Когда откровение предшествует страданиям

В пятой главе книги "Песнь Песней" мы находим упоминание о двух видах против­лений, свойственных душе. Жених взывает к своей невесте: "Отвори мне, ибо я полон любви".

Здесь душа ясно видит, что Господь, кото­рый пришел, этоГосподь, подавленный скор­бью. Он пришел, чтобы она разделила Его страдания. Когда Он говорит, в Его словах слышится боль. Она чувствует это. Она пони­мает, что скорбь неописуема. Если бы она только могла быть достаточно сильной в этих страданиях, она с радостью снесла бы эту скорбь.

Тот, кто говорит с ней, дает ей понять, что она не будет страдать только физически, но также познает позор, гонения и клевету. Следовательно, ей придется через это пройти.

Зачем Он так поступает с ней? Для того чтобы она осознала все многообразие собст­венной порочности, и поняла всю полноту соб­ственной никчемности. И единственно воз­можный способ добиться этого — это лишить ее сил и способности сопротивляться тому, что невыносимо для нее, а также лишить способ­ности делать что-то хорошее. Ее покрыло невообразимое смятение. Ее душевные страда­ния невыносимы.

Он оставляет внешнюю часть ее сущности, уязвимой для бесчисленных несчастий, людского поругания и даже темных сил. Скла­дывается впечатление, что Он дал всем силам зла неограниченную власть над внешней частью ее сущности. И далее Господь возлага­ет Свою незыблемую руку на внутреннюю часть ее сущности.

Одна мысль об этом заставляет нас содрог­нуться! Проходя сквозь всевозможные злоклю­чения, верующий, возможно, испытает силь­нейшее возмущение против своих страданий. Он оглядывается на тот рубеж отречения, который он однажды пересек, идя к своему Господу. Но от него не осталось и следа — ни снаружи, ни внутри. В глубине души он взыва­ет к сокровенным силам, чтобы справиться со всем этим, либо освободиться. Но не получает ни того, ни другого.

Примечательно, что непосредственно перед всеми этими событиями в жизни, многие веру­ющие получают откровение. Вероятно мы мог­ли бы назвать это вливанием Божественной справедливости. Приходит ощущение того, что все, что бы Господь ни делал в нашей жизни, это будет правильно. Приходит пони­мание, что все с ним происходящее, - то ли нападение сил тьмы, то ли проявление его соб­ственных недостатков — оправданно. Он начиняет готовиться к чему-то.

Он начинает готовиться к тому, чтобы встре­тить грядущее без упреков, без противостояния и без малейшего понятия о том, чем все это закончится. Он обрел способность подчиниться всему, что Господь уготовил ему. (Это не гарантия того, что он выдержит. Это лишь гарантия предоставления Господу неограниченного доступа во все сферы его жизни, подчи­нения Его силе и суверенной воле, независимо от замысла Господа по отношению нему.)

Не всегда несчастьям предшествует откро­вение божественной справедливости. Но в дру­гих ситуациях — при самых крупных из всех несчастий — ощущение, понимание и даже любовь к Божественной справедливости воз­вращаются. И когда это происходит, душа верующего уже не может сдержаться. Снова и снова этот верующий будет приносить свою жертву к алтарю своего Господа.

Но будь уверен, однако, что когда буря достигнет пика своего неистовства, всякая мысль о жертвенности исчезает: сознание преданности Господу уходит. Верующий забы­вает о своей жертве и о своей любви к справед­ливости. Просто он ошеломлен несправедли­востью случившегося. Он сознает только боль погибели.

Еще кое-что может произойти, прежде чем наступят такие испытания. В некоторых случа­ях Бог дает душе верующего понимание того, чем являются страдания... и затем просит верующего принять их.

Некоторые отказываются. Некоторые просто не в состоянии принести подобную жертву. Некоторые отказываются наотрез; некоторым понадобится несколько дней, прежде чем они решатся на это. В любом случае, это сопротивление тому, что предшест­вует грядущим великим мучениям, особенно для такого верующего, который раньше был уступчивым и покорным. (Этому верующему станет совершенно ясно, его Бог раскрывает тайную гордость, которая развелась в нем вследствие его прошлой преданности!) Он зна­ет, что ранее он не отказывался ни от чего, что давал Господь, независимо от того, насколько понятны были Его требования; и все же его сопротивление, основанное на более глубоком осмысливании креста, страданий и самого се­бя. И его приводят туда, где подчинение грядущим жертвам практически невозможно.

Господь позволяет нам противостоять жертве и кресту. На то есть причина. Но веру­ющий не может и не должен противостоять слишком долго. Противостояние необходимо. Мы можем даже сказать полезно, так как оно обличает верующего в его пороках и указыва­ет, что он далеко не так мужественен, как ему казалось прежде.

Все это относится к каждому из нас. Каждо­му недостает этого. Если мы мним себя слиш­ком одаренными, то обманываемся.

Молодая девушка из книги "Песнь Песней" только что познала замечательное и чистое переживание наслаждения взаимной любовью, отданной и принятой, между собой и ее Госпо­дом. Она внезапно ощутила себя очень слабой, когда приходит любовь, предъявляя свои требования в виде распятия.

Почему это так влияет на отношение? Может быть потому, что человек, ранее преданный, испытывает глубокую боль, видя требования распятия и не понимая их цели и необходимости. Опять же, понимание собст­венной беспомощности, даже после замеча­тельного духовного переживания с Господом, обнаружение собственной слабости, проявля­ющейся при столкновении с крестом и страда­ниями, — все это понимание самого себя явля­ется болью и страданием.

Глава 17

Открытость души

В пятой главе книги "Песнь Песней" (шестой стих) верующая душа открывает возлюб­ленному свое сердце. От этой новой открытос­ти души приходит обновленная отдача. Сопротивление забыто. Душа по-новому выражает свое подчинение и преданность Господу.

Если бы душа разуверилась или воспроти­вилась, Господь вернулся бы к ней и предъявил те требования, которые помогут ей обновиться и вернуться на свой путь с Господом.

Глава 18

Наши рекомендации