I. Посредничество Иисуса Христа

А. Иисус Христос - наш Посредник.

1. Посредник между Богом и человеком должен иметь божественное естество:

а. Чтобы знать Божию святость и праведность.

б. Чтобы открыть человеку Бога и Его план спасения. Мат. 11:27. - "Все предано Мне Отцем Моим, и никто не знает Сына, кроме Отца; и Отца не знает никто, кроме Сына, и кому Сын хочет открыть". Иоан. 1:18 - "Бога не видел никто никогда; единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил".

в. Чтобы, будучи выше всякого закона, ради Своего народа добровольно подчиниться закону, и чтобы Его послушание и страдание имели неизречимую ценность.

г. Чтобы иметь безграничную мудрость, знание и силу, требуемые для посредничества между Богом и человеком.

2. Посредник между Богом и человеком должен иметь человеческое естество:

а. Чтобы истинно и правильно изобразить человека.

б. Чтобы подчиниться закону, быть способным терпеть искушение, научиться послушанию и быть святым человеком, живущим, согласно с волей Божией. Гал. 4:4-5 - "Но когда пришла полнота времени, Бог послал Сына Своего (Единородного), Который родился от жены, подчинился закону, чтобы искупить подзаконных, дабы нам получить усыновление". Смотрите Лук. 4:1-13.

в. Чтобы понести (принять) смерть за грех. 1 Пет. 2:24 - "Он грехи наши Сам вознес Телом Своим на древо, дабы мы, избавившись от грехов, жили для правды..."

г. Чтобы быть верным Первосвященником. Евр. 2:17-18 - "Посему Он должен был во всем уподобиться братиям, чтоб быть милостивым и верным Первосвященником пред Богом, для умилостивления за грехи народа, ибо, как Сам Он претерпел, быв искушен, то может и искушаемым помочь". Евр. 4: 15 - "Ибо мы имеем не такого Первосвященника, который не может сострадать нам в немощах наших, но Который, подобно нам, искушен во всем, кроме греха".

д. Чтобы в прославленном человечестве Он мог быть главой прославленной Церкви Божией, чтобы быть "первородным между многими братиями". Рим. 8:29 - "Ибо, кого Он предузнал, тем и предопределил (быть) подобными образу Сына Своего, дабы Он был первородным между многими братиями".

Б. Иисус Христос - единственный Посредник.

1. Прямое свидетельство Священного Писания. 1 Тим. 2:5 - "Ибо - един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус".

Священное Писание указывает, что Христос исполняет ради нас все нужные функции посредника как в области умилостивления, так и защиты.

а. На земле. 1 Иоан. 2:1-2 - "Дети мои! сие пишу вам, чтобы вы не согрешали; а если бы кто согрешил, то мы имеем Ходатая пред Отцем, Иисуса Христа, Праведника: Он есть умилостивление за грехи наши, и не только за наши, но и за грехи всего мира".

б. На небе. Евр. 9:12, 24 - "И не с кровью козлов и тельцов, но со Своею Кровию, однажды вошел во святилище и приобрел вечное искупление. Ибо Христос вошел не в рукотворенное святилище, по образу истинного устроенное, но в самое небо, чтобы предстать ныне за нас пред лице Божие". Евр. 7:25 - "Посему и может всегда спасать приходящих чрез Него к Богу, будучи всегда жив, чтобы ходатайствовать за них".

3. Во Христе мы имеем полное спасение и нет ни в ком ином спасения. Иоан. 14:6 - "Иисус сказал ему: Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только чрез Меня". Деян. 4: 10-12 - "То да будет известно всем вам и всему народу Израильскому, что именем Иисуса Христа Назорея, Которого вы распяли, Которого Бог воскресил из мертвых, Им поставлен он пред вами здрав... и нет ни в ком ином спасения; ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись".

Нет места для другого посредника между человеком и Христом.

а. Потому что Христос наш брат. Рим. 8:17 - "А если дети, то и наследники, наследники Божий, сонаследники же Христу..." Рим. 8:29 - "...дабы Он был первородным между многими братиями". Евр. 2:11-12 - "Ибо и Освящающий и освящаемые, все - от Единого; поэтому Он не стыдится называть их братиями, говоря: "Возвещу имя Твое братиям Моим, посреди церкви воспою Тебя".

б. Потому что Христос сочувствующий первосвященник, который приглашает всех прийти прямо к Нему. Мат. 11:28 - "Придите ко Мне, все труждающиеся и обременненые, и Я успокою вас". Иоан. 6:37 - "Все, что дает Мне Отец, ко Мне придет, и приходящего ко Мне не изгоню вон".

В. Троякое служение Христа, как нашего посредника

Пророк.

а. Определение. Пророк, как это слово употребляется в Священном Писании, - не только предсказатель, но, главным образом, глашатай. Пророк - это человек имеющий квалификации и авторитет говорить к людям от Бога. Исх. 7:1-2 - "Но Господь сказал Моисею: смотри, Я поставил тебя Богом фараону, а Аарон, брат твой, будет твоим пророком. Ты будешь говорить все, что Я повелю тебе; аАарон, брат твой, будет говорить фараону, чтобы он отпустил сынов Израилевых из земли своей".

б. В Ветхом Завете Бог обещал Израилю Пророка, чье откровение воли Божией будет совершенно. Втор. 18:15, 18 - "Пророка из среды тебя, из братьев твоих, как меня, воздвигнет тебе Господь, Бог твой, - Его слушайте. Я воздвигну им Пророка из среды братьев их, такого как ты, и вложу слова Мои в уста Его, и Он будет говорить им все, что Я повелю Ему". Деян. 3:22, 26 - "Моисей сказал отцам: "Господь Бог ваш воздвигнет вам из братьев ваших Пророка, как меня; слушайтесь Его во всем, что Он ни будет говорить вам..." ...Бог, воскресив Сына Своего Иисуса, к вам первым послал Его благословить вас, отвращая каждого от злых дел ваших". Евр. 1:2 - "В последние дни сии говорил нам в Сыне, Которого поставил наследником всего, чрез Которого и веки сотворил".

в. В Своей жизни, учении и труде Христос является нашим Пророком. Иоан. 8:26-28 - "...Пославший Меня есть истинен, и что Я слышал от Него, то и говорю миру. Не поняли, что Он говорил им об Отце. Итак Иисус сказал им: когда вознесете Сына Человеческого, тогда узнаете, что это Я и что ничего не делаю от Себя, но как научил Меня Отец Мой, так и говорю".

г. Слово Христа делает Его совершенным Пророком. Иоан. 17:14 - "Я передал им слово Твое, и мирвозненавидел их, потому что они не от мира, как и Я не от мира".

2. Первосвященник. В сущности священник должен:

а. быть избран из среды людей, чтобы быть представителем народа. Евр. 5:1 - "Ибо всякий первосвященник, из человеков избираемый, для человеков поставляется на служение Богу, чтобы приносить дары и жертвы за грехи". Исполнено во Христе: Евр. 2:16-17 - "Ибо не Ангелов восприемлет Он, но восприемлет семя Авраамово. Посему Он должен был во всем уподобиться братиям, чтоб быть милостивым и верным Первосвященником пред Богом, для умилостивления за грехи народа". Смотрите Евр. 4:15.

б. быть избран Богом, чтобы быть Его особым представителем. Евр. 5:4 - "И никто сам собою не приемлет этой чести, но призываемый Богом, как и Аарон". Исполнено во Христе: Евр. 5:5-6 - "Так и Христос не Сам Себе присвоил славу быть первосвященником, но Тот, Кто сказал Ему: "Ты Сын Мой, Я ныне родил Тебя"; как и в другом месте говорит: "Ты священник вовек по чину Мелхиседека".

в. быть свят, нравственно чист и посвящен Богу. Лев. 21:6, 8 - "Они должны быть святы Богу своему, и не должны бесчестить имени Бога своего... Святи его, ибо он приносит хлеб Богу твоему; да будет он у тебя свят, ибо свят Я Господь, освящающий вас". Исполнено во Христе: Лук. 1:35 - "...посему и рождаемое Святое наречется Сыном Божиим". Евр. 7:26 - "Таков и должен быть у нас Первосвященник: святый, непричастный злу, непорочный, отделенный от грешников и превознесенный выше небес".

г. иметь право приближаться к Богу, совершать жертву и ходатайствовать. Исх. 19:22 - "Священники же, приближающиеся к Господу, должны освятить себя..." Лев. 16:3, 7, 15 - "Вот с чем должен входить Аарон во святилище: с тельцем в жертву за грех и с овном во всесожжение. И возьмет двух козлов, и поставит их пред лицем Господним у входа скинии собрания. И заколет козла в жертву за грех за народ, и внесет кровь его за завесу, и сделает с кровию его то же, что делал с кровию тельца и покропит ею на крышку и пред крышкою". Исполнено во Христе: 1) Христос имеет доступ к Богу Отцу: Евр. 9:11-12 - "Но Христос, Первосвященник будущих благ, пришед с большею и совершеннейшею скиниею, нерукотворенную, то есть, не такового устроения, и не с кровью козлов и тельцов, но со Своею Кровию, однажды вошел во святилище и приобрел вечное искупление". 2) Христос принес жертву: Евр. 9:26, 28 - "...Он же однажды, к концу веков, явился для уничтожения греха жертвою Своею. ...Христос, однажды принесши Себя в жертву, чтобы подъять грехи многих, во второй раз явится не для очищения греха, а для ожидающих Его во спасение". 3) Иисус Христос ходатайствует за нас: Евр. 7:24-25 - "А Сей, как пребывающий вечно, имеет и священство непреходящее, посему и может всегда спасать приходящих чрез Него к Богу, будучи всегда жив, чтобы ходатайствовать за них".

Царь.

Царь есть тот, кто имеет право и авторитет господствовать над своим царством.

а. Царь на престоле Давида.

1) Пророчество. 2 Цар. 7:12 - "Когда же исполнятся дни твои, и почиешь с отцами твоими, то Я восставлю после тебя семя твое, которое произойдет из чресл твоих, и упрочу царство его".

2) Исполнение. Лук. 1:31-33 - "И вот, зачнешь во чреве, и родишь Сына, и наречешь Ему имя: Иисус; Он будет велик и наречется Сыном Всевышнего; и даст Ему Господь Бог престол Давида, отца Его; и будет царствовать над домом Иакова вовеки, и Царству Его не будет конца".

б. Царь царствующих и Господь господствующих. 1 Тим. 6:15 - "Которое в свое время откроет блаженный и единый сильный Царь царствующих и Господь господствующих". Отк. 17:14 - "Они будут вести брань с Агнцем, и Агнец победит их; ибо Он есть Господь господствующих и Царь царей..." Христос имеет полное право и силу быть царем.

II. Вера

А. Определение.

Спасающая вера, это то сложное действие души, которое включает действие интеллекта в понимании искупительного подвига Христа, действие чувств в любви к Нему и действие воли в отдаче себя в Его распоряжение.

Б. Составные части веры.

1. Действие интеллекта. Это - признание факта, что во Христе Бог приготовил спасение грешному человечеству. Иоан. 2:23-24 - "И когда Он был в Иерусалиме на празднике Пасхи, то многие, видя чудеса, которые Он творил, уверовали во имя Его. Но Сам Иисус не вверял Себя им, потому что знал всех". Иак. 2:19 - "Ты веруешь, что Бог един: хорошо делаешь; и бесы веруют, и трепещут". Иоан. 6: 69 - "И мы уверовали и познали, что Ты - Христос, Сын Бога живого".

2. Действие чувств. Это - согласие души с откровением Божией благодати во Христе для удовлетворения нужд души. Мат. 13:20-21- "А посеянное на каменистых местах означает того, кто слышит слово и тотчас с радостью принимает его; но не имеет в себе корня и непостоянен: когда настанет скорбь или гонение за слово, тотчас соблазняется". Сравните: Map. 12:32-33 - "Книжник сказал Ему: хорошо, Учитель! истину сказал Ты, что один есть Бог и нет иного, кроме Его; и любить Его всем сердцем, и всем умом, и всею душою, и всею крепостию, и любить ближнего, как самого себя, есть больше всех всесожжении и жертв".

3. Действие воли. Это - упование на Иисуса Христа и принятие Его, как личного Спасителя и Господа. Оно включает в себя:

а. Вручение нечистой, виновной души в распоряжение Христа. Мат. 11:28-29 - "Приидите ко Мне, все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас; возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим".

б. Принятие Иисуса Христа и присвоение Его, как источника прощения и жизни. Иоан. 1:12 - "А тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими". Отк. 3:20 - "Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему и буду вечерять с ним, и он со Мною".

Спасающая вера включает не только действие интеллекта, но также и действия чувств и воли. Рим. 10:9-10 - "Ибо, если устами твоими будешь исповедывать Иисуса Господом и сердцем твоим веровать, что Бог воскресил Его из мертвых, то спасешься; потому что сердцем веруют к праведности, а устами исповедуют ко спасению". Верить сердцем включает действия ума, чувств и воли, так как слово "сердце" в данном случае относится к целому человеку.

В. Предмет спасающей веры.

Центром и сущностью Божьего откровения является личность и дело Иисуса Христа. 1 Кор. 1:23 - "А мы проповедуем Христа распятого, для Иудеев соблазн, а для Еллинов безумие". 1 Кор. 15:3-4 - "Ибо я первоначально преподал вам, что и сам принял, то есть, что Христос умер за грехи наши, по Писанию, и что Он погребен был и что воскрес в третий день, по Писанию". Кол. 1:27 - "...Христос в вас, упование славы". Деян. 17:18 - "...он благовествовал им Иисуса и воскресение". Отк. 19:10 - "...я сослужитель тебе и братьям твоим, имеющим свидетельство Иисусово; Богу поклонись, ибо свидетельство Иисусово есть дух пророчества".

Наши рекомендации