Испытайте глубину своего «Я»
Этот отрывок показывает нам несколько важных моментов о том, как действует Бог:
1. Бог имеет важную цель во всем, что Он совершает и во всем, что Он допускает.
2. Иногда Он может даровать исцеление необращенным, чтобы явить им глубину Своей любви, или ради достижения Своих целей. Однако как правило, сначала Он требует, чтобы мы связали себя с Ним духовным обязательством.
3. Бог использует жизненные обстоятельства и испытания, чтобы притянуть нас к Себе.
4. Если мы отвечаем покорностью на Его любовь к нам, Божья милость исцеления проявляется в полной мере.
5. Бог исцеляет не для того, чтобы удовлетворить наши корыстные личные вожделения.
6. Чудеса исцеления и воскрешения мертвых совершаются ради публичного свидетельства, чтобы многие другие люди нашли Иисуса, как своего Спасителя.
7. Это Сатана, а не Бог, - желает поразить нас болезнями и страданием.
8. Бог освобождает Своих детей от рабства у Сатаны по мере того, как мы подчиняем Его воле каждую сферу своей жизни.
9. Если мы ищем Бога превыше всего – безраздельно и всем сердцем, то делаем угодное Ему.
10. Проявление полной веры в Бога создает путь (или канал), через который Бог может демонстрировать Свое исцеление и избавление.
11. Объединенная молитва группы верующих дает доступ к могущественной духовной силе. Бог живет среди нас и делает Свое присутствие известным и ощутимым через искренние молитвы и прославления верующих.
В определенных случаях, если Бог не даровал исцеление, мы должны задаться вопросом: «Почему это не произошло?» Перечисленные выше положения должны помочь нам понять причину. Нам следует честно проверить свою жизнь, чтобы увидеть, в чем нам не хватает того, чего желает для нас Бог.
1. Всецело ли мы преданы Богу? Быть может, в нашей жизни есть идол, занимающий Его место?
2. Обязались ли мы провозглашать другим имя Иисуса, как нашего Господа и Спасителя?
3. Почему мы ищем исцеления? Чего больше в наших побуждениях - себя или Бога?
4. Действительно ли мы доверяем и верим Богу? Быть может, наша вера является лишь интеллектуальным признанием принципа исцеления, а не глубоким убеждением?
5. Осознаем ли мы, что Сатана является истинным духовным источником болезни?
6. Не согласны ли мы терпеть диавола в своей жизни, примиряясь, таким образом, с болезнью, от которой должны были бы быть избавлены?
Мы должны честно исследовать глубины своего внутреннего «Я» на предмет того, кому мы в действительности преданы. Если мы не получаем исцеления, мы должны задуматься над тем, в чем может быть наша вина. Ведь ясно, что дело не в нежелании Бога исцелять. Вина, блокирующая Его исцеление, - всегда в нас!
Подытожим причины, которые могут препятствовать нам в получении Божьего исцеления:
1. Неверное учение, ведущее к неверному пониманию предмета.
2. Неверие или сомнения.
3. Отсутствие безраздельной преданности Богу. Наличие идолов в нашей жизни.
4. Упрямство. Отказ поверить. Отказ принять любовь Бога.
5. Неумение или нежелание прощать.
6. Непокорность. Отказ покаяться.
7. Шрамы прошлого. Привычные неверные и негативные способы мышления.
8. Духовная слепота.
9. Неблагодарность.
Этот список человеческих слабостей, заблуждений и грехов предназначается не для того, чтобы кого-либо осудить. Если вы во Христе, то имеете прощение (Рим.8:1). Поэтому, если вы пока не получили исцеления, которого ожидаете, - это еще не приговор. Но этот список подскажет вам направление необходимого внутреннего поиска возможных причин.
ПРЕПЯТСТВИЯ К ИСЦЕЛЕНИЮ
Для Бога исцеление – дело простое. Ему принадлежит вся власть. Своей безграничной созидающей силой Он может в одно мгновение совершить любое количество сверхъестественных чудес! Для человека, существа ограниченного, - такие чудеса невозможны. Но не для Бога! Он может создать человеческое тело за то время, которое требуется человеку, чтобы моргнуть глазом. Поэтому ясно, что для Него не составляет никакого труда так же мгновенно исправить любые неисправности в человеческом теле. Для Бога это – «дело обычное». Однако для человека получение исцеления не всегда является столь же простым делом.
Мы все разные. Каждый человек на земле неповторим. У каждого свои понятия и черты характера, своя семейная история, различные печали и проблемы. Наш образ мыслей очень влияет на то, как мы отвечаем Богу и как получаем от Бога.
Для Бога не составляет проблемы дать нам физическое исцеление, однако сначала Он должен принять во внимание важные духовные обстоятельства. Выражаясь условно, для Бога может быть просто - исцелить одного человека, но совершенно невозможно даровать аналогичное исцеление другому. Ибо, один человек может получить огромную духовную пользу от сверхъестественного исцеления, в то время как для духовного благосостояния другого человека оно может быть губительным. Поэтому Бог отвечает на молитвы каждого из нас по-разному.
Главной заботой и целью Творца (гораздо более важной, чем сохранение здоровья нашего физического тела) является создание в каждом из нас богоподобного духа, с которым Он сможет пребывать вовеки. Если существует опасность того, что данный конкретный человек возгордится или возомнит о себе из-за чудесного физического исцеления, то Бог не может даровать ему такое исцеление. Таким образом, исследуя причины того, почему мы не всегда видим Божье исцеление которого ожидаем, мы должны задуматься над своим духовным состоянием.
Никогда не отделяйте физическое исцеление от более важного духовного. Ибо полное исцеление всего человека – это исцеление и духа, и тела. Всегда есть люди, которые попросту препятствуют Богу, не позволяя даровать им то, что хорошо. Если исцеление не приходит, то неизменно, виновен в этом человек, а не Всемогущий. Мы должны признать это с самого начала. Только с этой позиции мы сможем правильно проанализировать преграды, не дающие нам получить физическое исцеление, которое является идеальным вариантом Бога для всех.
Неверное понимание
Наверное, это и есть главный фактор, который многим не позволяет получать Божьи благословения. Люди не верят, что Божьи благословения могут предназначаться для них! Вам может казаться странным, что некоторые из Божьих детей могут так думать. К сожалению, это правда. Они не верят по-настоящему, что их жизнь настолько важна Богу, что Он хотел бы их исцелить. Их представление о Боге - неверно. Сатана влияет на их мышление. Они поверили лжи, преумаляющей силу и красоту любви Бога.
Бог продемонстрировал нам Свою безграничную любовь тем, что, когда мы еще были грешниками, Христос умер за нас (Рим.5:8). Бог любил нас так сильно, что не пожалел Своего единственного Сына, отдав Его на жесточайшую смерть. Зачем? Чтобы каждый поверивший в Него и в Его любовь не погиб, но имел жизнь вечную (Ин.3:16). Иисус умер не только для того, чтобы мы получили свое духовное исцеление и жили вечно. Страданием и смертью Он купил также наше физическое исцеление в этой жизни – если мы сможем этому поверить (Мф.8:17).
Увы, некоторые предпочитают не верить! Это очень печально, но выбор всегда остается за каждым человеком лично. Бог не будет принуждать вас принять Его исцеление. Вы сами должны искать и стремиться, чтобы его получить. А кто не верит, что Бог желает даровать исцеление, тот не станет к этому стремиться.
Я лично знаком с такими христианами, которые полагают, что им предназначено страдать от неизлечимой болезни (например, от рака) «во славу Божью». Какой абсурд! Болезнь не приносит славы Богу! Она служит к славе диавола!
Слава, которую Бог желает нам явить через болезнь, есть Его чудесное избавление. Когда умер Лазарь, Иисус заявил, что это случилось для того, чтобы Бог мог прославиться (Ин.11:4). Под этим он подразумевал не физические страдания и смерть Лазаря, но тот факт, что Бог проявит Свою великую силу и славу, воскресив его из мертвых (Ин.11:11, 40-43).
Сотворив человечество, Создатель провозгласил, что все сотворенное было «очень хорошо» (Быт.1:31). Тогда еще не было болезни. Болезнь не входила в планы Бога для человека. Она не является частью безупречной воли Бога для нас. Он создал нас для того, чтобы мы жили, наслаждаясь отличным здоровьем и благополучием. Бог поселил первых людей в идеальной среде обитания, где они могли испытывать чудо любви Бога в физической сфере.
Однако идеальный мир был разрушен, когда пришел Сатана. Он посеял семена сомнения в мыслях Евы, заставив ее усомниться в словах Бога (Быт.3:1). И сегодня он пользуется теми же методами. Он зарождает сомнения в ваших мыслях, чтобы вы засомневались в том, действительно ли Бог имеет в виду то, что сказано в Его Слове. Сатана начинает издалека и незаметно, очень утонченно ставя под вопрос истинность того, что сказал Бог. Немного понемногу, он разрушает вашу веру в обещания Бога, пока вы совсем не потеряете уверенность в них. И вот, вы уже больше не верите, что Он действительно имеет в виду то, что говорит.
Люди размышляют ошибочно, говоря: «Исцеление больше не является обещанием Бога… Ведь очевидно, что не каждый получает исцеление. Наверное, дело в Боге. Следовательно, Бог не может иметь в виду то, что сказано в Псалме 103:3, - что Он исцеляет все наши болезни. Поскольку не всякий желающий исцеления получает его, Бог не может действительно подразумевать то, что Он побудил Давида написать в этом псалме. Должно быть иное объяснение…».
Так люди используют свой интеллект, находящийся под влиянием диавола, чтобы найти объяснения, отрицающие ясные слова Писания.
Божье Слово никогда не лжет и не ошибается. Оно не может быть нарушено (Ин.10:35). Это наше понимание ошибочно. Бог действительно имеет в виду то, что говорит. Если наш жизненный опыт не соответствует Писанию, то не Писание нужно поправлять, а стремиться к изменению нашего опыта! Однако человеческий разум склонен сомневаться во всем остальном, прежде чем усомниться в себе самом.
Вот факт, осознание которого больше всего может помочь вам в понимании этого вопроса: Человек всегда в последнюю очередь допускает мысль, что его понимание может быть ошибочным. Диавол заставит вас сначала поставить под сомнение то, что говорит Бог. Сатане достаточно один раз заставить вас усомниться в Божьих обещаниях. Дальше ему будет совсем не трудно обмануть вас своими ложными, но очень правдоподобными аргументами. Обычно они включают следующие: «такова Его воля», или «во славу Бога», или «чтобы постичь уроки». Все эти утверждения - из разряда полуправды. Заставив вас принять любое из них, он дальше усиливает свою ложь тем, что «Бог желает, чтобы вы были больны». Ну а дальше он убеждает вас в том, что вы не должны ожидать от Бога исцеления.
Так диавол подорвал вашу веру; и пока ваше мышление остается извращенным таким образом, вы не сможете получить исцеление. Сатана сковал вас цепями неверного мышления!
Сатана хочет украсть у вас Благословения!
Искупительная жертва Иисуса на кресте уплатила цену греха, болезни и страдания. Для христианина нет нужды терпеть страдания без необходимости. Бог желает избавить от них Своих детей. Он желает даровать им жизнь во всей ее полноте!
Когда к Иисусу приходили страдающие люди, Он хотел их исцелять. Это Его желание было неизменным. Однажды к Нему подошел прокаженный и сказал: «Господи, если хочешь, можешь меня очистить» (Мф.8:2). Иисус ответил тут же, и ответ Его был прост: «Я хочу. Очистись!» (ст.3.) И немедленно прокаженный был исцелен от проказы. Иисус и сегодня так же сильно желает исцелять нас (Евр.13:8).
Болезни и страдания являются проклятиями за преступление Божьего Закона. Они – наказание за нашу непокорность заветам Бога. Если вам это незнакомо, прочитайте главу 28 Второзакония. Первые 14 стихов главы описывают благословения, которые Бог обещал изливать на Свой народ за верность и покорность Ему. Однако дальнейшие 54 стиха перечисляют бесконечные проблемы, которые являются неизбежным итогом непокорности Богу.
Среди этих проклятий есть несколько специфичных болезней. Все они неизбежно постигают тех, кто, тем или иным образом, нарушает закон Бога: медленно разрушающие болезни (болезни старения), лихорадка, воспаление, «нарывы египетские» (неизлечимые инфекции), опухоли, незаживающие гноящиеся раны, неизлечимые «чесотки», а также «все болезни египетские». Такие заболевания могут являться последствиями грехов предыдущих поколений, а не только личных грехов страдающего ими человека.
Даже если наш грех не так серьезен, чтобы навлечь на нас прямое физическое страдание, все равно мы ставим себя под демоническое проклятие. Нарушение закона в какой-либо одной части означает нарушение всего закона в целом (Иак.2:10). В итоге мы подвергаем себя проклятию закона, и всем этим физическим болезням, в том числе. Кому приходилось испытать подобные заболевания, тот знает, какая это боль и какое страдание! Бог желает их облегчить. Но еще больше Он хочет, чтобы мы искали Его и были Ему покорны. Эти цели занимают высшие позиции на шкале Его приоритетов.
Мы так заняты физическими аспектами жизни, что быстро забываем о глубине Божьей любви к нам и не помним о том, что Он для нас сделал. Как поется в одном старинном гимне:
Христос меня спас от проклятья закона,
На древе позора вися.
С проклятьем исчезли страданья и боли,
Иисус освободил меня.
Многие христиане на самом деле не верят этим словам. Поэтому они до сих пор не освобождены. Они продолжают страдать под сатанинским игом – пораженные физическими недугами.
Не проклят, не проклят,
Иисус дал свободу!
Здоровье - за боль; богатство - за голь,
С тех пор как Иисус дал свободу.
Если наш разум продолжает воспринимать лишь обыденное, то мы и получим обыденное. И если мы не принимаем того, что Иисус действительно освободил нас, то мы не будем свободны. Мы будем продолжать страдать от физических недугов, потому что мы приняли их вместо свободы, которую Он нам принес. Эта свобода есть избавление от деяний тьмы. Мы должны пропитать свой разум Словом Божьим, принимая его, как истину. Делая так, мы сможем получить в своей жизни все обещания Бога, записанные там.
Сомнения и неверие
Многие христиане поверили утонченным инсинуациям Сатаны, которые ставят под сомнение надежность Божьего Слова. Они усомнились в обещаниях Бога. По этой причине они не могут от Него получить.
Иисус часто повторял людям, приходившим к Нему за исцелением: «По вашей вере да будет вам» (Мф.9:29). Люди, нуждавшиеся в исцелении, шли к Иисусу, потому что верили, что Он может их исцелить, и сделает это. Все они получили по своей вере.
Они слышали о тех чудесах, которые Иисус ранее совершил для других, и отчаянно желали найти исцеление. Богу любо, когда мы приходим к Нему, как малые дети – всецело полагаясь и надеясь на Него. Ему приятна вера в человеке – полное доверие к Нему, как у ребенка к отцу. Без такой веры мы не можем угодить Богу (Евр. 11:6).
Женщина, двенадцать лет страдавшая от тяжкой болезни, узнав о приходе Иисуса в их местность, знала, что если ей удастся прикоснуться к Нему, или хотя бы к краю Его одежды, она будет исцелена. Она имела веру. Но ей надо было решиться на действие. Она могла подавить в себе эту веру, и не последовать побуждению. Она могла уступить страхам, и не решиться действовать по своей вере. Для того чтобы физически прикоснуться к Нему, ей надо было преодолеть это препятствие. Но она не уступила страху.
Как только женщина совершила действие по вере, в тот же миг кровотечение прекратилось, и она почувствовала, что свободна от своих многолетних страданий. (Мк.5:29). Если бы она не верила, то не получила бы избавление. И если вы по-настоящему не верите в то, что Бог любит вас, вы тоже не сможете получить.
Вера является той необходимой составной, которая делает возможным наш контакт с Богом и получение от Него. Бог хочет даровать нам все, что для нас хорошо. Но для того, чтобы Он мог это сделать, мы должны что-то сделать со своей стороны. Бог живет в духовном измерении. Мы живем в физическом мире. Между нами и Богом должно существовать общение. Это общение, эта связь становится возможной через веру.
По этой причине Иисус иногда говорил исцеленному человеку: «Твоя вера исцелила тебя» (Мф.9:22). Вот насколько важна вера. Она активизирует обещания Бога.
Вера – это просто уверенность или доверие к Богу в том, что Он исполнит все, что сказал. К величайшему сожалению, многие христиане, думающие, что они верят, на самом деле не имеют веры! Они не осознают, что им не хватает веры. Их взаимоотношения с Богом не такие, какими они должны быть. Они знают о Боге, но не знают Бога. Они знают о Боге интеллектом; но это знание только ослепляет их. Они не осознают, что их представление о Боге и Его исцеляющей силе носит чисто академичный характер. Интеллектуальное понимание, которое они усвоили, не является активной верой.
Между интеллектуальным знанием и активной верой – «дистанция огромного размера». Первое есть признание факта, что Бог исцеляет. Второе – это уверенность в том, что Бог непременно исцелит!
Обратите внимание на следующие слова:
Вера есть уверенность в том, на что надеемся и убежденность в том, чего не видно (Евр.11:1).
Верят не просто разумом, но духом. Представьте себе, что вы прочитали в Слове Божьем: «Иди и прыгни с моста Тауэр Бридж, что на реке Темзе, и Я вознесу тебя прежде, чем коснешься воды». Поверили бы вы? Вы могли бы согласиться разумом, что Богу это по силам. Но поверили ли бы вы Его обещанию? Единственный случай проверить это представится, только если вы готовы прыгнуть вниз с этого моста и пролететь 60 футов до реки Темзы. Истинная вера проявляется действием. Однажды Бог сказал нам в «слове мудрости», что на самом деле, истинная вера на 90% - действие, и только на 10% - убежденность.
Наверное, прыжок с Тауэр Бридж покажется вам невозможным примером. Однако, в некоторых случаях, вера в получение исцеления может казаться столь же невозможной. Когда человек страдает, поверить в Божье исцеление может быть так же трудно, как совершить рискованный прыжок с высокого моста в реку! Тем не менее, единственный способ получить избавление - это поверить Богу, как верит малое дитя.
Броситься вниз головой и убедиться, что Бог действительно имеет в виду то, что говорит (в духовном смысле). Если, прыгая с моста, мы попытались бы подстраховаться человеческими методами на тот случай, если Бог не поймает, то не проявили бы веру. В этом случае мы проявили бы сомнение в способности Бога поймать. Это значило бы, что мы не доверяем Ему всецело. Вера – свойство духовное. Она не полагается на физические опоры.
Вы можете спросить: «Как мне получить такую веру?» Ответ прост, но в равной степени - недостижим человеческими силами. Вера приходит от Бога, - когда мы позволяем Ему преобразовывать наш ум, когда Он входит и пребывает в нас.