Бог не нуждается в том, чтобы мы служили Ему

Бог не нуждается в том, чтобы мы служили Ему. Какой удар по людской гордыне! Я слышал, как говорилось, что мы единственные руки, которые есть у Бога, что мы единственные ноги, которые Он име­ет, и что мы Его единственные глаза, уши и уста. Это пугающая мысль. Иисус сказал, что, если понадобит­ся, камни возопиют, славя Его. Чтобы доставить по­слание пророку, Бог однажды использовал ослицу. И хотя учение Библии о том, что христиане есть те­ло Христово, истинно, мы оказываемся в весьма опасном положении, когда считаем, что Божии пла­ны в вечности зависят от действий человеческих су­ществ. Глядя на современную церковь, человек может прийти к заключению, что Бог парализован, если мы утверждаем, что исполнение Божиих планов зависит от нашего служения Ему.

В Библии в Деян. 17:24-25 сказано: "Бог... не тре­бует служения рук человеческих, как бы имеющий в чем-либо нужду, Сам дает всему жизнь, и дыхание и все". Бог не нуждается в нас. Если вы убеждены в противном, я советую вам произвести честную ин­вентаризацию всех своих способностей и средств, а затем сравнить результат со всемогуществом Бога, Который стоял на краю безбрежной бездны, говоря "Да будет так" и так было. Перестаньте читать и на миг задумайтесь над этим. Ну, и что же у вас есть та­кого, в чем нуждается Бог?

Если вы расстроены известием, что Бог не нужда­ется в нас, позвольте мне сказать вам слово, которому вы обрадуетесь. Хорошая новость та, что Бог желает привести нас к Себе. Он возлюбил нас и желает иметь близкое общение с нами. В то время, как я был убеж­ден, что христиане спасены для служения, Иисус при­вел другую причину, по которой Бог дарует нам жизнь вечную. Молясь Отцу Своему, Он сказал: "Сия же есть жизнь вечная, да знают Тебя, единого истинного Бога, и посланного Тобою Иисуса Христа" (Ин. 17:3). Иисус сказал, что причина, по которой мы спасены, есть та, что мы можем близко знать Его и Отца Его.

Если мы сосредоточены на нашей внешней активности, христианское служение становится формальным и безжизненным. Если же в нас вселяется Он, наше служение буквально заряжается энергией божественной жизни

У меня в кабинете сидели Рон и Мэри Бэт, оба до­веденные до белого каления. "Я не знаю, чего она хо­чет, — сказал он. — Я делаю все, что могу, дабы она была счастлива, но ее ничто не удовлетворяет". — "Рон, я же сказала тебе, в чем проблема", — мягко от­ветила она. — "Мэри говорит, что не чувствует, что я нуждаюсь в ней и ценю ее, — продолжил Рон. — Она знает, что я нуждаюсь в ней. Я не смог бы без нее ве­сти свой бизнес", — молвил он, надеясь на мое пони­мание. — "В этом-то и проблема, — ответила Мэри и, повернувшись ко мне, продолжала. — Я для него не бо­лее чем заместитель по административно-хозяйствен­ной части. Я ничуть не сомневаюсь, что он нуждается в том, что я делаю в нашем семейном бизнесе, но из его поведения не видно, что он нуждается во мне".

Проблема Мэри Бэт служит хорошей иллюстрацией неправильного представления, которое имеют многие христиане по поводу своих отношений с Богом. Они убеждены, что их общение с Господом базируется на том, что они делают для Него. Они не ощущают бли­зости с Богом, поскольку полагают, что Его в первую очередь интересует, что они могут для Него сделать. Но, в то время как Мэри Бэт была отчасти права в своем восприятии мужа, всякий христианин, убеж­денный, что в основе его отношений с Господом ле­жит его служение Ему, не прав совершенно.

Если наша концепция отношений с Богом ориен­тируется на служение, мы будем относиться к Нему, как к божественному Работодателю, тщательно изуча­ющему нашу деятельность, дабы убедиться, что она соответствует норме. Мы сосредоточимся на своей де­ятельности, поскольку будем пытаться делать то, чего Он, по нашему убеждению, от нас требует. Такой под­ход отражает законническую, неверную точку зрения на христианскую жизнь. Бог не желает, чтобы мы концентрировались на личном служении Ему. Если нашей жизнью правит благодать, мы сосредоточива­емся на Нем. Поступая так, мы ощущаем столь тесную связь с Богом, что служение становится естественным следствием наших отношений любви с Ним. Если мы сосредоточены на своей деятельности, то христиан­ское служение становится формальным и безжизнен­ным. Если же в нас вселяется Он, то наше служение буквально заряжается энергией божественной жизни.

Наши рекомендации