Прибавьте к этой любви самоотречение и смирение! Хотя Господь и сокрыл Себя, постоянно оставайтесь перед Ним. И там, перед Ним, изливайте Ему свою любовь пламенно, но все же, хочу добавить, в умиротворении.

Проводите с Ним время в поклонении и благоговеющей тишине. Ожидая Господа таким образом, вы продемонстрируете, что вы ищете лишь Его одного. Знаете ли, вы продемонстрируете этим, что вы любите Его не из-за приятного наслаждения, получаемого вами в Его присутствии. Вы покажете, что вами движет не желание испытать удовольствия, а ваша любовь.

В Апокрифах есть место, описывающее такие времена:

«Будь терпелив во времена засухи и темноты;

терпи, когда утешение Божье удаляется

или откладывается на время;

приближайся к Нему и жди Его терпеливо,

чтобы жизнь твоя увеличилась и обновилась».

Итак, дорогие дети Господа, будьте терпеливыми в своих молитвах во времена засухи. Позвольте спросить вас. А что если бы Господь призвал вас провести всю вашу жизнь в ожидании Его возвращения к вам? Как бы вы себя повели, если бы Господь отмерил вам этот удел на весь остаток вашей жизни? Что бы вы сделали? Сделайте вот что. Ожидайте Его в духе смирения, в духе самозабвения, будьте довольны этим, покоритесь этому. Проводите свое время в чудесной молитве описанной мною в четвертой главе. Приходите к Нему тихо и мирно, приводя свой разум в Его присутствие, даже если Его присутствие ускользает от вас.

Когда вы делаете это, также добавьте к этому мольбы печальной и горестной любви, выразите то, что вы жаждете возвращения своего Возлюбленного. Я уверяю вас, что если вы будете вести себя таким образом, то это очень удовлетворит Божье сердце. Такое поведение лучше всякого другого побудит Его вернуться скорее.

Глава 6. Подчинение

В начале этой книги мы обсудили вопрос о том, как познавать глубины Иисуса Христа. Наше начало было довольно простым. Вначале мы рассмотрели моление Писанием, а затем простоту обыкновенного созерцания Господа. После того, как вы продолжали практиковать этот уровень переживаний с Господом на протяжении значительного отрезка времени, вы должны быть готовы идти далее на более глубокий уровень переживания с Ним и познания Его. Но в этой более глубокой встрече с Господом вы должны выйти за пределы одной лишь молитвы; или, говоря яснее, вы должны выйти за пределы этих двух раз в день, отделенных вами для молитвы с Господом.

В этот момент в ваше сердце должно прийти совершенно новое отношение ко всей вашей жизни. Если вы хотите выйти за пределы простого ежедневного молитвенного времени, то другие части вашей жизни, и даже ваше восприятие жизни, необходимо подвергнуть изменениям. Это новое отношение должно прийти по очень особенной причине, чтобы вы смогли продолжать идти все глубже и глубже на следующий уровень со своим Господом.

Для того чтобы сделать это, у вас должно быть новое отношение к себе, а также к Господу; это отношение должно быть гораздо глубже того, что было ранее.

Для того, чтобы сделать это, я представляю вам новое слово. Это слово подчинение.

Для того, чтобы глубже проникать в переживания Иисуса Христа, требуется, чтобы вы начали отказываться от всего своего существования, подчиняя его Богу. Возьмем в качестве примера ежедневные житейские происшествия. Вы должны полностью верить, что события вашей жизни, то есть каждая ее минута, а также и весь ее ход, все, да, все, с чем вы сталкиваетесь, все пришло к вам по Его воле и по Его разрешению. Вы должны полностью верить, что все, случившееся с вами, от Бога, и это именно то, что вам нужно.

Вы помните, что в одной из предыдущих глав было сказано, как можно прийти к такому отношению в самом начале? Вы можете начать, принимая любое молитвенное время как именно то, что Он приготовил для вас, независимо от того, является ли оно замечательным времяпрепровождением с Ним или временем, когда ваш разум блуждает. Затем учитесь расширять это отношение, пока оно не охватит каждый момент вашей жизни!

Такой взгляд на ваши обстоятельства и такой взгляд веры на Господа сделает вас довольным всем. Если вы верите в это, то тогда вы начнете принимать все приходящее в вашу жизнь как приходящее от руки Божьей, а не от руки человеческой.

Вы, действительно, искренно желаете отдать себя Богу?

Тогда я должна напомнить вам, что сделав однажды подарок, вы уже не сможете забрать его обратно. Как только подарок отдан, он уже не принадлежит дарителю. Эта маленькая книга написана для того, чтобы рассказать вам, как переживать глубины Иисуса Христа; однако, познание глубин Иисуса Христа это не просто какая-то методика. Это позиция на всю жизнь. Это когда вы окутаны Богом и принадлежите Ему.

Мы уже говорили о подчинении. Если вы собираетесь прогрессировать в познании своего Господа, то подчинение - дело величайшей важности. В сущности, подчинение это ключ ко внутреннему двору, ключ к бездонным глубинам. Подчинение это ключ к внутренней духовной жизни.

Верующий, который знает, как отказаться от себя и подчинить себя Господу, вскоре станет совершенным (Жанна Гийон имела в виду не безгрешное совершенство, а жизнь и волю, находящиеся в абсолютной, совершенной гармонии с волей Бога постоянно, при любых обстоятельствах, всегда Д. Э.). Предположим, вы достигаете такого состояния подчинения. Как только вы достигли такого состояния, вы должны продолжать оставаться в нем, твердо и несгибаемо. Иначе будет мало пользы, если вы достигнете его и немного побудете в нем. Одно дело достичь такого состояния, и другое остаться в нем.

Будьте осторожны, не слушайте голос вашего естественного мышления. Можно ожидать, что именно такое мышление забьет в вас ключом. Тем не менее, вы должны верить, что вы способны отдать себя Господу полностью на всю свою жизнь, и что Он даст вам благодать, с помощью которой вы смогли бы остаться в таком положении! Вы должны доверяться Богу, с надеждою «сверх надежды» (Рим.4:18).

Великая вера производит великое подчинение.

Что такое подчинение? Если мы поймем это, то мы, возможно, сможем легче достичь его.

Подчинение это отказ от всех ваших забот. Подчинение это отбрасывание всех ваших нужд. Сюда входят духовные нужды. Позвольте мне повторить это, так как это нелегко понять. Подчинение Богу это когда вы навсегда забываете о всех своих духовных нуждах.

У всех христиан есть духовные нужды; но верующий, отдавшийся Господу, больше не позволяет себе такой роскоши заботиться о духовных нуждах. Вместо этого он полностью отдает себя в распоряжение Бога. Осознаете ли вы, что все христиане были призваны к подчинению? Сам Господь сказал: «Не заботьтесь о завтрашнем, ибо Отец ваш Небесный знает, что вы имеете нужду во всем этом” (Мф.6:32). Еще Писание говорит: «Во всех путях твоих познавай Его, и Он направит стези твои» (Прит.3:6). «Предай Господу дела твои, и предприятия твои совершатся» (Прит.16:3). Еще в Псалмах говорится: “Предай Господу путь твой, и уповай на Него, и Он совершит» (Пс.З6:5).

Истинное подчинение должно полностью включать в себя два мира, две реалии. В вашей жизни должно быть подчинение относительно всех внешних, практических вещей. Во-вторых, должно быть подчинение во всех внутренних, духовных вещах. Вы должны прийти к Господу и заняться тем, чтобы оставить все свои заботы. Все ваши заботы идут в руку Божью. Вы забываете себя, и начиная с этого момента вы думаете только о Нем.

Продолжая делать это долгий период времени, ваше сердце будет оставаться ни к чему не привязанным; ваше сердце будет свободно и умиротворено!

Как вам практиковать подчинение? Практикуйте его ежедневно, ежечасно и в любой момент. Подчинение практикуется, когда вы постоянно теряете свою волю в воле Божьей, когда вы ввергаете свою волю в недра Его воли, и там она теряется навсегда!

А как вам начать? Вы должны начать это, отвергая всякое преходящее желание, касающееся лично вас, как только оно появляется, каким бы хорошим оно не являлось и каким бы полезным оно не казалось!

Подчинение должно достичь такого момента, когда вы находитесь в полном безразличии к себе. Вы можете быть уверены, что это принесет замечательные плоды.

В результате такого отношения к себе у вас в жизни наступит самый замечательный момент, какой только можно себе представить. Момент, когда ваша воля полностью высвобождается от вас и становится свободной, чтобы присоединиться к воле Божьей! Вы будете желать только того, что желает Он, то есть, что Он уже возжелал на всю вечность.

Станьте подчиненным Господу, просто покорившись тому, чего Он желает, во всем, не обращая внимания на то, что это такое, откуда оно приходит, и как оно влияет на вашу жизнь.

Что такое подчинение? Это когда вы забываете свое прошлое, отдаете свое будущее в Его руки, посвящаете настоящее целиком и полностью своему Господу. Подчинение это когда вы удовлетворены текущим моментом, несмотря на то, что он в себе содержит. Вы удовлетворены, потому что знаете что бы ни происходило на данный момент, все это есть Божий вечный план для вас.

Вы всегда будете знать, что этот момент является абсолютным и полным провозглашением Его воли для вашей жизни.

Помните, что вы никогда не должны винить человека за что-либо. Что бы ни происходило, в этом не виноваты ни человек, ни обстоятельства. Вы должны принимать все (конечно, кроме своей греховной природы) как пришедшее от Господа.

Не только подчинитесь тому, что Господь делает с вами, но подчините и свою реакцию на то, что Он делает.

Хотите ли вы проникать в глубины Иисуса Христа? Если вы хотите войти в это глубокое познание Господа, вы должны искать не только глубоких молитв, но и подчинения всех сфер своей жизни. Это означает такое продвижение, пока ваше новое отношение не будет включать в себя 24 часа в сутки, полностью подчиненных Ему. Начните подчинять себя, чтобы Бог вел вас и производил работу с вами. Делайте это прямо сейчас. Отдайте себя Ему, чтобы Он мог делать с вами то, что Ему угодно, как в вашей внутренней жизни, где вы переживает

Наши рекомендации