Всеобщее абсолютное единство
(644.3) 56:9.1 Безусловный Абсолют и Божество-Абсолют объединены во Всеобщем Абсолюте. Абсолюты координированы в Предельном, обусловлены в Высшем и модифицированы в пространстве и времени в Боге-Семичастном. На суббесконечных уровнях существуют три Абсолюта, но в бесконечности они оказываются одним. В Раю существуют три олицетворения Божества, однако в Троице они являются одним.
(644.4) 56:9.2 Основная философская проблема мироздания заключается в следующем: существовал ли Абсолют (три Абсолюта как один в бесконечности) до Троицы? Является ли Абсолют исходным по отношению к Троице? Является ли Троица предшествующей по отношению к Абсолюту?
(644.5) 56:9.3 Является ли Безусловный Абсолют силовым присутствием, независимым от Троицы? Означает ли присутствие Божества-Абсолюта неограниченную функцию Троицы? Является ли Всеобщий Абсолют завершающей функцией Троицы и даже Троицы Троиц?
(644.6) 56:9.4 На первый взгляд кажется, что представление об Абсолюте как предшественнике всех вещей – даже Троицы – на какое-то время удовлетворяет требованиям состоятельности и философской целостности, но любой подобный вывод опровергается реальностью вечности Райской Троицы. Нас учат, и мы верим, что природа и существование Всеобщего Отца и его партнеров по Троице вечны. В таком случае, есть только одно состоятельное философское заключение, а именно: для всех разумных существ во вселенной Абсолют является неличностной и координированной реакцией Троицы (Троицы Троиц) на все первичные пространственные ситуации, как внутривселенские, так и вневселенские. Для всех личностных разумных созданий большой вселенной Райская Троица извечно остается окончательной, вечной, верховной, предельной и – в отношении всех практических целей личного понимания и познания созданием – абсолютной.
(644.7) 56:9.5 В том виде, в каком эта проблема может представляться разумным созданиям, она приводит их к окончательному постулату Всеобщего Я ЕСТЬ как первопричины и безусловного источника и Троицы, и Абсолюта. Поэтому, когда мы стремимся обрести личное представление об Абсолюте, мы возвращаемся к нашим идеям и идеалам Райского Отца. Желая упростить понимание или повысить осознание этого – в принципе, неличностного – Абсолюта, мы возвращаемся к тому факту, что Всеобщий Отец является экзистенциальным Отцом абсолютной личности. Вечный Сын есть Абсолютная Личность, хотя в эмпирическом аспекте он не является персонификацией Абсолюта. И после этого мы представляем эмпирические Троицы как кульминацию эмпирической персонализации Божества-Абсолюта и понимаем Всеобщий Абсолют как представленный вселенскими и вневселенскими явлениями выраженного присутствия Троицы Троиц – неличностной деятельности объединенных и координированных совокупностей Божеств верховности, предельности и бесконечности.
(645.1) 56:9.6 Бог-Отец различим на всех уровнях – от конечного до бесконечного, и хотя созданные им существа Рая и эволюционных миров достигают различной степени его постижения, только Вечный Сын и Бесконечный Дух знают его как бесконечность.
(645.2) 56:9.7 Духовная личность абсолютна только в Раю, и представление об Абсолюте безусловно только в бесконечности. Присутствие Божества абсолютно только в Раю, и раскрытие Бога неизбежно будет частичным, относительным и постепенным до тех пор, пока его энергия не станет эмпирически бесконечной в пространственном потенциале Безусловного Абсолюта, проявление его личности – эмпирически бесконечным в проявленном присутствии Божества-Абсолюта, а два этих потенциала бесконечности – объединенными в реальности Всеобщего Абсолюта.
(645.3) 56:9.8 Однако на уровнях, выше суббесконечных, три этих Абсолюта являются одним, и потому бесконечность реализуется как Божество, независимо от реализации сознания бесконечности какой-либо иной категорией бытия.
(645.4) 56:9.9 Экзистенциальный статус в вечности подразумевает экзистенциальное самосознание бесконечности, даже если еще одна вечность может потребоваться для обретения опыта самовыражения эмпирических потенциалов, заключенных в бесконечности вечности, – вечной бесконечности.
(645.5) 56:9.10 И Бог-Отец является личным источником всех проявлений Божества и реальности для всех разумных созданий и духовных существ по всей вселенной вселенных. Как личности, – сегодня или в последующих обретениях вселенского опыта вечного будущего, независимо от того, придете ли вы к обретению Бога-Семичастного, поймете ли Бога-Высшего, найдете ли Бога-Предельного и предпримете ли попытку осмыслить понятие Бога-Абсолютного, – к своему вечному удовлетворению вы обнаружите, что с каждым новым дерзанием вы, повторно и на новых эмпирических уровнях, открывали вечного Бога, Райского Отца всех вселенских личностей.
(645.6) 56:9.11 Всеобщий Отец является объяснением всеобщего единства, каким оно должно претвориться в аспекте верховного, и даже предельного, в постпредельном единстве абсолютных ценностей и значений – безусловной Реальности.
(645.7) 56:9.12 Главные Организаторы Сил отправляются в пространство и мобилизуют его энергию таким образом, что она начинает реагировать на Райское притяжение Всеобщего Отца. После этого появляются Сыны-Создатели, которые превращают эти силы, реагирующие на действие гравитации, в обитаемые вселенные, где появляются разумные создания, принимающие дух Райского Отца и впоследствии восходящие к Отцу, чтобы в отношении всех возможных атрибутов божественности стать такими, как он.
(645.8) 56:9.13 Представляется, что непрестанное и возрастающее движение Райских созидательных сил через пространство является предзнаменованием постоянно расширяющейся области гравитационного охвата Всеобщего Отца и нескончаемого умножения разнообразных типов разумных созданий, которые способны любить Бога и быть любимыми им и которые, приступая к такому познанию Бога, могут решить стать такими, как он, достичь Рая и обрести Бога.
(646.1) 56:9.14 В совокупности, вселенная вселенных является единым целым. Бог един в энергии и личности. Все уровни энергии и все аспекты личности координированы. Философски и эмпирически, концептуально и реально центром всех вещей и существ является Райский Отец. Бог есть всё и во всём, и нет без него никакой вещи или существа.