Помогая другим обрести свободу
Люди, получившие освобождение от бесов, часто начинают ясно видеть такую же нужду в других. Им часто свойственно сострадание, потому что они помнят давление, которому были подвержены, и борьбу, сопровождавшую процесс освобождения. В результате многие обнаруживают себя в положении, когда они неосознанно предлагают помощь другим, нуждающимся в освобождении.
В Марка 16:17 Иисус предназначил служение освобождения всем верующим: «Уверовавших же будут сопровождать сии знамения: именем Моим будут изгонять бесов...»
Тем не менее, предпочтительно, когда более глубокое освобождение практикуется людьми с апостольским, пасторским служением или служением евангелиста, а также их соработниками. Но любой христианин, столкнувшийся с нуждой, может быть призван в определенных обстоятельствах изгонять бесов. Однако в своей практике я наблюдал, что люди, вовлеченные в постоянное служение освобождения без соблюдения определенных библейских условий в использовании власти, обычно плачевно заканчивают.
Вот некоторые важные принципы в практике освобождения:
1. Будьте под властью.
2. Двое лучше, чем один.
3. Не служите в одиночку лицам противоположного пола.
4. Используйте Крест и меч Духа.
Будьте под властью
В один из моментов Своего служения Иисус послал семьдесят Своих учеников, чтобы подготовить для Себя путь. Они вернулись в великой радости, рассказывая, что «и бесы повинуются нам о имени Твоем» (Лук.10:17). Иисус ответил: «...се, даю вам власть наступать на змей и скорпионов и на всю силу вражию, и ничто не повредит вам» (ст.19). Решающий фактор в изгнании бесов — это применение библейской власти.
Римский сотник, пришедший к Иисусу с просьбой об исцелении своего больного слуги, распознал, что духовная власть Иисуса была похожа на его собственную военную власть. Он суммировал в одной фразе главное условие применения власти в любой сфере: «...но скажи слово, и выздоровеет слуга мой; ибо я и подвластный человек...» (Лук.7:7-8). Применяющий власть сам должен быть под властью.
Существуют определенные библейские принципы, которые управляют применением власти.
Первый принцип: первоначальный источник всей власти — это Сам Бог. После Своего воскресения Иисус провозгласил Своим ученикам: «...дана Мне всякая власть на небе и на земле...» (Матф. 28:18). Это значит, что вся власть следует от Бога Отца через Иисуса Сына. Для того чтобы быть под библейской властью, каждый христианин должен найти свое место в цепи власти, которая нисходит от Бога через Христа к нам.
В 1-м Коринфянам 11:2-7 Павел использует покрытие головы, как символ власти. Быть под чьей-либо властью значит быть покрытым, то есть находиться под защитой. Не находиться под властью означает оставаться без «покрытия», то есть — без защиты. Для каждого христианина нахождение под определенной формой власти означает быть духовно защищенным. Христианин, не признающий никакой духовной власти над собой, духовно не защищен и находится в великой опасности.
Бог сделал Христа «главою Церкви, которая есть тело Его» (Еф.1:22-23). Поэтому естественно, что Он применяет Свою власть в любом месте через лидеров поместной церкви.
Мы с Руфью придаем большое значение вопросу власти. Где бы мы ни жили, мы становимся частью местной общины и подчиняемся ее лидерам. Когда мы выезжаем для наших служений, то нас посылает наша местная церковь. Кроме того, наше служение по всему миру направляется Международным Советом, в котором мы разделяем лидерство с группой наших соработников, представляющих различные страны, в которых они служат. Со своей стороны, я никогда не имел желания быть независимым. Даже наоборот, я с радостью осознаю, что я зависим: во-первых и прежде всего — от Бога, затем — от народа Божьего.
Другая важная сфера, в которой Бог делегирует Свою власть, — это семья. В 1-м Коринфянам 11:3 Павел описывает цепь власти, тянущуюся от Бога через Христа в каждую семью на земле: «Хочу также, чтобы вы знали, что всякому мужу глава Христос, жене глава — муж, а Христу глава — Бог».
Замужняя женщина обычно находится под властью своего мужа и не должна вовлекаться в служение без ведома и полного согласия ее мужа. Петр предупреждает нас, что если нет гармонии между мужем и женой, то молитвы мужа будут иметь препятствия (1Пет.3:7). Незамужняя женщина, живущая в доме своих родителей, должна находиться под властью своего отца. Одинокая женщина, живущая отдельно, должна находиться под властью и наблюдением духовно зрелых лидеров.
Человек, занимающийся освобождением, одинокий или семейный, должен быть частью христианской группы или церкви, с эффективно действующей структурой власти. Вся эта область освобождения от бесов является опасным полем деятельности для одиночек, независимо от того, мужчина это или женщина.
Есть одно ключевое слово в вопросе нахождения под властью: подотчетность. Каждый христианин должен задать такой вопрос: кому я подотчетен? Человек, не отчитывающийся ни перед кем, не находится под властью.
В двух местах Иисус говорит о власти связывать и развязывать. В каждом случае это относится к взаимоотношениям в Церкви. В Матфея 16:18-19 Иисус сказал Петру: «...на сем камне Я создам Церковь Мою... что свяжешь на земле, то будет связано на небесах; и что разрешишь на земле, то будет разрешено на небесах».
И опять, в Евангелии от Матфея 18:17-18 Иисус говорит об обличении брата перед церковью, и Он делает вывод: «...что вы свяжете на земле, то будет связано на небе; и что разрешите на земле, то будет разрешено на небе». В этом случае связывание и разрешение является коллективным действием церкви в целом.
Ключ к библейскому применению всякой власти — это правильные взаимоотношения. Это применимо особенно к связыванию и развязыванию демонических сил и зависимостей. Человек, не находящийся в правильных взаимоотношениях в Теле Христовом, может пытаться связывать или разрешать, но власти, делающей это эффективным, будет недоставать.
Двое лучше, чем один
В Евангелиях нет ни одной записи, чтобы Иисус когда-либо посылал кого-либо на служение в одиночку. Он всегда посылал Своих учеников парами. Обычно только зрелый служитель, имеющий власть, может проводить служение освобождения сам по себе. (Помните, что человек, получающий освобождение, может начать буйствовать.)
Этот принцип был выделен Соломоном в книге Екклесиаста 4:9-10:
Двоим лучше, нежели одному; потому что у них есть доброе вознаграждение в труде их. Ибо, если упадет один, то другой поднимет товарища своего. Но горе одному, когда упадет, а другого нет, который поднял бы его.