Воззрения Толтеков на любовь
Иисус учил, что любовь есть сущность безмолвного знания. Толтеки также знали, что, чем ближе мы к любви, тем ближе к Богу. Любовь — это антипод страха. Любовь — это неугасимый огонь, очищающий все, чего ни коснется, тогда как страх — это всепожирающий огонь. Трудно выразить словами значение любви. Куда легче говорить о ее характерных чертах. Таким образом, мы увидим, что свойства любви и страха диаметрально противоположны. Можно представить себе два пути — путь любви и путь страха. Сравнивая их, нетрудно разобраться, на каком мы сейчас пути.
Мигель учит, что чистая любовь состоит из семи слагаемых:
1. Любовь ничего не ожидает. Страх полон ожиданий.
2. Любовь не связана никакими обязательствами. Страх полон обязательств. Когда мы действуем по обязанности, внутреннее сопротивление заставляет нас страдать. Неисполнение долга обременяет нас чувством вины.
3. Любовь с уважением относится не только к ближним, но и к нам самим. Страх не уважает никого, в том числе и самого себя. Обижаясь на себя, я тем самым себя не уважаю. Обижаясь на тебя, я не уважаю тебя.
4. Любовь терпелива. Страх нетерпелив.
5. Любовь не ведает жалости. Страх полон жалости, особенно жалости к себе.
6. Любовь независима. Страх полон всевозможных привязанностей и боязни их потерять.
7. Любовь добра. Страх слишком поглощен собой, чтобы быть добрым.
Отношения, основанные на любви, не рвутся попытками подчинить себе партнера. Безусловная любовь ничем не обременяет партнера. С этой точки зрения Мигель говорит о необходимости пересмотреть институт брака. Главной, по его мысли, переменой должно стать установление новых отношений, которые придут на смену отжившему свой век институту брака в его привычной форме. Эта система терпит крах. Новые отношения, основанные на любви, только начинаются. Во всем мире царит полное смятение в отношениях между людьми, ибо мы сопротивляемся этим переменам, но их приход неизбежен.
Особое послание Мигеля
Много голосов зовут нас к пробуждению. И предостерегают они об одном и том же. Мы слышим ОТ них, что живем в мире иллюзий. Мы узнаем, что земля — это живое существо, и наш долг оберегать её от дальнейшей деградации. Среди этих голосов есть и такие, которые подсказывают внимающему их человеку, кого следует винить во всех окружающих нас несчастьях — родителей, белых, правительство, Соединенные Штаты, корпорации — словом, виновник всегда найдется.
Доведенный до крайности призыв к пробуждению заставляет поверить, будто все мы — жертвы насквозь прогнившей системы. Если наше самосознание как жертвы можно отнести за счет того пли иного члена семьи, тогда следует отыскать в недрах памяти это воспоминание и вытащить его на поверхность сознания... а дальше что?
И здесь приходит черед второму посланию Мигеля. Пробудитесь, говорит он, навстречу своей персональной ответственности. Вы полностью зависимы от своих мыслей. Вы контролируете свои действия и реакции. Вы не Жертва, но и не Судья, чтобы выносить приговоры другим людям. Вы — духовное существо, наделенное потенциалом трансформации сновидения планеты.
Толтекская система, которую Мигель дополнил знанием, открывшимся ему в состоянии транса, всецело посвящена усовершенствованию индивида. Принцип эзотерического знания состоит в том, что никто не обладает властью над душой и духом другого человека. Пробужденный индивид — это тот, кто принимает на себя полную ответственность за каждый свой помысел, слово и поступок.
Пробуждение в понимании Толтеков вызывает глубокие изменения в восприятии человеком окружающего мира. Чувства страха, вины, осуждения и стыда полностью преодолеваются. С этой вершины мир уже выглядит более справедливым. Божественный порядок действует на всех уровнях.
Трансформированный мастер толтекского знания — это отнюдь не пребывающий в отрешенном блаженстве поедатель лотосов, всецело сосредоточенный на самосозерцании. Полностью осознанное мастерство сопровождается практическими переменами. В сознании щедро взрастают таланты, влечения и дарования, подпитываемые ненасытной радостью действия.
Все мы талантливы от рождения, однако мы нередко вынуждены подавлять эти ростки увлечений и желаний, чтобы заработать на жизнь. Толтекские мастера шаг за шагом открывают, что вполне могут прокормиться, используя свои природные таланты. Это вопрос приоритетов. На первом месте стоит расширение всего того, что приносит радость и, следовательно, обогащает позитивной энергией человека, а через него — и весь мир.
Мигель проповедует практическую форму духовности. Прежде всего, человек полностью отвечает за себя, вычищает из разума эмоциональный ад, отыскивает источник радости и практикует жизнь в земном раю.
Эта практика по своей форме сродни искусству. Мигель говорит, что все Толтеки были художниками, даже великими художниками. Это можно понять как то, что человек живет как художник, если его жизнь — произведение искусства, живое, наделенное сознанием, постоянно развивающееся творение.
Отличительная черта толтекского мастера — самообладание. Это человек, сумевший подняться над всем личным и эгоистичным, умеющий контролировать себя, постоянно осознающий силу своего слова, поступка или помысла. Сдержанность, опирающаяся на сознание, отнюдь не ограничивает непринужденности. Наоборот, отсутствие страха высвобождает непринужденную реакцию человека на жизнь. Конечная цель Толтеков — счастье.
Глава 12