Брак с Египетской принцессой.

Породниться с египетской принцессой было большая удача для Соломона

(Третья книга Царств, глава 3 стих 1)

1 [Когда утвердилось царство в руках Соломона,] Соломон породнился с фараоном, царем Египетским, и взял за себя дочь фараона и ввел ее в город Давидов, доколе не построил дома своего и дома Господня и стены вокруг Иерусалима.

и поэтому Соломон старается ей во всем угодить. По – крайней мере специально для нее он строит дом

(Третья книга Царств, глава 9 стих 24)

24 Дочь фараонова перешла из города Давидова в свой дом, который построил для нее Соломон; потом построил он Милло

(Вторая книга Паралипоменон, глава 8 стих 11)

11 А дочь Фараонову перевел Соломон из города Давидова в дом, который построил для нее, потому что, говорил он, не должна жить женщина у меня в доме Давида, царя Израилева, ибо свят он, так как вошел в него ковчег Господень.

Такой почести не удостоилась ни Вирсавия, мать Соломона, ни первая жена Соломона, мать его первенца Ровоама- Наама (напомню, Ровоаму уже было около года когда Соломон заступил на царство)

(Третья книга Царств, глава 14 стих 21)

21 Ровоам, сын Соломонов, царствовал в Иудее…. Имя матери его Наама Аммонитянка.

ни одна из остальных многочисленных его жен и наложниц.

Но видать или семья фараона не очень жаловала своего зятя(так как опальные слуги и враги с которыми пришлось воевать Соломону и его потомкам находили себе убежище именно в Египте)

(Третья книга Царств, глава 11 стих 40)

40 Соломон же хотел умертвить Иеровоама; но Иеровоам встал и убежал в Египет к Сусакиму, царю Египетскому, и жил в Египте до смерти Соломоновой

(Третья книга Царств, глава 11 стих 17)

17 тогда сей Адер убежал в Египет и с ним несколько Идумеян, служивших при отце его; Адер был тогда малым ребенком

или египетский фараон выдавая свою дочь замуж за Соломона, себе не зятя искал,а внедрял агента влияния в стан предполагаемого противника.

Откуда такое предположение…

Никакая война не начинается без предварительной подготовки. Необходимо создать армию, обеспечить ее провиантом, провести разведку, прикинуть соотношение сил, обеспечить оппозицию правящему строю. То есть работа долгая и за один год не решаемая.

Сусаким же, египетский фараон, идет на завоевание Израиля уже через пять лет после смерти Соломона. И если Сусаким пошел войной на Израиль не в пятилетнем возрасте «На пятом году царствования Ровоамова»

(Третья книга Царств, глава 14 стих 25)

25 На пятом году царствования Ровоамова, Сусаким, царь Египетский, вышел против Иерусалима

а хотя бы в двадцатипятилетнем, то десять лет подряд он будучи соседом Соломона и поддерживая доброжелательные с ним отношения - планировал захват Израиля. И с этой целью создавал у себя в стране, в Египте, центр оппозиции куда стекались все несогласные с правлением Соломона и где «ковались» кадры для борьбы с государственным режимом Израиля.

И у него это, в принципе, неплохо получилось. Используя деятельность диверсионных отрядов возглавляемых обученных в Египте идейными вождями (Адер),

(Третья книга Царств, глава 11 стих 25)

25 И был он противником Израиля во все дни Соломона. Кроме зла, причиненного Адером, он всегда вредил Израилю и сделался царем Сирии.

(Третья книга Царств, глава 11 стих 23)

23 И воздвиг Бог против Соломона еще противника, Разона, сына Елиады, который убежал от государя своего Адраазара, царя Сувского,

Сусаким подорвал экономику Израиля, а используя заранее подготовленных «революционных» лидеров (Иеровоама) (Третья книга Царств, глава 11 стих 40а Иисуса Навина_____________________________________________________________________________________________________________) …и жил в Египте до смерти Соломоновой

и используя знаменитый принцип «разделяй и властвуй»,

(Третья книга Царств, глава 12 стих 19)

19 И отложился Израиль от дома Давидова до сего дня.

20 Когда услышали все Израильтяне, что Иеровоам возвратился [из Египта], то послали и призвали его в собрание, и воцарили его над всеми Израильтянами.

сводит на нет все усилия по созданию государства царем Саулом, достижения сорокалетних войн Давида, да и сорокалетнее правление самого Соломона пошло прахом.

Дополнительным фактом того что не все гладко было в отношениях Соломона с египетскими фараонами служит уничтожение египтянами города - Газер.

(Третья книга Царств, глава 9 стих 16)

16 Фараон, царь Египетский, пришел и взял Газер, и сжег его огнем, и Хананеев, живших в городе, побил, и отдал его в приданое дочери своей, жене Соломоновой.

с чего бы это египетский фараон вместе с армией проделывает неблизкий путь от Египта до Израиля и сжигает еврейский город уже лет четыреста принадлежащий левитам и служащий городом - убежищем в Ефремовом колене

(Книга Иисуса Навина, глава 21 стих 21)

20 И племенам сынов Каафовых, левитов, прочим из сынов Каафовых, по жребию их, достались города от колена Ефремова;
21 дали им город убежища для убийцы — Сихем и предместья его, на горе Ефремовой, Гезер и предместья его,

Пускай дальновидные израильтяне, вопреки приказу Господа об уничтожении Хананеев,

(Второзаконие, глава 7 стих 16)

16 и истребишь все народы, которые Господь, Бог твой, дает тебе: да не пощадит их глаз твой; и не служи богам их, ибо это сеть для тебя

и сделали жителей Газера своими данниками

(Книга Судей, глава 11 стих 31)

28 Когда Израиль пришел в силу, тогда сделал он Хананеев данниками, но изгнать не изгнал их.
29 И Ефрем не изгнал Хананеев, живущих в Газере; и жили Хананеи среди их в Газере [и платили им дань].

это не значит что город расположенный на территории Израиля и полностью подчиняющийся израильтянам не считается еврейским.

Да, Иисус Навин погорячился начав раздавать города которые еще не были завоеваны

(Книга Иисуса Навина, глава 21 стих 21)

21 дали им город… Гезер и предместья его,

(Книга Судей, глава 11 стих 31)

28 … изгнать не изгнал их.

но с тех пор прошло уже около четырехсот лет. Прошло время израильских судей с их народным ополчением, прошло время Саула с его трехсоттысячной армией

(Первая книга Царств, глава 11 стих 8)

8 Саул осмотрел их в Везеке, и нашлось сынов Израилевых триста тысяч и мужей Иудиных тридцать тысяч.

прошло время Давида с его блистательными военными успехами,

(Вторая книга Царств, глава 5 стих 25)

25 И сделал Давид, как повелел ему Господь, и поразил Филистимлян от Гаваи до Газера

(Первая книга Паралипоменон, глава 20 стих 4)

4 После того началась война с Филистимлянами в Газере. Тогда Совохай Хушатянин поразил Сафа, одного из потомков Рефаимов. И они усмирились

но не может же быть чтобы начав военную экспансию никто из царей не навел порядок у себя в государстве и не подчинил себе хананейский город.

Так что Соломону владеющему всеми царствами «от реки Евфрата до земли Филистимской и до пределов Египта» в качестве приданного за его женой отдали его же город, да еще и изрядно порушенный

(Третья книга Царств, глава 9 стих 16)

16 Фараон, царь Египетский, пришел и взял Газер, и сжег его огнем, и Хананеев, живших в городе, побил, и отдал его в приданое дочери своей, жене Соломоновой.

(Третья книга Царств, глава 4 стих 21)
21 Соломон владел всеми царствами от реки Евфрата до земли Филистимской и до пределов Египта. Они приносили дары и служили Соломону во все дни жизни его.

***

«…но не может же быть чтобы начав военную экспансию никто из царей не навел порядок у себя в государстве и не подчинил себе хананейский город…»

Прошу прощения, оказывается может. Газер не единственный город выдержавший многовековую автономию на территории враждебного ему Израиля и еще неизвестно сколько державший если б не разрушившие его египтяне.

(Третья книга Царств, глава 9 стих 16)

16 Фараон, царь Египетский, пришел и взял Газер, и сжег его огнем…

Так после уничтожения Иисусом Навиным города Асор

(Книга Иисуса Навина, глава 11 стих 10)

10 В то же время возвратившись Иисус взял Асор и царя его убил мечом [Асор же прежде был главою всех царств сих];
11 и побили все дышащее, что было в нем, мечом, [все] предав заклятию: не осталось ни одной души; а Асор сожег он огнем.

его жители уже через сотню лет скидывают еврейское иго и вовсю гоняют потомков завоевателей (что не вяжется с образом плательщиков дани).

(Книга Судей, глава 4 стих 2)

2 И предал их Господь в руки Иавина, царя Ханаанского, который царствовал в Асоре; военачальником у него был Сисара, который жил в Харошеф-Гоиме.

В своё время Иерусалим также был взят племенем Иуды

(Книга Судей Израилевых, глава 1 стих 8)

8 И воевали сыны Иудины против Иерусалима и взяли его, и поразили его мечом и город предали огню.

но иевусеи оказались сильнее и вскоре выгнали евреев и возвратили город обратно и пришлось Давиду спустя три с половиной века заново завоевывать иевусейский город

(Вторая книга Царств, глава 5 стих 6)

6 И пошел царь и люди его на Иерусалим против Иевусеев, жителей той страны; …

То есть существовало, как минимум, три НЕЕВРЕЙСКИХ города находящиеся на территории Израиля и которые может и считались данниками, но к выплате дани относились крайне пренебрежительно и главенство евреев не признавали (если б признавали, то, я думаю, не было бы нужды заново идти на них войною).

***

(Третья книга Царств, глава 7 стих 23)

23 И сделал литое из меди море, — от края его до края его десять локтей, — совсем круглое, вышиною в пять локтей, и снурок в тридцать локтей обнимал его кругом.

Медное море.

Еще одна загадка Библии - «медное море». Что хотел передать современному миру Господь, воодушевляя пророков написать про заказанный Соломоном и изготовленный Хирамом пятиметровый медный котелок?

(Третья книга Царств, глава 7 стих 23)

23 И сделал литое из меди море, — от края его до края его десять локтей, — совсем круглое, вышиною в пять локтей, и снурок в тридцать локтей обнимал его кругом.

Если «море» предназначалось для омовения священников, тогда оно чересчур большое (там не только ноги можно вымыть, но и целиком священника окунуть)

(Вторая книга Паралипоменон, глава 4 стих 6)

6 … море же — для священников, чтоб они омывались в нем

да и неудобно было омываться в полусферическом сосуде пятиметровой глубины, ни залезть в него толком ни вылезть. Да еще и подойти к воде целая проблема так как «море» было довольно высоко поднято над землей, ведь оно стояло на подставках-волах,

(Третья книга Царств, глава 7 стих 25)

25 Оно стояло на двенадцати волах: три глядели к северу, три глядели к западу, три глядели к югу и три глядели к востоку; море лежало на них, и зады их обращены были внутрь под него.

(волы были не из мелких, если могли выдержать вес многотонного «медного моря» с несколькими тоннами воды)

Использовать же такой бассейн (если считать 1 бат равным 22 литрам, то в бассейн помещалось до 50 тысяч литров воды) для промывки коровьих кишок, как наставлял евреев Господь

(Левит, глава 1 стих 9)

9 а внутренности жертвы и ноги ее вымоет он водою, и сожжет священник все на жертвеннике: это всесожжение, жертва, благоухание, приятное Господу.

также и неудобно и непрактично (что там будет за вода если в ней прополоскать внутренности хотя бы двух коров?) Да и не полоскали там кишки, так как для промывки жертвенных внутренностей были изготовлены специальные омывальницы на колесиках «32 Под стенками было четыре колеса…»

(Вторая книга Паралипоменон, глава 4 стих 6)

6 И сделал десять омывальниц, и поставил пять по правую сторону и пять по левую, чтоб омывать в них, — приготовляемое ко всесожжению омывали в них; …

причем использовать «море» в качестве бассейна-джакузи для отдыха священников и то неудобно (для чего им пять метров глубины в таком бассейне? Они же не с аквалангами там ныряли. J)

Может с целью использовать «море» -котел для омоложения? Как в сказке Ершова «Конек-Горбунок» где царь заставлял Ивана прыгнуть в котел сначала со «студеной водой», а затем в кипяток J

«…Должен челядь ты заставить

Три котла больших поставить

И костры под них сложить.

Первый надобно налить

До краёв водой студёной,

А второй – водой варёной,

А последний – молоком,

Царь велел себя раздеть,

Два раза перекрестился, —

Бух в котёл – и там сварился!...»

В общем вопрос так и остался открытым, для чего пророки передали сообщение о постройке и устройстве «медного моря» потомкам, не понять.

P.S. Одна из интересных гипотез объясняющая назначение «медного моря» Соломона - что это был КОЛОКОЛ!. Смелое, конечно, предположение, но имеющее право на жизнь. Тем более если еще раз перечитать его описание и обратить внимание на «края его, сделанные, как края чаши, походили на распустившуюся лилию».

(Вторая книга Паралипоменон, глава 4 стих 5)

5 Толщиною оно было в ладонь; и края его, сделанные, как края чаши, походили на распустившуюся лилию.

а затем сравнить с знаменитым Царь-Колоколом находящемся в Московском Кремле.

Вот что пишет Википедия по поводу размеров Царь -Колокола.

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D6%E0%F0%FC-%EA%EE%EB%EE%EA%EE%EB

Высота колокола с ушками составляет 6,24 м, диаметр — 6,6 м, масса около 200 тонн.

Так что ничего нового в Москве не придумали. Хирам уже такой колокол отливал и вполне возможно что Хирам задумывал построить нечто подобное колокольне с колоколом, а священники по наивности своей купаться в нем начали. J

(Вторая книга Паралипоменон, глава 4 стих 6)

6 … море же — для священников, чтоб они омывались в нем

***

При обсуждении «медного моря» изготовленного для Соломона, часто подымают вопрос - «почему Господь не подогнал константу π (пи) под размеры «моря» ?»

Так пророки сообщают что диаметр моря десять локтей (радиус, соответственно, пять локтей)

(Третья книга Царств, глава 7 стих 23)

23 И сделал литое из меди море, — от края его до края его десять локтей, — совсем круглое, вышиною в пять локтей, …

и по формуле вычисления длины окружности

C = πd;

где С длина окружности,

d - диаметр моря (10 локтей),

π -константа, выражающая отношение длины окружности к длине её диаметра и равное, округленно, - 3,14

Наши рекомендации