Непрекращающаяся битва против греха
Павел призывал христиан к отделенной и святой жизни:
И потому выйдите из среды их и отделитесь, говорит Господь, и не прикасайтесь к нечистому; и Я прииму вас; и буду вам Отцем, и вы будете Моими сынами и дщерями, говорит Господь Вседержитель.
2-е Коринфянам 6:17-18
Но сразу же после этого Павел продолжает:
Итак, возлюбленные, имея такие обетования, очистим себя от всякой скверны плоти и духа, совершая святыню в страхе Божием.
2-е Коринфянам 7:1
Павел сказал:«очистим себя». Бог не совершит этого очищения за нас. Мы ответственны за то, чтобы сделать это. Мы должны использовать средства благодати, которыми Он нас обеспечил: признать свои грехи, покаяться и ознакомиться с Божьими условиями для прощения и очищения.
Заметьте также, что слова Павла звучат: «очистим себя». Великий апостол включает и себя в число тех, кто нуждается в очищении. Тем не менее, Святой Дух продолжал обитать в Павле и в христианах, к которым он обращал свое послание, хотя они и не были полностью очищены.
Павел не шел на компромиссы в Божьих стандартах святости, но совершенно очевидно, что он еще не достиг ее. В Послании к Филиппийцам 3:12-15 он описывает свои личные попытки достигнуть святости:
Говорю так не потому, чтобы я уже достиг или усовершился; но стремлюсь, не достигну ли и я, как достиг меня Христос Иисус. Братия, я не почитаю себя достигшим; а только, забывая заднее и простираясь вперед, стремлюсь к цели, к почести вышнего звания Божия во Христе Иисусе. Итак, кто из нас совершен, так должен мыслить; если же вы о чем иначе мыслите, то и это Бог вам откроет.
Каждый из нас ничего лучшего не может сделать, как только последовать примеру Павла: осознать нашу нужду в очищении, воззвать к Богу об этом и затем продвигаться к достижению Божьего стандарта, поставленного перед нами.
Я должен подчеркнуть, что я не имею намерения принизить Божий стандарт святости. Он установлен навсегда и поэтому неизменен. Но мы должны быть честными и смотреть реально на степень, которой каждый из нас достиг на пути к этим стандартам.
Учение, которое говорит, что каждая сфера человеческой жизни должна быть полностью очищена, прежде чем Святой Дух поселится в человеке, может привести к одному из двух нежелательных результатов. Это может удержать некоторых искренне верующих от поиска наполнения Духом Святым, так как они скажут себе: «Я никогда не смогу достичь этих стандартов». Или такого рода учение может сформировать в других, кто получил крещение в Духе Святом, самоправедное лицемерие. Их доводы могут быть примерно такими: «Я, должно быть, не имею никаких недостатков, раз я получил Святого Духа, и теперь я должен продолжать оставаться совершенным всегда».
И, как результат, — лицемерный образ христианский жизни. Такие люди все еще выходят из себя, но теперь они называют это праведным негодованием. Они все еще критикуют своих служителей или своих друзей-христиан, но они называют это умением различать. Они все еще предаются своему чревоугодию, но они оправдывают это, говоря, что верующему все можно.
Нам нужно помнить, что Святой Дух является также Духом истины. Он удовлетворен, когда мы искренни относительно себя, даже если это задевает нашу гордость. И, наоборот, Он огорчается, когда мы прячемся за религиозным фасадом.
Вы можете спросить: «Ты имеешь в виду, что Бог не предъявляет требований тем, кто получил Святого Духа?» Конечно, я не имел этого в виду. Поэтому нам нужно четко понимать, какие это требования.
Божьи требования
В книге Деяния мы видим сверхъестественное происшествие с язычниками в доме Корнилия; когда Петр пришел к ним, они получили крещение в Духе Святом (Деян.10:24-48). Это не были евреи, следующие закону Моисея. Это были язычники, и, возможно, они впервые услышали Евангелие. И все же Святой Дух сошел на них, и они начали говорить на иных языках. Было бы нереально думать, что каждый аспект их жизни был приведен в соответствие с Божьими стандартами одним этим переживанием, или что они полностью были свободны от скверн их языческого прошлого. Однако Петр велел им креститься в воде, признав, таким образом, их право стать членами Церкви Христа. Позже Петр так сказал об этом: «...и не положил никакого различия между нами и ими, верою очистив сердца их» (Деян.15:9).
Здесь представлено требование первостепенной важности для получения Духа Святого: сердце, очищенное верой.
Соломон наставляет нас: «Больше всего хранимого храни сердце твое, потому что из него источники жизни» (Прит.4:23).
Все, что мы делаем и как мы живем, истекает из одного источника — сердца. Это характеристика деятельной Божьей натуры — достижение Его искупительной цели начинается с нашего сердца. Как только Бог очищает сердце, Он начинает работать из него с остальными частями человеческого существа с помощью Своей освящающей благодати до тех пор, пока не приведет всю личность под контроль Своего Духа.
Происходит ли это немедленно? Прочитайте Евреям 10:14: «Ибо Он одним приношением навсегда сделал совершенными освящаемых». Для описания жертвы Иисуса автор использует глагол прошедшего времени совершенного вида: сделал совершенными. Это полностью и навсегда уже совершено. Нельзя ничего ни добавить к этому, ни убавить. В описании действия освящения, с другой стороны, автор использует настоящее продолжительное время: освящаемые. Шаг за шагом мы освящаемся, присваивая то, что уже было совершено и дано нам жертвой Иисуса. В этом процессе Святой Дух помагает нам (это Его функция).
Святой Дух реалистичен относительно наших падений. Он мягко указывает нам на наши ошибки и грехи, и помогает нам измениться. Временами Святой Дух может сильно обличать нас, но Он никогда не осуждает нас.
Борьба христианина с грехом реально представлена в Новом Завете. В Послании к Евреям 3:13 автор сказал: «...чтобы кто из вас не ожесточился, обольстившись грехом...». И опять в Послании к Евреям 12:1 автор пишет: «...свергнем с себя всякое бремя и запинающий нас грех, и с терпением будем проходить предлежащее нам поприще...» В 4-м стихе он говорит: «Вы еще не до крови сражались, подвизаясь против греха...»
Борьба с грехом — это борьба не на жизнь, а на смерть. Нет ничего постыдного в том, чтобы осознать, что грех все еще действует в наших жизнях. В противоположность этому, самая большая опасность заключается в том, что мы обманываемся, отказываясь осознать это, и поэтому оказываемся неготовыми противостоять искушениям, когда они приходят.
Если бы Святой Дух ожидал, пока мы очистимся, чтоб сделать нас Своим местом обитания, то это было бы подобно тому, как если бы профессор сказал своим студентам: «Я буду учить вас этому после того, как вы сдадите на эту тему экзамен».
Мы нуждаемся в Святом Духе сейчас для того, чтобы, имея постоянную помощь с Его стороны, победить силы зла и достигнуть Божьего стандарта святости. Одна особая сфера конфликтов, в которой мы особенно нуждаемся в помощи Святого Духа, — это изгнание бесов. Святой Дух не удерживает Своей помощи, если различает в нас бесов. Он видит наши нужды лучше, чем мы сами, и Он дает нам силу, чтоб выгнать их. Он сострадает нам, Он желает занять Свое место обитания внутри нас и работать с нами, устанавливая победу Христа над всеми силами врага. Наш прогресс зависит от степени нашего сотрудничества со Святым Духом в нас.
Позвольте мне еще раз подчеркнуть: Святой Дух не поселяется в нас потому, что мы уже совершенны. Он приходит помочь нам стать совершенными.
И, несомненно, Святой Дух не будет помогать нам в нашей борьбе с бесами, если мы будем упрямо продолжать жить в грехе. Но если мы осознаем свои грехи и искренне покаемся, то Он будет сражаться с нами против бесов, которые держат нас в рабстве. С Его помощью мы будем способны выгнать их и быть свободными.
Очищение сосуда
Далее я приведу свидетельство женщины, работавшей консультантом конгрессмена в Вашингтоне, в котором она откровенно говорит о своей личной борьбе:
Я была крещена в Духе около 7-ми лет назад. В конце июня прошлого года, в церкви, которая находится в Вашингтоне, я получила мгновенное исцеление от нервной глухоты. Затем, в августе, мой доктор обнаружил, что я была исцелена от кисты и опухоли в груди.
Затем, в середине декабря, у меня началась депрессия и уныние. Первая неделя января была ужасна! Однажды я сорвалась. Я была одна, а окружение меня сильно раздражало. Неожиданно я поняла, что совершила грех, — это был гнев. И когда я пыталась вслух молиться о прощении, я испытывала шокирующее... не эмоциональное, а явное давление в моем горле, реальную физическую силу.
Мой друг предположил, что я, скорее всего, нуждаюсь в освобождении. Тогда я купила вашу кассету на тему освобождения от бесов.
Я всегда старалась избегать всего того, что относилось к духам, бесам, приведениям. Я считала, что все это оставляет нас в покое, если мы не причиняем ему беспокойства. Я просто не хотела никаких трюков с духами и бесами! И все же я прослушала вашу кассету до конца. Я держала свою Библию на столе и прослеживала каждый шаг по Писанию. В конце кассеты я решила последовать вашим инструкциям. Затем вы стали молиться об освобождении, но запись неожиданно прервалась. Последней фразой было: «Помните, что Иисус ваш Освободитель».
Я не знала, чего ожидать или что делать. Поэтому в своей молитве к Господу я сказала Ему, что я не знаю, что делать, но так как Он — мой Освободитель, то я полностью предаю себя Ему. Я назвала те вещи Господу, которые, как чувствовала, были злыми и греховными, и я не хотела, чтобы они были частью меня, — это негодование, непрощение, сомнения, тревога, ужас и так далее.
Как я сказала, я не знала, чего ожидать. В течение всего нескольких минут, не более двух или трех, я начала кашлять самым отчаянным образом. Через десять минут или около того я почувствовала, как что-то изменилось в области моего живота! Но я не чувствовала или не верила, что я полностью свободна. Затем я приказала бесам или духам назвать себя и приказала им выходить. Этого не произошло. Почему, я не знаю.
Потом я попросила Господа сказать мне, остались ли во мне еще бесы и как их зовут: и таким образом я могла бы просить освобождения от них. Первым был самоубийство, и он имел ужасную силу. Я чувствовала его от ступней до макушки головы. Я ощутила некоторое освобождение, но неполное. Я опять попросила Господа сказать мне, остались ли еще бесы, и Он назвал мне духа глухоты. Освобождение от него было фантастическим! Оно продолжалось больше, чем другие: страшная сила придавливала мой живот к спине, и я физически чувствовала, как из самой глубины моего живота вырываются корни, и вместе с этим я чувствовала давление в моей голове.
Я полностью свободна и с тех пор имею чудесный мир.
IV Часть