Приветствия от Иисуса Христа

"И от Иисуса Христа, Который есть свидетель верный, первенец из мертвых и владыка царей земных…" (1,5).

Иисус является свидетелем верным и истинным. Он не только свидетельствовал об истине (ср. Иоан. 18,37), Он устоял в ней до конца и запечатлел её своей кровью. Относительно Иисуса Христа Иоанн записывает три основных последовательных элемента христианского исповедания: умер, воскрес и был вознесен. Он является гарантией воскресения всех детей Божиих, которое наступит в день Его второго пришествия: "…первенец Христос, потом Христовы, в пришествие Его". (1 Кор. 15,23).

Апостол Павел подтверждает слова апостола Иоанна: «Но Христос воскрес из мертвых, первенец из умерших» (1 Кор. 15,20; Кол. 1,18).

Воскресение Иисуса Христа необходимо принять как неопровержимый факт. А в Евангелии Иоанна написано: «Никто не восходил на небо, как только сшедший с небес Сын Человеческий, сущий на небесах» (Иоан. 3,13).

Однако Священное Писание повествует нам, что Енох был взят на небо и не увидел смерти (Евр. 11,5). Пророк Илия тоже был взят с этой земли на небо (3 Цар. 2,11). Третьим взятым был Моисей, которого апостолы видели вместе с Илией на горе преображения (Мат. 17,1-3).

Если сказано об Иисусе, что Он является первенцем из умерших, то как быть с Моисеем, о котором сказано, что он умер и погребен на долине в земле Моавитской против Беф-Фегора, и никто не знает места погребения его даже до сего дня? (Втор. 34,5-6).

Если предполагать, что Моисей воскрес, то Христос не был бы первенцем из умерших.

Неужели в этом есть расхождение?

Книгу Второзаконие после смерти Моисея дописал Иисус Навин. Написав о смерти столь прекрасного вождя, как Моисей, ни Иисус Навин, ни кто-либо из народа не был с Моисеем в момент его смерти. Они не знали что с ним случилось, искали его гроб, но не нашли его (Втор. 34,5-6). В Послании Иуды мы находим еще одно интересное описание смерти Моисея: «Михаил Архангел, когда говорил с диаволом, споря о Моисеевом теле, не смел произнести укоризненного суда, но сказал: "да запретит тебе Господь"» (Иуд. 1,9).

Подобное описание мы находим в пророчестве Захарии. Там был показан Иисус – великий иерей. Он должен был принять чин священства. Но во время семидесятилетнего вавилонского плена его одежды запятнались. Поэтому диавол противодействовал ему (Зах. 3,1-9). Но его оправдание, равно как и Моисеево произошло еще при жизни. Они еще при жизни умерли для греха, умерли для грешного тела. Поэтому Бог взял их с этой земли уподобляя это воскресению Христа и изменению их грешных тел на тела нетленные (1 Фес. 4,15-17). Таким образом, умер Моисей для грешного тела и поэтому Бог взял его. Однако, несмотря на это, Иисус был первенцем из умерших.

В приветствии содержатся также слова ободрения и поощрения, что было просто необходимо в то время (преследования Домициана) и вообще в любое время притеснения народа Божия. Иоанн пишет, что Иисус есть " владыка царей земных", что Он "любит нас", доказательством чего есть то, что Он "омыл нас от грехов наших Кровию Своею"!

«Он возлюбил нас и омыл нас от грехов наших Кровию Своею»

Любовь Иисуса Христа выразилась не только в Жертве, которую Он принес во имя нашего спасения. Текст из Отк. 1,5 использует настоящее время, что означает, что Иисус Христос – так же как и Бог Отец – постоянно любит нас!

Благодаря Ему, мы очень возвеличены: "Он сделал нас царями и священниками Богу и Отцу Своему, слава и держава во веки веков, аминь". (Отк. 1,6)

"Соделал нас царями и священниками"

«И соделавшему нас царями и священниками Богу и Отцу Своему, слава и держава во веки веков…» (Отк. 1,6).

Апостол Иоанн был евреем, поэтому он и не стыдился своих сограждан, сказав: «Он сделал нас царями и священниками».

Когда-то избранным под Синаем израильтянам Господь сказал: "итак, если вы будете слушаться гласа Моего и соблюдать завет Мой, то будете Моим уделом из всех народов, ибо Моя вся земля, а вы будете у Меня царством священников и народом святым…" (Исх. 19,5-6). Израильтяне разочаровали Бога. Но во все времена оставался верный Богу "остаток", который исполнял Его ожидания.

Таким образом, Израильтяне стали священниками для окружающих их народов. И эти народы должны были познать, что с ними Бог, и они должны Ему служить, а Бог всегда будет их Царем (Исх. 15,18). Эти слова повторяются еще раз, когда Иисус пришел к этому народу. Хотя они и распяли Его, Он не стыдился признаться перед Пилатом, когда тот спрашивал: «Ты ли царь Иудейский?» (Иоан. 18,33.37). «Пилат же написал и надпись, и поставил на кресте. Написано было: Иисус Назорей, Царь Иудейский» (Иоан. 19,19). Об этом Царе ничего не знали Иудеи, которые находились в диаспоре. А за пределами Палестины их было более 75 %. После того, как Стефан был побит камнями, началось гонение Церкви, поэтому верующие рассеялись (Деян. 8,1), чтобы нести проповедь о Христе всем иудеям, которые жили за пределами Палестины (Деян. 11,19). Этим двенадцати рассеянным коленам Израилевым писал свое послание апостол Иаков (Иак. 1,1). Они усердно служили Богу день и ночь (Деян. 26,7). К ним также писал свое послание апостол Петр, напоминая им те же слова, которые когда-то сказал Моисей израильтянам.

«Но вы – род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет» (1 Пет. 1,1; 2,9).

Здесь исполнилось пророчество Исаии, которое предсказывало освобождение Израиля и их священство: «Дух Господа Бога на Мне, ибо Господь помазал Меня благовествовать нищим, послал Меня исцелять сокрушенных сердцем, проповедывать пленным освобождение и узникам открытие темницы, проповедывать лето Господне благоприятное и день мщения Бога нашего, утешить всех сетующих, возвестить сетующим на Сионе, что им вместо пепла дастся украшение, вместо плача - елей радости, вместо унылого духа - славная одежда, и назовут их сильными правдою, насаждением Господа во славу Его» (Ис. 61,1-3). А Иисус сказал: «ныне исполнилось писание сие, слышанное вами» (Лук. 4,16-24).

Иудеи не только оказались во тьме, но также по причине своего непослушания они стали чужими Богу. Чрез это они и не были святыми, и Бог не называл их Своим народом. Апостол Петр написал: «некогда не народ, а ныне народ Божий; некогда непомилованные, а ныне помилованы» (1 Пет. 2,10). Слова эти взяты из пророчества Осии, который так сказал об Израиле: «Но будет число сынов Израилевых как песок морской, которого нельзя ни измерить, ни исчислить; и там, где говорили им: "вы не Мой народ", будут говорить им: "вы сыны Бога живаго"» (Ос. 1,10).

В прошлом все двенадцать колен Израилевых исполняли священническую роль среди народов. В настоящее время двенадцать колен также исполняют подобную роль. Апостол Петр напоминает: «Возлюбленные! прошу вас, как пришельцев и странников, удаляться от плотских похотей, восстающих на душу, и провождать добродетельную жизнь между язычниками» (1 Пет. 2,12). Плод этого священства был заметен: «И будет в последние дни: гора дома Господня поставлена будет во главу гор и возвысится над холмами, и потекут к ней народы. И пойдут многие народы и скажут: придите, и взойдем на гору Господню и в дом Бога Иаковлева, и Он научит нас путям Своим, и будем ходить по стезям Его, ибо от Сиона выйдет закон и слово Господне - из Иерусалима» (Мих. 4,1-2).

Таким образом, израильтяне стали священниками среди народов и учили их путям Господним. Пророк Исаия тоже говорит об этом: «И придут иноземцы и будут пасти стада ваши; и сыновья чужестранцев будут вашими земледельцами и вашими виноградарями. А вы будете называться священниками Господа, служителями Бога нашего будут именовать вас; будете пользоваться достоянием народов и славиться славою их» (Ис. 61,5-6).

В Ветхом Завете священниками было Левиино колено. А в Новом Завете уже есть новые священники. Они составляют всеобщее священство по чину Мелхиседека. Это они основывали в языческих странах иудео-христианские собрания. Живущие в рассеянии иудеи, которые уверовали, благодарили Бога за то, что искупил их от народов, к которым они были изгнаны. Находясь, долгие годы вдали от родного края, они забыли свой родной язык. В день же Пятидесятницы, когда Иудеи услышали апостолов, говорящих иными языками, очень удивлялись. «Как же мы слышим каждый собственное наречие, в котором родились» (Деян. 2,8). И прославляли Бога, благодаря Его за то, что он искупил их из каждого племени, языка и народа.

«Ибо Ты был заклан, и Кровию Своею искупил нас Богу из всякого колена и языка, и народа и племени, и соделал нас царями и священниками Богу нашему; и мы будем царствовать на земле» (Отк. 5,9-10).

С этим соглашаются и пророчества.

«И представят всех братьев ваших от всех народов в дар Господу на конях и колесницах, и на носилках, и на мулах, и на быстрых верблюдах, на святую гору Мою, в Иерусалим, говорит Господь, - подобно тому, как сыны Израилевы приносят дар в дом Господа в чистом сосуде. Из них буду брать также в священники и левиты, говорит Господь» (Ис. 66,20-21).

Теперь становится ясно, что слова из Отк. 5,10 относятся к народу израильскому. «И из священников очень многие покорились вере» (Деян. 6,7). Четыре животных, которые упоминаются в книге Откровения, также относятся к народу израильскому. Это: лев, телец, орел и облик человека.

Это четыре знамени Израиля (Числ. 2,1). Знамя Иуды – это лев (Числ. 2,3), знамя тельца изображает Ефрема (Числ. 2,18), знамя Рувима изображает человек (Числ. 2,10). Четвертое знамя орла – это знамя Дана (Числ. 2,25). Они идут впереди своих племен и поют новую песнь (Отк. 5,8-10). Израиль, следующий Иисусом Христом, является Израилем Нового Завета и поет Ему эту песнь: «достоин Ты взять книгу и снять с нее печати, ибо Ты был заклан, и Кровию Своею искупил нас Богу из всякого колена и языка, и народа и племени, и соделал нас царями и священниками Богу нашему; и мы будем царствовать на земле» (Отк. 5,9-10). Бог всегда избирал себе в священники набожных людей, чистых и праведных, в которых не было лукавства, которые были чисты от скверн этого мира. Они были первенцами из Израиля, искупленные Агнцем (Отк. 14,1-5). Этого нельзя сказать о тех, которые обращаются из язычников. Нельзя сказать что язычники подобны 144 тысячам первенцев израильских.

Евангелие Иисус Христос передал священникам, которые были из израильского народа, а те в свою очередь передали его всему миру. К Слову Божию нельзя ничего уже прибавить (Отк. 22,18-19).

. Только Иисус Христос, который взял наши грехи и уничтожил их на Голгофе, примирил нас с Отцом, а посредством рождения свыше сделал нас детьми Божьими, членами Божьей семьи. Мы дети царя, царственный род, а одновременно и священники.

Это священство по чину Мелхиседека. Здесь первосвященником является Иисус Христос (ср. Евр. 5,1-6; 7,11-17). Его священническое служение имеет два диапазона.

1. Принесение Жертвы (Евр. 5,1; 9,14) – это Он сделал однажды на Голгофе, и с того времени уже нет нужды приносить какие-либо жертвы (ср. Евр. 10,11-18).

2. Поддержка верующих в борьбе (Евр. 5,2; 2,17-18; 4,14-16). Это служение продолжается в течение всего периода благодатного времени.

О нашем служении Апостол Петр написал: "Но вы - род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет" (1 Пет. 2,9). Его дополняет Апостол Павел "Итак, кто во Христе, тот новая тварь; древнее прошло, теперь все новое. Все же от Бога, Иисусом Христом примирившего нас с Собою и давшего нам служение примирения, потому что Бог во Христе примирил с Собою мир, не вменяя людям преступлений их, и дал нам слово примирения. Итак, мы - посланники от имени Христова, и как бы Сам Бог увещевает через нас; от имени Христова просим: примиритесь с Богом" (2 Кор. 5,17-20).

Вверенное нам служение – это большая привилегия, но одновременно большая ответственность. Это задание, которое имеет вечные последствия и изобилует славой, которая никогда не окончится (ср. 2 Кор. 3,7-11). Сознание этого является мотивацией преданного служения: "Итак, братия мои возлюбленные, будьте тверды, непоколебимы, всегда преуспевайте в деле Господнем, зная, что труд ваш не тщетен пред Господом" (1 Кор. 15,58).

"Се грядет с облаками"

Хотя Евангельский период продолжается уже почти две тысячи лет, мы, живущие в конце двадцатого века, осознаем, что быстрыми шагами приближаемся к концу истории этого мира.

Иоанн, будучи узником на острове Патмос, особенно возлюбил будущий День Господа – день славы. Мысль, выраженная в седьмом стихе, тесно связана с ветхозаветным пророчеством Даниила, глава 7. Там читаем о ночных видениях Даниила: "Видел я в ночных видениях, вот, с облаками небесными шел как бы Сын человеческий, дошел до Ветхого днями и подведен был к Нему. И Ему дана власть, слава и царство, чтобы все народы, племена и языки служили Ему; владычество Его - владычество вечное, которое не прейдет, и царство Его не разрушится" (Дан. 7,13-14). Для верных пришествие Иисуса Христа это конец всякого труда и тяжестей. Тогда уже навсегда восторжествует полная радость. Поэтому узник Иоанн с радостью ожидает своего Господа: "Се, грядет с облаками, и узрит Его всякое око…!" (Отк. 1,7).

В видении Иоанн видит день Божия гнева и наказания, в который пред судебным престолом Христовым должны будут предстать все люди (2 Кор. 5,10-11). А также и те, которые желали бы никогда там не появляться: "…узрит Его всякое око и те, которые пронзили Его; и возрыдают пред Ним все племена земные. Ей, аминь". (Отк. 1,7).

И снова в этих словах есть сходство с пророчеством, на этот раз уже Захарии: "А на дом Давида и на жителей Иерусалима изолью дух благодати и умиления, и они воззрят на Него, Которого пронзили, и будут рыдать о Нем, как рыдают об единородном сыне, и скорбеть, как скорбят о первенце" (Зах. 12,10).

Некоторые из тех "которые пронзили Его" – речь идет о римлянах и иудеях, которые принимали участие в предании и распятии Христа, покаялись и обратились к Богу (ср. Иоан. 19,37; Деян. 2,36-39). Они находятся в рядах спасенных. Но остальные (см. Деян. 7,51.58) испытают страх суда и наказания. В Отк. 1,7 Апостол Иоанн не занимается этим вопросом подробно. Не совершает хронологического просмотра финальных событий, которые должны прийти. Например, он ничего не говорит о первом воскресении (воскресении праведных – ср. 1 Кор. 15,23) и о втором (воскресении неправедных – Отк. 20,5), также, ничего не говорит и о Тысячелетнем Царствии. Он только указывает на общий раздел, который произойдет среди людей. Говорит о тех, которые достигнут радости и награды и о тех, которые со стыдом и ужасом будут смотреть на Того, Которого пронзили. Независимо от того, сделали они это непосредственно или воспротивились Господу и Царю, отвергая и насмехаясь над Его миссией!

"Напиши и пошли!"

Иоанн пишет, что он "был в духе" (ст. 10). Это выражение говорит о восхищении в экстазе за пределы пространства и времени к свету вечности. О подобной ситуации читаем у пророка Иезекииля: "И поднял меня дух; и я слышал позади себя великий громовой голос…" (Иезек. 3,12). В свою очередь Иоанн слышит позади себя голос подобный голосу трубы. Труба всегда напоминает повеление. Является спешкой и призывом. Пребывая физически на Патмосе, одновременно Апостол находился в духе, был восхищен за пределы времени и пространства.

Все восходящие от Бога слова должны были быть переданы людям, к которым они относятся. Необыкновенно редко случается, чтобы пророк получил такое повеление как, например, Даниил: "А ты, Даниил, сокрой слова сии и запечатай книгу сию до последнего времени; многие прочитают ее, и умножится ведение" (Дан. 12,4).

Впервые в тексте появляются названия церквей /в городах/, к которым в первую очередь относилось послание. Это церкви в Малой Азии (Асии) (точнее территория её западной части – территория современной Турции). Внимания заслуживает их очередность, которая соответствует древнему римскому пути, торговому тракту, который вел из столицы провинции – Ефеса к последнему из городов – Лаодикии. Возможно, что Апостол Иоанн, который жил и действовал в Ефесе, многократно проходил той дорогой и посещал упоминаемые в видении церкви. Теперь он должен был передать им послание от Верного Свидетеля.

Вид Сына человеческого

Апостол Иоанн в один момент услышал голос, но он не был с неба; он слышал его позади себя. Когда он обернулся, он увидел "семь золотых светильников" (Отк. 1,12).

Некоторые считают, что Иоанн увидел семь однораменных светильников, однако подтверждения этому нет в Библии. В Скинии Собрания, которую в пустыне построил Моисей, находился один семираменный светильник (Исх. 25,31-32). В свою очередь в Соломоновом храме находилось десять семираменных светильников (ср. 2 Пар. 4,7). А Иоанну было показано "семь золотых светильников".

В Ветхом Завете светильники всегда обслуживал первосвященник, а это было предсказанием времени, когда "кто-то подобный Сыну Человеческому" обслуживает "семь золотых светильников".

Тот, кого увидел Иоанн, одет был "в подир (длинную одежду) и по персям опоясанный золотым поясом: глава Его и волосы белы, как белая волна, как снег; и очи Его, как пламень огненный; и ноги Его подобны халколивану, как раскаленные в печи, и голос Его, как шум вод многих" (Отк. 1,13-15).

Нет сомнения что Личность, показанная Иоанну, есть Иисус Христос. Ведь Он сказал Апостолу:

"…Я был мертв, и се, жив во веки веков, аминь; и имею ключи ада и смерти". (Отк. 1,18). Однако следует отметить, что каждая мелочь, представленная в видении, имеет существенное значение.

а. "Длинная белая одежда - подир"

Иисус показался в безупречно чистой одежде, которая означает Его чистоту и совершенство (1 Пет. 1,19; 2,22; ср. Отк. 3,4) и одновременно приближает нас к небесной действительности (ср. Лук. 17,1-2). В такой одежде видели Его Петр, Иаков и Иоанн на горе преображения (Мат. 17,1-2). В белую одежду облечется и тот, кто очистится в крови Иисуса Христа. Эту белую одежду уже нельзя пачкать грехом (Отк. 3,4; 19,7-8).

б. "Золотой пояс"

В пророчестве Исаии, которое описывает новозаветные времена, о Мессии сказано, что "будет препоясанием чресл Его правда, и препоясанием бедр Его – истина". (Ис. 11,5). Также в Еф. 6,14 среди многих элементов "оружия" христианина, упоминается "пояс": "Итак, станьте, препоясав чресла ваши истиною…". Ели мы потеряем пояс истины, тогда мы не будем способны к борьбе, мы автоматически становимся рабами того, кто победил нас. «И будет вместо благовония зловоние, и вместо пояса будет веревка, и вместо завитых волос - плешь, и вместо широкой епанчи - узкое вретище, вместо красоты – клеймо» (Ис. 3,23). Это символ распутной жизни, лишенной Божьей защиты.

в. "Его волосы белы, как белая волна, как снег"

В книге Притчей читаем: "Слава юношей - сила их, а украшение стариков – седина" (Пр. 20,29). В видении Иоанн видит Сына Божия и Его Отца, а волосы Их сравнивает с волной и снегом. Белоснежные волосы Сына Человеческого указывают на Его вечное бытие вместе с Отцом. «Видел я, наконец, что поставлены были престолы, и воссел Ветхий днями; одеяние на Нем было бело, как снег, и волосы главы Его - как чистая волна; престол Его - как пламя огня, колеса Его - пылающий огонь» (ср. Дан. 7,9).

г. "Очи Его, как пламень огненный"

Это означает, что очи его не могут смотреть на беззаконие (Аввак. 1,13).

«На всяком месте очи Господни: они видят злых и добрых» (Пр. 15,3).

В Псалме мы читаем: "Господь во святом храме Своем, Господь, - престол Его на небесах, очи Его зрят; вежды Его испытывают сынов человеческих. Господь испытывает праведного, а нечестивого и любящего насилие ненавидит душа Его". (Пс. 10, 4-5). В свою очередь пророк Захария в одном видении увидел "семь лампад" и так изъяснил их значение: "… те семь, - это очи Господа, которые объемлют взором всю землю" (Зах. 4,10; ср. Аввак. 1,13; Пр. 15,3).

Иисус знает все, видит глазами Своего Духа не только дела человеческие, но также и помышления человеческих сердец (ср. Отк. 2,18).

д. "Ноги Его подобны халколивану"

Ноги, которые дают опору, являются символом царствования; Иисус Христос есть Господь всего: "Сказал Господь Господу моему: седи одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих" (Пс. 109,1). "Ибо Ему надлежит царствовать, доколе низложит всех врагов под ноги Свои. Последний же враг истребится - смерть, потому что все покорил под ноги Его" (1 Кор. 15,25-27).

Царствование Иисуса Христа совершается сегодня, во-первых, через проповедуемое Слово – Слово истины, Евангелия. Поэтому о "ногах" мы читаем ещё и другие высказывания: "Как прекрасны на горах ноги благовестника, возвещающего мир, благовествующего радость, проповедующего спасение, говорящего Сиону: `воцарился Бог твой!' (Ис. 52,7); "Ибо всякий, кто призовет имя Господне, спасется. Но как призывать Того, в Кого не уверовали? как веровать в Того, о Ком не слыхали? как слышать без проповедующего? И как проповедывать, если не будут посланы? как написано: как прекрасны ноги благовествующих мир, благовествующих благое!" (Рим. 10,13-15).

Халколиван – это сплав латуни и меди. Это раскаленная медь. Этот метал характерен тем, что он может быть очень плохим на вид, когда покрывается зеленым налетом, но когда его очистить, то он подобен золоту. В этом символе можно усматривать земную жизнь Иисуса Христа, который был уничижен, но победил испытания.

е. "Голос Его, как шум вод многих"

Когда Бог приступает к реализации Своих намерений, "внезапно (выступает) … шум с неба, как бы от несущегося сильного ветра" (Деян. 2,2). Бог часто сигнализирует Свое присутствие громом, шумом, грохотом ("И услышал я голос с неба, как шум от множества вод и как звук сильного грома…" –Отк. 14,2; ср. Исх. 19,18). Если воды символизируют "людей, народы, племена и языки" (Отк. 17,15), то "шум многих вод" можно сравнить с видением в 19 главе книги Откровения, во время которого Апостол Иоанн также слышал "как бы голос многочисленного народа, как бы шум вод многих, как бы голос громов…" (ст. 6).

"Голос … как шум вод многих" указывает на Божие величие и Его могущество. Когда говорит Бог, это самый могущественнейший голос на небе и земле!

Три больших символа

а. "Меч"

Это " меч духовный, который есть Слово Божие". (Еф. 6,17)!

Словом Господним все было создано, ибо "Он сказал, - и сделалось; Он повелел, - и явилось". (Пс. 32,6.9). Тем самым словом, все будет уничтожено: "А нынешние небеса и земля, содержимые тем же Словом, сберегаются огню на день суда и погибели нечестивых человеков". (2 Пет. 3,7).

В Евангельский период Слово Божие должно жить в нас и приносить плоды Духа Св. (Кол. 3,16-17). Мы должны проповедывать это Слово, приводя людей к покаянию: Ибо слово Божие живо и действенно и острее всякого меча обоюдоострого: оно проникает до разделения души и духа, составов и мозгов, и судит помышления и намерения сердечные. И нет твари, сокровенной от Него, но все обнажено и открыто перед очами Его: Ему дадим отчет" (Евр. 4,12-13).

Воплощенным Словом Божиим является Иисус Христос (ср. Иоан 1,1-3.14). Он также Борец Слова. Его слова – это обетования, которые дают надежду ("Истинно, истинно говорю вам: слушающий слово Мое и верующий в Пославшего Меня имеет жизнь вечную, и на суд не приходит, но перешел от смерти в жизнь. – Иоан. 5,24), а также предостерегают от угрозы ("Отвергающий Меня и не принимающий слов Моих имеет судью себе: слово, которое Я говорил, оно будет судить его в последний день. – Иоан. 12,48).

б. "Семь звезд"

Библейская символика звезд разная. В одном случае они представляют людей (ср. Быт. 37,9-10; Дан. 8,11), а в другом – ангелов (Отк. 12,4).

В Отк. 1,16.20 "звезды" означают "ангелов церквей". В этом вопросе существует несколько мнений.

Одни считают, что "ангел" – это старший собрания. Слабость этого мнения в том, что старших собраний есть много, и к тому же они со временем меняются.

Другие – приведу мнение бранхамистов – считают, что "ангелом" является конкретный человек. Итак, первым должен был быть Апостол Павел; другим Ириней живущий 300 лет по Христе; третьим папа Мартин (649 г. по Хр.); четвертым Х. Колумб, который в 1492 открыл Америку; пятым Мартин Лютер, который в 1517 году прибил на храме в Виттенберге свои известные тезисы; шестым Джон Уэслей, а последним он сам – Уильям Бранхам.

Естественно, эти мнения в свете Слова Божия не имеют никакого значения.

Слово "ангел" (гр. ангелос) значит то же самое, что посол или посланник. Поэтому, рассматривая эту проблему, нужно, скорее всего обращать внимание на содержание представленное в каждом послании. Согласно Отк. 14,6 "ангел, летящий посередине неба" несет послание жителям Земли во всем Евангельском периоде. Но каждый период времени, хотя и похож, но имеет также и свои особенные нужды, и именно на эти нужды должны отвечать Божьи посланники. В этом контексте семь посланий к "семи ангелам" – это семь предостережений для мира.

Согласно другому понятию "семь ангелов" – это образ всех руководителей Божьей Церкви в отдельных (семи) периодах времени. Евангельский период разделен на семь отдельных периодов. В каждом из них один из семи ангелов несет свою весть.

Иисус Христос говорит к первому ангелу такие слова: «Ангелу Ефесской церкви напиши: так говорит Держащий семь звезд в деснице Своей, Ходящий посреди семи золотых светильников: знаю дела твои, и труд твой, и терпение твое, и то, что ты не можешь сносить развратных, и испытал тех, которые называют себя апостолами, а они не таковы, и нашел, что они лжецы…» (Отк. 2,1-2). Интересно то, что это послание к Ефесской Церкви называет её Ангелом или послом, а также поощряет и обличает её. В этом случае речь не одет об отдельной личности, но о целой церкви, к которой с поощрением или обличением обращается Иисус через Духа Святого. «Имеющий ухо да слышит, что Дух говорит церквам» (Отк. 2,7).

в. "Семь светильников"

Некоторые считают, что "семь светильников", которые видел Иоанн, в самом деле, существуют в буквальном здании на небе.

Но Иисус опровергает такое мнение. "Семь светильников" это не буквальные светильники, так же как "меч", который Иоанн видел в устах Иисуса. Они являются символом "семи церквей", то есть Божьей Церкви в семи периодах, на протяжении всей истории.

Наши рекомендации