Кровь, проказа и ребенка убийство в агады
В течение первых двух вечеров Песаха, во время ритуала обеда Седер, все лица, за столом читали Хаггаду, литургический текст, содержащий отчет об исходе народа Израиля из Египта, основываясь на библейском повествовании и раввинских материалы, вместе с благословениями, касающиеся пищи символом еврейской Пасхи, среди них опресноки (mazzot), харосет, горькой травы (Maror), и ноги ягненка. Текст Агады часто украшались миниатюрами, таблицами и ксилографии, иллюстрирующих существенные этапы истории евреев в земле фараонов, а также к событиям, связанным с их чудесного спасения и опасное путешествие, предпринятых Обетованная Земельные участки.
Иллюстрации не были выбраны случайно; в дополнение к отражающие художественные вкусы евреев разных эпох и местностей, иллюстрации были призваны подчеркнуть и сосредоточиться на конкретных исторических или легендарных событий и основных сообщений, сделанных косвенно ощутима через эти образы, при обновлении их содержимого. [1]
Очень редко иллюстрации дистанцироваться от текста Агады и относятся к легендам Мидраш, представляющих несколько общих черт с Пасхой. Один из этих отрывков, что является аномальным, поскольку это касается рассматриваемого вопроса, но был на удивление широко распространена, несмотря на трудный и деликатный характер, является отрывок, описывающий фараона, пораженный проказой и отвержденного кровью еврейских мальчиков, жестоко убили за что сама цель.
Мидраш Раба фактически сообщает, что фараон был наказан проказой Богом, и что его врачи посоветовали ему вылечить себя с помощью целебных ванн в крови еврейских детей.
Сто пятьдесят детей из народа Израиля, как сообщается, были убиты каждый день, с утра до ночи, чтобы поставить египетский деспота с драгоценным медикамента. Крики боли и отчаяния сынов Израилевых, а также их отцов и матерей, лишили их нежного потомства, как говорят, поднялись до небес, в сопровождении молитв о спасительной мести. [2]
"Мемориал крови" становится основой ритуала Песаха
Анонимными Сефер Ха-Яшар, этическая текст состоит в 13-м веке, о чем свидетельствует трагическая легенда с множеством деталей, расширяя размеры бойни и превращая его в аутентичной истории.
"Когда Бог поразил фараона с болезнью, последний обратился к своим волшебников и мудрецов, чтобы они могли его вылечить. Последний, таким образом, чтобы он мог быть вылечен, предписано, что язвочки покрываются кровью детей. При этом точка, фараон, вняв их совету, послал своих функционеров в земле Гесем, чтобы они могли похитить еврейских детей. порядок был проведен, и младенцы были взяты силой от кругов своей матери, которая будет представлена на фараона каждый день , один за другим, это было тогда, что его врачи убили их и, с их кровью, купались язвы на его теле, повторяя операцию в течение нескольких дней в то время, так что число забитых детей достигло число триста семьдесят пять ". [3]
Скверный легенда о массовом убийстве еврейских детей в жертву, чтобы восстановить здоровье монарха Египта, в то время как она оставалась практически проигнорирован Пиренейского, итальянской и восточной иудаизма, встретился с предсказуемым успехом и теплый прием среди евреев франко-германских территорий и в ашкеназских общинах северной Италии. Уже в 11-м веке, знаменитый французский exegetist Раши (Р. Shelemoh Izchaki) Труа напомнил своим читателям о том, что фараон "заболел проказой и (выздороветь) убил сынов Израилевых, чтобы принимать ванны в их крови". [4]
Этот счет последовало позже, другие хорошо известные раввины и комментаторы, такие как Иегуда Леб Праги и Мордехай Яффе Кракова. Топос [традиционная тема или мотив] был окончательно создан и должен был наслаждаться долгой жизнью на иврите и идиш. [5]
Наконец, и это неудивительно, легенда о купании фараона в еврейской крови стал очень замкнутым связан с ритуалом Песаха.
Поэтому тексты средневекового иудаизма ашкенази поспешили поставить эту невинную кровь в точной взаимосвязи с традицией смешивания красного вина в тесто из харосет, то конфитюр едят во время обеда Седер как "мемориал крови". [6]
Ненависть в качестве основы для "религиозных" убеждений
Ицхак бен Моше, 13-го века австрийский Ritualist, четко указано, что "Предписание пить вино красного цвета (во время обеда Седер) в память о проказе сказал, что ударил фараон, чтобы вылечить себя от которого он обреченным на заклание сосунков младенцев (евреев) и к тому же в память о крови пасхального агнца и кровью обрезания крайней плоти. [7]
После того, как кровь обрезанных, пасхальный агнец, жертва Исаака в жертву мучеников за веру, чистая и невинная кровь еврейских детей в жертву терапевтических требований врагов Израиля, открытый путь, безопасный и перспективным , привело к ритуальным празднования седера еврейской Пасхи. Но для того, чтобы Топос, чтобы стать еще более глубокие корни, во всех его таинственных и тревожных аспектов, в народном сознании, передачи сообщений, которые были фактически альтернативных сообщений, сопровождающихся полемике горения современный интерес, легенда необходимо цементируется на месте через грубой силы образов, фантастических и нереальных только внешний вид. Это были истоки гравюр еврейских жертв извращенной детоубийства в иллюстрациях Агады. [8]
Первые свидетельства этой иконографической теме, дошедшие до нас в пяти еврейских рукописей, все происходящие в Баварии и центров Рейнской области (Нюрнберг, в частности) и может быть хронологически расположен во второй половине 15-го века, то есть, период наиболее широкого распространения ритуальных обвинений убийства в немецко-говорящих странах. Эти миниатюры сырой изготовления, ограничивается воспроизводящего, часто только предполагая, основные элементы рассказа, который предположительно должен быть хорошо известны читателю. [9]
Довольно более детальным и показательным примером иконографии прокаженного фараона появляется в самых известных и старейших Haggadot с напечатанными иллюстрациями: что из Праги в 1526 году (есть второе издание с важными вариантами, начиная с конца прошлого века) , Мантуи в 1560 году (переиздана в 1568) и Венеции в 1609 году [10]
В Агады Праги, изображение используется для иллюстрации той части текста, которая описывает страдания и оплакивает сынов Израиля вынуждены заниматься принудительным трудом в Египте. Гравюра изображает сцену удивительной грубостью. [11]
Справа коронованный Фараон, свернувшись в большой ванне древесины с кольями, наслаждается ванну свежей крови, вливали в помощью услужливого домашней прислуги с помощью подходящего реципиента. Слева и в центре панели, некоторые вооруженные головорезы, чудовищные и жестокие, одетые как солдат и немецких крестьян, показаны резню невинных детей, обезглавить их, четвертование их, и нанизанных на вертел их, как дроздов на щук и мечи. Другие дети ждут своей трагической судьбы с отставкой. Точки фурм выходят из открытой раны раны обрезания, в то время как расчленил тельцах засоряют почву.
В так называемой "второй" Агады Праги, сцена повторяется с некоторыми резервными и Лакримозе добавлены штрихи. В центре картины, отчаянной матери, с ее груди подвергаются, безнадежно пытается бежать, неся ее несчастной младенцев с ней. [12]
Резня предыдущего издания подтверждается еще с обилием деталей. Я считаю, что может быть никаких сомнений, что этот образ создан по образцу Избиение младенцев во время правления царя Ирода в Палестине (Матфея 2:16), как изображено на гравюре из Ultraquist мартиролог, изданной в Праге в 1495 г. Последнее было богемский адаптация мартиролог Санкторум Якопо де Voragine (1230-1298), в то время как сцена в вопрос очень похожи, с точки зрения грубости деталей и лиц, изображенном (с естественным исключением фараона занимается этими жестокими омовения) , к тому, что в Агады, опубликованной в том же богемского города десятилетия спустя. [13]
В Агады Мантуи (1560 и 1568), образ ванны фараона не так грубо и лучше организована; в каком-то смысле, это гораздо более интересно и поучительно. [14]
Ксилография делится на три части; сцена происходит в роскошном дворце, освещенная большими окнами и делится на порталах и столбцов.
В правой панели, некоторые солдаты и функционеры берут младенцами на руках от мучительных матерей, в то время как в левой панели, фараон видел омовения крови в деревянной ванне, при содействии двух слуг.
Центральная часть сцены, наиболее подробным, изображают зал дворца, напоминающее место поклонения. Здесь дети изображены привозят на припои и доставлен к персонажу, ответственного за разделкой жертв. Эти лица разделывать их с ножом, помещенной на алтарь, стоящий в конце комнаты, в результате чего кровь фонтанировать в потоках, собранных в надлежащим образом подготовленной судна. [15]
Аналогии с классической иконографии, связанной с ритуального убийства удивительно точны здесь, и, конечно, намеренно.
Сцена из ванны крови появляется с несколькими основными различиями в Агады Венеции, опубликованных в 1609 году [16] на левой стороне, вооруженные солдаты берут детей силой от еврейских матерей, в то время как на правом, коронованный фараона с его рябой тело, возникает возводить из его деревянной ванной. На этот раз, палачи перерезали горло детей таким образом, что кровь течет непосредственно на больном теле египетского монарха, не заботясь, чтобы забрать его в вазы или получателей хранится готов для этой цели. Важной новинкой в этой сцене состоит в том, что безжалостные убийцы изображены одетые как турки, их головы покрыты типичными тюрбанах. Художник, по-видимому работал в Венеции, где была напечатана Агада, очевидно, счел, что предпочтительнее, из оправданных благоразумия, чтобы связать авторов этого дикого преступления с исламом и Кораном Магомета, с солдатами Великой Турка и непопулярная Османская империя, а не изображать их как добрые христиане предметы Серениссимы.
Почему Ашкенази иудаизм должен был выбрать именно эту легенду, из так много?
Но сообщение из этих изображений, по существу, идентичны, и дает ответ на вопрос о том, почему Ашкенази иудаизм должен был выбрать именно эту легенду, из так много в Мидраше, так как его собственный, связывая его силой к обрядам Песах. Это, конечно, верно, что учетная запись предполагает такую же неоднозначную влечение к таинственной и увлекательной целебными крови, а также в детской крови, в частности, как и окружающая христианское немецкое общество. Это притяжение и увлечение часто развивается в истинную и настоящую одержимость.
Эти авторы пытаются подчеркнуть отношения любви-ненависти (или, более осторожно, отношения враждебности интимности) связывая евреев и христиан в этом контексте, следовательно, правильно. Мы имеем в виду тех писателей, которые жили бок о бок в альпийских долинах и вдоль берегов рек бороздят регионы, в которых немецкий язык был родным языком, а евреи говорили на идиш. [17]
Но это еще не все. Эти изображения были предназначены, чтобы дать ответ, неопровержимых исторических очевидности и ярких многозначительности, к ритуальному обвинению в убийстве, связанного с празднованием ритуалов Песаха. В связи с этим обвинение было перевернуто с ног на голову, или вообще подчинена преступления убийства детей для ритуальных или лечебных целях, который затем был понижен в должности шкале серьезности, так как отклонение от нормы которого враги евреев (в том числе и христиан) были также виновны.
Обрезание дети Израиля также были принесены в жертву превосходящей для того, чтобы их кровь может быть осушенных от их тел в час мученичества и, таким образом, способны обеспечить Redemption.
"Пролей свой гнев против народов, которые не признают тебя"
Одной из целей аналогичного указания появляется во всей своей очевидности из иллюстрации, сопровождающей агрессивный вызов против стран, отказывающихся принять Бога Израиля (Shefoch, "Вылейте свой гнев против народов, которые не признают вас ..."), характеристика литургическая формула, с открыто антихристианских смыслов, после перечисленных пасхальной трапезы, которую мы будем останавливаться на дальше.
В этом случае, сцена содержится в Агады Венеции 1609 [18] изображает группу некромантов, одетого, как мавры, со своими характерными восточными чалмах, в окружении толпы демонических, танцы негров, в то время как маги и чародеи пытаются поднять мертвым с другой стороны. Надпись, написанная в рифму, является значительным, и разоблачительный базового сообщения: "Будьте Потребляемый невежественных царства, которые служат демоны и верят в некромантии". [19]
Теперь обвинение сделано против евреев, практикующих магии и некромантии, часто путают с практической Каббалу и приравненные к ней, была достоянием общественности, как это было тесная связь, часто некритически предполагало, между некромантии, ритуальные убийства и магические использования крови , Даже папа Пий V Ghisleri, когда он решил изгнать евреев из государства Папского по быка Hebræorum рода в 1569 году, сделав исключение для тех из Рима, Анконы и Авиньон, обвинив их в практику гадательные и магические обряды с пагубными и дьявольскими последствиями для христиан. [20]