Иисус никогда не делал чего-то для Бога

Однажды я прочитал в церкви надпись, гласив­шую: "Твоя жизнь — это Божий дар тебе. То, что ты делаешь с нею, — твой дар Богу”. Ничто не может быть столь далеким от учения Библии. Если бы мы могли добиться чего-нибудь своей жизнью, Христу не нужно было бы отдавать Себя нам и вселяться в нас, когда мы обретаем спасение. Нашему челове­ческому самолюбию лестно думать, что мы можем сделать что-нибудь для Бога. Однако правда состоит в том, что мы не можем этого. Только Бог может де­лать что-либо для Себя. В Своей безграничной благо­дати Он позволяет нам принимать участие в том, что делает, наполняя нас Своей жизнью и выражая эту жизнь через нас. Если мы действуем иначе, то все, что мы делаем, сводится к нулю.

Как жил в этом мире Иисус? Не сделал ли Он не­что великое для Бога? Нет. Иисус пришел, чтобы явить миру Отца Своего, но Он достиг этой цели не за счет собственных сил и способностей. Из беседы Иисуса с Филиппом ясно видно, как Он по-человече­ски действовал в этом мире. В Ин. 14:8-10 написано:

"Филипп сказал Ему: Господи! покажи нам Отца, и довольно для нас. Иисус ска­зал ему: столько времени Я с вами, и ты не знаешь Меня, Филипп? Видевший Меня видел Отца; как же ты говоришь, покажи нам Отца? Разве ты не веришь, что Я в Отце и Отец во Мне? Слова, которые го­ворю Я вам, говорю не от Себя; Отец, пре­бывающий во Мне, Он творит дела".

Позвольте мне перефразировать и более подроб­но изложить этот отрывок: Филипп сказал Иисусу: "Господи, Ты, конечно, много рассказывал об Отце Своем. Так почему бы Тебе просто не показать нам Его, чтобы мы удовлетворились?". Иисус ответил: “Филипп, ты, похоже, ничего не понимаешь. Я был с вами так долго, и ты так и не понял? Если ты видел Меня, ты видел Отца. Почему же ты просишь Меня показать тебе Отца? Разве ты не знаешь, что Мы с Отцом — одно целое? Филипп, слова, которые ты от Меня слышишь, — не Мои слова. Отец Мой произно­сит эти слова через Меня. Так же, когда ты видишь, что Я делаю какие-то дела, — не Я это делаю. Это Отец Мой, пребывающий во Мне, делает эти дела".

Иисус совершенно ясно утверждал, что не Он был источником Своих слов и дел. В Ин. 14:24 Он говорит о Своей речи: "Слово же, которое вы слышите, не есть Мое, но пославшего Меня Отца". Именно Отец, со­ставляющий единое целое с Иисусом, жил в Нем.

На протяжении веков, пытаясь объяснить взаимо­связь человеческого и божественного в Иисусе, бого­словы обсуждали то, что называется теорией "кенозиса". Это слово происходит от греческого кеноо, означающего "опустошить" или "лишить". Когда Ии­сус пришел в этот мир, Он добровольно сложил с Се­бя божественные полномочия. На все сто процентов сохраняя Свою божественность, Он решил жить не как Бог, а как человек, полностью полагающийся на Бога Отца. Это правда, что во время своего пребыва­ния на земле Он оставался Богом, но во всех отноше­ниях Он действовал как человек. Он хотел совершенно ясно показать, что был таким же человеком, как и мы.

Если бы земную жизнь Иисуса можно было опи­сать в понятиях Его Божественной природы, это да­ло бы нам мало утешения. Мы могли бы просто взглянуть на образ жизни Иисуса и сказать: "Хоро­шо, конечно, что Он так жил. Но ведь Он — Бог!". Я еще раз подчеркиваю важность осознания того, что жизнь Иисуса не может быть объяснена, исходя только из Его божественности. Позвольте мне ска­зать это по-другому. Знаете ли вы, сколько чудес смог бы сотворить Иисус, если бы Отец Его, пребы­вающий в Нем, не творил дела? Ни одного. Он не смог бы сделать ничего. Иисус мог совершить толь­ко то, что делал через Него Бог Отец. Не верьте мне на слово, послушайте, что должен был сказать об этом Сам Иисус: "Истинно, истинно говорю вам: Сын ничего не может творить Сам от Себя, если не увидит Отца творящего: ибо, что творит Он, то и Сын творит также" (Ин. 5:19). Иисус сказал, что Он не может делать ничего. Что-либо может про­изойти, только если Отец выражает Свою могущест­венную жизнь через Сына. Иисус ничего не сделал для Бога. Напротив, Он признавал Свое единство с Отцом, и Бог делал все через Иисуса Сам.

Иисус неоднократно заявлял, что Его поведение оп­ределяется не Им. Он ничего не делал независимо от Отца Своего — ничего. Обдумайте слова Иисуса в сле­дующих примерах, взятых из Евангелия от Иоанна:

• "Я ничего не могу творить Сам от Себя" (Ин. 5:30).

• "Мое учение — не Мое, но Пославшего Меня" (Ин. 7:16).

• “Я... ничего не делаю от Себя, но как научил Меня Отец Мой, так и говорю" (Ин. 8:28).

• "Я не Сам от Себя пришел, но Он послал Меня" (Ин. 8:42).

• "Я говорил не от Себя; но пославший Меня Отец, Он дал Мне заповедь, что сказать и что говорить" (Ин. 12:49).

Вы улавливаете, в чем дело? Иисус жил, как обычный человек, совершенно беспомощный во всем, кроме того, на что уполномочил Его Отец. Он принял решение жить, всякий миг полностью полага­ясь на Отца Своего небесного.

Двадцать веков спустя

ЕслиИисус как человек считал необходимым по­лагаться на выражение в Нем жизни Отца Его, то что побуждает нас полагать, что мы можем сами упра­виться со своими делами? Перед возвращением к От­цу Своему Он ясно объяснил ученикам, что они должны быть связаны с Ним так же, как Он был свя­зан с Отцом. В Ин. 15 Господь использует метафору лозы и ее ветвей для иллюстрации того, как следует в будущем жить верующим. Он сказал:

"Пребудьте во Мне, и Я в вас. Как ветвь не может приносить плода сама со­бою, если не будет на лозе: так и вы, ес­ли не будете во Мне. Я есмь лоза, а вы ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода; ибо без Меня не можете делать ничего" (ст. 4-5, выде­лено автором).

Определяющим вопросом современной плодотвор­ной христианской жизни служит осознание нашего единства с Христом. Он провозгласил, что мы ничего не можем сделать для Него. Таким же образом, как Отец явил Свою жизнь через Иисуса, и мы должны пребывать во Христе, позволяя Ему являть Свою жизнь в нас. Пребывать в Иисусе значит каждую ми­нуту жить, полностью полагаясь на Его жизнь в нас, дабы мы были именно такими, какими Он призвал нас быть и делать то, к чему Он нас предуготовил. Не ус­ложняйте вопрос о пребывании Его в нас. Под этим просто следует разуметь, что мы решили дать Ему воз­можность жить в нас во всякий миг нашей жизни.

Иисус вновь и вновь утверждал, что ничего из то­го, что Он делал, не исходит от Него. Первопричиной Его поступков была жизнь Отца. Он жил жизнью дру­гой Личности. Так же следует жить сегодняшним ве­рующим. Каждый наш поступок должен исходить из пребывающего в нас Христа. Мы призваны не делать что-либо для Него, а просто обрести единство с Ним.

Наши рекомендации