И Бог всей благодати, призвавший нас в вечную славу Свою во Христе Иисусе, после кратковременного страдания вашего Сам восстановит вас, укрепит и сделает твердыми и выносливыми (1Пет.5:10).

Вот зачем Бог допускает наши страдания. Ему не нравится видеть наши мучения. Но, в Своей мудрости, Он знает, что нам необходимо страдание в какой-то форме чтобы не сбиться с пути, не возгордиться, но совершенствоваться в вере.

Павлов «шип»

Среди всех Божьих людей, Павел был одним из самых выдающихся. Его пыл в служении не имел себе равных. Однако до своего обращения он заблуждался. Иисус поразил его на дороге по пути в Дамаск, явившись ему в ослепляющем видении. Он усмирил Павла и призвал к служению. Он использовал пыл Павла для доброй работы.

Сам Христос учил Павла. Он был вознесен на небо. Именно об этом он писал: «…в теле ли не знаю, вне тела ли не знаю…» (2Кор.12:2). Там он видел удивительные и прекрасные вещи духовного мира, не поддающиеся описанию на человеческих языках (там же, ст.4). Он получил так же и другие замечательные духовные откровения. Но Божьей рукой…

«чтобы я не возгордился от этих величайших откровений, дан мне шип в плоть мою, - посланец Сатаны, - терзать меня» (2Кор.12:7).

Бог позволил Сатане поразить Павла физическим недугом, который постоянно его преследовал. И, хотя терпеть боль в теле было изнурительно, для Павла в этом была огромная духовная польза, ибо боль напоминала ему, что он - всего лишь слабый человек, постоянно нуждающийся в Боге.

Человек не может облачиться в смирение никаким иным путем, - только пройдя через горнило страданий. Павлов шип хранил его в смирении. Ведется немало споров о том, какой именно была эта немощь. Возможно, что это была проблема с глазами, поскольку он упоминает свою «немощь» плоти в письме к Галатам, говоря, что они вырвали бы свои глаза ради него, если бы это могло ему помочь (Гал.4:13-15).

Трижды Павел просил Господа освободить его от этой немощи. Иисус ответил спокойно и сочувственно, но непреклонно:

Довольно для тебя благодати Моей, ибо сила Моя совершается в немощи ( 2Кор.12:9).

Проверка характера

Когда Дух повлек Иисуса в пустыню, Он пошел туда с определенной целью – быть искушаемым Сатаной (Мф.4). Думаю, ни один человек никогда не испытывал того, что пришлось выдержать Иисусу в течение этих сорока дней. Отец Небесный не просто допустил, но инициировал все эти испытания по важнейшей причине. Иисус должен был Своей жизнью доказать, что достоин сместить Сатану и стать Правителем мира вместо него. Своими ответами в испытаниях Иисус показал, что достоин этого положения. Он соответствовал требованиям такого задания.

Похожее испытание, (почти такое же суровое), должно испытать в жизни каждого из нас, чтобы проявить наш духовный характер. Огонь Сатаны должен испытать наш дом, показывая ценность наших духовных достижений (1Кор.3:13). Джеймс Райл объясняет в своей книге, как Господь испытывал его, прежде чем использовать в служении:

Несколько лет тому назад я проснулся утром с ужасной болью в правой верхней челюсти. Она не прекращалась ни от молитвы, ни от лекарств. Зубной врач сообщил мне, что у меня абсцесс, и он ничего не может поделать, пока не очистится инфекция. Он прописал мне антибиотики и дал сильные обезболивающие, но лекарство было бессильно против боли. Более того, она усилилась до уровня невыносимой.

Я был глубоко огорчен и смущен, потому что это случилось в период, когда мои отношения с Господом были особенно крепки и полны силы. Я не мог придумать никакой причины, почему это страдание должно было оставаться без Его милосердного вмешательства. Однажды, когда я страстно молился об этом, Он напомнил мне случай, происшедший несколькими годами ранее.

В тот раз, моя маленькая дочь заболела лихорадкой, и я молил Бога исцелить ее. Мои молитвы казались совершенно бесполезными и, по своей духовной незрелости, я в гневе буквально швырнул Библию через всю комнату, обвиняя Бога в том, что Он никогда не делает того, что обещает делать в Библии. Через несколько дней моя дочь все-таки выздоровела, и я покаялся перед Господом за то, как повел себя в тех обстоятельствах. И вот теперь Господь напомнил мне тот случай и спросил меня, помню ли я его. Я ответил: «Да Господи, я помню, но мне казалось, что Ты должен был об этом забыть» (смотри Иер. 31:34).

Господь заверил меня, что Он действительно забыл об этом, но вот Сатана помнит. В ту ночь, столько лет тому назад, Сатана видел, как я в гневе швырнул Библию, усомнившись в верности Бога, и он запомнил это. Теперь, когда я преуспевал в моей жизни в Господе, Нечестивый искал случая помешать мне. Вооружившись оружием, которое я дал ему когда-то, Сатана бросил Отцу вызов: Я знаю, что заставит его проклинать Тебя в лицо. Дай мне поразить его болезнью, а затем удержи Свою руку помощи, когда он призовет Тебя. Увидишь, что он сделает то же, что и раньше. Ничего не изменилось! Открыв мне все это в Духе, Господь сказал мне: «Будь мудр, сын Мой, и принеси радость Моему сердцу; тогда Я смогу ответить презирающему Меня». (Пр.27:11.)

Отец разрешил Сатане сделать это, чтобы дать мне возможность взять обратно то, что я сам отдал столько лет тому назад. Началась битва. Несмотря на все попытки ослабить боль, она лишь усиливалась. Нельзя выразить словами, как ужасна она была. Моей единственной молитвой было: чтобы моя вера не ослабела, как бы долго ни продолжалось это страдание. Я был полон решимости чтить Господа на всем протяжении этого ужасного испытания, находя утешение в признании Иова: «Хотя Он убивает меня, но буду надеяться на Него» (Иова 13:15)…

Этот кошмар продолжался несколько дней, с редкими, незначительными послаблениями боли. Боль была так ужасна, что я не мог ни есть, ни спать. Единственной передышкой были случаи, когда я ненадолго терял сознание от полного изнеможения. Однако опять, я приходил в сознание от пронзительной, пульсирующей, неотступной боли. …По прошествии двух полных недель, я был физически совершенно истощен. Лицо обрело мертвенную бледность; глаза заплыли кровью; волосы висели, как солома. Я сидел на постели, укутав плечи одеялом, медленно раскачиваясь вперед – назад, способный только издавать стоны.

Вдруг, чудесным образом, моя спальня наполнилась присутствием Святого Духа. Я ощущал жизнедающее дыхание Бога, зажигавшее искру моего слабого духа, наполняя его силой. Я протянул руку за Библией и открыл ее наугад на этих словах: «В Гибеоне Господь явился Соломону ночью во сне; и Бог сказал: Проси, что хочешь чтобы Я дал тебе?» (1Цар. 3:5.) Радость наполняет мое сердце даже сейчас, и я заново переживаю эти бесценные мгновения. Было ощущение, что Господь стоит прямо передо мной, обращая эти слова ко мне! На меня нахлынули сильнейшие чувства, и я молился сквозь рыдания: «Господи, все, чего я прошу у Тебя, это чтобы моя вера не была сломлена. Сколько времени должно продлиться это страдание, я молю, чтобы вера моя не ослабела!»

Вдруг меня наполнило ощущение великой радости Бога. Как доволен был Бог тем, о чем я Его просил! Я был так переполнен радостью, что начал смеяться бесконтрольно. Моя дорогая жена вошла в комнату, думая, что я наверняка сошел с ума! Я хотел успокоить ее, сказав, что со мной все в полном порядке, но радость так переполняла меня, что я не мог говорить. В это же мгновения я также знал, что победил Сатану. Я успешно забрал у врага то, что отдал ему годы тому назад. В мире и покое тех минут, я погрузился в сон. Когда я проснулся на следующий день, я заметил ощутимое ослабление боли. К середине дня боль совершенно ушла. Битва действительно закончилась, и я победил!

На следующее утро, когда я читал Писание, Господь оживил для меня следующие слова:

«Мы одобрены Богом, как достойные того, чтобы доверить нам Благую Весть; это одобрение основано на том факте, что мы соответствуем Его требованиям. Таким образом, мы говорим не ублажая людей, но ублажая Бога, поставившего Свое одобрение на наших сердцах после того, как мы выдержали экзамен, которому Он нас подверг» (1Фес.2:4, - Расширенный Перевод Кеннета С. Вуеста).

Прочитав эти слова, я почувствовал, что Святой Дух говорит мне: «Джеймс, Я испытал тебя и нашел заслуживающим доверия. Теперь Я доверяю тебе служение - проповедовать Евангелие Иисуса Христа». Я бесконечно ценю эти слова Господа, храня их в моем сердце с глубочайшим почтением, ибо они отмечают момент, когда Господь поручил мне мое служение. Помазавший и призвавший меня, теперь Он дал мне право проповедовать слово Господа. С тех пор, Он никогда не предавал меня, подтверждая это право Своим присутствием и Своей силой. (Дж. Райл, Гиппопотам в Саду, ст.85-88.)

Обратите внимание что, мы имеем надежду через терпение и утешение Писания (Рим.15:4). Если мы не готовы терпеть, - можем забыть о своей окончательной надежде – вечной жизни с Богом.

Стойкость в испытаниях

Я слушал многих проповедников - харизматов, которые заявляли что все, что нам необходимо, - это твердо стоять в вере, бросая вызов диаволу, и он убежит вместе со своими физическими страданиями. Звучит достаточно просто и понятно. Звучит даже хорошо! Однако это учение - полуправда. Часть его – простая риторика (красивые, но пустые слова). Вера проявляется нашими действиями больше, чем словами (Иак.2:24).

Можно сколько угодно приказывать диаволу уйти прочь из нашей жизни, но он не уйдет, пока мы не предпримем изменения, которые его изгоняют. То, что мы принимаем и практикуем, может приглашать диавола в нашу жизнь. Если вы горды, ревнивы, похотливы, или держитесь за иные неверные чувства и мысли, - вы приглашаете диавола. Если вы принимаете компромиссы, извращающие Слово Бога, отказываясь покориться Его ясным положениям, изложенным в Библии, то стоит ли удивляться, что диавол держит вас крепкой хваткой?

Можно сколько угодно стоять и бросать диаволу вызов, крича и стуча кулаками. Это не произведет на него никакого впечатления до тех пор, пока вы сами не изменитесь. Если человек самоуверен, - диавол знает об этом. Если человек злопамятен, - диаволу это известно. Если человек ненавидит брата своего, - диавол знает. Если человек не надежен, и ему нельзя довериться, - диавол ведает. Когда вы научитесь сопротивляться диаволу в своих слабостях, - в тех областях, где вы проявляете непослушание Божьему закону любви, - в тот момент вы начнете одерживать победу над диаволом, которая освобождает Божье помазание исцеления, в котором вы нуждаетесь.

А пока, «не удивляйтесь болезненному испытанию, от которо-го страдаете, словно с вами происходит что-то неожиданное» (1Пет. 4:12). Бог совершенствует нас. Если бы мы были совершенны, то не страдали бы. Но всем известно, что среди людей нет безупречных. Мы все стремимся (я надеюсь) к этой вершине. Но мы еще не достигли ее. И до тех пор, пока мы не достигнем совершенства, мы должны смиренно принимать все, что Бог может решить использовать для достижения в нас духовного совершенства.

Давайте не будем забывать, что Христос тоже страдал, хотя и по-другому, - более жестокими страданиями.

Итак, коль Христос страдал в Своем теле, вооружитесь таким же отношением, потому что пострадавший в своем теле покончил с грехом. В итоге, он не живет остаток своей земной жизни ради нечестивых человеческих вожделений, но ради воли Бога (1Пет.4:1,2).

Именно в этом - суть всей дилеммы исцеления для многих, - если мы имеем духовное зрение, чтобы понять. Держите все свое внимание сконцентрированным на Боге, и Он сконцентрируется на вас. Выражаясь просто и без обиняков, - перестаньте быть так заняты собой, и вы получите исцеление.

Должен согласиться, что это легче сказать, чем сделать. Всегда легче говорить о грехе, чем признать его в себе. Но кто из нас может утверждать, что имеет чистоту совершенства Христа? Никто! (1Ин.1:8.) Поэтому, давайте не будем заблуждаться. Мы все имеем нужду в постоянных изменениях.

Выход из грешных путей этого мира и преобразование в подобие Христа – задача, требующая всей жизни. Поэтому мы не должны удивляться трудностям, которые можем встречать на своем пути. Если мы реагируем правильно, они в итоге служат тому, чтобы подтолкнуть нас в руки Бога.

Наши рекомендации